Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
В идеале было бы создать ветку или статейку, где будут не ответы на вопросы, а некий мануал по решению поставленной задачи. Тогда и вопросов будет меньше.
Так было бы и лучше, забивалась бы одна ветка вопросами и спорами, а от туда давались бы ссылки по необходимости на умные ветки, а то новичкам, которые только -только начали смотреть в сторону этого интереснейшего хобби сразу по голове: ИДИ ЧИТАЙ ЕЩЁ ДВА МЕСЯЦА !, Ещё спросишь - ещё читать пошлют, хорошо что не на… Чего читать, если человек ни одного термина ещё не знает. А умные думают что новички забивают ветку с их умными работами. Так лучше и правда сделать отделную ветку где можно поболтать и кому не нравиться , туда пусть не заходят. Есть пара человек которые с пониманием относятся, но только наверно пара. После таких посылов многие уходят с разочарованием.
ИДИ ЧИТАЙ ЕЩЁ ДВА МЕСЯЦА !
Да вот и нихрена. В ветке полётных контроллеров Arducopter и, я уверен, Multiwii (давно там не был) - тупые вопросы повторяются каждые 2-3 страницы. И достаточно прочитать последние 20 (ой какой труд, можно подумать, учитывая, что их вообще можно спарсить в одну простыню) - чтобы вполне себе ориентироваться в последних тенденциях и не тупить. Что, собственно, задающим вопросы и говорят: “прочитай последние 20 страниц” или “читай с 100 страницы”.
Почему ещё не отвечают. Человек спрашивает очевидную вещь (ну, не для него). Ему отвечают. Он тут же начинает заваливать форум сообщениями типа “а если так? а почему? а вдруг получится? а что ещё пробовать?” (последнее самое адекватное). И вот тут-то все понимают, что то писалось 2 страницы назад, повторилось и на этой. После этого и идут посылы в лес.
Но вообще - оффтоп это всё. И к подбору комплектухи не имеет отношения.
В идеале было бы создать ветку или статейку, где будут не ответы на вопросы
Вообще я считаю, что опытные коптеростроители или те, кто собрал хотя бы пару коптеров, назначили бы шефство за новичками. И как только появляется новичок, к нему прикрепляются пара опытных. Один отвечает на интеллектуальные вопросы, а второй заказывает моментально удачный конфиг в правильных и не дорогих магазинах. На хрена читать и искать информацию??? Есть опытные! 😉
Еще год назад информации было в десятки раз меньше! И приходилось лазить по аглицким форумам собирать крупицы инфы, выискивать фрагменты кодов… и тд. А теперь нормально считается спросить “а где же в калькуляторе поставить количество банок?” и тд.
Я ни кого не хочу обидеть, но блин…
простите за офф топ. просто читаю и охриневаю!
А теперь нормально считается спросить “а где же в калькуляторе поставить количество банок?”
И что такого?
Гляньте пожалуйста, кому не лень, такая конфигурация считается нормальной? И сколько это всё будет летать-висеть. Напомню, что я новичок в этом деле. Профан так сказать!
www.ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=ru&cooling…
Гляньте пожалуйста, кому не лень, такая конфигурация считается нормальной?
Эффективность (отношение веса к мощности) низкая. По моим прикидкам получается лучше при питании 4S и винтах побольше.
И сколько это всё будет летать-висеть.
9.4 мин
Поставьте Вес БЕЗ ВМГ 3000г и продолжайте эксперименты по выбору мотора, пропеллера и аккумулятора. Пока не получите время висения 20 минут. 😉
И что такого?
Вопрос был бы нормальным, если бы ответ на него требовал хоть какого то напряжения мозга… или использовалась хитрая комбинация клавиш клавиатуры. И только наделенный магическим даром юзер мог ее разгадать. А спрашивать про то, что на поверхности, говорит о МЕГАлени хотя бы просмотреть, что там написано.
Вопрос был бы нормальным, если бы ответ на него требовал хоть какого то напряжения мозга… или использовалась хитрая комбинация клавиш клавиатуры. И только наделенный магическим даром юзер мог ее разгадать. А спрашивать про то, что на поверхности, говорит о МЕГАлени хотя бы просмотреть, что там написано.
Все нет так просто. Используемое обозначение S совсем не очевидно. Я, например, раньше нигде такого не встречал. Не уверен, что оно объясняется в FAQ.
а что за пропеллер такой странный, 15х7.4? Не нашел такой www.rctigermotor.com/html/products/Prop/prop/ Замени на 16х5.4 Взлетный вес 7000г это с учетом нагрузки? Если да, то газ висения маловат, возможны проблемы со стабильностью особенно на спуске, нужен мотор с меньшим кв.
