Помощь в подборе комплектующих (квадрокоптер + FPV)
просто трёха дешевле
Я бы так не сказал…) banggood.com/…/SJcam-SJ4000-HD-1_5-Inch-Car-DVR-Ca…
Я бы так не сказал…) banggood.com/…/SJcam-SJ4000-HD-1_5-Inch-Car-DVR-Ca…
А, значит, я просто путаю её с SJ5000. Эта с фронтальным экранчиком.
Таки здравствуйте.
Я нубас и планирую в квадрокоптеры. Вечно спрашивают “Какое у тебя хобби?” и мне приходится уныло нурить голову, а тут вдруг такая тема…
Пока есть только микрокитаянин и идёт хабсан х4 для освоения базовой механики.
Информацию изучаю, но как-то так получается, что не могу прочитать всё. Зацепили чёрные бараны — рамой и вообще подходом к этому делу. Прочитал последние 10 страниц их темы, укрепился во мнении.
И вот в связи с этим всем щас, короче, возьму и задам кучу вопросов. Если будут глупые, то прям говорите всё, что обо мне думаете по их поводу, другой раз умней буду.
Предварительная картинка в моём скудном умишке:
- Надо чтобы летало относительно долго. Такой вот я оригинал, ага. 20 минут в самом нижнем пределе вынь мне да полож.
- FPV естественно, но позже. Ради него, конечно, всё и затевается, но пока надо просто воспарить. Подвес тоже нужен хотя бы двухосевой. Потом.
- Дальность… тут все меряют её в поле и на высоте — круто, но за полем я уже был и мне там не интересно. Мне бы желательна дальность у земли, то есть больше пробиваемость чем дальность — на сколько можно рассчитывать? Скажем я в лесу в тмутаракани и такой между деревьями уэу-уэу — есть расклады, при которых оно на километр улетит, а потом ещё вернётся своим ходом? А если в городе между домами опять же низко и в даль, то тут иной подход нужен или те же схемы? То есть надо ли варьировать железо в зависимости от условий (деревья vs дома с их вонючими электронными излучателями излучений) или если оно в поле летает дальше, то и среди любых препятствий будет летать на столько же дальше
нищебродскихменее навороченных конструкций? - GPS сразу необходим? Висеть в точке и полёт по ним же мне, вроде, ни к чему (или это клёво?), всё что нужно — не пролюбить машину, когда она, матерясь, шмякнется где-нибудь. То есть gps-то по-любому будет, но стоит ли брать его раньше fpv? Хотелось бы максимально опустить финансовый порог вхождения.
- Собственно финансовый порог вхождения. Я решил найти в городе максимально высокую колокольню с перспективой яростно насрать с неё на курс доллоров, потом долго-долго работать и накопить их сразу тыщу. Но, соответственно, чем ближе к подробно описанной выше тыщще будет начальная стоимость агрегата, тем не скорее он у меня появится. А я так не люблю.
Максимально предварительные комплектующие, которые я увидел:
-
Рама TBS Discovery. Тут все говорят о какой-то пока загадочной для меня PRO, но отдельно в продаже вижу только обычную. Есть там TBS DISCOVERY PRO GIMBAL FRAME, но это ж цельный набор, в котором мне не нравятся как минимум лучи. А камеру-то хотелось бы в перспективе на подвес… как быть? Реально приобрести PRO отдельно или не стоит заморачиваться и можно легко обойтись обычной? Или я вообще всё не так понял?
-
Лучи. Строить собираюсь долголёт, по-этому AERIALMOB ARM EXTENSIONS.
-
ПропеллерА. Видимо 15 дюймов. Начинать, наверное, стоит с подешевле но с каких? Если брать TBS, то у них вижу RCTIMER 15X6.5" PROPELLERS за 40 долларов и внизу галочка Upgrade to T-Motor CF Prop 15x5" (2xCW,2xCCW) (+ US$ 111.98), но так же вижу T-MOTOR CF PROP 15X5" за 75. Это как вообще можно понять, находясь в здравом уме? Почему если апгрейдить RCTIMER 15X6.5 до T-Motor CF Prop 15x5 они мне предлагают отвалить $151.98, а если сразу купить T-MOTOR CF PROP 15X5, то всего $75.99? Где я дурак?
-
Двигатели TBS 400KV только потому что там написано, что это круто. Это круто?
Регуляторы тоже те, которые они предлагают — TBS 4-6S. -
Мозг. Тут надо долго разбираться. Как я понимаю, выбирать надо из:
- Наза. Говорят, дорого.
