Помощь в подборе комплектующих (квадрокоптер + FPV)

Gene
cylllka:

Из личного опыта да. При этом коптер более инертен был.

С Вольдемаром я спорить больше не хочу, но здесь хотел бы добавить: не просто более инертен, а еще вдобавок при маневрах рама поворачивается раньше, чем плоскость вращения винта, из-за гироскопического эффекта. Вектор тяги поэтому “гуляет”, что не может добавлять стабильности. При сильном ветре и маневрировать не надо, винты и так могут вразнос пойти на ровном месте.

А впрочем, кто как хочет, так и…

serenya
Li2n:

Какие разьемы лучше использовать для батареи и для моторов?
Выбрал такаие.
Polymax 5.5mm Gold Connectors (10 pairs/set)
2mm Gold Connectors 10 pairs (20pc)

Зависит от возлагаемых надежд, на какие токи на какие движки. У меня рцтаймер движки, на них изначально стояли 3,5мм, а на аккуме стоят ХТ60 а в них все те-же 3,5мм. Не скажу что я что-либо рассчитывал, хотя не помешало бы, сделал исходя из имеющегося.

=W_E_G_A=

Что бы не создавать очередной офтопной темы спрошу здесь:

  1. Можно ли разместить регулятор оборотов рядом с мотором на расстоянии 5см? Ну что бы регуль обдувался воздухом от пропеллеров. Не будут ли помехи?

2 Зависит ли плавность и стабильность полета от количества моторов? Я бы хотел собрать 6 моторный гексакоптер - есть смысл? Или хватит и 4 моторов - квадрокоптер?

3 Мотор такой banned link Регуль такой banned link Моторов допустим будет 6. Какой вес сможет поднять, если общий вес будет 2 кг ?

4 Плата такая banned link. Еще что то надо будет кроме проводов , рамы и акка?

(не реклама)

p_vel
=W_E_G_A=:

Что бы не создавать очередной офтопной темы спрошу здесь:

Все разжевано и пережевано здесь на форуме. Читайте, читайте и еще раз читайте. Потратьте немного своего времени, что бы меньше тратить чужого. Иначе наделаете очень много ошибок!

  1. можно
  2. зависит, чем больше тем стабильнее, но и квадрик можно настроить хорошо
  3. слишком много оборотов
  4. Например пульт, индикатор разряда, failsafe, и.т.д… Смотря какие задачи)))
=W_E_G_A=

Подскажите по калькулятору eCalc - add. Payload это грузоподъемность помимо xCopter Weight?

Адд пэйлоад у меня 2200гр.
Коптер вейт 2000гр

p_vel:
  1. Например пульт, индикатор разряда, failsafe, и.т.д… Смотря какие задачи)))

это все есть! )

[IMG][/IMG]

AndreyVG

Помогите подобрать комплект подвес, камера + FPV
посоветуйте что будет оптимальным выбором и не будет конфликтовать с имеющимся оборудованием

Что имеется:
Gaui 500x мозги Naza+GPS
РУ Aurora-9 + Optima-9 2,4 GHz

Нужно:

  1. камера для съемки фото и видео - планирую GoPro2 (может посоветуете что нибудь более оптимальное)
  2. подвес для камеры
  3. комплект FPV с очками + OSD

Заранее спасибо.

nik25
loginkr:

Правильно ли собрал комплект ? Рама x1

Это клон. На форуме было, что оригинальная рама DJI 450 Frame все же будет заметно покрепче. У меня - выдерживала жесткие посадки на бетон с 0,5 м (с полетным весом 920гр.).
Личные впечатления от подобной конфигурации - тут, тут и здесь (в том числе - весовой контроль).

loginkr:

Регули x5

Если планируете перепрошивать (например, как это указано здесь) регули (а это - весьма желательно сделать (нужен специальный USB программатор, например USBasp AVR Programming Device for ATMEL proccessors), то лучше взять F-30A - Hobby King 30A ESC 3A UBEC (они чуть тяжелее, чем F-20A, но имеют больший потенциал на будущее, если на 30А не будет в стоке - возьмите на 20А)), т.к. последние плюши могут быть на Силабсе - возможны проблемы при перепрошивке
Для перепрошивки я бы взял еще один регуль в запас.

loginkr:

Моторы х4

Ссылка у меня не открывается…, соответственно и по пропам ничего не скажу (прикиньте разные пропы с вашими моторами в калькуляторе).
Моторы тоже желательно парочку в запас - могут ломаться при сильных крашах, поищите еще запасные валы и подшипники для них.

loginkr:

Аккумулятор x2

Лучше возьмите Zippy (простые или Compact) - надежнее и легче (с небольшой токоотдачей 20-35С).

Li2n:

Какие разъемы лучше использовать для батареи и для моторов?

