Помощь в подборе комплектующих (квадрокоптер + FPV)
Что ж, хотите аналогию с шинами, давайте разберемся. … Вы пробовали управлять бигфутом? Едет мягко, управлять сложно, о резких маневрах забудьте, а то перевернется. Да и обычный боковой ветер уже проблема.
Так и разберитесь, не понимаю, что Вам мешает. Резинки на моторах к бигфуту никакого отношения не имеют. Никаким “резким маневрам” они не мешают. Никакой боковой ветер не проблема, как при наличии резинок на пропсейверах, так и при их отсутствии.
Постоянство – это хорошо, но неужели Вам не интересно, что будет, если резинки убрать? 😃 .
Будут погнутые валы. И ничего больше.
Уверяю, что злостной дезинформации народа я не замышлял, а именно поделился своим опытом.
Какой такой опыт? При установке резинок и пропсейверов Ваш квадрокоптер начинает себя вести, как автомобиль с резиновыми педалями? Не смешите народ…
а началось все с безобидного вопроса по резинкам 😃
жаль, что не в отдельной теме… Сергей, может добавь в факи?
Что именно Саш? Я чет запутался, все по соему правы и не правы))
Будут погнутые валы. И ничего больше.
Долго летал на цангах, падений было несчесть. Вал погнулся только когдя я вверхтормашками у пал на вал. Обычно пропы ломались, но вал не гнулся. Ну разве что деревянные или карбоновые пропы, тогда другой разговор.
Какой такой опыт? При установке резинок и пропсейверов Ваш квадрокоптер начинает себя вести, как автомобиль с резиновыми педалями? Не смешите народ…
Из личного опыта да. При этом коптер более инертен был.
тогда подробнее если можно плз… резинки с ХК или что то более фирмовое? одной достаточно на проп или лучше по 2 цеплять?
Резинки покупаю где придется, в т.ч. в сантехнических магазинах. На ХК, к сожалению, очень разное качество этих резинок: бывает, что они лопаются когда коптер просто стоит в мастерской на полу 😃 Но попадаются и вполне приличные: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Качественная резинка должна быть “свежей” по дате изготовления, толстой и хорошо растягиваться. За ними, конечно, нужно “следить” - смотреть, чтобы не было трещин и явных дефектов перед полетом. Этот пункт входит в мой предполетный лист, как и осмотр резьбовых соединений (локтайтом пользуюсь, но не везде) и состояния разъёмов электроники.
P.S. Хочу заметить, что усилие, с которым винт прижимается резинкой к пропсейверу в несколько раз превышает максимальную тягу “обычного” мотора, т.е. полкило-килограмм.
Что именно Саш? Я чет запутался, все по соему правы и не правы))
так это и есть полезный knowledge base по данному вопросу… много мнений, споры и размышлизмы, альтернатива… я вот к примеру сеычас уже почти не боюсь за резинки и полетаю чутка чеб прочувствовать ))
вот отсюда можно дать ссылку + страница вперед…
Долго летал на цангах, падений было несчесть. Вал погнулся только когдя я вверхтормашками у пал на вал. Обычно пропы ломались, но вал не гнулся. Ну разве что деревянные или карбоновые пропы, тогда другой разговор.
Все летают по-разному. Задели, например, дерево или куст - вала нет. О каком весе коптера вообще идет речь? При падении килограммового аппарата “на винт” либо гнется ось, либо вырывает крепление. На АРС-ах практически сто процентов.
Из личного опыта да. При этом коптер более инертен был.
За счёт чего? Винты начинали отставать от валов?
P.S.
На утреннюю зарядку - становись:
Ммм, ну как бы так помягче сказать… летаю так как только может позволить коптер. Большинство крашей было на скорости, вот примерно где то так:
Вертикальный вход в планету
Коптеры 700 - 800 грмм. APC не использовал пока. Падал на пропы, влетал в деревья, высоковольтную опору, ну вобщем много чего, вот правда в говно еще не падал 😃 Пропы ломались, крошились, переламывались лучи алюминиевые и пластиковые на DJI раме, но валы оставались ровными. Погнул только ударом цангой об бетон. Может просто мне везет, спорить не буду. Просто отписал свои наблюдения
… я ими и моторы крепил, и шасси, не говоря уже о регуляторах. А теперь боюсь… Непонятно, что с ними случилось, это главное. А что непонятно, то и непредсказуемо.
Например, черные стяжки которые я покупал в электротоварах, были герметично упакованы, и на этикетке черным по белому было написано, что с течением времени, на открытом воздухе они теряют свои свойства и становятся хрупкими. Что и подтвердилось в дальнейшем, примерно через полгода - стали ломкими
Вот и я об этом два месяца назад писал:
Со стяжками нужно быть по осторожнее. Из личного опыта: ВСЕ стяжки со временем теряют эластичность и становятся хрупкими (одни - раньше; другие - позже). Не даром на некотрых упаковках встречал надпись, типа „после вскрытия - использовать, не хранить”. Статические нагрузки, жгут проводов например, будет держать, закостенев, и годами. А у нас - нужно проверять и периодически менять на новые.
😃
стяжки негод и не два служат, а переодически меняются по естественным причинам (краши, зуд в руках и т.д.)
Было время мне рассказывали в магазине электротоваров историю про то как на витрине висела какая-то дорогущая хрень и держалась на стяжках, в один прекрасный день подошли и подергали ее и стяжки которые там были только для того чтоб ее не сперли лопнули от малейшего усилия, после этого там стали товар крепить какими-то дорогими стяжками, цветными, и продают только такие, дешевых нет.
Правильно ли собрал комплект ?