А вообще такая конфигурация думаю считается запредельной в плане как грузоподъемности так и цены, оправдано только для проф применения. В жизни такой коптер не то что мало кто собирал, мало кто видел 😃 Это абсолютно точно не конфигурация для первого аппарата
Пытаюсь переосмыслить свой конфиг/сетап…
Ест такое железо:
Рама дюраль 14*14*1мм, размер=700мм
Моторы “MULTISTAR” 4108-600kV(полный аналог SunnySky или МТ4008-12-600)
Пропы карбон 13х4 или 13х5,5 с rctimer (хорошая партия, минимальная доп. балансировка)
Регули 30А Афро, прошитые под многополюсные, проверенные-работают без срывов!
АКБ ZIPPI 4S 8000mA-1шт.
Мозг NAZA-M V1 + GPS.
Общий полётный вес 3400г.
img-fotki.yandex.ru/get/…/0_f4bc8_ca13dc74_L.jpg
Пользуясь калькулятором rc-calc.com/c/cuF574 , думаю над переходом с гексы на квадрик, собственно произвёл расчёты
для 2х типов на исходном железе с весом гексы=3400г и квадр=3000(не факт, он может быть и легче)
Данные собрал в таблицу:
Рама - винт - “эффективность” в полёте/висение - “время” полёт/висение - “газ”% - доп вес
- Ж6 - 13*5,5sf - 1.80/7.54 г/Вт - 13,39/3,87 мин - 43% - 2175 гр.
- Х4 - 15*4 е - 2,01/7,86 г/Вт - 15,83/4,76 мин - 45% - 1704 гр.
- Ж6 - 13*4 е - 2,08/7,60 г/Вт - 13,50/4,94 мин - 53% - 1510 гр.
- Ж6 -13*4,5wsf- 2.13/7.53 г/Вт - 13,39/4,45 мин - 49% - 1776 гр.
- Х4 -14*4,7 sf - 2.13/7.31 г/Вт - 14,72/5,05 мин - 50% - 1333 гр.
- Х6 -13*6 е - 2,25/6,88 г/Вт - 13,84/5,33мин - 55% - 1029 гр.
- Х4-12*6 е- 2,83/6,37 г/Вт - 12,83/6,7 мин - 69% - 1029 гр.
- Х4-13*4,5wsf- 2.7/6.18 г/Вт - 13.72/6.41мин - 64% - 612гр.
- Х4-13*4 е - 3,02/6,88 г/Вт 13,84/7,14 мин - 68% - 415гр.
Исходя из полученных данных, думаю теперь на какие винты потратиться и какую конфигурацию всё же выбрать, какая будет эффективнее?
Думаю, что на время висения лучше не ориентироваться, если есть смысл летать, а не висеть…
Все нет так просто. Используемое обозначение S совсем не очевидно. Я, например, раньше нигде такого не встречал. Не уверен, что оно объясняется в FAQ.
Да, когда я начинал, в октябре-ноябре 2012 года, я тоже такого обозначения не видел. Но есть же гугл, есть куча всевозможных блогов, дневников и форум в конце концов. Да и на аккумуляторах написано напряжение и сколько банок (на ХК видно!). Ну короче говоря это не вопрос…
Да тут определенный сленг, ну что ж поделать?
Гляньте пожалуйста, кому не лень
Дмитрий, не стоит сразу строить такой тяжеловоз. Попробуйте коптер легче. Вы в процессе обучения его не раз разобьете. Сначала соберите легкий квадрик на аккумуляторах 3s, например. У вас будет куча вопросов по ходу дела. А потом, когда научитесь безаварийно летать, тогда замахивайтесь на тяжеловеса. Иначе будет ОООчень дорого и тяжело.
Те реги, что у вас на картинке - перепрошивать. Иначе есть шанс пиды вообще не настроить. По напряжению не понятно. Реги 3S-то выдерживают? А то 3S - это 12 .6 вольта…
По поводу 3х банок - ХЗ. Во всех описаниях написано что выдерживают. Также что мега 8я внутри, соответственно Саймон-К зальется.
ну что ж поделать?
Ответить.
Поставьте Вес БЕЗ ВМГ 3000г и продолжайте эксперименты по выбору мотора, пропеллера и аккумулятора. Пока не получите время висения 20 минут.
Понял вас. Спасибо.
а где же в калькуляторе поставить количество банок
Ну я же нуб в этом!
а что за пропеллер такой странный, 15х7.4
Это я наверное опечатался наоборот наверное 4.7.
