Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
на страничке мотора так и написано
там не просто 11’ написано а 11x7. И если брать не
рцтаймеровское дерьмецо
а например пропеллеры APC, то из имеющихся данных по ним в которых они “сочиняя свои таблички” приводят циферки, из которых можно сделать такой вывод: APC 11x7 больше нагружает мотор, чем APC 12x3.8, при той же тяге. Так что можно и 12 использовать, если правильно выбрать пропеллер.
А вопросы о моторе “Цыганки блин” не обсуждали 😃
ЗЫ. Господин Аваков не жалует таблицы и графики… да что поделаешь, приведу один 😃
APC 11x7 больше нагружает мотор,
Правильно, такой шаг для самолётов и уж точно не слоу-флайер.
там не просто 11’ написано а 11x7
Я видел… Но в теме о коптерах самолетные винты, как правильно заметил Василий, как-то неуместно рассматривать…
Так что можно и 12 использовать
На упомянутом моторе, упомянутые 12" винты с рцтаймера использовать нельзя. Проверенно лично мной, не на табличках и графиках, а на реальном железе… Их просто разрывает…
А вопросы о моторе “Цыганки блин” не обсуждали
Думаю, что применение пропеллера следует рассматривать только вместе с мотором… Что с того, что пропеллер помещается в раму? Вопрос, каким мотором крутить этот пропеллер, гораздо более важен.
Господин Аваков не жалует таблицы и графики…
Евгений, Вы уж извините, не понимаю причин Вашей ко мне неприязни, но не будете же Вы отрицать, что каждый вправе использовать свои инструменты для рассчетов…) Кроме того, у меня летают не таблицы и графики, а реальные железяки… Я приборам верю больше, чем цифрам на бумаге…
да что поделаешь, приведу один
А можно такой же график, только для мотора, который указал коллега egor_nsk ? То есть RCTimer 2830-13
такой же график, только для мотора
тот график не для мотора, а для пропеллеров APC. Там и ссылка на источник есть. Считаю этому источнику можно полностью доверять. И то, что для пропа APC 12x3.8 производитель приводит характеристики до “PROP RPM =17000”, говорит о том что на моторе 2830/13 850KV (с таймера) их точно не разорвет.
По поводу “неприязни” Вы ошибаетесь. Извините, если дал повод так подумать.
Просто странно “используя свои инструменты” уничижительно отзываться о чужих: “сочиняя свои таблички” и “гадание цыган”… Там простая арифметика с геометрией была.
уничижительно отзываться о чужих: “сочиняя свои таблички” и “гадание цыган”… Там простая арифметика с геометрией была.
Ну, если Вы воспринимаете мои слова как уничижительные, впреть постараюсь так не писать… Ничего не имею против таблиц господина Свердлова, если не считать факта, что новички в них разбираться не будут(это уже доказано на примере контроллеров наза), а просто, тупо будут спрашивать одно и то же… Ну и, как я уже писал, Сергей исследовал один тип мотора, с отличными характеристиками, с хорошим запасом мощности и крутящего момента, но это не значит, что такие же данные можно получить на бюджетных моторах… А “гадания цыган”, это про влезет-не влезет, никогда не понимал людей, которые не желают или не умеют пользоваться линейкой…) А уж тех, кто на страничке с товаром видит только картинку и цену, вообще “убил бы”(©), там обычно хватает данных, чтобы сделать промежуточный вывод…
Кстати, о наших баранах…) С таблицами от АРС я знаком, не вижу причин им не доверять, но они дают эти данные, снятые на хорошем моторе, предполагаю, что они об рцтаймере даже не слышали…) Дело в том, что этот моторчик по статору 2209 или даже 2208, ему в принципе не хватит сил раскрутить 12" проп от АРС, он скорее перегреется… Это из опыта… У меня есть и моторы разных типов, и пропеллеры от 0425 до 1260, разных типов и производителей включая АРС… Вполне себе дохленькие DYS 2212 - 880 кВ, холодные на карбоновых 1147, рвут в клочья пластик 1245 и сильно греются на 1245 от АРС, в то же время SannySky V 3508 - 16, уверенно крутят и те и другие, оставаясь холодными… Это ведь говорит о чем то?