- Multiwii. Как-то душа не лежит, но это не повлияет на решение, если выяснится, что она офигенна.
- OpenPilot. Очень нравится идеалогия проекта, но как его купить?
- Pixhawk. Оригинал вроде дорого. В одной из статей чувак купил копию и ему норм. Пока не знаю.
От жабы я, в принципе, могу отбиться и взять дорогой мозг, но только это должно быть оправданно.
-
Аппаратура нужна раз и навсегда, чтобы сразу всё было удобно и с заделом на будущее. Taranis?
-
Приёмник/передатчик.
-
Аккумулятор. Это буду выбирать в последнюю очередь. Исходя из требований нужно что-то большое и тяжёлое типа 5Ah. В будущем может быть даже два раза.
-
Зарядник
-
Проводки. Люблю их.
-
FPV ваще хз и пока рано об этом. Но остальное надо покупать с рассчётом.
Разумеется этот список скорее всего не полный (кстати что я забыл?) и точно не окончательный, так что буду буду рад любой критике.
Вообще имеет смысл завязываться на TBS или есть кто-то лучше них по цена/качество? Какие вообще есть хорошие альтернативы со схожей идеологией?
Кстати, а от чего народ запитывает наземное FPV оборудование: экран и приёмник? Пойдёт ли вот такой аккумулятор? На час работы, больше и не надо.
хотел спросить, сколько кушает передатчик на типовом видеолике 5.8 ГГц 200 мВ. у меня на 12 В кушает 0.4 А. Чет много
Вечно спрашивают “Какое у тебя хобби?” и мне приходится уныло нурить голову
А надо смело отвечать - “сантиметров 20”…)
Максимально предварительные комплектующие, которые я увидел:
А почему именно TBS? Есть куча другой нормальной комплектухи, без наценки за сомнительный бренд…
Наза. Говорят, дорого.
Угу… Готовы ввалить бабла за овцемоторы и т-пропы по 75, а наза дорого? Да Вы, батенька, юморист…)
Из остальных можно рассматривать только пикс, и то если не жалко времени на приседания, наклоны и другие камлания…)
чтобы сразу всё было удобно и с заделом на будущее. Taranis?
Смотря какое будущее Вы себе видите…) Таранис это начальный уровень…)
Это все, мое личное мнение, и отговаривать Вас я не собираюсь… Просто хочу указать на некую однобокость Вашего выбора…)
…почему именно TBS? Есть куча другой нормальной комплектухи, без наценки за сомнительный бренд…
Ну так я и спросил
Вообще имеет смысл завязываться на TBS или есть кто-то лучше них по цена/качество? Какие вообще есть хорошие альтернативы со схожей идеологией?
Из остальных можно рассматривать только пикс, и то если не жалко времени на приседания, наклоны и другие камлания…)
Ок, плюсик за назу.
Просто хочу указать на некую однобокость Вашего выбора…)
Отлично, за тем и запостил.
Такой вот я оригинал, ага. 20 минут в самом нижнем пределе
У меня получалось 22 минуты на раме F330 с моторами T-Motor 2208 1100kv на акке 3S 4000 mah без доп.оборудования (полетный вес около 800гр).
Когда навесил видеотракт и гопрошку то получилось 12 минут на акке 3S 2200 mah (4000 mah уже слишком вяло подымал).
Думаю на обвешанной раме TBS видеотрактом для низких полетов вне зоны прямой видимости 20 минут уже не получится…
но это ж цельный набор, в котором мне не нравятся как минимум лучи
не логично, собираете не дешевый агрегат и жмете деньги на какие то дешманские DJI лучи за 24 бакса. Вот прям переплата вселенская, тем более что они товар ходовой при желании можно и загнать.
Я уж молчу что в комплекте с рамой их нет и докупаются лучи отдельно!
Если нацелены на TBS и подвес, то нафига огород городить с не PRO версией? Только если 3ох осевой подвес туда вкрячивать собрались… Ну или денег сильно хочется сэкономить (но тогда можно вообще не оригинальную раму поискать).
Наза. Говорят, дорого.
Про это вам уже сказали…
Лучи. Строить собираюсь долголёт, по-этому AERIALMOB ARM EXTENSIONS.
Вот тут я не понимаю - долголет, без подвеса и FPV (пусть только сначала) - нафига?!? Вообще зачем TBS без FPV и камеры? TBS это как раз под FPV и камеру (в кадр ничего лишнего не лезет).
