антенны для коптеров
Александр, я понимаю ваши проблемы и мне становится стыдно, что имея возможность делать антенны, я вроде бы как уклоняюсь от решения проблем сообщества. Но у меня есть свои понимания проблемы. В диапазоне 5,8 нужно делать четырёхлепестковую передающую и такую же приёмную, а лучше спиральную с малым углом .
На борту лучше всего иметь 200 мВт Tx от Foxtechfpv с прямым подключением кабеля - антенны, это лучше, чем впятеро более дорогим полуваттником с разъёмами и кабелем. И если такое кого-то устраивает, то давайте этот вариант обсудим.
Через несколько дней покажу как сделать незатеняемую конструкцию.
Я всетаки опять запою про 1.2g и считаю этот диапазон самым оптимальным и для клптеров в том числе.
У меня стоит коаксиальный диполь на ТХ и Rx, антенна компактная, не мешает, видео чистое, без дропов, но бьет не очень далеко. Скорее всего дело в передатчике. Хочу на Rx ставить Харченко, где купить заточенную на частоту не знаю, придется самому паять втдимо.
Продолжу подкидывать материал по антеннкам, если никто не против.
V - Диполь для 1200MHz
Для маньяков 100Km video link 😃
Хеликс с тарелкой fpvlab.com/forums/showthread.php?3008-Researching-…
Я всетаки опять запою про 1.2g и считаю этот диапазон самым оптимальным и для клптеров в том числе.
У меня стоит коаксиальный диполь на ТХ и Rx, антенна компактная, не мешает, видео чистое, без дропов, но бьет не очень далеко. Скорее всего дело в передатчике.
как сделать коаксиальный диполь и “правильно” направить его вниз и настроить конечно же? Есть ссылки?
??
Саш, неужели всю ночь прождал и сам не нашел?)
rcopen.com/blogs/30355/12885
Направить вниз, это просто направить вниз перпендикулярно земле 😃
Саш, неужели всю ночь прождал и сам не нашел?)
у нас это был еще день 😃
и потом я точно знал что у тебя есть и “что надо”! спасибо! 😉
На борту лучше всего иметь 200 мВт Tx от Foxtechfpv с прямым подключением кабеля - антенны, это лучше, чем впятеро более дорогим полуваттником с разъёмами и кабелем. И если такое кого-то устраивает, то давайте этот вариант обсудим.
Так и было раньше, но встал вопрос дальних вылетов (мониторинг) и все изменилось. Для возимого комплекса нет проблем применения направленных патчей. Практически решен вопрос двусторонне направленного. Тут естественно и 0,2 ватт бывает достаточно для 2-3 км, а то и более. Но вот для носимого варианта, где требуется легкость комплекта,компактность, мобильность и таже таже дальность, где уже нет треног с патчами и системами наведения, где борьба за компактность - только увеличение мощности спасает. Это естественно не айс и не решение проблемы. И решить ее можно только применением приемников с очень низким коэф.шума в входных цепях, высокой избирательностью, мощным усилением и очень хорошими антеннами с круговой(возможно) диаграммой. Посему высказывания, решения, идеи, опыт профессионалов этой области- вещь очень нужная и важная.
И антенны - это пока черная дыра для многих
И как продолжение , расширение - вопросик. Кто нибудь использовал широкополосные СВЧ усилители с низким коэф.шума как дополнение видеотракту. Есть такой положительный опыт?
Делать анетнну на микросерве-поворотную.В смысле не направленную,а после взлета поворот клевера вниз головой:).При таком расположении антенны улететь за 3 км при высоте 300 метров и мощности передатчика 500мвт не составит труда.На самолете проблема как раз из-за посадки-антенну приходиться распологать вверху,затеняя ее элементами корпуса и повернув ее вниз получим максимальную отдачу.При подъеме вверх 100 мвт на частоте 1200 хватало чистого изображения на 2000 метров.На земле патч на модели четвертушка…Не хватило батареи дальше взлететь.
Кто нибудь использовал широкополосные СВЧ усилители с низким коэф.шума как дополнение видеотракту. Есть такой положительный опыт?
