Помощь в подборе комплектующих (квадрокоптер + FPV)

Voldemaar
Gene:

Резинка, она безмозглая, она не умеет подстраиваться под поведение коптера. Ставя резинку, вы ограничиваете возможности регулировки и и сбиваете с толку электронику.

У Вас каша в голове. Никакую электронику Вы резинками с толку не собьёте. Пропеллеры вращаются примерно со скоростью сотню оборотов в секунду (около 36000 градусов в секунду), а из-за резинки сам пропеллер в статике может “гулять” на пару десятков градусов. А во время вращения резинка постоянно натянута и пропеллер “гуляет” еще меньше, прижимаемый нехилым потоком встречного воздуха.

Gene:

Вы водите машину? Представьте, что “для плавной езды” Ваши руль и педали оснащены такими резинками. Захочется ли Вам на такой машине ездить? Захочется ли пешеходам перебегать дорогу у Вас перед носом?

У Вас (и у всех остальных) машина “оснащена такими резинками”. Это шины. Снимите их, если они Вам мешают 😁

Gene:

Да что тут говорить, дело хозяйское. Попробуйте. Я пробовал однажды летать с пропсейверами, сдуру. Мало того что улетел недалеко, так еще и пропеллеры разломал, несмотря на. Такой вот парадокс 😁

У меня под десяток коптеров. На ВСЕХ стоят пропсейверы с резинками. Все прекрасно летает, а если и не летает, то не из-за резинок. Не вводите народ в заблуждение своими домыслами…

cylllka
Covax:

Ну вы знаете, стяжками тут полфорума пользуется летом и ни у кого ничего не улетает, возможно потому что стяжки негод и не два служат, а переодически меняются по естественным причинам (краши, зуд в руках и т.д.) Стяжки довольно опасно использовать зимой, при минусовой температуре, вот там да, пластик лопается в миг.

Всю зиму отлетал на стяжках. Мороз -20, а мы в валенках с поломанными ногами летаем 😃

Ниодна стяжка не лопнула сама, даже на флипах, а при переворотах нагрузка на стяжки очень большая. К то му же у меня еще и лучи на стяжках были.
НО! Тут все дело в качестве и материале стяжек! Мне как то попались в Ашане стяжки которые не только рвались (не на морозе), а еще и срывался замок. Так что как повезет, нужно пробовать.

Covax
cylllka:

а еще и срывался замок.

О, это вообще край, очень качественные стяжки под маркой REXANT (картинка)
белый и черные

Gene
Voldemaar:

У Вас каша в голове. Никакую электронику Вы резинками с толку не собьёте. Пропеллеры вращаются примерно со скоростью сотню оборотов в секунду (около 36000 градусов в секунду), а из-за резинки сам пропеллер в статике может “гулять” на пару десятку градусов. А во время вращения резинка постоянно натянута и пропеллер “гуляет” еще меньше.

Во-первых, давайте не будем про “кашу в голове”. На этом форуме я новичок, но коптеров у меня было не меньше чем у Вас, и опыт кое-какой есть. Если хотите возражать, постарайтесь делать это без хамства, пожалуйста. Я говорю о своем опыте, если у Вас летает с резинками – на здоровье.

У Вас (и у всех остальных) машина “оснащена такими резинками”. Это шины. Снимите их, если они Вам мешают 😁

Что ж, хотите аналогию с шинами, давайте разберемся. Шины действительно создают элемент задержки управления, это правда. Но у коптера этот фактор задержки и так присутствует без всяких резинок: данные о положении в пространстве требуется получить, обработать, рассчитать ответную реакцию, передать команду по шине (извиняюсь за каламбур), выполнить команду. На этапе расчета нужная задержка, если надо, дополнительно вносится электроникой, если она не совсем тупая. Вдобавок, моторы имеют инерцию. Зачем еще задерживать? Резинки раздувают наши аллегорические шины до неудобного размера. Вы пробовали управлять бигфутом? Едет мягко, управлять сложно, о резких маневрах забудьте, а то перевернется. Да и обычный боковой ветер уже проблема.

У меня под десяток коптеров. На ВСЕХ стоят пропсейверы с резинками.

Постоянство – это хорошо, но неужели Вам не интересно, что будет, если резинки убрать? 😃

Все прекрасно летает, а если и не летает, то не из-за резинок.

Все, как известно, познается в сравнении. Понятие “прекрасного” в том числе.

