Hunter-Killer aerial, концепт на тему фильма" Терминатор"

SergDoc
cylllka:

Немного видео по теме

Я когда на своём Y4летать учился точно так же листья по дорожкам гонял 😃

native18
LonelyDragon:

Висит на половине газа, так что не последний вариант для копийности.

Обычно все упирается именно в прожорливость. Накиньте грамм 250-300 на тушку, если конечно полукопия не состоит из пенопластвой коробки, и обсчитайте. Я производил расчеты на Машину Времени, получалось время полета 2-3 минуты. Меня это не устроило. Эффективность импеллеров и так невысока, да еще расчитана на динамический режим. В статике совсем тоскливо. Но попробовать конечно стоит, если кучка импеллеров в наличии есть.

ovodovod:

вот зачем поворачивать колеса - Вы и сами понимаете зачем ( я надеюсь Вы бы не отказались бы от летающего и гоняющего ДеЛориана)

А вы уже разобрались по какому принципу Делореан поднимался в воздух до поворота колес?

----------------------------------------------------------------------------------
Продолжаю.

Заготовка “бочек” для турбин и секция крепления оных на фюзеляже.
Круглые части гну с помощью довольно мощного фена, реквизированного на время у жены. Если режим нагрева перевести на максимум, а скорость нагнетания на минимум, то температура такая, что без перчаток обжигает руки.

ovodovod
native18:

А вы уже разобрались по какому принципу Делореан поднимался в воздух до поворота колес?

Ну тут как раз элементарно и банально, как у Хариера или СОВЕТСКОГО ЯК-38, с помощью импеллеров подпрыгнуть а лететь уже на плоскостях , которые Вы (в работе над ДеЛорианом ) так грубо обозвали табуреткой (эх слышал-бы Вас автор сей аэродинамичной конструкции). И если взять массштабик этак 1:9 или 1:8 , можно турбину использовать тем паче доступ к ним есть но цена…тра-ля-ля, я бы лучьше ее (турбину) на свой велик, или даже авто присобачил больше пользы. И почему “гении” от автопрома не производят турбоходы серийно для простых людей , а не для войны…сорри за офф-топ.
К стати вопрос всем спецам а “соосные”, многоконтурные , я бы сказал компрессорные импеллеры в природе существуют? Заранее благодарен.
Удачи .

native18

Немного облегчил каркас. Продолжил работу над турбинами.
А вот кстати и моторчики соосные, которые давно валялись без дела, взяты были в свое время для Скорпиона. Моторама тоже осталась от тех времен, винты 8х4. Для эксперимента вполне хватит.

native18

Вклеил соосники в турбины.
Провожу очередной эксперимент с бикоптерной схемой. Рули, закрепленные снизу турбины. В результате поворота руля будет изменяться вектор тяги. Так как горизонтальный ЦТ находится выше рулей, появится поворотный момент по тангажу. Схема уже обкатанная на сингл-коптерах, но не мной. Решил попробовать в бикоптерном варианте.
Таким образом имеем две турбины с соосными винтами в верхней части и рулями тангажа-курса в нижней части.

В верхней части турбины пришлось прорезать дополнительные отверстия для увеличения КПД нижнего винта.

SergDoc
native18:

В верхней части турбины пришлось прорезать дополнительные отверстия для увеличения КПД нижнего винта.

Виктор, а не будет ли вплоть до наоборот - поток из области высокого давления устремится по сторонам создавая ненужные завихрения?

native18

Ну ведь без трубы эти завихрения тоже создаются.

Установил усилители из линеек для хвостового стабилизатора. Так как он одновременно выполняет функцию шасси. Так же из линейки выполнена носовая опора.

native18

Временно собрал все готовое в кучку. Получилось довольно внушительно по габаритам. В этом виде будет проведена проверка в полете.

SergDoc

А где импеллер для тангажу:)😃😃😃

Andrey_Lopatko

Виктор, а поделитесь, плз, как Вы нижний винт на спарке закрепили?

И ссылочку на винты, если не затруднит 😃

native18
Andrey_Lopatko:

поделитесь, плз, как Вы нижний винт на спарке закрепили?
И ссылочку на винты, если не затруднит

Винтики такие, в комплекте сразу левые и правые. Эти винты балансировать обязательно.
Нижние винты у меня правые. Отверстие рассверлено и винт просто накручен на резьбу, как гайка.

SergDoc:

А где импеллер для тангажу

Это эксперимент бикоптерного варианта. А все равно не полетело. 😦 Тупо не хватило тяги, встает на экран при полном газе, а дальше фиг. Буду менять движки.