Ну вообще-то это классический приём, если от антенны до приёмника кабель с достаточным затуханием - коэффициент шума в Дб возрастает на децибеллы в кабеле. А зачем широкополосные? Тут своя электродинамика, минимальному КШ соответствует не режим согласования, а режим оптимального рассогласования. А это на порядок сложней, чем настроить антенну в режим согласования.
Всё это работает для стабильных позиций - спутниковый приём.
У меня по видео на приемнике стоит предусилитпель на арсенидгалиевых транзисторах,без него на границе приема снег,при включении четкая картинка,что доказывает целесообразность его применения.Регулируется от 0 до 20 дб,с 10 дб уже прибавка не чувствуется.Покупал давно , где счас купить не знаю-можно попробовать поставить телевизионный-но у них верх 900 мгц.На первый канал 900 мгц видео можно попробовать…Вот только шумные они все.
Делать анетнну на микросерве-поворотную.В смысле не направленную,а после взлета поворот клевера вниз головой:).При таком расположении антенны улететь за 3 км при высоте 300 метров и мощности передатчика 500мвт не составит труда.На самолете проблема как раз из-за посадки-антенну приходиться распологать вверху,затеняя ее элементами корпуса и повернув ее вниз получим максимальную отдачу.При подъеме вверх 100 мвт на частоте 1200 хватало чистого изображения на 2000 метров.На земле патч на модели четвертушка…Не хватило батареи дальше взлететь.
… у меня как раз в нынешней редакции коптера,клевер на борту “вниз головой” стоит ( 5.8). от земли на минимальной высоте. Такое расположение лично у меня дало преимущество по сравнению с “верхним”.
Интересно в сравнении прибавку понять-сколько примерно было и сколько стало, у меня прибавка в том,что при удалении на 500 метров приходилось ориентировать коптер по лучшей картинке,при постановке антенны снизу-такой эффект снизился,но вот при установке V - эффект еще сильнее, скорее всего сказывается ее установка-вниз “вилкой” на конце луча,зато бьет дальше ,чем диполь и родная сосиска. Не претендую на абсолютизм-просто антенны самодельные и все их параметры разные соответственно))
V должна смотреть не вниз, а вдоль горизонта. Диаграмма направленности у диполя бубликом. На третьей странице этого топика мы все выяснили по этому поводу rcopen.com/forum/f123/topic262810/81
В курсе-но в отличии от тебя,где много земли для огорода,у меня все полеты вверх,высоко:)огород маленький.Как только лечу вдаль-ставлю диполь,потому,что на коптер клевер на 900мгц ставить опасно:)
Так я про вдаль и говорю, причем тут огород и вверх?)
Так я вверх летаю больше чем вдаль-то есть при отлете от места на 500 метров , высота тоже не менее 500.И еще-если ви расположить вниз,то ее диаграмма будет вниз и по 180 гр по сторонам-тут и бывает необходимо подруливание.
Надо наклон антенной сервами управлять, чем антенна хуже камеры?)
Я сильно в высоту боюсь, надо мной то и дело на 600-1000метрах борта на Внуково проходят. Но залететь в облака план есть)
Лучше не рисковать с Внуково.А в облаках круто-без осд лучше не летать. Кстати на назе 32 есть такая классная фича-убирая до конца троттл,коптер летит вниз ровненько-по ходу на авторотации)))Хотя нет-скорее всего подгазовывать успевает ,чтоб не перевернуться. Очень удобно-залетел высоко-высоко,отключил движки и ждешь когда он появится , потом газу поддаешь и спокойно сажаешь.Затрат нет на посадку,можно на практически нулевом акке садиться.
…сорри за офф,но вот не так давно стал тоже по- выше забираться,мозги кроль , снижение удобно и вроде как безопасно в режиме автопосадки выполнять. просто фпв на коптере довольно сложно вертикальную скорость контролировать на большой высоте. Кувыркаться совсем не хочеться…
Видево про то, как ставить антенну на ЛА и на что это влияет
альтернатива лампочко-тестерa
igrushka.kz/phpbb3/viewtopic.php?f=2&t=152
microcopied.ru/content/view/470/25/1/1/