Помощь в подборе комплектующих (квадрокоптер + FPV)

Сергей_Вертолетов

800 грамм это ещё неплохо! У меня такой коптер с фпв, акком 2200 3s и gps трекером весит чуть больше килограмма! На винтах 9х4.7 и моторах 930кв мне удалось добиться висения на 120Вт. Моторы тяжелые, столько мощности не надо… Для качественного скачка нужно облегчать все по-максимуму! Аккумы с наименьшим весом, моторчики максимально легие но при этом с минимально возможным кв, пропчики побольше, и смотреть за токами, оптимум где-то рядом! И то, если ради лишней минуты-двух полета не лень этим заморачиваться…

nik25
Voldemaar:

Что-то слабо верится

И правильно! Обшибся я 😦
Извиняйте! 😃
Вот что значит время точно не засекать, - висели с другом вместе с перекурами 35 минут, так решили, что болтали только 10 из них 😃

Сегодня специально сделал тест - за 10:15 мин висения (с постоянными корректировками) потратил 1784 мАч (столько зарядник смог залить), зарядил аккум перед и сразу после полета. В начале зарядки зарядник показал 11,25В, в конце - 12,60В.
Вот что дает калькулятор, если поставить аккум 2100 мАч

Заодно взвесил квадрик, полетный вес - 919 гр., из них: рама - 280 гр., аккум - 181 гр., моторы по 48,7 гр., пропы по 7,9 гр., мозги - 20 гр. и т.д.
аккум после полета был чуть теплый на ощупь, регули - немного теплые, моторы - теплые.

Планирую моторы заменить на 2830 750kV и пропы на 11х4,7", аккум на 3700 мАч, может еще лишние разъемы и провода выкину.

Зато вон сколько владельцев сразу объявилось 😃 Даже помечтать не дали

На днях все же, для чистоты эксперимента, повишу снова до опустошения акка:), насколько я помню, в тот раз напряжение в начале зарядки было даже 10 с копейками вольт, и заряжался он током 1С что-то о-очень долго…

nik25

Если еще и регули заменить на HK Blueseries 12A, то должно получиться что-то типа

Правда это без FPV и OSD.

cylllka
nik25:

Заодно взвесил квадрик, полетный вес - 919 гр., из них: рама - 280 гр., аккум - 181 гр., моторы по 48,7 гр., пропы по 7,9 гр., мозги - 20 гр. и т.д.

Не пойму откуда 920грамм набежало… У меня с 2208 моторами (вес 38грамм) коптер 800грамм весит.

nik25:

Планирую моторы заменить на 2830 750kV и пропы на 11х4,7", аккум на 3700 мАч

Только пропы ставь не РЦ-Таймровские, а что то покрепче. У мнея на 2830 1000кв рвало 10х4,5 Таймеровские. По этому вернул 2208-1100кв, они менее мощные.

nik25:

Если еще и регули заменить на HK Blueseries 12A, то должно получиться что-то типа

Маловаты регули для этих моторов

cylllka
mahowik:

Поставил такие порп-сейверы на новый коптер с 2830-13 850KV + пропы GF 10’’ с ХК, т.к. цанги в комплекте не понравились…
Не имея опыта стремаюсь что порвет резинки. Имел кто опыт? Или натягивать по две и летать спокойно? 😃

Использовал ХК пропсейверы на мелком коптере, если не снимать пропы, то через время резинки растягиваются, у меня через 1месяц слетать начали, потом резина поплыла. После чего на большом коптере креплю стяжками.

devv
mahowik:

Не имея опыта стремаюсь что порвет резинки

как вариант можно пропсейвер одеть последним на вал, после пропа. Если резинку порвет то проп не улетит, а просто будет прокручиваться

serenya

Думаю это не поможет гиганту мысли, коптер то все равно рухнет.

Gene

Имхо, пропсейверы из резины для коптеровода – зло; они замедляют реакцию на смену положения в пространстве и соответственно ухудшают стабильность. Похожий эффект наступит, если уменьшить частоту шины регуляторов или скорость гироскопов.

К тому же, как верно заметили выше, если коптер рухнет, сломанный пропеллер – последнее, о чем стОит волноваться.

SPer2010
Gene:

Похожий эффект наступит, если уменьшить частоту шины регуляторов или скорость гироскопов.

Как вам всем хочется поиметь мгновенную реакцию ВМГ на внешнее возмущение, а тогда зачем в цепи автоматического регулирования интегрирующая составляющая? И то, что мгновенно изменить обороты ВМГ невозможно, навскидку, чтобы изменить обороты, допустим стоваттного двигателя с винтом 12х5 за 1 мс потребуется только энергетический скачёк, который способна обеспечить силовая установка ( и это без учёта возможностей аккумулятора, ESC и двигателя ) примерно 1кВт. Так что, не резинка, а стяжка, это не зло, а добро. Систему не портит, а дело делает.