Аппаратура нужна раз и навсегда, чтобы сразу всё было удобно и с заделом на будущее. Taranis?
Не знаю на счет “навсегда”, но Таранис оптимально имхо…
Думаю на обвешанной раме TBS видеотрактом для низких полетов вне зоны прямой видимости 20 минут уже не получится…
Ну вы дали жару - сравнивать 330 (какие у вас там пропы, напомните?) с совершенно другим аппаратом на 6s батарейке и пропах 15 дюймов…
www.team-blacksheep.com/products/product:509
TBS может и сомнительный бренд для некоторых, но вроде в откровенной лаже, вранье и маректинговых лозунгах не соответствующих реальности не замечена. К тому же всегда есть калькулятор в котором все можно перепроверить. 20 минут минут вытянуть вполне реально…
Ну так я и спросил
Мне кажется вы перегибаете палку и пытаетесь собрать то что на самом деле вам пока что не нужно. То что вы написали, ИМХО, кишит противоречиями.
ТБС на длинных лучах имхо специфичный аппарат, нужный в основном чтобы улететь куда то далеко, такой необходимости у вас не увидел. Как на нем можно летать в лесу между деревьев (и сколько обойдется восстановить его после неминуемого краша при такой то эксплуатации, тем более у вас нет опыта - не очень понимаю).
Про то что это аппараты прежде всего под FPV и камеру я уже написал. не нужно FPV - купите DJI 450 или 330 - тренируйтесь, изучайте форумы и уже думайте куда идти дальше. К тому же цена вопроса другая совершенно. Наза, лучи, даже ESC с моторами потом могут перекочевать на TBS (450 и Discovery не про фактически могут отличаться только двумя платами рам).
Короче не верю я в универсальный аппарат, все равно придется менять многое и естетсвенно терять на этом деньги…
но так же вижу T-MOTOR CF PROP 15X5" за 75. Это как вообще можно понять, находясь в здравом уме?
А ничего что 75 это цена за 2 пропа, а нужно 4. Мне кажется даже пр цифрам видна разница в 2 раза…
Немного офф: за 900 американских на 5Ah Гибридный квадрокоптер с камерой, 40 минут полета 24gadget.ru/1161060650-gibridnyy-kvadrokopter-skyp…
не логично, собираете не дешевый агрегат и жмете деньги на какие то дешманские DJI лучи за 24 бакса. Вот прям переплата вселенская, тем более что они товар ходовой при желании можно и загнать.
Я уж молчу что в комплекте с рамой их нет и докупаются лучи отдельно!Если нацелены на TBS и подвес, то нафига огород городить с не PRO версией? Только если 3ох осевой подвес туда вкрячивать собрались… Ну или денег сильно хочется сэкономить (но тогда можно вообще не оригинальную раму поискать).
Ничё се косарь с лишним отдавать за просто так. Я даже на пенёк не садился… хотя может вы и правы, нормальные лучи в любом случае не пропадут. А что в комплекте нет — так я ж написал, что планирую другой комплект лучей взять, который под большие пропы.
Про это вам уже сказали…
Второй плюсик назе.
…я не понимаю - долголет, без подвеса и FPV (пусть только сначала) - нафига?!? Вообще зачем TBS без FPV и камеры? TBS это как раз под FPV и камеру (в кадр ничего лишнего не лезет).
В основном потому, что сразу — дорого.
Мне кажется вы перегибаете палку и пытаетесь собрать то что на самом деле вам пока что не нужно. То что вы написали, ИМХО, кишит противоречиями.
ТБС на длинных лучах имхо специфичный аппарат, нужный в основном чтобы улететь куда то далеко, такой необходимости у вас не увидел.
А если есть необходимость летать в основном близко, но долго и очень редко мотаться далеко?
Как на нем можно летать в лесу между деревьев (и сколько обойдется восстановить его после неминуемого краша при такой то эксплуатации, тем более у вас нет опыта - не очень понимаю).
Я утрировал, конечно.
не нужно FPV - купите DJI 450 или 330 - тренируйтесь, изучайте форумы и уже думайте куда идти дальше. К тому же цена вопроса другая совершенно. Наза, лучи, даже ESC с моторами потом могут перекочевать на TBS (450 и Discovery не про фактически могут отличаться только двумя платами рам).
Короче не верю я в универсальный аппарат, все равно придется менять многое и естетсвенно терять на этом деньги…
А вот эта идея мне серьёзно нравится. Взять этого 450 и потом постепенно замещать компоненты… По деньгам выйдет, конечно, чуть больше, но горааздо комфортнее. Пожалуй как-то так и сделаю.
