Помощь в подборе комплектующих (квадрокоптер + FPV)
Помогите подобрать комплект подвес, камера + FPV
посоветуйте что будет оптимальным выбором и не будет конфликтовать с имеющимся оборудованием
Что имеется:
Gaui 500x мозги Naza+GPS
РУ Aurora-9 + Optima-9 2,4 GHz
Нужно:
- камера для съемки фото и видео - планирую GoPro2 (может посоветуете что нибудь более оптимальное)
- подвес для камеры
- комплект FPV с очками + OSD
Заранее спасибо.
Правильно ли собрал комплект ? Рама x1
Это клон. На форуме было, что оригинальная рама DJI 450 Frame все же будет заметно покрепче. У меня - выдерживала жесткие посадки на бетон с 0,5 м (с полетным весом 920гр.).
Личные впечатления от подобной конфигурации - тут, тут и здесь (в том числе - весовой контроль).
Регули x5
Если планируете перепрошивать (например, как это указано здесь) регули (а это - весьма желательно сделать (нужен специальный USB программатор, например USBasp AVR Programming Device for ATMEL proccessors), то лучше взять F-30A - Hobby King 30A ESC 3A UBEC (они чуть тяжелее, чем F-20A, но имеют больший потенциал на будущее, если на 30А не будет в стоке - возьмите на 20А)), т.к. последние плюши могут быть на Силабсе - возможны проблемы при перепрошивке
Для перепрошивки я бы взял еще один регуль в запас.
Моторы х4
Ссылка у меня не открывается…, соответственно и по пропам ничего не скажу (прикиньте разные пропы с вашими моторами в калькуляторе).
Моторы тоже желательно парочку в запас - могут ломаться при сильных крашах, поищите еще запасные валы и подшипники для них.
Аккумулятор x2
Лучше возьмите Zippy (простые или Compact) - надежнее и легче (с небольшой токоотдачей 20-35С).
Какие разъемы лучше использовать для батареи и для моторов?
Лучше (т.е. легче на 20-30 гр.) - провода от моторов просто припаять, предварительно определив правильные направления вращения моторов. Лишние провода - укоротить, оставив небольшой запас для крашей.
Для батареи - XT60 с соответствующими вашему току проводами на разряд/заряд (например 16AWG или 18AWG).
2mm Gold Connectors 10 pairs (20pc)
Если нужна разборность (для упрощения замены моторов) - то лучше 2 мм - они намного легче, а по току - эти должны с большим запасом перекрывать потребности вашего коптера.
Програматор для регулей
Именно этот - немного упрощает настройку стоковых регулей, но для уже перепрошитых - не нужен.
nik25 Спасибо. А XT60 только на 60 Ампер. Есть ли что то мощнее ?
Ответьте плиз на мой пост №190
А XT60 только на 60 Ампер. Есть ли что то мощнее ?
Да и больше они потянут…далее бананы нужны…
А XT60 только на 60 Ампер. Есть ли что то мощнее ?
ХТ60 проверено тянут по крайней мере до 100A (возможно и больше), только желательно провод вставлять до дна контакта и по горлышко припоем заливать. И если надо, трубки контактов немного отверткой разогнуть, спокойствия для.
Ответьте плиз на мой пост №190
Читаем специфическую тему
Учимся пользоваться поиском , 3 сцыль
Это возможная для данного сетапа дополнительная нагрузка. Екалкин рассчитывает ее из критерия максимального значения тяги моторов в положении зависания, равного 80% газа. Считается что при этом коптер будет еще подвижным и оставшихся до предела 20% газа ему будет достаточно для выполнения подъема и др. маневров. Но на практике лучше иметь бОльший запас по тяге, когда положение газа в висе с нормально заряженной батареей будет не более 60-65 % .
nik25 Спасибо. А XT60 только на 60 Ампер. Есть ли что то мощнее ?
Извините, поторопился с советами.
Квадрик полетным весом около 1 кг при висении требует от акка чуть больше 10 А при правильно подобранной ВМГ.
Если у вас что-то сильно тяжелее, то ищите более мощные разъемы… Можете посмотреть на те, что стоят на мощных акках, например 5-10 Ач 6-8S с ХК.
ХТ-60, как уже говорили, выдерживают до 100А.
