Помощь в подборе комплектующих (квадрокоптер + FPV)
Похожий эффект наступит, если уменьшить частоту шины регуляторов или скорость гироскопов.
Как вам всем хочется поиметь мгновенную реакцию ВМГ на внешнее возмущение, а тогда зачем в цепи автоматического регулирования интегрирующая составляющая? И то, что мгновенно изменить обороты ВМГ невозможно, навскидку, чтобы изменить обороты, допустим стоваттного двигателя с винтом 12х5 за 1 мс потребуется только энергетический скачёк, который способна обеспечить силовая установка ( и это без учёта возможностей аккумулятора, ESC и двигателя ) примерно 1кВт. Так что, не резинка, а стяжка, это не зло, а добро. Систему не портит, а дело делает.
Как вам всем хочется поиметь мгновенную реакцию ВМГ на внешнее возмущение, а тогда зачем в цепи автоматического регулирования интегрирующая составляющая?
И то, что мгновенно изменить обороты ВМГ невозможно, навскидку, чтобы изменить обороты, допустим стоваттного двигателя с винтом 12х5 за 1 мс потребуется только энергетический скачёк, который способна обеспечить силовая установка ( и это без учёта возможностей аккумулятора, ESC и двигателя ) примерно 1кВт. Так что, не резинка, а стяжка, это не зло, а добро. Систему не портит, а дело делает.
Резинка, она безмозглая, она не умеет подстраиваться под поведение коптера. Ставя резинку, вы ограничиваете возможности регулировки и и сбиваете с толку электронику. Вы водите машину? Представьте, что “для плавной езды” Ваши руль и педали оснащены такими резинками. Захочется ли Вам на такой машине ездить? Захочется ли пешеходам перебегать дорогу у Вас перед носом?
Да что тут говорить, дело хозяйское. Попробуйте. Я пробовал однажды летать с пропсейверами, сдуру. Мало того что улетел недалеко, так еще и пропеллеры разломал, несмотря на. Такой вот парадокс 😁
Но я предлагаю жёсткую нейлоновую стяжку. Если поставить резинку, которая при любом вменяемом перепаде угловых скоростей даст “проседание” в 180 градусов, тогда конечно.
Но я предлагаю жёсткую нейлоновую стяжку. Если поставить резинку, которая при любом вменяемом перепаде угловых скоростей даст “проседание” в 180 градусов, тогда конечно.
В таком случае я не понял хода Ваших рассуждений о пользе “интегрирующей составляющей”. Жесткая нейлоновая стяжка, вероятно, не помешает полету, ибо она жесткая 😃 Хотя в свете того факта, что пропеллеры на коптерах часто улетают сами (целиком или по частям), добавлять еще одно слабое звено я бы не стал. Это кстати ни разу не предположение, а проверенный факт: большинство нейлоновых стяжек, которыми я пользовался, со временем становятся такими хрупкими, что разваливаются на куски от прикосновения. То ли ультрафиолет на них действует, то ли еще что-то… Представьте, как будет весело, если стяжка порвется: пропеллер улетит и “спасется”, в отличие от самого коптера.
Ну вы знаете, стяжками тут полфорума пользуется летом и ни у кого ничего не улетает, возможно потому что стяжки негод и не два служат, а переодически меняются по естественным причинам (краши, зуд в руках и т.д.) Стяжки довольно опасно использовать зимой, при минусовой температуре, вот там да, пластик лопается в миг.
Сергей, 1000+. Стяжки 100 шт 3х80мм стоят 25р. Меньше одного цента за штуку.
А зима, это разговор особый - она у всех разная.
будет весело, если стяжка порвется: пропеллер улетит и “спасется”, в отличие от самого коптера.
При том что вешу 100кг, мне не разу не удалось порвать при затягивании трёхмиллиметровую стяжку на пропеллере, правда всегда удаляю облой в районе втулки, и не только втулки, а и по всей передней кромке винта.
Не пойму откуда 920грамм набежало… У меня с 2208 моторами (вес 38грамм) коптер 800грамм весит.
Легко! Моторы - у нас разница 40 гр. на круг, регули (plush 30A - по 27 гр.) - еще можно 60 гр. на круг, провода у меня не укорочены и по току взяты стоковые (с большим запасом) - еще грамм 20-30 можно скинуть, разъемы бананы 12 пар х 3,5 мм на моторах - еще 25 гр.