Лучше (т.е. легче на 20-30 гр.) - провода от моторов просто припаять, предварительно определив правильные направления вращения моторов. Лишние провода - укоротить, оставив небольшой запас для крашей.
Для батареи - XT60 с соответствующими вашему току проводами на разряд/заряд (например 16AWG или 18AWG).

Li2n:

2mm Gold Connectors 10 pairs (20pc)

Если нужна разборность (для упрощения замены моторов) - то лучше 2 мм - они намного легче, а по току - эти должны с большим запасом перекрывать потребности вашего коптера.

loginkr:

Програматор для регулей

Именно этот - немного упрощает настройку стоковых регулей, но для уже перепрошитых - не нужен.

Li2n

nik25 Спасибо. А XT60 только на 60 Ампер. Есть ли что то мощнее ?

RC_Buyer
Li2n:

А XT60 только на 60 Ампер. Есть ли что то мощнее ?

Да и больше они потянут…далее бананы нужны…

Gene
Li2n:

А XT60 только на 60 Ампер. Есть ли что то мощнее ?

ХТ60 проверено тянут по крайней мере до 100A (возможно и больше), только желательно провод вставлять до дна контакта и по горлышко припоем заливать. И если надо, трубки контактов немного отверткой разогнуть, спокойствия для.

Echelon
=W_E_G_A=:

Подскажите по калькулятору eCalc - add. Payload это грузоподъемность помимо xCopter Weight?

Адд пэйлоад у меня 2200гр.
Коптер вейт 2000гр

это все есть! )

[IMG][/IMG]

Это возможная для данного сетапа дополнительная нагрузка. Екалкин рассчитывает ее из критерия максимального значения тяги моторов в положении зависания, равного 80% газа. Считается что при этом коптер будет еще подвижным и оставшихся до предела 20% газа ему будет достаточно для выполнения подъема и др. маневров. Но на практике лучше иметь бОльший запас по тяге, когда положение газа в висе с нормально заряженной батареей будет не более 60-65 % .

nik25
Li2n:

nik25 Спасибо. А XT60 только на 60 Ампер. Есть ли что то мощнее ?

Извините, поторопился с советами.
Квадрик полетным весом около 1 кг при висении требует от акка чуть больше 10 А при правильно подобранной ВМГ.
Если у вас что-то сильно тяжелее, то ищите более мощные разъемы… Можете посмотреть на те, что стоят на мощных акках, например 5-10 Ач 6-8S с ХК.
ХТ-60, как уже говорили, выдерживают до 100А.

=W_E_G_A=:

Подскажите по калькулятору eCalc - add. Payload это грузоподъемность помимо xCopter Weight?

Адд пэйлоад у меня 2200гр.
Коптер вейт 2000гр

Сергей, у вас изначально в калькулятор заложены неверные исходные данные…
Если исходить из порядка подбора - винт - мотор - тип коптера.
то ориетируйтесь на такие эмпирические данные (от SPer2010):
для пропов APC SF 11x3.8 (тяга на висении с эффект. более 10 гр./ватт - до 350 гр.) - моторки весом 60-70 с порядка 650kV для акков 3S и 500kV для 4S макс. мощностью от 125 ватт и выше - для классической гексы дает полетный вес порядка 2100 гр. (квадрик - 1400 гр.).
для пропов APC SF 12х3.8 (тяга 400 гр.) - моторки 70-80 гр. 600/450kV соответственно, от 145W - гекса 2400 гр (квадрик - 1600 гр.).

Для облегчения аккум берите 3P1S с небольшой, но достаточной токоотдачей (20-35С), регули подбирайте минимальные по максимальному току из калькулятора.

И помните, что безопасная макс. скорость вращенния для АРС - 65000/диаметр пропа в дюймах.

SPer2010
Echelon:

Это возможная для данного сетапа дополнительная нагрузка. Екалкин рассчитывает ее из критерия максимального значения тяги моторов в положении зависания, равного 80% газа. Считается что при этом коптер будет еще подвижным и оставшихся до предела 20% газа ему будет достаточно для выполнения подъема и др. маневров. Но на практике лучше иметь бОльший запас по тяге, когда положение газа в висе с нормально заряженной батареей будет не более 60-65 % .

80 процентов в ховере даже без манёвров съедятся достаточно быстро, потом кирпич. Для себя я рассчитываю взлёт и ховер максимум 40 процентов тяги при свежезаряженной батарее.

nik25

Очепятка!

аккум брать типа 3S1P, конечно же.

Емкость можно в первом приближении брать так, чтобы расчетное время висения (hover) по калькулятору было 12-20 мин., а полетное время - от 5 минут и выше

nik25
cylllka:

Маловаты регули для этих моторов

nik25:

Придет ОСД, поставлю - и замерю.