Люди, а можно обратиться к вам с такой вот, может немного глупой просьбой. Если кто знает английский и зарегистрирован на RCgroup, спросИте пожалуйста в этой ветке: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2024026&p… какой KV у ихних моторов. Надо подобрать аналог, а кроме размеров 42х35 никакой инфы нету.
Спасибо!
Люди, а можно обратиться к вам с такой вот, может немного глупой просьбой. Если кто знает английский и зарегистрирован на RCgroup, спросИте пожалуйста в этой ветке: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2024026&p… какой KV у ихних моторов. Надо подобрать аналог, а кроме размеров 42х35 никакой инфы нету.
Спасибо!
“Hi, could not find any info on the motor’s KV value anywhere, any chance to post it here?”
“Hi, could not find any info on the motor’s KV value anywhere, any chance to post it here?”
“Можно задать вопрос по русско-францускому разговорнику, но ведь вам на него могут и ответить…”(С) кажется Жванецкий 😃
Их просто разрывает…
Давно интересовало, на какие обороты рассчитаны средне-статистические винты для коптеров в диапозоне 9-12 дюймов.
11" можно и на этих использовать, а 700-750 кВ как раз для 12" подойдут, но тоже на максимуме возможностей моторов… Дело в том, что за 10 баксов нельзя купить хороший мотор, либо подшипники дерьмо, либо намотка кривая, либо и то и другое вместе, я уже не говорю о плохой балансировке, люфтах и прочих неожиданностях…
Мое мнение таково: В этой ценовой категории ничего хорошего купить не получится, это просто выкинутые деньги… Лучшие из недорогих моторов, это практически народные SunnySky V2212 - 980kV для винтов 10" и SunnySky V2216 - 800kV для 11-12"…
Разумеется, это для той рамы, которую Вы выбрали…
Согласен. Меняю моторы на SunnySky V2212 - 980kV и пропеллеры на 1047.
Только на стадии проектирования лучше указывать вес без ВМГ, а то можно попасть впросак, не заметив, что различие в весе компонентов ВМГ не учитывается.
Я взял массы выбранных компонентов с сайтов продавцов, просуммировал, добавил массу камеры, небольшой допуск, получилось порядка 1200 гр. Потому и установил в калькуляторе “включая ВМГ”.
Но 10 тыр, мне кажется, наивно.
Ох, догадываюсь…) Это я так жабу дезинформирую, чтоб меньше давила. Плавно приучаю, так сказать)
Кроме моторов-пропеллеров есть еще какие-либо явные просчёты? Может чего-то недовключил в список?
Кроме моторов-пропеллеров есть еще какие-либо явные просчёты?
С моторами-пропеллерами никаких просчетов нет, ИМХО. За качество изготовления и того и другого ни я ни калькулятор не отвечаем, ест-но.
Это имеет какое-то здравое основание, или все же его можно и для мультика использовать?
Не стоит. Ибо: крепится за верхнюю часть - крайне неудобно. Имеет длинный вал. Значит проп придется крепить цангой, а это чаще всего ведет к проблемам с вибрацией.
на какие обороты рассчитаны средне-статистические винты для коптеров в диапозоне 9-12 дюймов.
среднестатистических винтов нет. Для расчета макс оборотов винтов APC есть формулы
Glow Engine and Speed 400 Electric Props
Maximum RPM=190,000/prop diameter (inches)
(For example, a 10x6 glow engine prop should be limited to 19,000 RPM)Thin Electrics and Folding Electric Props
Maximum RPM=145,000/prop diameter (inches)Multi-Rotor Props
Maximum RPM=105,000/prop diameter (inches)Slow Flyer Props
Maximum RPM=65,000/prop diameter (inches)Racing Props
8.75 N,W and 8.8 series 40 Pylon props
Maximum RPM=225,000/prop diameter (inches)
Китайцы дохнут по-разному, скажем пластик 10х4,5 с РСхламмера рвется мотором 800 кв на 3х банках. Гемфаны сами не рвутся, но прогибаются на высоких оборотах и теряют эффективность.