Подскажите по калькулятору eCalc - add. Payload это грузоподъемность помимо xCopter Weight?
Адд пэйлоад у меня 2200гр.
Коптер вейт 2000гр
Сергей, у вас изначально в калькулятор заложены неверные исходные данные…
Если исходить из порядка подбора - винт - мотор - тип коптера.
то ориетируйтесь на такие эмпирические данные (от SPer2010):
для пропов APC SF 11x3.8 (тяга на висении с эффект. более 10 гр./ватт - до 350 гр.) - моторки весом 60-70 с порядка 650kV для акков 3S и 500kV для 4S макс. мощностью от 125 ватт и выше - для классической гексы дает полетный вес порядка 2100 гр. (квадрик - 1400 гр.).
для пропов APC SF 12х3.8 (тяга 400 гр.) - моторки 70-80 гр. 600/450kV соответственно, от 145W - гекса 2400 гр (квадрик - 1600 гр.).
Для облегчения аккум берите 3P1S с небольшой, но достаточной токоотдачей (20-35С), регули подбирайте минимальные по максимальному току из калькулятора.
И помните, что безопасная макс. скорость вращенния для АРС - 65000/диаметр пропа в дюймах.
Это возможная для данного сетапа дополнительная нагрузка. Екалкин рассчитывает ее из критерия максимального значения тяги моторов в положении зависания, равного 80% газа. Считается что при этом коптер будет еще подвижным и оставшихся до предела 20% газа ему будет достаточно для выполнения подъема и др. маневров. Но на практике лучше иметь бОльший запас по тяге, когда положение газа в висе с нормально заряженной батареей будет не более 60-65 % .
80 процентов в ховере даже без манёвров съедятся достаточно быстро, потом кирпич. Для себя я рассчитываю взлёт и ховер максимум 40 процентов тяги при свежезаряженной батарее.
Очепятка!
аккум брать типа 3S1P, конечно же.
Емкость можно в первом приближении брать так, чтобы расчетное время висения (hover) по калькулятору было 12-20 мин., а полетное время - от 5 минут и выше
Маловаты регули для этих моторов
Придет ОСД, поставлю - и замерю.
Пришел Eagle Tree OSD, замеры показали, что в покое квадрик (без FPV) потребляет от свежезаряженного акка 0,48А, на висении - 10-11А, на полном газу (в статике - удерживал в руке) - 31-32А. Т.е. для регулей будет до 8А в максимуме.
Так что думаю, что для моей текущей конфигурации, планируемых регулей HK Blueseries 12A должно хватить, правда, я их собираюсь перепрошивать, - а там по отзывам должны получаться пиковые токи заметно выше… Так что буду экспериментировать.
Добрый день. Хочется обзавестись коптером для видео и фото экспериментов.
Я рассматривал вариант Xaircraft X650 Value V2(8) на который хотел установить Sony Nex 5.
Правильно ли я понимаю что на подвес Xaircraft CM130-TPS поставить Nex 5 нельзя и нужно выбирать нечто другое?
Мое мнение лучше и главное стабильнее назы с джипиэсом пока не придумали.Имею и хайеркрафт восьмерку и несколько наз-так вот хаер последний раз летал весной и нет желания на нем летать совсем.😃.Насчет подвеса- все от денег. Кстати кто ставил батарейки просамповские? Пришла мне 11000 и сильного увеличения полетного времени я не заметил))))))
Подскажите пожалуйста какой аккумулятор установить на коптер с целью максимального времени полета
- рама Gaui-500x (4 регулятора скорости 18А, 4 мотора GM-412 (960Kv)) - 670г.
- контроллер Naza + GPS
- видеопередатчик RC805+TS351 + видеокамера 420 line CCD Camera 5-15V + OSD - 35+25+49г. = 109г.
- Подвес + GoPro - ~ 450г.
- аккумулятор Hyperion G3 2200мАч 7.4В 2S VX 35C от этого планирую запитать FPV - 131г.
Итого получается 1361г. + новый аккумулятор
от нового аккумулятора планирую запитать коптер и контроллер, а FPV и OSD от старого
правильно ли это или лучше все от одного?
сейчас пользуюсь акком Hyperion и его же зарядником EOS0403i
смогу ли я этим зарядником заряжать любые другие аккумуляторы?
или понадобятся переходники?
если да то какие?
