Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

TURBO

Всем привет! Подскажите, вот такой мотор или такой мотор к примеру, написао Airplane и не входит почему-то в группу моторов для мультикоптеров. Это имеет какое-то здравое основание, или все же его можно и для мультика использовать? Я так понимаю основное - это низкий kV? Или я не прав?

c3c
egor_nsk:

Кроме моторов-пропеллеров есть еще какие-либо явные просчёты?

С моторами-пропеллерами никаких просчетов нет, ИМХО. За качество изготовления и того и другого ни я ни калькулятор не отвечаем, ест-но.

GrafSher
TURBO:

Это имеет какое-то здравое основание, или все же его можно и для мультика использовать?

Не стоит. Ибо: крепится за верхнюю часть - крайне неудобно. Имеет длинный вал. Значит проп придется крепить цангой, а это чаще всего ведет к проблемам с вибрацией.

Dynamitry
ppzaec:

на какие обороты рассчитаны средне-статистические винты для коптеров в диапозоне 9-12 дюймов.

среднестатистических винтов нет. Для расчета макс оборотов винтов APC есть формулы

Glow Engine and Speed 400 Electric Props
Maximum RPM=190,000/prop diameter (inches)
(For example, a 10x6 glow engine prop should be limited to 19,000 RPM)

Thin Electrics and Folding Electric Props
Maximum RPM=145,000/prop diameter (inches)

Multi-Rotor Props
Maximum RPM=105,000/prop diameter (inches)

Slow Flyer Props
Maximum RPM=65,000/prop diameter (inches)

Racing Props
8.75 N,W and 8.8 series 40 Pylon props
Maximum RPM=225,000/prop diameter (inches)

Китайцы дохнут по-разному, скажем пластик 10х4,5 с РСхламмера рвется мотором 800 кв на 3х банках. Гемфаны сами не рвутся, но прогибаются на высоких оборотах и теряют эффективность.

TURBO
GrafSher:

Не стоит. Ибо: крепится за верхнюю часть - крайне неудобно. Имеет длинный вал. Значит проп придется крепить цангой, а это чаще всего ведет к проблемам с вибрацией.

Спасибо за ответ. Это единственная причина? Я думал, что вибрации нужно избегать не только в мультироторных системах, но и в строительстве самолетов и всего остального. Если присмотреться, то первый вариант мотора вообще является копией одного из популярных моторов для коптеров. Там как раз цанга и присутствует. А во втором случае при тех же размерах в комплекте фланец для крепления винта. Здесь больше интересует принципиально подойдут эти моторы для мультика или есть какая-то особенность? Ну кроме геометрии…

ssilk
TURBO:

больше интересует принципиально подойдут эти моторы для мультика или есть какая-то особенность?

Если просто взлететь, то подойдут… А вот на грузоподъемность не рассчитывайте, у таких моторов не хватает крутящего момента, чтобы под большой нагрузкой проп раскрутить до нужных оборотов… Ну и параметры на эти моторы даны для горизонтальной(самолетной) установки… Еще один момент: там заявлена мощность 187 ватт, это неправда… По статору это, в лучшем случае, 2212, значит мощность врядли будет больше 126 ватт, а скорее даже меньше…

TURBO
ssilk:

Если просто взлететь, то подойдут… А вот на грузоподъемность не рассчитывайте, у таких моторов не хватает крутящего момента, чтобы под большой нагрузкой проп раскрутить до нужных оборотов… Ну и параметры на эти моторы даны для горизонтальной(самолетной) установки… Еще один момент: там заявлена мощность 187 ватт, это неправда… По статору это, в лучшем случае, 2212, значит мощность врядли будет больше 126 ватт, а скорее даже меньше…

Странно конечно, что ваш ответ говорит о том, что только взлететь сможет. Я думал тяги будет с запасом.
Честно говоря совсем запутался. Хотел поставить их на 6 лучевую раму DJI550. Что-то может порекомендуете не слишком дорогое, но не то, что ставят в комплекте. Чтобы с запасом и грузоподъемность была. Мотор и регуль. Есть опыт апгрейда? Спасибо

Dynamitry
TURBO:

Хотел поставить их на 6 лучевую раму DJI550. Что-то может порекомендуете не слишком дорогое, но не то, что ставят в комплекте.

на 550-й раме можно летать с моторами Саннискай 2216-900 и пропе 10 при трех банках или 2216-800 проп 10 на четырех банках. Нормальная нагрузка на этот мотор 450 грамм, тоесть нормальный взлетный вес гексы 2700 грамм. Другое дело что эта гекса будет сжирать 10ач акк примерно за 12 минут, зато летать будет очень ровно, хорошо бороться с ветром, снижаться без раскачки.

