Помощь в подборе комплектующих (квадрокоптер + FPV)
Ммм, ну как бы так помягче сказать… летаю так как только может позволить коптер. Большинство крашей было на скорости, вот примерно где то так:
Вертикальный вход в планету
Коптеры 700 - 800 грмм. APC не использовал пока. Падал на пропы, влетал в деревья, высоковольтную опору, ну вобщем много чего, вот правда в говно еще не падал 😃 Пропы ломались, крошились, переламывались лучи алюминиевые и пластиковые на DJI раме, но валы оставались ровными. Погнул только ударом цангой об бетон. Может просто мне везет, спорить не буду. Просто отписал свои наблюдения
… я ими и моторы крепил, и шасси, не говоря уже о регуляторах. А теперь боюсь… Непонятно, что с ними случилось, это главное. А что непонятно, то и непредсказуемо.
Например, черные стяжки которые я покупал в электротоварах, были герметично упакованы, и на этикетке черным по белому было написано, что с течением времени, на открытом воздухе они теряют свои свойства и становятся хрупкими. Что и подтвердилось в дальнейшем, примерно через полгода - стали ломкими
Вот и я об этом два месяца назад писал:
Со стяжками нужно быть по осторожнее. Из личного опыта: ВСЕ стяжки со временем теряют эластичность и становятся хрупкими (одни - раньше; другие - позже). Не даром на некотрых упаковках встречал надпись, типа „после вскрытия - использовать, не хранить”. Статические нагрузки, жгут проводов например, будет держать, закостенев, и годами. А у нас - нужно проверять и периодически менять на новые.
😃
стяжки негод и не два служат, а переодически меняются по естественным причинам (краши, зуд в руках и т.д.)
Было время мне рассказывали в магазине электротоваров историю про то как на витрине висела какая-то дорогущая хрень и держалась на стяжках, в один прекрасный день подошли и подергали ее и стяжки которые там были только для того чтоб ее не сперли лопнули от малейшего усилия, после этого там стали товар крепить какими-то дорогими стяжками, цветными, и продают только такие, дешевых нет.
Правильно ли собрал комплект ?
Рама x1
Мозг + gpsX1
Регули x5
Програматор для регулей
Аккумулятор x2
Пропеллеры : 111 x2 и 222 х2
Моторы х4
Приёмник х1
Что еще надо добавьте пожалуйста , и будет ли это работать ?
Я так понимаю аппа валкеровская у Вас есть, пропы на мой взгляд надо 10", и еще слышал что не все валкеровские приемники и передатчики можно забиндить, но не уверен
у меня аппа devention 8s . там серия wk биндится только к wk . devo соответственно . главное что бы приёмник и плата управления подружились
Какие разьемы лучше использовать для батареи и для моторов?
Выбрал такаие.
Polymax 5.5mm Gold Connectors (10 pairs/set)
2mm Gold Connectors 10 pairs (20pc)
Из личного опыта да. При этом коптер более инертен был.
С Вольдемаром я спорить больше не хочу, но здесь хотел бы добавить: не просто более инертен, а еще вдобавок при маневрах рама поворачивается раньше, чем плоскость вращения винта, из-за гироскопического эффекта. Вектор тяги поэтому “гуляет”, что не может добавлять стабильности. При сильном ветре и маневрировать не надо, винты и так могут вразнос пойти на ровном месте.
А впрочем, кто как хочет, так и…
Какие разьемы лучше использовать для батареи и для моторов?
Выбрал такаие.
Polymax 5.5mm Gold Connectors (10 pairs/set)
2mm Gold Connectors 10 pairs (20pc)
Зависит от возлагаемых надежд, на какие токи на какие движки. У меня рцтаймер движки, на них изначально стояли 3,5мм, а на аккуме стоят ХТ60 а в них все те-же 3,5мм. Не скажу что я что-либо рассчитывал, хотя не помешало бы, сделал исходя из имеющегося.
Что бы не создавать очередной офтопной темы спрошу здесь:
- Можно ли разместить регулятор оборотов рядом с мотором на расстоянии 5см? Ну что бы регуль обдувался воздухом от пропеллеров. Не будут ли помехи?
2 Зависит ли плавность и стабильность полета от количества моторов? Я бы хотел собрать 6 моторный гексакоптер - есть смысл? Или хватит и 4 моторов - квадрокоптер?
3 Мотор такой banned link Регуль такой banned link Моторов допустим будет 6. Какой вес сможет поднять, если общий вес будет 2 кг ?
4 Плата такая banned link. Еще что то надо будет кроме проводов , рамы и акка?
(не реклама)
Что бы не создавать очередной офтопной темы спрошу здесь:
Все разжевано и пережевано здесь на форуме. Читайте, читайте и еще раз читайте. Потратьте немного своего времени, что бы меньше тратить чужого. Иначе наделаете очень много ошибок!
- можно
- зависит, чем больше тем стабильнее, но и квадрик можно настроить хорошо
- слишком много оборотов
- Например пульт, индикатор разряда, failsafe, и.т.д… Смотря какие задачи)))
Помогите подобрать комплект подвес, камера + FPV
посоветуйте что будет оптимальным выбором и не будет конфликтовать с имеющимся оборудованием
Что имеется:
Gaui 500x мозги Naza+GPS
РУ Aurora-9 + Optima-9 2,4 GHz
Нужно:
- камера для съемки фото и видео - планирую GoPro2 (может посоветуете что нибудь более оптимальное)
- подвес для камеры
- комплект FPV с очками + OSD
Заранее спасибо.