Не вводите народ в заблуждение своими домыслами…

Народ, если ему интересно, попробует и сам разберется что к чему, а на этом форуме, если следовать опубликованным правилам, следует делиться опытом, а не ставить друг другу диагнозы. Уверяю, что злостной дезинформации народа я не замышлял, а именно поделился своим опытом.

couger

Евгений, поторопились вы выбросить упаковку стяжек в мусорку… Смех, смехом, но надо было попробовать их “сварить”, в кипятке минут 5-7. У меня на трикоптере, не то что винты крепятся стяжками, а двигатели к лучам, 2 стяжками каждый. В зиму, пока не стал “варить” стяжки - отлетали на раз, даже при затягивании, а потом - только при крашах 😃

smotors

…ну,дело личных предпочтений и конкретной конфигурации. я вот считаю ( для своих коптеров),что моторы должны крепиться болтами,а пропеллеры гайками…))

Gene
couger:

Евгений, поторопились вы выбросить упаковку стяжек в мусорку… Смех, смехом, но надо было попробовать их “сварить”, в кипятке минут 5-7.

Меня жена просто убъет на месте 😃 Смех смехом, а уже был конфликт, когда в духовке выпекал пласмассовый колпак.

У меня на трикоптере, не то что винты крепятся стяжками, а двигатели к лучам, 2 стяжками каждый. В зиму, пока не стал “варить” стяжки - отлетали на раз, даже при затягивании, а потом - только при крашах 😃

Да я раньше то же самое делал. Стяжки у нас в деревне, к счастью, не дефицит – я ими и моторы крепил, и шасси, не говоря уже о регуляторах. (пропеллеры, правда, не крепил ни разу). А теперь боюсь, боюсь 😃 Непонятно, что с ними случилось, это главное. А что непонятно, то и непредсказуемо.

smotors:

…ну,дело личных предпочтений и конкретной конфигурации. я вот считаю ( для своих коптеров),что моторы должны крепиться болтами,а пропеллеры гайками…))

Абсолютно согласен по всем пунктам. Причем и просто гайки, к сожалению, не панацея – обязательно укрепляю лок-тайтом.

zvuk_Irkutsk

Стяжки разные бывают.
Например, черные стяжки которые я покупал в электротоварах, были герметично упакованы, и на этикетке черным по белому было написано, что с течением времени, на открытом воздухе они теряют свои свойства и становятся хрупкими. Что и подтвердилось в дальнейшем, примерно через полгода - стали ломкими (к счастью, к тому времени я их практически все израсходовал, но шесть из них до сих пор летают на трикоптере). А вот стяжки белые, со строительного магазина, в не герметичной упаковке, прекрасно себя показали, хотя они изначально не такие эластичные, как описанные выше. Кстати, стяжки все какого-то нашего, российского производства.
Стяжки несколько раз спасали драгоценные винты (не то чтобы дорогие, а последние, когда запаса совсем не было), а вот в полете еще ни одна не подвела.

ctakah

На микрокваде-да,стяжки и резинки,но все,что больше 300гр. надо бы закрепить ответственно.Надеюсь никто не будет спорить,что крепче на разрыв…А как винты отлетают и что потом лучше не знать:)Пробовал крепить лучи и стяжками и пластиковыми болтами-все таки лучше железо.

mahowik
Voldemaar:

У меня под десяток коптеров. На ВСЕХ стоят пропсейверы с резинками. Все прекрасно летает, а если и не летает, то не из-за резинок.

тогда подробнее если можно плз… резинки с ХК или что то более фирмовое? одной достаточно на проп или лучше по 2 цеплять?

v61

У меня на складном квадрике стяжки живут с рождения А вот на втором коптере (тоже небольшом) однажды в полете цанга с вала соскочила…Правда невысоко было, обошлось без жертв😒

ctakah

Люблю когда пропадаптер прикручивается к статору двигателя болтиками на локтайте.

mahowik

а началось все с безобидного вопроса по резинкам 😃
жаль, что не в отдельной теме… Сергей, может добавь в факи?

Voldemaar
Gene:

Что ж, хотите аналогию с шинами, давайте разберемся. … Вы пробовали управлять бигфутом? Едет мягко, управлять сложно, о резких маневрах забудьте, а то перевернется. Да и обычный боковой ветер уже проблема.

Так и разберитесь, не понимаю, что Вам мешает. Резинки на моторах к бигфуту никакого отношения не имеют. Никаким “резким маневрам” они не мешают. Никакой боковой ветер не проблема, как при наличии резинок на пропсейверах, так и при их отсутствии.

Gene:

Постоянство – это хорошо, но неужели Вам не интересно, что будет, если резинки убрать? 😃 .

Будут погнутые валы. И ничего больше.

Gene:

Уверяю, что злостной дезинформации народа я не замышлял, а именно поделился своим опытом.