Попробуйте коптер легче. Вы в процессе обучения его не раз разобьете
Понятное дело. Толька я писал, что это на далёкое будущее. Сейчас я на модельке тренируюсь. Посматриваю на Galaxy Visitor 2 для тренировок полёта.
Взлетный вес 7000г это с учетом нагрузки?
Взлетный вес 7000г это с учетом нагрузки?
Ага. Камера и подвес.
конфигурация думаю считается запредельной в плане как грузоподъемности так и цены
Тысяч в 100 уложусь? Не считая пульта, подвеса…? Повторю, это всё прикидываю на будущее…скорее всего на следующий год.
оправдано только для проф применения
Так и есть.
Но есть же гугл, есть куча всевозможных блогов, дневников и форум в конце концов.
Полностью с вами согласен. Поэтому я здесь. Изучать-изучаю, но живое общение помогает быстрее в разы.
Пускай помидорами тухлыми кидаются, в лес посылают. Зато знаете как это помогает понять!
Спасибо что вы есть и такие форумы!
Дмитрий, в том конфиге, который по вашей ссылке очень большая нагрузка на аккумулятор:
Нагрузка (в C):31.30C,
Напряжение под нагрузкой:19.01В
Номинальное напряжение: 22.20В
Это значит, что вы аккумулятор быстро убьете. Лучше стремиться к меньшей нагрузке на аккумулятор. Хотя бы так
И за одно вес модели меньше выходит…И токи существенно меньше.
Артём, спасибо.
Для меня это и правда тёмный лес пока что.
Грызу так сказать…
Правильнот вы заметели, рановато мне.
Зато уже много понимаю. Неделю назад даже не знал о существовании многовинтовых машин.
Ни какой чужой опыт не заменит личный путь проб и ошибок.
Дорогу осилит идущий и необходимый бюджет😈.
Коллеги, да вы тут совсем все охренели… В этой отрасли ничего нового не появилось за последние лет 100, просто стало доступнее раз в 1000… Моторчики стали меньше и мощнее, но как были, блин, асинхронными трехфазными, так ими и остались… Со всей остальной хренью - то же самое… PID-контроллер - прошлый век!!!
С батарейками вообще дали… S(erial) означает количество элементов соединенных последовательно… ! Термин в ходу, с тех пор как появились первые литий-ионы, лет 12-15 уже… Всю инфу о коптерах можно получить вообще не пользуясь Интернетом… В обычной “бумажной” библиотеке… Интернет сделал этот процесс быстрее раз в 100, и то никто ничего не хочет делать самостоятельно… Появились спецфорумы по теме, столо проще еще в 1000 раз, так даже там никто ничего не хочет делать сам… Конечно, проще написать “яновичок, нука быстро сказали мне гдечо купить чтоб само полетело”
Во всех описаниях написано что выдерживают. Также что мега 8я внутри, соответственно Саймон-К зальется.
Ну, я не вижу этих регов в таблице. Вы, конечно, можете попробовать - но я бы рекомендовал взять что-нибудь проверенное.
Термин в ходу, с тех пор как появились первые литий-ионы, лет 12-15 уже…
Более того, как появились батареи из никель-кадмия! То есть лет 60 уже =)))
яновичок, нука быстро сказали мне гдечо купить чтоб само полетело
Ответ, кста, простой - бери ардрон! Ну или фантом. Всё. И тут начинается “да ну попса я вот САМ собрать хочу”
Тысяч в 100 уложусь? Не считая пульта, подвеса…?
это 3к$? Наверное голую раму с вмг впритык можно если самому все собирать и на всем экономить. Вот что-то похожее уже готовое чтобы уровень цен оценить. Но это то далеко не все: батареи и даже зарядное способное пару 6s 10000mah зарядить быстро, видеолинк, аппаратура радиоуправления а особенно подвес потянут еще прилично. Мой совет поискать реально летающие решения, дабы не было мучительно больно, и в интеренете и даже на этом форуме попадались
Подскажите, стоит ли переходить на акки из Европы?
У меня квадрокоптер сейчас летает на Rhino 3S 2150 30C с HK, есть 2 штуки, за год не вздулись и вроде отдают нормально ток, циклов около 30.
Регулятор Afro 20 Amp, время полета при весе аппарата 1400 гр около 7-8 минут, меня это вполне устраивает. Под новый сезон хочу расширить количество акков.
Я на измене стоит ли переплачивать и покупать из Европы например Gens ace, WELLPOWER, HYPERION и др. или снова заказать Rhino, но чуть в большем количестве за те же деньги