Только пропы ставь не РЦ-Таймровские
пропы уже жду много разных 10-11-12", в том числе и АРС, на моем сетапе пока рстаймеровские еще не рвало - но, конечно, 2830 будут заметно мощнее.
Маловаты регули для этих моторов
По калькулятору вроде подходят, в крайнем случае пойдет на более легкие варианты или трикоптер.
Регулей я тоже жду разные варианты 3,5-6-12-18А, так что что-нибудь подберу…
Придет ОСД, поставлю - и замерю.
Ну я прям не знаю… Стоят пропеллеры на пропсейверах на квадрике. Маленькие, правда, 8х4. Ни разу ничего не слетало, не рвалось итп. Сейчас хочу заменить резинки, потому что 4 месяца не снимал - появились маленькие трещины на наружной поверхности резинок (ради эксперимента порастягивал - никак на прочность не влияют), но мало ли - поменяю. Не понимаю разговоров, что у кого-то дикая вибрация и всякое такое из-за резинок появляется. Никогда такого не было. Стяжками крепить очкую, да и ровность такого крепления оставляет желать лучшего (резинка тянет проп равномерно, прижимая его к опорной площадке; а стяжки - как затянешь). Да и сколько уже видел отваливающихся стяжек - не пересчитать, даже одного производителя - один пакет может быть отличный, а во втором - язычок ломается через одну.
Ну вы знаете, стяжками тут полфорума пользуется летом и ни у кого ничего не улетает, возможно потому что стяжки негод и не два служат, а переодически меняются по естественным причинам (краши, зуд в руках и т.д.) Стяжки довольно опасно использовать зимой, при минусовой температуре, вот там да, пластик лопается в миг.
У меня был недавно случай – надо было использовать одну стяжку определенного размера. Порылся в своем ящике комплектующих, нашел целую связку. Купил ее когда-то давно, уже не помню, когда, и использовал время от времени. Так вот, когда стал затягивать, язычок-стопор тут же отвалился. Беру вторую, третью, десятую – та же фигня. А ведь раньше, прекрасно помню, такую же затянутую стяжку я плоскогубцами не мог порвать! Всю связку пришлось выбросить в мусорник. Я не знаю, что с ними произошло, но пластик стал хрупким, хотя ни разу не был ни на морозе, ни на солнце. С тех пор я перестал доверять стяжкам. Но даже не об этом речь – просто мне кажется, что не стОит вносить в конструкцию дополнительный элемент риска, который вдобавок умножается на количество пропеллеров. Мнение свое не навязываю, но сам бы предпочел сломать сотню пропеллеров при неудачных посадках, чем один раз упасть свысока из-за одного отстрелившего пропеллера.
Ну я прям не знаю… Стоят пропеллеры на пропсейверах на квадрике. Маленькие, правда, 8х4. Ни разу ничего не слетало, не рвалось итп. Сейчас хочу заменить резинки, потому что 4 месяца не снимал - появились маленькие трещины на наружной поверхности резинок (ради эксперимента порастягивал - никак на прочность не влияют), но мало ли - поменяю. Не понимаю разговоров, что у кого-то дикая вибрация и всякое такое из-за резинок появляется. Никогда такого не было.
Когда я попробовал, у меня была не вибрация, а раскачка туда-сюда, до полной неуправляемости. Я думаю, тут надо учитывать конфигурацию, возможно мне с моей просто так “повезло”, может быть надо было копаться в PID, но пробовать еще раз – нет ни малейшего желания. Пропеллеры, конечно, жалко, когда они ломаются, но сам аппарат мне в триста раз жальче (если судить по цене комплектующих), это не учитывая времени на изготовление и отладку. Мнения, понятно, у всех разные.
Резинка, она безмозглая, она не умеет подстраиваться под поведение коптера. Ставя резинку, вы ограничиваете возможности регулировки и и сбиваете с толку электронику.
У Вас каша в голове. Никакую электронику Вы резинками с толку не собьёте. Пропеллеры вращаются примерно со скоростью сотню оборотов в секунду (около 36000 градусов в секунду), а из-за резинки сам пропеллер в статике может “гулять” на пару десятков градусов. А во время вращения резинка постоянно натянута и пропеллер “гуляет” еще меньше, прижимаемый нехилым потоком встречного воздуха.
Вы водите машину? Представьте, что “для плавной езды” Ваши руль и педали оснащены такими резинками. Захочется ли Вам на такой машине ездить? Захочется ли пешеходам перебегать дорогу у Вас перед носом?
