Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli

RandomJ

Всем привет.
Направьте на путь истинный…
есть регулятор HobbyWing 60A (с Али)


Как подключить сей прибор к BLHeli Suite? есть ардуинки UNO с дисплеем 1602 и nano, прошивал их как интерфейсы но через сигнальный кабель подключиться не удалось. Как это сделать правильно?

Dimas_71

Вскрывать термоусадку, подпаиваться к пятакам и шить.
А есть поддержка этого регуля в блхели? Я что-то помню только 20а и 40а.

RandomJ

то есть “из коробки” этот регулятор к конфигуратору не подключить?

Dimas_71

Нет! В нем прошивка отличная от блхели.
Поэтому первоначально нужно загрузить блхели через интерфейс процессора. Потом можно будет подключаться через “шнурок”.

RandomJ

Факир был пьяный, фокус не удался…
регулятор сюита не определила, но предложила прошить, от 40-ки лить файл не рискнул.

lagush

Купил популярные регули FVT Little bee BLHeli-s SPRING 20A. Прошивка A-H-25.
Хочу использовать Li-Ion сборки. Может кто знает/проверял, есть ли у данных регуляторов отключение по напряжению отсечки? В BLHeli конфигураторе такой настройки нет.

gorbln
lagush:

Купил популярные регули FVT Little bee BLHeli-s SPRING 20A. Прошивка A-H-25.
Хочу использовать Li-Ion сборки. Может кто знает/проверял, есть ли у данных регуляторов отключение по напряжению отсечки? В BLHeli конфигураторе такой настройки нет.

Если перепрошить как вертолётные - то есть отсечка. В коптерной версии нет.

a_semchenko
lagush:

Купил популярные регули FVT Little bee BLHeli-s SPRING 20A.

Так у них и подтормаживание не отключается. Сильно на любителя функция, некоторые опытные 3Д-пилоты используют. Тут отсечка, вроде, и ни к чему - летают все равно по таймеру.

gorbln
kasatka60:

А есть такие прошивки?

В смысле? Конечно. У blheli можно выбрать при прошивке, для чего прошивку ты заливаешь. Там multi, main и tail. Вот main - это как раз вертолётная прошивка для мотора основного ротора. И там можно выставить отсечку по напруге.

Вот здесь выбирать:

kasatka60

Понял. Тут обычный blheli, у меня то везде blheli_s, там такого нету.

alex_bogd

Всем привет!.
Нужна консультация по контроллеру Раптор Про 50
m.banggood.com/Flycolor-Raptor-BL_S-Pro-50A-BLheli…
Возможно ли использовать этот контроллер в самолёте?
Имею в виду , без лётного контроллера квадрика.
Смотрел видео на ютубе, контроллер очень резкий, с 32 бит частотой.
Мне необходимо иметь очень динамичный самолёт и достаточно экономичный контроллер.
Если я не на тот контроллер обратил внимание , то прошу подскажите и направьте.

a_semchenko
alex_bogd:

по контроллеру Раптор Про 50

Это с Blheli_s. Самолет, действительно, будет динамичный. У этой прошивки обороты двигателя привязаны ручке газа, т.е. вы даете газ - мотор разгоняется, вы убираете газ - мотор тормозится до оборотов, соответствующих положению ручки. Выбега двигателя не будет, но при сброшенном в ноль газе и тормоза не будет. Исправить нельзя. Я б для самолета поискал что-то с Blheli_32. Тем более, что у Флайколора есть такие. И, конечно, понадобится BEC.
Я, честно говоря, не совсем понял про экономичность контроллера. Вот моторы - это да. Те же сине-белые саннискаи лучше - мощнее и экономичнее (меньше греются и дольше летают вместе с самолетом) - черных. А как мерять экономичность контроллера? И что такое динамичность самолета, тоже с трудом))

alex_bogd

Спасибо за ответ.
Можете дать точную отсылку в сторону проверенного варианта контроллера ?

a_semchenko
alex_bogd:

Можете дать точную отсылку

Поищите, например, Flycolor X-Cross на нужный ток. На али и т.п. Они нормально подключаются через USB-COM.
Не хочу показаться навязчивым - но для самолета существует прекрасный Mantis Slim, со встроенным импульсным беком и всеми необходимыми для самолета настройками. Почему бы не посмотреть в эту сторону? Blheli хороши прежде всего малым весом и хорошей отзывчивостью. Так вот мантисы совсем не хуже. 50 ампер Вам обойдется граммов в 35-40, а то и меньше.

С уважением, Алексей

5 months later
Nick_Shl

Никак не могу настроить коптер. Вроде летает но постоянные осциляции. А ещё заметил что если убрать газ, он начнёт падать, потом поддать газ его назад клонит. Подумалось что может ноунейм регуляторы с маркировкой Simonk30A, решил перепрошить BLHeli. Снял с одного термоусадку и алюминиевые пластинки:

Маркировка контроллера ATMEGA8L, маркировка силовых ключей TPCA8059-H. Именно такого регулятора в гайдах не нашёл. Но нашёл что BLHeli нужен внешний кварц/керамический резонатор которого тут не наблюдается. Так что не судьба… но в глаза бросилась перегоревшая дорожка. Причём как она сгорела мне абсолютно не понятно - переходное отверстие подключено к батарее(3S, максимум 12.6 вольт), дальше она подключена к резистору 4.7кОм(максимальный возможный ток 2.7 мА) и через диод(пробит) к резистору 1.5 кОм(максимальный возможный ток 8.4 мА) и конденсатору(не пробит) который вторым концом подключен к выходу. Сгореть при таких токах дорожка не могла. Ещё оказался пробит такой же диод в среднем выходе. Кто нибудь сталкивался с подобным? Есть идеи почему могло сгореть и как чинить?