Рама x1
Мозг + gpsX1
Регули x5
Програматор для регулей
Аккумулятор x2
Пропеллеры : 111 x2 и 222 х2
Моторы х4
Приёмник х1
Что еще надо добавьте пожалуйста , и будет ли это работать ?
Я так понимаю аппа валкеровская у Вас есть, пропы на мой взгляд надо 10", и еще слышал что не все валкеровские приемники и передатчики можно забиндить, но не уверен
у меня аппа devention 8s . там серия wk биндится только к wk . devo соответственно . главное что бы приёмник и плата управления подружились
Какие разьемы лучше использовать для батареи и для моторов?
Выбрал такаие.
Polymax 5.5mm Gold Connectors (10 pairs/set)
2mm Gold Connectors 10 pairs (20pc)
Из личного опыта да. При этом коптер более инертен был.
С Вольдемаром я спорить больше не хочу, но здесь хотел бы добавить: не просто более инертен, а еще вдобавок при маневрах рама поворачивается раньше, чем плоскость вращения винта, из-за гироскопического эффекта. Вектор тяги поэтому “гуляет”, что не может добавлять стабильности. При сильном ветре и маневрировать не надо, винты и так могут вразнос пойти на ровном месте.
А впрочем, кто как хочет, так и…
Какие разьемы лучше использовать для батареи и для моторов?
Выбрал такаие.
Polymax 5.5mm Gold Connectors (10 pairs/set)
2mm Gold Connectors 10 pairs (20pc)
Зависит от возлагаемых надежд, на какие токи на какие движки. У меня рцтаймер движки, на них изначально стояли 3,5мм, а на аккуме стоят ХТ60 а в них все те-же 3,5мм. Не скажу что я что-либо рассчитывал, хотя не помешало бы, сделал исходя из имеющегося.
Что бы не создавать очередной офтопной темы спрошу здесь:
- Можно ли разместить регулятор оборотов рядом с мотором на расстоянии 5см? Ну что бы регуль обдувался воздухом от пропеллеров. Не будут ли помехи?
2 Зависит ли плавность и стабильность полета от количества моторов? Я бы хотел собрать 6 моторный гексакоптер - есть смысл? Или хватит и 4 моторов - квадрокоптер?
3 Мотор такой banned link Регуль такой banned link Моторов допустим будет 6. Какой вес сможет поднять, если общий вес будет 2 кг ?
4 Плата такая banned link. Еще что то надо будет кроме проводов , рамы и акка?
(не реклама)
Что бы не создавать очередной офтопной темы спрошу здесь:
Все разжевано и пережевано здесь на форуме. Читайте, читайте и еще раз читайте. Потратьте немного своего времени, что бы меньше тратить чужого. Иначе наделаете очень много ошибок!
- можно
- зависит, чем больше тем стабильнее, но и квадрик можно настроить хорошо
- слишком много оборотов
- Например пульт, индикатор разряда, failsafe, и.т.д… Смотря какие задачи)))
Помогите подобрать комплект подвес, камера + FPV
посоветуйте что будет оптимальным выбором и не будет конфликтовать с имеющимся оборудованием
Что имеется:
Gaui 500x мозги Naza+GPS
РУ Aurora-9 + Optima-9 2,4 GHz
Нужно:
- камера для съемки фото и видео - планирую GoPro2 (может посоветуете что нибудь более оптимальное)
- подвес для камеры
- комплект FPV с очками + OSD
Заранее спасибо.
Правильно ли собрал комплект ? Рама x1
Это клон. На форуме было, что оригинальная рама DJI 450 Frame все же будет заметно покрепче. У меня - выдерживала жесткие посадки на бетон с 0,5 м (с полетным весом 920гр.).
Личные впечатления от подобной конфигурации - тут, тут и здесь (в том числе - весовой контроль).
Регули x5
Если планируете перепрошивать (например, как это указано здесь) регули (а это - весьма желательно сделать (нужен специальный USB программатор, например USBasp AVR Programming Device for ATMEL proccessors), то лучше взять F-30A - Hobby King 30A ESC 3A UBEC (они чуть тяжелее, чем F-20A, но имеют больший потенциал на будущее, если на 30А не будет в стоке - возьмите на 20А)), т.к. последние плюши могут быть на Силабсе - возможны проблемы при перепрошивке
Для перепрошивки я бы взял еще один регуль в запас.
Моторы х4
Ссылка у меня не открывается…, соответственно и по пропам ничего не скажу (прикиньте разные пропы с вашими моторами в калькуляторе).
Моторы тоже желательно парочку в запас - могут ломаться при сильных крашах, поищите еще запасные валы и подшипники для них.
Аккумулятор x2
Лучше возьмите Zippy (простые или Compact) - надежнее и легче (с небольшой токоотдачей 20-35С).
Какие разъемы лучше использовать для батареи и для моторов?
Лучше (т.е. легче на 20-30 гр.) - провода от моторов просто припаять, предварительно определив правильные направления вращения моторов. Лишние провода - укоротить, оставив небольшой запас для крашей.
Для батареи - XT60 с соответствующими вашему току проводами на разряд/заряд (например 16AWG или 18AWG).
2mm Gold Connectors 10 pairs (20pc)
Если нужна разборность (для упрощения замены моторов) - то лучше 2 мм - они намного легче, а по току - эти должны с большим запасом перекрывать потребности вашего коптера.
Програматор для регулей
Именно этот - немного упрощает настройку стоковых регулей, но для уже перепрошитых - не нужен.
nik25 Спасибо. А XT60 только на 60 Ампер. Есть ли что то мощнее ?