Помощь в подборе комплектующих (квадрокоптер + FPV)

nik25

Если еще и регули заменить на HK Blueseries 12A, то должно получиться что-то типа

Правда это без FPV и OSD.

cylllka
nik25:

Заодно взвесил квадрик, полетный вес - 919 гр., из них: рама - 280 гр., аккум - 181 гр., моторы по 48,7 гр., пропы по 7,9 гр., мозги - 20 гр. и т.д.

Не пойму откуда 920грамм набежало… У меня с 2208 моторами (вес 38грамм) коптер 800грамм весит.

nik25:

Планирую моторы заменить на 2830 750kV и пропы на 11х4,7", аккум на 3700 мАч

Только пропы ставь не РЦ-Таймровские, а что то покрепче. У мнея на 2830 1000кв рвало 10х4,5 Таймеровские. По этому вернул 2208-1100кв, они менее мощные.

nik25:

Если еще и регули заменить на HK Blueseries 12A, то должно получиться что-то типа

Маловаты регули для этих моторов

cylllka
mahowik:

Поставил такие порп-сейверы на новый коптер с 2830-13 850KV + пропы GF 10’’ с ХК, т.к. цанги в комплекте не понравились…
Не имея опыта стремаюсь что порвет резинки. Имел кто опыт? Или натягивать по две и летать спокойно? 😃

Использовал ХК пропсейверы на мелком коптере, если не снимать пропы, то через время резинки растягиваются, у меня через 1месяц слетать начали, потом резина поплыла. После чего на большом коптере креплю стяжками.

devv
mahowik:

Не имея опыта стремаюсь что порвет резинки

как вариант можно пропсейвер одеть последним на вал, после пропа. Если резинку порвет то проп не улетит, а просто будет прокручиваться

serenya

Думаю это не поможет гиганту мысли, коптер то все равно рухнет.

Gene

Имхо, пропсейверы из резины для коптеровода – зло; они замедляют реакцию на смену положения в пространстве и соответственно ухудшают стабильность. Похожий эффект наступит, если уменьшить частоту шины регуляторов или скорость гироскопов.

К тому же, как верно заметили выше, если коптер рухнет, сломанный пропеллер – последнее, о чем стОит волноваться.

SPer2010
Gene:

Похожий эффект наступит, если уменьшить частоту шины регуляторов или скорость гироскопов.

Как вам всем хочется поиметь мгновенную реакцию ВМГ на внешнее возмущение, а тогда зачем в цепи автоматического регулирования интегрирующая составляющая? И то, что мгновенно изменить обороты ВМГ невозможно, навскидку, чтобы изменить обороты, допустим стоваттного двигателя с винтом 12х5 за 1 мс потребуется только энергетический скачёк, который способна обеспечить силовая установка ( и это без учёта возможностей аккумулятора, ESC и двигателя ) примерно 1кВт. Так что, не резинка, а стяжка, это не зло, а добро. Систему не портит, а дело делает.

Gene
SPer2010:

Как вам всем хочется поиметь мгновенную реакцию ВМГ на внешнее возмущение, а тогда зачем в цепи автоматического регулирования интегрирующая составляющая?
И то, что мгновенно изменить обороты ВМГ невозможно, навскидку, чтобы изменить обороты, допустим стоваттного двигателя с винтом 12х5 за 1 мс потребуется только энергетический скачёк, который способна обеспечить силовая установка ( и это без учёта возможностей аккумулятора, ESC и двигателя ) примерно 1кВт. Так что, не резинка, а стяжка, это не зло, а добро. Систему не портит, а дело делает.

Резинка, она безмозглая, она не умеет подстраиваться под поведение коптера. Ставя резинку, вы ограничиваете возможности регулировки и и сбиваете с толку электронику. Вы водите машину? Представьте, что “для плавной езды” Ваши руль и педали оснащены такими резинками. Захочется ли Вам на такой машине ездить? Захочется ли пешеходам перебегать дорогу у Вас перед носом?

Да что тут говорить, дело хозяйское. Попробуйте. Я пробовал однажды летать с пропсейверами, сдуру. Мало того что улетел недалеко, так еще и пропеллеры разломал, несмотря на. Такой вот парадокс 😁

SPer2010

Но я предлагаю жёсткую нейлоновую стяжку. Если поставить резинку, которая при любом вменяемом перепаде угловых скоростей даст “проседание” в 180 градусов, тогда конечно.

Gene
SPer2010:

Но я предлагаю жёсткую нейлоновую стяжку. Если поставить резинку, которая при любом вменяемом перепаде угловых скоростей даст “проседание” в 180 градусов, тогда конечно.

В таком случае я не понял хода Ваших рассуждений о пользе “интегрирующей составляющей”. Жесткая нейлоновая стяжка, вероятно, не помешает полету, ибо она жесткая 😃 Хотя в свете того факта, что пропеллеры на коптерах часто улетают сами (целиком или по частям), добавлять еще одно слабое звено я бы не стал. Это кстати ни разу не предположение, а проверенный факт: большинство нейлоновых стяжек, которыми я пользовался, со временем становятся такими хрупкими, что разваливаются на куски от прикосновения. То ли ультрафиолет на них действует, то ли еще что-то… Представьте, как будет весело, если стяжка порвется: пропеллер улетит и “спасется”, в отличие от самого коптера.