Vlad-1357

Плата скорее всего многослойная и куда идёт дорожка ещё, сложно определить. Если регулятор зашит под Simonk, то лучше не перешивайте под BLHeli, там ещё конденсаторы нужно добавлять и дорабатывать. Я как то Simonk прошил под BLHeli и регули стали греться как кипяток, но летали. А обратно пошивку Simonk так и не нашел. Лучше сразу брать регули с BLHeli.

Capitana

Всем привет. Вопрос такой. Можно ли как-то перешить ESC Little bee BLHeli-s SPRING 20A на более тихий стартовый саунд? Имеется ввиду рели мотора при включении питания. Дело в том, что “голосистые” на старте жгут сервы помехами (мотор стоит на бойцовке). В то время как другие аналогичные реги (были куплены б/у) имеют “тихий голос” и сервы с ними живут нормально. Просто сервы подключены без бека на батарейке 2s. Реги такие aliexpress.ru/item/4000187883267.html?gatewayAdapt…

Nick_Shl
Vlad-1357:

Плата скорее всего многослойная и куда идёт дорожка ещё, сложно определить.

Нашёл схему тут: github.com/NicksonYap/XXD-HW30A-ESC-Schematic, плата выглядит абсолютно по-другому, но вот узел управления - один в один, даже номиналы совпадают. Не похоже что там дорожка идёт куда-то ещё. Резисторы я измерял - номиналы правильные. Буду восстанавливать дорожку, менять все три диода и смотреть.

Capitana:

Дело в том, что “голосистые” на старте жгут сервы помехами (мотор стоит на бойцовке).

Может проще конденсатор(ы) по питанию припаять? Похоже у этих регуляторов конденсаторов нет вообще. Отсюда и помехи.

Nick_Shl

Короче попытался я тут разобраться в схемотехнике ESC. Нашёл интересную тему которая всё объясняет: …stackexchange.com/…/reverse-engineering-a-brushle…

Там картинка:

И объяснение зачем нужен диод D1 и сконденсатор C6. Для открытия транзисторов T1 и T2 мы должны подать напряжение на затвор выше чем на истоке. В случае T1 проблем с этим нет - на истоке земля, на затворе 5 вольт - всё круто. А вот в случае с T2 всё не так. Когда он открыт на истоке напряжение питания(почти). И вот что бы получить напяжение на затворе выше чем напряжения источника и нужен диод с конденсатором.

Когда T3 открыт T2 закрыт, если при этом открыт T1, то конденсатор С6 заряжается через диод D1 до напряжения притания. Если после этого закрыть T1 и T3, то конденсатор создаёт на затворе транзистора T2 напряжение равное напряжению притания, транзистор открывается и всё равно остаётся открытым, т.к. напряжение на конденсаторе “складывается” с напряжением на истоке. Ну а диод нужен что бы это напряжение равное удвоенному напряжению питания не утекло в схему(к источнику питания). Возможно это стекание через пробитый диод много-много раз в секунду при большой частоте вращения двигателя и убило дорожку.

В общем, восстанавливаю дорожку и с учётом того, что в одном регуляторе были пробиты аж два диода, буду менять их все во всех регуляторах. На всякий случай.

2 months later
levgal23

Проблема такая. Есть коптер 5 дюймов, стоит ESC 4-in-one на 45А BLHeli_S/Dshot 150/300/600. Все прекрасно работает и летает, НО. Постоянно возникает проблема с инициацией одного или нескольких моторов. Выглядит это так: Подключаешь аккумулятор. Моторы пищат, все как обычно, но при включении ARM крутятся не все моторы. Может не крутиться один, два, три мотора. Отсоединяешь аккум, подключаешь снова, армишь - и опять лотерея, и так до тех пор, пока не заармятся все двигатели. При этом отказов в воздухе не бывает, правильно заармившись, ESC дальше работает безупречно. Пробовал перепрошивать (сейчас стоит прошивка Bluejay bi-directional DShot) - ничего не помогает. В принципе, можно жить и так, но запаривает по 2-3-4 раза передергивать питание при смене полетного аккума. Что это может быть? Есть у кого идеи?

Multisoft
levgal23:

Что это может быть? Есть у кого идеи?

Работа гироскопа это 😁 Все двигатели будут крутиться лишь в режиме ACRO или на идеально ровной отбалансированной поверхности.

Andrey70NSK
levgal23:

но при включении ARM крутятся не все моторы.

увеличте процент холостого хода

levgal23
Multisoft:

Все двигатели будут крутиться лишь в режиме ACRO

Я обычно в нем и стартую).

Andrey70NSK:

увеличте процент холостого хода

Спасибо, попробую.