Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".

Савилов

Нарисуйте конфигурацию Y на шесть моторов, стандартную, только не развалом, а лучом вперёд, если есть такой вариант.

parahawk

Что то я не нашёл там описания Y6I конфигурации…

Dreadnought
parahawk:

Y6I

У меня такая 😃 Правда в мануле назы IY6 её зовут.

parahawk

Разговор был об АПМ, как я понял товарища Савилова.

Савилов

Правильно поняли, об АПМ. Попробуйте такой вариант подключения, по идее должно работать.

parahawk

Спасибо, если первый вариант не сработает, то попробую.

7 days later
fpv_mutant

Решил взлететь на пяти,а он валится на бок и ни как,даже если газку почти в пол,х8 на шасти взлетала.Это получается если на y6 остановится один винт,значит оно будет тупо неуправляемого окружить? Или мне пиды и реакции регулей выкручивать? Мой сет:
Наза 2 ггпс
Рама 550
Моторы 150 вт 1000 кв
Пропы верх 10*4.5 апц,ниниз 10*5.5 апц все версии мр не сф
Релули hobbywing skywalker 20a прошитые Симона (ничего не крутил)
Проводка с запасом
АКБ 5000 3s 25
Вес Вес Аппарата с акб 1450 гр
Центровка без смещений,мозги на середине приклеены вибро пенкой около2-3 мм.

RTemka

На арду без нижнего заднего точно летит.

fpv_mutant

Кто может попробовать снять задний нижний винт на и попытаться взлететь,если удасться,отпустить стики и посмотреть как будет вести себя аппарат.

RTemka

Страшно второй раз 😃
Первый раз мотор просто отпал 😂

fpv_mutant
RTemka:

Страшно второй раз
Первый раз мотор просто отпал

На АПМе он сам вернется или его начинает кружить?

RTemka

Не проверил 😃
Просто затрещало потом мотор отрубил провода и упал.
Я сначала с перепугу газ убрал, а потом просто посадил.

couger

В прошлом году у меня открутился винт на левом переднем моторе на гексе. Аппарат пошел по спирали, не очень резво. Посадил без проишествий, благо было сразу после взлета, а высота была метра 4.

parahawk

Проверил первую схему додекакоптера на APM:
__M1_M4
M5_____M6
__M3_M2

and BOTTOM:
__M5_M1
M3____M4
__M2_M6
1,3,6 motors are CW, all 2,4,5 motors are CCW

Назову её APM_Dodecacopter_Ferdinand - её мне посоветовал Фердинанд (EndOfDays с рцг), за что ему большое человеческое спасибо! Собственно схема сработала, по яву управление есть, питч, ролл - всё в порядке.

Но… Но есть проблема - Додик висит не стабильно. Унитазит его по очень малой дуге и как я заметил, против часовой стрелки качается плоскость. Вот видео:
Видео #1

www.youtube.com/watch?v=Q_6Cnhs5T28

Видео #2

www.youtube.com/watch?v=MaA5oVCzksU

При осмысливании происходящего, моё внутреннее ощущение пришло к РАЗНЫМ регуляторам на верхних и нижних двигателях - пока подозреваю именно эту причину нестабильности.

Top motors 5010 288kv + Hobbywing Platinum Pro 30A ESC (simonk firmware) и проп 18x6.1
Bottom motors 5008 330kv + A.K.E. 40A ESC (original firmware) и проп 18x6.1

Вероятно моя текущая конфигурация железа не совсем корректна, относительно истинности и культуры постройки коптеров - в частности использованы разные регули, с разными кривыми газа (наверняка) и тому подобное. И это при том что разные двигатели сверху и снизу. Внизу KV выше. Но пока что я считаю что разные двигатели сверху и снизу - не помеха.

Лечение Додику я прописал следующее:
{
—1. заменю реги на верхних двигах на AKE 40a.
} если не получится {
—2. Поставлю NAZA v2 и сооружу по схеме от gryphondynamics.co.kr/motor-set-up
} если не получится {
—3. Проверю схему от Савилова из поста #231 rcopen.com/forum/f123/topic272132/232
} если не получится {
—4. Приобрету МК
}

Пока так.

PS. У мозга вибраций почти нет, но видать иногда резонансы пролазят. Или это не резонансы, а отклонения коптера?

alexeykozin

регули безусловно заменить на серию с одинаковой прошивкой, с одинаковой настройкой
на “диаграмме вибраций” не видно самих вибраций изза масштаба,
видны лишь последствия ударов, посмотрите ничего не потерскивает и не ударяется ли на раме
возможно всплески - следы посадок.
нижние винты работают в условиях “потока” им хочется шаг побольше, я делал эксперимент с коптерными винтами 11*4 в потоке 60кмч они до минимума теряют тягу во всем диапазоне оборотов, тяга появляется лишь на 90-100%

термин “унитазит” применяется к режиму удержания позиции по компасу и жпс.
это разгон по спирали в этом режиме в случае существенной ошибки компаса.
причиной эффекта может быть только компас

parahawk

Термин “унитазит” мной теперь применяется и не только к причинам, где был компас, по ходу дела. Реально, компас не участвует, а коптер совершает тоже самое что с кривым компасом, но только сильного отклонения от текущей позиции не происходит (да, по траектории отклонения унитаз не получается, значит не унитазит, а что делает? 😃) . Пока грешу на разные реги. Через пару недель удовлетворю любопытство, как заменю реги.

По вибрациям - поставил фильтр=43, сделал полёт и вот такие данные по вибрациям.

По пропам внизу - один луч на стенде давал 2кг при 10А. Пробовал ставить 288kv-288kv - так себе история. Или 330kv-330kv - тоже не очень, на 2 ампера больше жрёт при 2кг. А вот комбинация сверху-снизу 288kv-330kv (как щас) оказалась удачной. Поэтому проп такой же внизу, но обороты выше и это как-то компенсирует поток.

Искал проп 18x8 - пришёл, деревянный, но слишком толстый у основания 19мм по высоте - не хватает пропадаптера по длине, поэтому пока не тестировал на нижнем двиге 18x8.

alexeykozin
parahawk:

Термин "унитазит

toilet bowl означает туалетная воронка, видимо англоязычных сильно впечатляет процесс раскрутки потока воды при входе в воронку.
термин пошел от них, потом появился краткий термин унитазит, что значит движение по плоской спирали с разгоном и увеличением радиуса.
пытался найти на вашем видео “унитазинг” но был сбит с толку 😃

parahawk:

По вибрациям - поставил фильтр=43, сделал полёт и вот такие данные по вибрациям

а вы лог опубликуйте а не картинку, я гляну

parahawk

Вот лог. Точно не помню, с него картинка сделана или нет - я делал 3 тестовых полёта в тот вечер.

vibra-log-dodik.rar