Covax

Ну вы знаете, стяжками тут полфорума пользуется летом и ни у кого ничего не улетает, возможно потому что стяжки негод и не два служат, а переодически меняются по естественным причинам (краши, зуд в руках и т.д.) Стяжки довольно опасно использовать зимой, при минусовой температуре, вот там да, пластик лопается в миг.

SPer2010

Сергей, 1000+. Стяжки 100 шт 3х80мм стоят 25р. Меньше одного цента за штуку.
А зима, это разговор особый - она у всех разная.

Gene:

будет весело, если стяжка порвется: пропеллер улетит и “спасется”, в отличие от самого коптера.

При том что вешу 100кг, мне не разу не удалось порвать при затягивании трёхмиллиметровую стяжку на пропеллере, правда всегда удаляю облой в районе втулки, и не только втулки, а и по всей передней кромке винта.

nik25
cylllka:

Не пойму откуда 920грамм набежало… У меня с 2208 моторами (вес 38грамм) коптер 800грамм весит.

Легко! Моторы - у нас разница 40 гр. на круг, регули (plush 30A - по 27 гр.) - еще можно 60 гр. на круг, провода у меня не укорочены и по току взяты стоковые (с большим запасом) - еще грамм 20-30 можно скинуть, разъемы бананы 12 пар х 3,5 мм на моторах - еще 25 гр.

cylllka:

Только пропы ставь не РЦ-Таймровские

пропы уже жду много разных 10-11-12", в том числе и АРС, на моем сетапе пока рстаймеровские еще не рвало - но, конечно, 2830 будут заметно мощнее.

cylllka:

Маловаты регули для этих моторов

По калькулятору вроде подходят, в крайнем случае пойдет на более легкие варианты или трикоптер.
Регулей я тоже жду разные варианты 3,5-6-12-18А, так что что-нибудь подберу…
Придет ОСД, поставлю - и замерю.

gorbln

Ну я прям не знаю… Стоят пропеллеры на пропсейверах на квадрике. Маленькие, правда, 8х4. Ни разу ничего не слетало, не рвалось итп. Сейчас хочу заменить резинки, потому что 4 месяца не снимал - появились маленькие трещины на наружной поверхности резинок (ради эксперимента порастягивал - никак на прочность не влияют), но мало ли - поменяю. Не понимаю разговоров, что у кого-то дикая вибрация и всякое такое из-за резинок появляется. Никогда такого не было. Стяжками крепить очкую, да и ровность такого крепления оставляет желать лучшего (резинка тянет проп равномерно, прижимая его к опорной площадке; а стяжки - как затянешь). Да и сколько уже видел отваливающихся стяжек - не пересчитать, даже одного производителя - один пакет может быть отличный, а во втором - язычок ломается через одну.

Gene
Covax:

Ну вы знаете, стяжками тут полфорума пользуется летом и ни у кого ничего не улетает, возможно потому что стяжки негод и не два служат, а переодически меняются по естественным причинам (краши, зуд в руках и т.д.) Стяжки довольно опасно использовать зимой, при минусовой температуре, вот там да, пластик лопается в миг.

У меня был недавно случай – надо было использовать одну стяжку определенного размера. Порылся в своем ящике комплектующих, нашел целую связку. Купил ее когда-то давно, уже не помню, когда, и использовал время от времени. Так вот, когда стал затягивать, язычок-стопор тут же отвалился. Беру вторую, третью, десятую – та же фигня. А ведь раньше, прекрасно помню, такую же затянутую стяжку я плоскогубцами не мог порвать! Всю связку пришлось выбросить в мусорник. Я не знаю, что с ними произошло, но пластик стал хрупким, хотя ни разу не был ни на морозе, ни на солнце. С тех пор я перестал доверять стяжкам. Но даже не об этом речь – просто мне кажется, что не стОит вносить в конструкцию дополнительный элемент риска, который вдобавок умножается на количество пропеллеров. Мнение свое не навязываю, но сам бы предпочел сломать сотню пропеллеров при неудачных посадках, чем один раз упасть свысока из-за одного отстрелившего пропеллера.

gorbln:

Ну я прям не знаю… Стоят пропеллеры на пропсейверах на квадрике. Маленькие, правда, 8х4. Ни разу ничего не слетало, не рвалось итп. Сейчас хочу заменить резинки, потому что 4 месяца не снимал - появились маленькие трещины на наружной поверхности резинок (ради эксперимента порастягивал - никак на прочность не влияют), но мало ли - поменяю. Не понимаю разговоров, что у кого-то дикая вибрация и всякое такое из-за резинок появляется. Никогда такого не было.