Не стоит. Ибо: крепится за верхнюю часть - крайне неудобно. Имеет длинный вал. Значит проп придется крепить цангой, а это чаще всего ведет к проблемам с вибрацией.
Спасибо за ответ. Это единственная причина? Я думал, что вибрации нужно избегать не только в мультироторных системах, но и в строительстве самолетов и всего остального. Если присмотреться, то первый вариант мотора вообще является копией одного из популярных моторов для коптеров. Там как раз цанга и присутствует. А во втором случае при тех же размерах в комплекте фланец для крепления винта. Здесь больше интересует принципиально подойдут эти моторы для мультика или есть какая-то особенность? Ну кроме геометрии…
больше интересует принципиально подойдут эти моторы для мультика или есть какая-то особенность?
Если просто взлететь, то подойдут… А вот на грузоподъемность не рассчитывайте, у таких моторов не хватает крутящего момента, чтобы под большой нагрузкой проп раскрутить до нужных оборотов… Ну и параметры на эти моторы даны для горизонтальной(самолетной) установки… Еще один момент: там заявлена мощность 187 ватт, это неправда… По статору это, в лучшем случае, 2212, значит мощность врядли будет больше 126 ватт, а скорее даже меньше…
Если просто взлететь, то подойдут… А вот на грузоподъемность не рассчитывайте, у таких моторов не хватает крутящего момента, чтобы под большой нагрузкой проп раскрутить до нужных оборотов… Ну и параметры на эти моторы даны для горизонтальной(самолетной) установки… Еще один момент: там заявлена мощность 187 ватт, это неправда… По статору это, в лучшем случае, 2212, значит мощность врядли будет больше 126 ватт, а скорее даже меньше…
Странно конечно, что ваш ответ говорит о том, что только взлететь сможет. Я думал тяги будет с запасом.
Честно говоря совсем запутался. Хотел поставить их на 6 лучевую раму DJI550. Что-то может порекомендуете не слишком дорогое, но не то, что ставят в комплекте. Чтобы с запасом и грузоподъемность была. Мотор и регуль. Есть опыт апгрейда? Спасибо
Хотел поставить их на 6 лучевую раму DJI550. Что-то может порекомендуете не слишком дорогое, но не то, что ставят в комплекте.
на 550-й раме можно летать с моторами Саннискай 2216-900 и пропе 10 при трех банках или 2216-800 проп 10 на четырех банках. Нормальная нагрузка на этот мотор 450 грамм, тоесть нормальный взлетный вес гексы 2700 грамм. Другое дело что эта гекса будет сжирать 10ач акк примерно за 12 минут, зато летать будет очень ровно, хорошо бороться с ветром, снижаться без раскачки.
Я думал, что вибрации нужно избегать не только в мультироторных системах, но и в строительстве самолетов и всего остального.
Самолеты летают (утрируя) за счет подъемной силы крыльев. В них нет гироскопов и акселерометров. А коптеры держаться в воздухе только за счет “мозгов”. И вибрации от винтов способны эти самые мозги просто свести в ума.
А в самолете несбалансированный винт в худшем случае только на качество картинки с камеры повлияет. (опять же несколько утрированно).
А еще народ жаловался что эти цанги любят улетать вместо с винтами.
Чтобы с запасом и грузоподъемность была
3506, 3508, 4215, 4008, 4010…
Короче читал тут все, читал, пришел к выводу, что есть смысл поставить rctimer 2830/850. Есть еще альтернатива, хотя с доставкой раза в два с половиной дороже выйдет. Но с ними уже не надо ничего городить, менять валы и заменять цанги. Но на счет качества я не знаю. Что посоветуете? И какие под такие моторы нужно регуляторы? Чтобы не расстраиваться. Спасибо за советы.