GrafSher
TURBO:

Я думал, что вибрации нужно избегать не только в мультироторных системах, но и в строительстве самолетов и всего остального.

Самолеты летают (утрируя) за счет подъемной силы крыльев. В них нет гироскопов и акселерометров. А коптеры держаться в воздухе только за счет “мозгов”. И вибрации от винтов способны эти самые мозги просто свести в ума.
А в самолете несбалансированный винт в худшем случае только на качество картинки с камеры повлияет. (опять же несколько утрированно).

А еще народ жаловался что эти цанги любят улетать вместо с винтами.

ssilk
TURBO:

Чтобы с запасом и грузоподъемность была

3506, 3508, 4215, 4008, 4010…

TURBO

Короче читал тут все, читал, пришел к выводу, что есть смысл поставить rctimer 2830/850. Есть еще альтернатива, хотя с доставкой раза в два с половиной дороже выйдет. Но с ними уже не надо ничего городить, менять валы и заменять цанги. Но на счет качества я не знаю. Что посоветуете? И какие под такие моторы нужно регуляторы? Чтобы не расстраиваться. Спасибо за советы.

alezz
TURBO:

Короче читал тут все, читал, пришел к выводу, что есть смысл поставить rctimer 2830/850.

тогда уж лучше HP2212-880KV

TURBO
alezz:

тогда уж лучше HP2212-880KV

ЛУчше чем? Вы можете как-то это аргументировать. Дешевле получится - вполне возможно. Качество лучше мотора чем продают с 3D Robotics, - не знаю. В комплекте уже адаптер? Согласен. А с точки зрения характеристик чем лучше?

alezz
TURBO:

ЛУчше чем? Вы можете как-то это аргументировать. Дешевле получится - вполне возможно. Качество лучше мотора чем продают с 3D Robotics, - не знаю. В комплекте уже адаптер? Согласен. А с точки зрения характеристик чем лучше?

я сравнивал только с rctimer 2830, про 3D Robotics ничего сказать не могу. По сравнению с первым: нормальный пропадаптер, лучше подшипники, лучше качество, лучше балансировка - достаточно на 6$ разницы? По характеристикам примерно одинаковы

sergius-vk8
alezz:

тогда уж лучше HP2212-880KV

отстойные моторы… брал на гексу…

alezz
sergius-vk8:

отстойные моторы… брал на гексу…

Вы можете как-то это аргументировать? 😃 Особенно в сравнении с rctimer 2830, с т-мотор сравнивать не нужно 😉

sergius-vk8

уже 100 раз аргументировано, летать только крепя винты стяжками, тяги мало -не более 300гр на мотор, подшипники средние по качеству, на всех моторах разный продольный люфт большой, все пишут как и я берите саннискай чтоб не переплачивать за лишние моторы…

alezz
sergius-vk8:

уже 100 раз аргументировано, летать только крепя винты стяжками, тяги мало -не более 300гр на мотор, подшипники средние по качеству, на всех моторах разный продольный люфт большой, все пишут как и я берите саннискай чтоб не переплачивать за лишние моторы…

лично снимал характеристики с похожего мотора, немного отличается кв, у моего 1000. С пропом 1155 почти 800г тяги, у 880kv думаю с этим пропом будет около 700г, но ни как не 300 😃 Эффективность приличная

Нормальный мотор для своих денег, особенно если сравнить с 2830. С саннискай или т-мотор не сравнивал

ssilk
alezz:

Эффективность приличная

Алексей, Вы уж меня простите, но на тяге в 500 гр., эффективность 7-8 г/Ватт, это совсем не эффективность…)

alezz

кхм. Мотор как бы весит менее 60г, подходит для квадрика со взлетным весом в 1 макс 1.5кг, для двух килограмовой хреновины не подходит. На 300г эффективность 10.5г/Вт
Для сравнения упомянутый выше sunnysky x2212 980kv, порядок цифр тот же

ssilk
alezz:

Мотор как бы весит менее 60г,

Мотор как бы весит 69 грамм в сборе или 66 грамм без крестовины и винтиков… Кроме того, коллега TURBO

TURBO:

Хотел поставить их на 6 лучевую раму DJI550

и

TURBO:

Чтобы с запасом и грузоподъемность была

соответственно средняя тяга мотора должна составлять около 500 грамм. Исходя из этих соображений, коллега Dynamitry предложил

Dynamitry:

2216-900 и пропе 10 при трех банках или 2216-800 проп 10 на четырех банках

и тут мы уже видим приемлемую тягу и эффективность… Заметьте, никто кроме Вас не говорил о моторах 2212.