Когда я попробовал, у меня была не вибрация, а раскачка туда-сюда, до полной неуправляемости. Я думаю, тут надо учитывать конфигурацию, возможно мне с моей просто так “повезло”, может быть надо было копаться в PID, но пробовать еще раз – нет ни малейшего желания. Пропеллеры, конечно, жалко, когда они ломаются, но сам аппарат мне в триста раз жальче (если судить по цене комплектующих), это не учитывая времени на изготовление и отладку. Мнения, понятно, у всех разные.

Voldemaar
Gene:

Резинка, она безмозглая, она не умеет подстраиваться под поведение коптера. Ставя резинку, вы ограничиваете возможности регулировки и и сбиваете с толку электронику.

У Вас каша в голове. Никакую электронику Вы резинками с толку не собьёте. Пропеллеры вращаются примерно со скоростью сотню оборотов в секунду (около 36000 градусов в секунду), а из-за резинки сам пропеллер в статике может “гулять” на пару десятков градусов. А во время вращения резинка постоянно натянута и пропеллер “гуляет” еще меньше, прижимаемый нехилым потоком встречного воздуха.

Gene:

Вы водите машину? Представьте, что “для плавной езды” Ваши руль и педали оснащены такими резинками. Захочется ли Вам на такой машине ездить? Захочется ли пешеходам перебегать дорогу у Вас перед носом?

У Вас (и у всех остальных) машина “оснащена такими резинками”. Это шины. Снимите их, если они Вам мешают 😁

Gene:

Да что тут говорить, дело хозяйское. Попробуйте. Я пробовал однажды летать с пропсейверами, сдуру. Мало того что улетел недалеко, так еще и пропеллеры разломал, несмотря на. Такой вот парадокс 😁

У меня под десяток коптеров. На ВСЕХ стоят пропсейверы с резинками. Все прекрасно летает, а если и не летает, то не из-за резинок. Не вводите народ в заблуждение своими домыслами…

cylllka
Covax:

Ну вы знаете, стяжками тут полфорума пользуется летом и ни у кого ничего не улетает, возможно потому что стяжки негод и не два служат, а переодически меняются по естественным причинам (краши, зуд в руках и т.д.) Стяжки довольно опасно использовать зимой, при минусовой температуре, вот там да, пластик лопается в миг.

Всю зиму отлетал на стяжках. Мороз -20, а мы в валенках с поломанными ногами летаем 😃

Ниодна стяжка не лопнула сама, даже на флипах, а при переворотах нагрузка на стяжки очень большая. К то му же у меня еще и лучи на стяжках были.
НО! Тут все дело в качестве и материале стяжек! Мне как то попались в Ашане стяжки которые не только рвались (не на морозе), а еще и срывался замок. Так что как повезет, нужно пробовать.

Covax
cylllka:

а еще и срывался замок.

О, это вообще край, очень качественные стяжки под маркой REXANT (картинка)
белый и черные

Gene
Voldemaar:

У Вас каша в голове. Никакую электронику Вы резинками с толку не собьёте. Пропеллеры вращаются примерно со скоростью сотню оборотов в секунду (около 36000 градусов в секунду), а из-за резинки сам пропеллер в статике может “гулять” на пару десятку градусов. А во время вращения резинка постоянно натянута и пропеллер “гуляет” еще меньше.

Во-первых, давайте не будем про “кашу в голове”. На этом форуме я новичок, но коптеров у меня было не меньше чем у Вас, и опыт кое-какой есть. Если хотите возражать, постарайтесь делать это без хамства, пожалуйста. Я говорю о своем опыте, если у Вас летает с резинками – на здоровье.

У Вас (и у всех остальных) машина “оснащена такими резинками”. Это шины. Снимите их, если они Вам мешают 😁

Что ж, хотите аналогию с шинами, давайте разберемся. Шины действительно создают элемент задержки управления, это правда. Но у коптера этот фактор задержки и так присутствует без всяких резинок: данные о положении в пространстве требуется получить, обработать, рассчитать ответную реакцию, передать команду по шине (извиняюсь за каламбур), выполнить команду. На этапе расчета нужная задержка, если надо, дополнительно вносится электроникой, если она не совсем тупая. Вдобавок, моторы имеют инерцию. Зачем еще задерживать? Резинки раздувают наши аллегорические шины до неудобного размера. Вы пробовали управлять бигфутом? Едет мягко, управлять сложно, о резких маневрах забудьте, а то перевернется. Да и обычный боковой ветер уже проблема.

У меня под десяток коптеров. На ВСЕХ стоят пропсейверы с резинками.

Постоянство – это хорошо, но неужели Вам не интересно, что будет, если резинки убрать? 😃

Все прекрасно летает, а если и не летает, то не из-за резинок.

Все, как известно, познается в сравнении. Понятие “прекрасного” в том числе.

Не вводите народ в заблуждение своими домыслами…

Народ, если ему интересно, попробует и сам разберется что к чему, а на этом форуме, если следовать опубликованным правилам, следует делиться опытом, а не ставить друг другу диагнозы. Уверяю, что злостной дезинформации народа я не замышлял, а именно поделился своим опытом.