У Вас (и у всех остальных) машина “оснащена такими резинками”. Это шины. Снимите их, если они Вам мешают 😁
Да что тут говорить, дело хозяйское. Попробуйте. Я пробовал однажды летать с пропсейверами, сдуру. Мало того что улетел недалеко, так еще и пропеллеры разломал, несмотря на. Такой вот парадокс 😁
У меня под десяток коптеров. На ВСЕХ стоят пропсейверы с резинками. Все прекрасно летает, а если и не летает, то не из-за резинок. Не вводите народ в заблуждение своими домыслами…
Ну вы знаете, стяжками тут полфорума пользуется летом и ни у кого ничего не улетает, возможно потому что стяжки негод и не два служат, а переодически меняются по естественным причинам (краши, зуд в руках и т.д.) Стяжки довольно опасно использовать зимой, при минусовой температуре, вот там да, пластик лопается в миг.
Всю зиму отлетал на стяжках. Мороз -20, а мы в валенках с поломанными ногами летаем 😃
Ниодна стяжка не лопнула сама, даже на флипах, а при переворотах нагрузка на стяжки очень большая. К то му же у меня еще и лучи на стяжках были.
НО! Тут все дело в качестве и материале стяжек! Мне как то попались в Ашане стяжки которые не только рвались (не на морозе), а еще и срывался замок. Так что как повезет, нужно пробовать.
а еще и срывался замок.
О, это вообще край, очень качественные стяжки под маркой REXANT (картинка)
белый и черные
У Вас каша в голове. Никакую электронику Вы резинками с толку не собьёте. Пропеллеры вращаются примерно со скоростью сотню оборотов в секунду (около 36000 градусов в секунду), а из-за резинки сам пропеллер в статике может “гулять” на пару десятку градусов. А во время вращения резинка постоянно натянута и пропеллер “гуляет” еще меньше.
Во-первых, давайте не будем про “кашу в голове”. На этом форуме я новичок, но коптеров у меня было не меньше чем у Вас, и опыт кое-какой есть. Если хотите возражать, постарайтесь делать это без хамства, пожалуйста. Я говорю о своем опыте, если у Вас летает с резинками – на здоровье.
У Вас (и у всех остальных) машина “оснащена такими резинками”. Это шины. Снимите их, если они Вам мешают 😁
Что ж, хотите аналогию с шинами, давайте разберемся. Шины действительно создают элемент задержки управления, это правда. Но у коптера этот фактор задержки и так присутствует без всяких резинок: данные о положении в пространстве требуется получить, обработать, рассчитать ответную реакцию, передать команду по шине (извиняюсь за каламбур), выполнить команду. На этапе расчета нужная задержка, если надо, дополнительно вносится электроникой, если она не совсем тупая. Вдобавок, моторы имеют инерцию. Зачем еще задерживать? Резинки раздувают наши аллегорические шины до неудобного размера. Вы пробовали управлять бигфутом? Едет мягко, управлять сложно, о резких маневрах забудьте, а то перевернется. Да и обычный боковой ветер уже проблема.
У меня под десяток коптеров. На ВСЕХ стоят пропсейверы с резинками.
Постоянство – это хорошо, но неужели Вам не интересно, что будет, если резинки убрать? 😃
Все прекрасно летает, а если и не летает, то не из-за резинок.
Все, как известно, познается в сравнении. Понятие “прекрасного” в том числе.
Не вводите народ в заблуждение своими домыслами…
Народ, если ему интересно, попробует и сам разберется что к чему, а на этом форуме, если следовать опубликованным правилам, следует делиться опытом, а не ставить друг другу диагнозы. Уверяю, что злостной дезинформации народа я не замышлял, а именно поделился своим опытом.
Евгений, поторопились вы выбросить упаковку стяжек в мусорку… Смех, смехом, но надо было попробовать их “сварить”, в кипятке минут 5-7. У меня на трикоптере, не то что винты крепятся стяжками, а двигатели к лучам, 2 стяжками каждый. В зиму, пока не стал “варить” стяжки - отлетали на раз, даже при затягивании, а потом - только при крашах 😃
…ну,дело личных предпочтений и конкретной конфигурации. я вот считаю ( для своих коптеров),что моторы должны крепиться болтами,а пропеллеры гайками…))
Евгений, поторопились вы выбросить упаковку стяжек в мусорку… Смех, смехом, но надо было попробовать их “сварить”, в кипятке минут 5-7.