А ничего что 75 это цена за 2 пропа, а нужно 4. Мне кажется даже пр цифрам видна разница в 2 раза…
Точно, затупил. Спасибо.
А что в комплекте нет — так я ж написал, что планирую другой комплект лучей взять, который под большие пропы.
Базовый комплект прошки идет без лучей, лучи покупаются отдельно - сами выбираете что покупать короткие дешевые DJI лучи которые продаются на каждом углу не слишком дорого, или карбоновые которые еще надо понимать где взять в случае краша (и сколько это будет стоить?).
Может конечно где то впаривают и вместе с лучами, но у ТБС и у российского диллера - лучи отдельно. Или я не прав?
А если есть необходимость летать в основном близко, но долго и очень редко мотаться далеко?
А зачем если не секрет? Обычно это нужно чтобы что то снимать (красивые виды и т.п.), но тогда имхо надо собирать другой аппарат, все таки у ТБС 2ух осевой подвес… На нем тоже можно снимать, но потребуется больше сил. Близко летая можно коптер быстро посадить, поставить новую батарею и летать дальше. ИМХО 10-15 минут полета и небольшая передышка это то что надо.
В основном потому, что сразу — дорого.
так купите с короткими лучами, пропы, моторки и т.п. - все же дешевле выходит… Долголет это дорого.
А вот эта идея мне серьёзно нравится. Взять этого 450 и потом постепенно замещать компоненты… По деньгам выйдет, конечно, чуть больше, но горааздо комфортнее. Пожалуй как-то так и сделаю.
Надо мне было до конца прочитать. а то комментировать раньше начал)) Там если “наборы” брать, мне кажется та же рама вообще бесплатно выходит, а возможно не только рама… с учетом что все остальное может использовать на другой раме (например TBS) это имхо хороший выбор.
Ну вы дали жару - сравнивать 330 (какие у вас там пропы, напомните?) с совершенно другим аппаратом на 6s батарейке и пропах 15 дюймов…
8’', виноват, думал, что человек собирает овцу на стандартных 450х лучах, про длинные лучи не подумал.
Паукообразные рамы вроде для того и используют, чтобы лучи в объектив не попали, зачем на TBS пластины ставить длинные палки?
TBS может и сомнительный бренд для некоторых
Некоторые это я? ))) А Вы тогда фанатик…) У овцы никогда не было ничего оригинального, кроме пластин с разводкой, телеметрией и так далее… Моторы, регули и пропы они перепродают чужие, под своим брендом, накручивая цену почти в 2 раза… Речь вовсе не о том, что они завышают показатели, а о том, что разводят на деньги людей, падких на распиаренное имя…
зачем на TBS пластины ставить длинные палки?
Это костыли…)
Там если “наборы” брать, мне кажется та же рама вообще бесплатно выходит, а возможно не только рама… с учетом что все остальное может использовать на другой раме (например TBS) это имхо хороший выбор.
А вот “там” — это где? Комплект F450 у нас везде стоит $212. На бэнггуде комплект с крутой назой стоит $438, вычитаем стоимость крутой назы, выходит $151 за сам F450. Известны лучшие варианты?
И есть вопрос крутости назы. Версия с Lite на 130 долларов дешевле. Беру в том числе и на будущее, конечно, но есть ли смысл переплачивать…
Таранисов нашёл два с разницей в 15 долларов (1, 2), так и не понял, чем отличаются. И вообще, не бюджетненько так на фоне осталоного… но тут как с назой, пользоваться планирую долго. Или лучше начать с попроще? Я, просто, не представляю реальной разницы между хорошей и плохой аппаратурой.
Остаётся только батарейка и зарядник, как я понимаю.
Таранисов нашёл два с разницей в 15 долларов (1, 2), так и не понял, чем отличаются.
“1” - судя по описанию, это версия “А” (последние знаки в серийнике А01), без измерителя КСВ (SWR), и еще кое-какие особенности вроде есть.
“2” - судя по описанию, версия “B” (насколько я знаю, это последняя версия, с хвостиком серийника В01), с КСВ-метром и тп. Однако же на фотках четко видно А01 в серийнике, но в описании товара именно “версия В”.