Пришел Eagle Tree OSD, замеры показали, что в покое квадрик (без FPV) потребляет от свежезаряженного акка 0,48А, на висении - 10-11А, на полном газу (в статике - удерживал в руке) - 31-32А. Т.е. для регулей будет до 8А в максимуме.
Так что думаю, что для моей текущей конфигурации, планируемых регулей HK Blueseries 12A должно хватить, правда, я их собираюсь перепрошивать, - а там по отзывам должны получаться пиковые токи заметно выше… Так что буду экспериментировать.

Copylefter

Добрый день. Хочется обзавестись коптером для видео и фото экспериментов.

Я рассматривал вариант Xaircraft X650 Value V2(8) на который хотел установить Sony Nex 5.

Правильно ли я понимаю что на подвес Xaircraft CM130-TPS поставить Nex 5 нельзя и нужно выбирать нечто другое?

ctakah

Мое мнение лучше и главное стабильнее назы с джипиэсом пока не придумали.Имею и хайеркрафт восьмерку и несколько наз-так вот хаер последний раз летал весной и нет желания на нем летать совсем.😃.Насчет подвеса- все от денег. Кстати кто ставил батарейки просамповские? Пришла мне 11000 и сильного увеличения полетного времени я не заметил))))))

AndreyVG

Подскажите пожалуйста какой аккумулятор установить на коптер с целью максимального времени полета

  1. рама Gaui-500x (4 регулятора скорости 18А, 4 мотора GM-412 (960Kv)) - 670г.
  2. контроллер Naza + GPS
  3. видеопередатчик RC805+TS351 + видеокамера 420 line CCD Camera 5-15V + OSD - 35+25+49г. = 109г.
  4. Подвес + GoPro - ~ 450г.
  5. аккумулятор Hyperion G3 2200мАч 7.4В 2S VX 35C от этого планирую запитать FPV - 131г.

Итого получается 1361г. + новый аккумулятор

от нового аккумулятора планирую запитать коптер и контроллер, а FPV и OSD от старого
правильно ли это или лучше все от одного?

сейчас пользуюсь акком Hyperion и его же зарядником EOS0403i
смогу ли я этим зарядником заряжать любые другие аккумуляторы?
или понадобятся переходники?
если да то какие?
или будет правильней купить новый аккумулятор тоже Hyperion?
где проходит граница разумности вес аккумулятора/емкость
сколько банок оптимально будет для нового аккумулятора?

заранее спасибо.

7 days later
Taatarenkoff

Возможно баян и не в ту тему пишу, но хотелось бы поделиться сведениями. Возможно, они предостерегут таких же как я начинающих.

Построил свой первый коптер совсем недавно и запчасти выбирал более по наитию чем вычитывая рекомендации, но уже налетал на нём около 2 часов чистого времени. С 2 серьезными и около десятка безподследственных падений.

Quadrotor SM450 V2 Black/Red 2830&30A Combined Мое мнение что рама - полная дрянь. Единственная её плюшка встроенный дистрибьютор питания. А так. Винты не попадают (Пришлось немного рассверливать) Жесткость на кручение луча стремиться к нулю. И особая фишка. Это галтель на переходе от луча к мотормаунту. Из-за неё, ну и моей неопытности😒. При заходе на посадку, с немного завышеной скорстью и креном, вместо скольжения произошел излом. Этого бы не случилось если бы у шасси был больший угол либо самой стойки либо распорного стержня.

Так что раму советую сразу слепить самому, или купить что-нибудь более достойное. Меня просто подкупил сам комплект чтоб не заморачиватья.

Как тут ранее писали взял на 1 Двигатель и Регулятор больше. К регулям сразу купил Программатор (О покупке которого немного жалею. Заметного ничего недало повышение тайминга. А прошить руки недоходят.) К самим регуляторам нареканий нет. Пикают, работают. А вот с моторками конечно беда. 3 из 5 захрустели. При чем один сразу 😦 Цанги моторов все 5 что шли в комплекте кривые и чертят круги. Купленные им на замену Адаптеры нового типа намного лучше хотя и 1 из 5 попался кривой. Сразу в запас были куплены валы и подшипники.

Проппелеры 10х4,5 понимаю что шлак и надо балансировать и отбраковывать из-за разности в высоте крепления лопасти ко втулке. Но для начала пойдет. Из 24 пропов пока что 2 погнул и 2 выкинул из-за описной выше болезни.

И главное, не знаю что меня вообще дернуло. Не брать пропсейвер с резинкой При использовании 10х пропов. При первом же запуске с винтами винт завалило набекрень и коптер чуть не разнес мне машину. Хотя резинок на всякий случай натянул 2.