Меня жена просто убъет на месте 😃 Смех смехом, а уже был конфликт, когда в духовке выпекал пласмассовый колпак.
У меня на трикоптере, не то что винты крепятся стяжками, а двигатели к лучам, 2 стяжками каждый. В зиму, пока не стал “варить” стяжки - отлетали на раз, даже при затягивании, а потом - только при крашах 😃
Да я раньше то же самое делал. Стяжки у нас в деревне, к счастью, не дефицит – я ими и моторы крепил, и шасси, не говоря уже о регуляторах. (пропеллеры, правда, не крепил ни разу). А теперь боюсь, боюсь 😃 Непонятно, что с ними случилось, это главное. А что непонятно, то и непредсказуемо.
…ну,дело личных предпочтений и конкретной конфигурации. я вот считаю ( для своих коптеров),что моторы должны крепиться болтами,а пропеллеры гайками…))
Абсолютно согласен по всем пунктам. Причем и просто гайки, к сожалению, не панацея – обязательно укрепляю лок-тайтом.
Стяжки разные бывают.
Например, черные стяжки которые я покупал в электротоварах, были герметично упакованы, и на этикетке черным по белому было написано, что с течением времени, на открытом воздухе они теряют свои свойства и становятся хрупкими. Что и подтвердилось в дальнейшем, примерно через полгода - стали ломкими (к счастью, к тому времени я их практически все израсходовал, но шесть из них до сих пор летают на трикоптере). А вот стяжки белые, со строительного магазина, в не герметичной упаковке, прекрасно себя показали, хотя они изначально не такие эластичные, как описанные выше. Кстати, стяжки все какого-то нашего, российского производства.
Стяжки несколько раз спасали драгоценные винты (не то чтобы дорогие, а последние, когда запаса совсем не было), а вот в полете еще ни одна не подвела.
На микрокваде-да,стяжки и резинки,но все,что больше 300гр. надо бы закрепить ответственно.Надеюсь никто не будет спорить,что крепче на разрыв…А как винты отлетают и что потом лучше не знать:)Пробовал крепить лучи и стяжками и пластиковыми болтами-все таки лучше железо.
У меня под десяток коптеров. На ВСЕХ стоят пропсейверы с резинками. Все прекрасно летает, а если и не летает, то не из-за резинок.
тогда подробнее если можно плз… резинки с ХК или что то более фирмовое? одной достаточно на проп или лучше по 2 цеплять?
Люблю когда пропадаптер прикручивается к статору двигателя болтиками на локтайте.
а началось все с безобидного вопроса по резинкам 😃
жаль, что не в отдельной теме… Сергей, может добавь в факи?
Что ж, хотите аналогию с шинами, давайте разберемся. … Вы пробовали управлять бигфутом? Едет мягко, управлять сложно, о резких маневрах забудьте, а то перевернется. Да и обычный боковой ветер уже проблема.
Так и разберитесь, не понимаю, что Вам мешает. Резинки на моторах к бигфуту никакого отношения не имеют. Никаким “резким маневрам” они не мешают. Никакой боковой ветер не проблема, как при наличии резинок на пропсейверах, так и при их отсутствии.
Постоянство – это хорошо, но неужели Вам не интересно, что будет, если резинки убрать? 😃 .
Будут погнутые валы. И ничего больше.
Уверяю, что злостной дезинформации народа я не замышлял, а именно поделился своим опытом.
Какой такой опыт? При установке резинок и пропсейверов Ваш квадрокоптер начинает себя вести, как автомобиль с резиновыми педалями? Не смешите народ…
а началось все с безобидного вопроса по резинкам 😃
жаль, что не в отдельной теме… Сергей, может добавь в факи?
Что именно Саш? Я чет запутался, все по соему правы и не правы))
Будут погнутые валы. И ничего больше.
Долго летал на цангах, падений было несчесть. Вал погнулся только когдя я вверхтормашками у пал на вал. Обычно пропы ломались, но вал не гнулся. Ну разве что деревянные или карбоновые пропы, тогда другой разговор.
Какой такой опыт? При установке резинок и пропсейверов Ваш квадрокоптер начинает себя вести, как автомобиль с резиновыми педалями? Не смешите народ…
Из личного опыта да. При этом коптер более инертен был.