Andrey_Lopatko
native18:

Буду менять движки

8х4 для них многовато, народ рекомендует 7х3
а какой взлетный вес?

native18
Andrey_Lopatko:

а какой взлетный вес?

Полетный вес около 750г, но после полной обшивки и обвески будет около 1кг.

ovodovod
native18:

Это эксперимент бикоптерного варианта. А все равно не полетело. Тупо не хватило тяги, встает на экран при полном газе, а дальше фиг. Буду менять движки.

Дырки надо заклеить тогда тяги хватит😈, и винты нужно минимум трехлопастные - меньше динамический дисбаланс 😇при разных скоростях движков.

native18:

Ну ведь без трубы эти завихрения тоже создаются.

только в трубе завихрения работают в плюс а без трубы в минус:) удачи.😃

native18

Пришли вот такие движки. Почти такие же стояли на Скорпионе, так что проверенный вариант. Установил, поставил винты 8х4х3. Попробовал поднять. И началась “старая песня о главном”…

Конечно “любимый” тангаж - основная проблема бикоптеров. Но в данном случае есть прогресс, модель слушается тангажных рулей. Но ввиду того, что модель длинная и соответственно инерционная, а рули маленькие - изменения тангажа происходят очень медленно.
Видео снимать не стал. На пальцах происходит так: при подъеме модель держится в воздухе удерживая тангаж благодаря MultiWii. Далее стоит отклонить модель по тангажу, она медленно наклоняется и при обратном отклонении так же медленно возвращается назад. Если упустить из-за инерции точку нейтрали, модель начинает раскачивать.

Теоретически можно вместо рулей сделать большие “лопаты” и увеличить высоту турбин, увеличивая рычаг, но это совсем уродство будет. По этому буду ставить третий винт, но не в хвост, а в нос.

Вывод из эксперимента: если сделать коротенький фюзеляж (предположим кресло с пилотом), поставить по бокам две турбины с всего двумя рулями. То модель будет иметь бикоптерный вариант, при этом хорошо летать и управлятся.
Может как-нибудь проверю на досуге. Самому интересно стало, хоть это и выходит за рамки данного проекта. Должен получится чистый бикоптер.

ovodovod:

Дырки надо заклеить тогда тяги хватит, и винты нужно минимум трехлопастные

Дырки конечно заклею, про винты уже написал.

ovodovod
native18:

Теоретически можно вместо рулей сделать большие “лопаты” и увеличить высоту турбин, увеличивая рычаг, но это совсем уродство будет.

Мне кажется это верное, и единственное, решение для би-коптеров, а насчет “уродства” в технике вопрос спорный.(Ни-че-го более уродливого чем; велосипед, мотоцикл, автомобиль, самолет ,ракета в природе не существует, по этому и появляются “дизайнерские” проекты пытающиеся вдохнуть “жизнь” в этих монстров. А вот корабли только недавно стали “уродоваться” технологическими приводами, парусники и мельницы - самое эстетическое техническое творение…, извените за оффтоп.)

native18

Начинаю обтяжку. Верхние и нижние стабилизаторы, хвостовая часть. Затем все лишнее обрежу. Турбины пока снял, им еще участвовать в другом эксперименте.

gorbln

Может быть, очень глупый и дилетантский вопрос: а почему нельзя третий привод запихнуть внутрь корпуса (как, например, торчат импеллеры в пенопластовых истребителях) а выхлоп его направить каналами куда нужно, например, в данном проекте - в хвост?
Засос воздуха опять же можно организовать через систему каналов спереди. Таким образом будем иметь визуальное отсутствие третьего привода при его наличии, и бонусом нехилый геморрой по закреплению импеллера внутри аппарата. =)

native18

Почему же нельзя? конечно можно. Вот только коэффициент полезного действия такого устройства в несколько раз меньше, чем третий винт.
Объясню на пальцах: КПД импеллера и так низкий в сравнении с обычным воздушным винтом. В придачу его расчет производится для динамической среды. Т.е. импеллер должен двигаться в потоке, как в приведенном вами примере с пенопластовым истребителем. В статике (режим вертолета, коптера) КПД еще падает.

А дальше при работе в канале падает снова. Ведь это не компрессор, создающий приличное давление. Как результат выхлоп в хвосте будет малозначительным, управление вялым, а ток жрать будет, как две пропеллерные СУ вместе взятые. И выть за двоих. 😃

P.S. У меня третий винт будет частично замаскирован.