Какой такой опыт? При установке резинок и пропсейверов Ваш квадрокоптер начинает себя вести, как автомобиль с резиновыми педалями? Не смешите народ…

Covax
mahowik:

а началось все с безобидного вопроса по резинкам 😃
жаль, что не в отдельной теме… Сергей, может добавь в факи?

Что именно Саш? Я чет запутался, все по соему правы и не правы))

cylllka
Voldemaar:

Будут погнутые валы. И ничего больше.

Долго летал на цангах, падений было несчесть. Вал погнулся только когдя я вверхтормашками у пал на вал. Обычно пропы ломались, но вал не гнулся. Ну разве что деревянные или карбоновые пропы, тогда другой разговор.

Voldemaar:

Какой такой опыт? При установке резинок и пропсейверов Ваш квадрокоптер начинает себя вести, как автомобиль с резиновыми педалями? Не смешите народ…

Из личного опыта да. При этом коптер более инертен был.

Voldemaar
mahowik:

тогда подробнее если можно плз… резинки с ХК или что то более фирмовое? одной достаточно на проп или лучше по 2 цеплять?

Резинки покупаю где придется, в т.ч. в сантехнических магазинах. На ХК, к сожалению, очень разное качество этих резинок: бывает, что они лопаются когда коптер просто стоит в мастерской на полу 😃 Но попадаются и вполне приличные: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Качественная резинка должна быть “свежей” по дате изготовления, толстой и хорошо растягиваться. За ними, конечно, нужно “следить” - смотреть, чтобы не было трещин и явных дефектов перед полетом. Этот пункт входит в мой предполетный лист, как и осмотр резьбовых соединений (локтайтом пользуюсь, но не везде) и состояния разъёмов электроники.
P.S. Хочу заметить, что усилие, с которым винт прижимается резинкой к пропсейверу в несколько раз превышает максимальную тягу “обычного” мотора, т.е. полкило-килограмм.

mahowik
Covax:

Что именно Саш? Я чет запутался, все по соему правы и не правы))

так это и есть полезный knowledge base по данному вопросу… много мнений, споры и размышлизмы, альтернатива… я вот к примеру сеычас уже почти не боюсь за резинки и полетаю чутка чеб прочувствовать ))
вот отсюда можно дать ссылку + страница вперед…

Voldemaar
cylllka:

Долго летал на цангах, падений было несчесть. Вал погнулся только когдя я вверхтормашками у пал на вал. Обычно пропы ломались, но вал не гнулся. Ну разве что деревянные или карбоновые пропы, тогда другой разговор.

Все летают по-разному. Задели, например, дерево или куст - вала нет. О каком весе коптера вообще идет речь? При падении килограммового аппарата “на винт” либо гнется ось, либо вырывает крепление. На АРС-ах практически сто процентов.

cylllka:

Из личного опыта да. При этом коптер более инертен был.

За счёт чего? Винты начинали отставать от валов?

P.S.
На утреннюю зарядку - становись:


(найдите на фото 12 резинок)

cylllka

Ммм, ну как бы так помягче сказать… летаю так как только может позволить коптер. Большинство крашей было на скорости, вот примерно где то так:
Вертикальный вход в планету

Коптеры 700 - 800 грмм. APC не использовал пока. Падал на пропы, влетал в деревья, высоковольтную опору, ну вобщем много чего, вот правда в говно еще не падал 😃 Пропы ломались, крошились, переламывались лучи алюминиевые и пластиковые на DJI раме, но валы оставались ровными. Погнул только ударом цангой об бетон. Может просто мне везет, спорить не буду. Просто отписал свои наблюдения

ndn
Gene:

… я ими и моторы крепил, и шасси, не говоря уже о регуляторах. А теперь боюсь… Непонятно, что с ними случилось, это главное. А что непонятно, то и непредсказуемо.

zvuk_Irkutsk:

Например, черные стяжки которые я покупал в электротоварах, были герметично упакованы, и на этикетке черным по белому было написано, что с течением времени, на открытом воздухе они теряют свои свойства и становятся хрупкими. Что и подтвердилось в дальнейшем, примерно через полгода - стали ломкими

Вот и я об этом два месяца назад писал:

ndn:

Со стяжками нужно быть по осторожнее. Из личного опыта: ВСЕ стяжки со временем теряют эластичность и становятся хрупкими (одни - раньше; другие - позже). Не даром на некотрых упаковках встречал надпись, типа „после вскрытия - использовать, не хранить”. Статические нагрузки, жгут проводов например, будет держать, закостенев, и годами. А у нас - нужно проверять и периодически менять на новые.

😃

Covax:

стяжки негод и не два служат, а переодически меняются по естественным причинам (краши, зуд в руках и т.д.)