Gene
SPer2010:

Как вам всем хочется поиметь мгновенную реакцию ВМГ на внешнее возмущение, а тогда зачем в цепи автоматического регулирования интегрирующая составляющая?
И то, что мгновенно изменить обороты ВМГ невозможно, навскидку, чтобы изменить обороты, допустим стоваттного двигателя с винтом 12х5 за 1 мс потребуется только энергетический скачёк, который способна обеспечить силовая установка ( и это без учёта возможностей аккумулятора, ESC и двигателя ) примерно 1кВт. Так что, не резинка, а стяжка, это не зло, а добро. Систему не портит, а дело делает.

Резинка, она безмозглая, она не умеет подстраиваться под поведение коптера. Ставя резинку, вы ограничиваете возможности регулировки и и сбиваете с толку электронику. Вы водите машину? Представьте, что “для плавной езды” Ваши руль и педали оснащены такими резинками. Захочется ли Вам на такой машине ездить? Захочется ли пешеходам перебегать дорогу у Вас перед носом?

Да что тут говорить, дело хозяйское. Попробуйте. Я пробовал однажды летать с пропсейверами, сдуру. Мало того что улетел недалеко, так еще и пропеллеры разломал, несмотря на. Такой вот парадокс 😁

SPer2010

Но я предлагаю жёсткую нейлоновую стяжку. Если поставить резинку, которая при любом вменяемом перепаде угловых скоростей даст “проседание” в 180 градусов, тогда конечно.

Gene
SPer2010:

Но я предлагаю жёсткую нейлоновую стяжку. Если поставить резинку, которая при любом вменяемом перепаде угловых скоростей даст “проседание” в 180 градусов, тогда конечно.

В таком случае я не понял хода Ваших рассуждений о пользе “интегрирующей составляющей”. Жесткая нейлоновая стяжка, вероятно, не помешает полету, ибо она жесткая 😃 Хотя в свете того факта, что пропеллеры на коптерах часто улетают сами (целиком или по частям), добавлять еще одно слабое звено я бы не стал. Это кстати ни разу не предположение, а проверенный факт: большинство нейлоновых стяжек, которыми я пользовался, со временем становятся такими хрупкими, что разваливаются на куски от прикосновения. То ли ультрафиолет на них действует, то ли еще что-то… Представьте, как будет весело, если стяжка порвется: пропеллер улетит и “спасется”, в отличие от самого коптера.

Covax

Ну вы знаете, стяжками тут полфорума пользуется летом и ни у кого ничего не улетает, возможно потому что стяжки негод и не два служат, а переодически меняются по естественным причинам (краши, зуд в руках и т.д.) Стяжки довольно опасно использовать зимой, при минусовой температуре, вот там да, пластик лопается в миг.

SPer2010

Сергей, 1000+. Стяжки 100 шт 3х80мм стоят 25р. Меньше одного цента за штуку.
А зима, это разговор особый - она у всех разная.

Gene:

будет весело, если стяжка порвется: пропеллер улетит и “спасется”, в отличие от самого коптера.

При том что вешу 100кг, мне не разу не удалось порвать при затягивании трёхмиллиметровую стяжку на пропеллере, правда всегда удаляю облой в районе втулки, и не только втулки, а и по всей передней кромке винта.

nik25
cylllka:

Не пойму откуда 920грамм набежало… У меня с 2208 моторами (вес 38грамм) коптер 800грамм весит.

Легко! Моторы - у нас разница 40 гр. на круг, регули (plush 30A - по 27 гр.) - еще можно 60 гр. на круг, провода у меня не укорочены и по току взяты стоковые (с большим запасом) - еще грамм 20-30 можно скинуть, разъемы бананы 12 пар х 3,5 мм на моторах - еще 25 гр.

cylllka:

Только пропы ставь не РЦ-Таймровские

пропы уже жду много разных 10-11-12", в том числе и АРС, на моем сетапе пока рстаймеровские еще не рвало - но, конечно, 2830 будут заметно мощнее.

cylllka:

Маловаты регули для этих моторов

По калькулятору вроде подходят, в крайнем случае пойдет на более легкие варианты или трикоптер.
Регулей я тоже жду разные варианты 3,5-6-12-18А, так что что-нибудь подберу…
Придет ОСД, поставлю - и замерю.

gorbln

Ну я прям не знаю… Стоят пропеллеры на пропсейверах на квадрике. Маленькие, правда, 8х4. Ни разу ничего не слетало, не рвалось итп. Сейчас хочу заменить резинки, потому что 4 месяца не снимал - появились маленькие трещины на наружной поверхности резинок (ради эксперимента порастягивал - никак на прочность не влияют), но мало ли - поменяю. Не понимаю разговоров, что у кого-то дикая вибрация и всякое такое из-за резинок появляется. Никогда такого не было. Стяжками крепить очкую, да и ровность такого крепления оставляет желать лучшего (резинка тянет проп равномерно, прижимая его к опорной площадке; а стяжки - как затянешь). Да и сколько уже видел отваливающихся стяжек - не пересчитать, даже одного производителя - один пакет может быть отличный, а во втором - язычок ломается через одну.