Правильно ли собрал комплект ? Рама x1
Это клон. На форуме было, что оригинальная рама DJI 450 Frame все же будет заметно покрепче. У меня - выдерживала жесткие посадки на бетон с 0,5 м (с полетным весом 920гр.).
Личные впечатления от подобной конфигурации - тут, тут и здесь (в том числе - весовой контроль).
Регули x5
Если планируете перепрошивать (например, как это указано здесь) регули (а это - весьма желательно сделать (нужен специальный USB программатор, например USBasp AVR Programming Device for ATMEL proccessors), то лучше взять F-30A - Hobby King 30A ESC 3A UBEC (они чуть тяжелее, чем F-20A, но имеют больший потенциал на будущее, если на 30А не будет в стоке - возьмите на 20А)), т.к. последние плюши могут быть на Силабсе - возможны проблемы при перепрошивке
Для перепрошивки я бы взял еще один регуль в запас.
Моторы х4
Ссылка у меня не открывается…, соответственно и по пропам ничего не скажу (прикиньте разные пропы с вашими моторами в калькуляторе).
Моторы тоже желательно парочку в запас - могут ломаться при сильных крашах, поищите еще запасные валы и подшипники для них.
Аккумулятор x2
Лучше возьмите Zippy (простые или Compact) - надежнее и легче (с небольшой токоотдачей 20-35С).
Какие разъемы лучше использовать для батареи и для моторов?
Лучше (т.е. легче на 20-30 гр.) - провода от моторов просто припаять, предварительно определив правильные направления вращения моторов. Лишние провода - укоротить, оставив небольшой запас для крашей.
Для батареи - XT60 с соответствующими вашему току проводами на разряд/заряд (например 16AWG или 18AWG).
2mm Gold Connectors 10 pairs (20pc)
Если нужна разборность (для упрощения замены моторов) - то лучше 2 мм - они намного легче, а по току - эти должны с большим запасом перекрывать потребности вашего коптера.
Програматор для регулей
Именно этот - немного упрощает настройку стоковых регулей, но для уже перепрошитых - не нужен.
nik25 Спасибо. А XT60 только на 60 Ампер. Есть ли что то мощнее ?
Ответьте плиз на мой пост №190
А XT60 только на 60 Ампер. Есть ли что то мощнее ?
Да и больше они потянут…далее бананы нужны…
А XT60 только на 60 Ампер. Есть ли что то мощнее ?
ХТ60 проверено тянут по крайней мере до 100A (возможно и больше), только желательно провод вставлять до дна контакта и по горлышко припоем заливать. И если надо, трубки контактов немного отверткой разогнуть, спокойствия для.
Ответьте плиз на мой пост №190
Читаем специфическую тему
Учимся пользоваться поиском , 3 сцыль
Это возможная для данного сетапа дополнительная нагрузка. Екалкин рассчитывает ее из критерия максимального значения тяги моторов в положении зависания, равного 80% газа. Считается что при этом коптер будет еще подвижным и оставшихся до предела 20% газа ему будет достаточно для выполнения подъема и др. маневров. Но на практике лучше иметь бОльший запас по тяге, когда положение газа в висе с нормально заряженной батареей будет не более 60-65 % .
nik25 Спасибо. А XT60 только на 60 Ампер. Есть ли что то мощнее ?
Извините, поторопился с советами.
Квадрик полетным весом около 1 кг при висении требует от акка чуть больше 10 А при правильно подобранной ВМГ.
Если у вас что-то сильно тяжелее, то ищите более мощные разъемы… Можете посмотреть на те, что стоят на мощных акках, например 5-10 Ач 6-8S с ХК.
ХТ-60, как уже говорили, выдерживают до 100А.
Подскажите по калькулятору eCalc - add. Payload это грузоподъемность помимо xCopter Weight?
Адд пэйлоад у меня 2200гр.
Коптер вейт 2000гр
Сергей, у вас изначально в калькулятор заложены неверные исходные данные…
Если исходить из порядка подбора - винт - мотор - тип коптера.
то ориетируйтесь на такие эмпирические данные (от SPer2010):
для пропов APC SF 11x3.8 (тяга на висении с эффект. более 10 гр./ватт - до 350 гр.) - моторки весом 60-70 с порядка 650kV для акков 3S и 500kV для 4S макс. мощностью от 125 ватт и выше - для классической гексы дает полетный вес порядка 2100 гр. (квадрик - 1400 гр.).
для пропов APC SF 12х3.8 (тяга 400 гр.) - моторки 70-80 гр. 600/450kV соответственно, от 145W - гекса 2400 гр (квадрик - 1600 гр.).
Для облегчения аккум берите 3P1S с небольшой, но достаточной токоотдачей (20-35С), регули подбирайте минимальные по максимальному току из калькулятора.
И помните, что безопасная макс. скорость вращенния для АРС - 65000/диаметр пропа в дюймах.