или будет правильней купить новый аккумулятор тоже Hyperion?
где проходит граница разумности вес аккумулятора/емкость
сколько банок оптимально будет для нового аккумулятора?
заранее спасибо.
Возможно баян и не в ту тему пишу, но хотелось бы поделиться сведениями. Возможно, они предостерегут таких же как я начинающих.
Построил свой первый коптер совсем недавно и запчасти выбирал более по наитию чем вычитывая рекомендации, но уже налетал на нём около 2 часов чистого времени. С 2 серьезными и около десятка безподследственных падений.
Quadrotor SM450 V2 Black/Red 2830&30A Combined Мое мнение что рама - полная дрянь. Единственная её плюшка встроенный дистрибьютор питания. А так. Винты не попадают (Пришлось немного рассверливать) Жесткость на кручение луча стремиться к нулю. И особая фишка. Это галтель на переходе от луча к мотормаунту. Из-за неё, ну и моей неопытности😒. При заходе на посадку, с немного завышеной скорстью и креном, вместо скольжения произошел излом. Этого бы не случилось если бы у шасси был больший угол либо самой стойки либо распорного стержня.
Так что раму советую сразу слепить самому, или купить что-нибудь более достойное. Меня просто подкупил сам комплект чтоб не заморачиватья.
Как тут ранее писали взял на 1 Двигатель и Регулятор больше. К регулям сразу купил Программатор (О покупке которого немного жалею. Заметного ничего недало повышение тайминга. А прошить руки недоходят.) К самим регуляторам нареканий нет. Пикают, работают. А вот с моторками конечно беда. 3 из 5 захрустели. При чем один сразу 😦 Цанги моторов все 5 что шли в комплекте кривые и чертят круги. Купленные им на замену Адаптеры нового типа намного лучше хотя и 1 из 5 попался кривой. Сразу в запас были куплены валы и подшипники.
Проппелеры 10х4,5 понимаю что шлак и надо балансировать и отбраковывать из-за разности в высоте крепления лопасти ко втулке. Но для начала пойдет. Из 24 пропов пока что 2 погнул и 2 выкинул из-за описной выше болезни.
И главное, не знаю что меня вообще дернуло. Не брать пропсейвер с резинкой При использовании 10х пропов. При первом же запуске с винтами винт завалило набекрень и коптер чуть не разнес мне машину. Хотя резинок на всякий случай натянул 2.
Подскажите - какие взять моторы на раму dji 450.
- TIGER MOTOR MT2212-750, 55г
- TIGER MOTOR MT2216-900, 75г
Винты 11х4,7. На 12 - большие для этой рамы. Батарея на 3S от 3500 и выше.
Подскажите - какие взять моторы на раму dji 450.
- TIGER MOTOR MT2212-750, 55г
- TIGER MOTOR MT2216-900, 75г
Винты 11х4,7. На 12 - большие для этой рамы. Батарея на 3S от 3500 и выше.
Она хоть и тяжелая, но для нее достаточно даже 100ваттных моторов. 2212 - будет злой коптер. 2216 ИМХО перебор
Да я вот тоже в калькуляторе прибросил - вроде отлично. С батареей на 4500 примерно 51% висение. Раму эту хочу просто как первую - поучится. Да и просто вживую её видел в выходные. Скорее всего моторы потом встанут на самодельную раму (когда уже пойму, что надо).
Поэтому и спросил какие взять с прицелом на потом, чтоб двигатели не менять. Может сразу 6 взять? На будущий гексакоптер. Или какое обычно развитие следует после квадрика???
Да я вот тоже в калькуляторе прибросил - вроде отлично. С батареей на 4500 примерно 51% висение. Раму эту хочу просто как первую - поучится. Да и просто вживую её видел в выходные. Скорее всего моторы потом встанут на самодельную раму (когда уже пойму, что надо).
Поэтому и спросил какие взять с прицелом на потом, чтоб двигатели не менять. Может сразу 6 взять? На будущий гексакоптер. Или какое обычно развитие следует после квадрика???
У меня на 2208-1100 моторах висит эта рама на 40%газа при 3х банках 2200ма\ч. Чего вы там насчитали не знаю. Ставить мощные тяжелые моторы и большую батарею на такой квадрик нет смысла. И тем более не нужна моща большая для обучения.