Некоторые это я? ))) А Вы тогда фанатик…)
Да не в первый раз встречаю камни в огород TBS в рунете или все они от Вас? ) Я не фанатик, считайте только рама у меня от них, просто непонятно выражение “сомнительный бренд”. может он не сомнительный раз уж многие переплачивают за него? Сомнительность в чем? Вроде и поддержку осуществляют, и решения предлагают собственные на основе пусть и чужих компонентов… Встречаются много где…
У овцы никогда не было ничего оригинального, кроме пластин с разводкой, телеметрией и так далее…
А что в этом плохого? Мне кажется они и не говорят нигде что все это наше родное, ставьте только наше и т.п. В инструкции написано что нужны моторки 2216 класса примерно 900кв, регули 18-30А и т.п. Единственная привязка к бренду - это камера GoPro по вполне понятным причинам. Конфигурации с компонентами под своим брендом они выкладывают под девизом
If you are just getting into the hobby and you have absolutely nothing, consider the following components to buy. Use these suggested setups as a “shopping list” if you are just getting started.
Взято из инструкции.
Моторы, регули и пропы они перепродают чужие, под своим брендом, накручивая цену почти в 2 раза…
Какой именно пропы они продают под своим брендом?
Где купить пропы Граупнеры 9*5 по 15 баксов за 4 штуки?
Где купить Тмотор 2216 900в2 за 20 баксов? (на сайте ТБС кстати не скрывают кто делает данные моторы и дают ссылку на сайт производителя www.team-blacksheep.com/…/prod:900kV_motor)
ну и т.д.
Кстати 1000 кв моторы делаются так же Tмоторами, но эксклюзивно для ТБС по их спецификациям…
Короче мне кажется вы преувеличиваете масштабы беды.
на TBS пластины ставить длинные палки?
ЧТобы поместились 15ые пропы на которых можно летать долго. На родные палки максимум 10ые влазят…
“1” - судя по описанию, это версия “А” (последние знаки в серийнике А01), без измерителя КСВ (SWR), и еще кое-какие особенности вроде есть.
“2” - судя по описанию, версия “B” (насколько я знаю, это последняя версия, с хвостиком серийника В01), с КСВ-метром и тп. Однако же на фотках четко видно А01 в серийнике, но в описании товара именно “версия В”.
Да, похоже, так и есть. Благодарю.
А вот “там” — это где? Комплект F450 у нас везде стоит $212. На бэнггуде комплект с крутой назой стоит $438, вычитаем стоимость крутой назы, выходит $151 за сам F450. Известны лучшие варианты?
Конечно AFR комплект +назу вам по стоимости назы никто не продаст. Я имел ввиду именно саму плату ну может что то еще по мелочевке, которая при возможном переходе на TBS уж точно не пригодится. Правда мне казалось что там все таки не 150 долларов выходило за AFR кит с учетом разницы в цене назы (но я давно этим вопросом занимался, может чего поменялось) за 150 не знаю даже что вам сказать, вытянут ли моторки и регули следующую раму или их придется менять… И имеет ли смысл тратиться на них в таком случае…
Да не в первый раз встречаю камни в огород TBS в рунете или все они от Вас?
Нет, не от меня… Я даже на этом форуме, ни разу до этого случая, не писал об этом… Может быть, у меня сложилось это мнение благодаря тем самым “камням”… А еще, я ищу и сравниваю…) Почему овцы продают мотор очень похожий на этот за 70 баксов? Сейчас Вы опять придеретесь к конкретике и скажете, что у овцемотора кВ другое…) Да какая разница? 4010 были на разные кВ и при этом по одинаковой цене…) Что касается Т-мотора… Несколько лет назад у коптерщиков в массовом ходу был колокольчик ДТ-750, вот по тем временам Т-мотор был просто Уууууу…) А сейчас он чуть лучше других, разумеется мы говорим о моторах серий MN и MT, серию U не рассматриваем в виду эксклюзивности… Это если учесть вопрос, сам ли Т-мотор делает моторы начального уровня, или просто “осуществляет контроль качества”… Те же Саннискаи и ЕМАХы делают моторы не хуже, но дешевле… То же самое можно сказать и о регулях… А пропы…? Да хоть эти, для начала ничем не хуже… Да, надо балансировать, но т-моторы тоже надо…
“1” - судя по описанию, это версия “А” (последние знаки в серийнике А01), без измерителя КСВ (SWR), и еще кое-какие особенности вроде есть.
Это версия С01 😃 Я такую брал. КСВ нет, да и не нужен он, подсветка белая (из-за нее и брал собственно).
Вечером сделаю фото серийника 😃