Gene
Covax:

Ну вы знаете, стяжками тут полфорума пользуется летом и ни у кого ничего не улетает, возможно потому что стяжки негод и не два служат, а переодически меняются по естественным причинам (краши, зуд в руках и т.д.) Стяжки довольно опасно использовать зимой, при минусовой температуре, вот там да, пластик лопается в миг.

У меня был недавно случай – надо было использовать одну стяжку определенного размера. Порылся в своем ящике комплектующих, нашел целую связку. Купил ее когда-то давно, уже не помню, когда, и использовал время от времени. Так вот, когда стал затягивать, язычок-стопор тут же отвалился. Беру вторую, третью, десятую – та же фигня. А ведь раньше, прекрасно помню, такую же затянутую стяжку я плоскогубцами не мог порвать! Всю связку пришлось выбросить в мусорник. Я не знаю, что с ними произошло, но пластик стал хрупким, хотя ни разу не был ни на морозе, ни на солнце. С тех пор я перестал доверять стяжкам. Но даже не об этом речь – просто мне кажется, что не стОит вносить в конструкцию дополнительный элемент риска, который вдобавок умножается на количество пропеллеров. Мнение свое не навязываю, но сам бы предпочел сломать сотню пропеллеров при неудачных посадках, чем один раз упасть свысока из-за одного отстрелившего пропеллера.

gorbln:

Ну я прям не знаю… Стоят пропеллеры на пропсейверах на квадрике. Маленькие, правда, 8х4. Ни разу ничего не слетало, не рвалось итп. Сейчас хочу заменить резинки, потому что 4 месяца не снимал - появились маленькие трещины на наружной поверхности резинок (ради эксперимента порастягивал - никак на прочность не влияют), но мало ли - поменяю. Не понимаю разговоров, что у кого-то дикая вибрация и всякое такое из-за резинок появляется. Никогда такого не было.

Когда я попробовал, у меня была не вибрация, а раскачка туда-сюда, до полной неуправляемости. Я думаю, тут надо учитывать конфигурацию, возможно мне с моей просто так “повезло”, может быть надо было копаться в PID, но пробовать еще раз – нет ни малейшего желания. Пропеллеры, конечно, жалко, когда они ломаются, но сам аппарат мне в триста раз жальче (если судить по цене комплектующих), это не учитывая времени на изготовление и отладку. Мнения, понятно, у всех разные.

Voldemaar
Gene:

Резинка, она безмозглая, она не умеет подстраиваться под поведение коптера. Ставя резинку, вы ограничиваете возможности регулировки и и сбиваете с толку электронику.

У Вас каша в голове. Никакую электронику Вы резинками с толку не собьёте. Пропеллеры вращаются примерно со скоростью сотню оборотов в секунду (около 36000 градусов в секунду), а из-за резинки сам пропеллер в статике может “гулять” на пару десятков градусов. А во время вращения резинка постоянно натянута и пропеллер “гуляет” еще меньше, прижимаемый нехилым потоком встречного воздуха.

Gene:

Вы водите машину? Представьте, что “для плавной езды” Ваши руль и педали оснащены такими резинками. Захочется ли Вам на такой машине ездить? Захочется ли пешеходам перебегать дорогу у Вас перед носом?

У Вас (и у всех остальных) машина “оснащена такими резинками”. Это шины. Снимите их, если они Вам мешают 😁

Gene:

Да что тут говорить, дело хозяйское. Попробуйте. Я пробовал однажды летать с пропсейверами, сдуру. Мало того что улетел недалеко, так еще и пропеллеры разломал, несмотря на. Такой вот парадокс 😁

У меня под десяток коптеров. На ВСЕХ стоят пропсейверы с резинками. Все прекрасно летает, а если и не летает, то не из-за резинок. Не вводите народ в заблуждение своими домыслами…

cylllka
Covax:

Ну вы знаете, стяжками тут полфорума пользуется летом и ни у кого ничего не улетает, возможно потому что стяжки негод и не два служат, а переодически меняются по естественным причинам (краши, зуд в руках и т.д.) Стяжки довольно опасно использовать зимой, при минусовой температуре, вот там да, пластик лопается в миг.

Всю зиму отлетал на стяжках. Мороз -20, а мы в валенках с поломанными ногами летаем 😃

Ниодна стяжка не лопнула сама, даже на флипах, а при переворотах нагрузка на стяжки очень большая. К то му же у меня еще и лучи на стяжках были.
НО! Тут все дело в качестве и материале стяжек! Мне как то попались в Ашане стяжки которые не только рвались (не на морозе), а еще и срывался замок. Так что как повезет, нужно пробовать.