Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Taatarenkoff
Aleks72:

на сколько я помню, поляки выше 1000 метров не поднялись именно в связи с пределом емкости батареи. Да и Нижний Новгород не в горах находится. Да и калк до 3000м не особо возражает.

Абсолютно верно. Диаграмы с
этого ресурса объясняют что статический максимум достигатстя при почти 2.5 км. Но это исходя из условия что. Vy >=0.5м/сек. Имхо. Аккумуляторы, банально, сядут на подъеме.

nik25
xrt:

Конфигурация с 1000kV и 10x4,7 сильно будет отличаться от 850kV 12x3,5 ?

Евгений, судя по этому тесту (ссылка из этого поста), для квадрика полетным весом 1200-1400 гр. (моторки RC Timer 2830-14 750KV), даже для 750 kV (для 3S) пропы АРС 10x3,8 эффективнее (по гр./ватт в диапазоне тяги 300-350 гр. на один винт), чем АРС 11х4,7.
А по результатам этого теста перемотанные моторы Ax2213N (560 kv - DLRK - 10 витков - 0,5мм - звезда - 53 грамма) для винтов APC SF 12x3.8, сильно выигрывают у таких же, но стоковых моторов с 800 kV.

Читайте, сравнивайте, делайте выводы - какие винты с какими kV лучше использовать, с учетом ваших задач…
Учтите, что винты меньшего диаметра - как правило более ветроустойчивы в сильный ветер.

Aleks72:

Полный взлётный вес - 1920г.

Aleks72:

На 10" тяги маловато, на 14" пиковые токи просаживали батарею и летать приходилось больше спокойно. В моём случае 12" оказались оптимальными во всех отношениях.

Евгений, анализируя эти данные, учтите, что у вас будет совсем другой полетный вес…

Если он у вас еще остался таким…

xrt:

итого 1400 гр.

Covax

Никита, а вы вбейте в екалкин вес 1400, моторы 2830 750кв и винты apc 10x3.8 😃
Есть простая шпаргалка для 3S, грубо, что 700-800кв это 12", 800-900кв это 11", 900-1000кв это 10"
Эффективность не эффективность, 1400гр на 750 моторах с 10" винтами просто не полетит…

nik25
Covax:

а вы вбейте в екалкин вес 1400, моторы 2830 750кв и винты apc 10x3.8

Covax:

1400гр на 750 моторах с 10" винтами просто не полетит…

Вбил, понял, что не совсем прав…
Сергей, а как же все-таки соотнести такой результат с указанными тестами, как вы считаете?
ОК, буду изучать вопрос дальше 😃

Вы сами такой конфиг реально проверяли?
У меня есть такая возможность - как настрою квадрик - проверю…

Covax

Екалкин вполне нормльый мкалькулятор, погрешность максимум процентов 10-15, причем он занижает полетное время, а не наоборот, что еще более в нем ценно. Почему такие результаты в тесте моторок 2830 750кв не могу сказать, спросите автора Андрея Блюберда.

xrt

Я хоть и не очень понимаю, но по калькулятору для 1,4 кг машины подходят больше

  • 750кВ и 12х4,0 с запасом тяги 600 грамм газ 52%
  • 850кВ и 11х4,5 с запасом тяги 700 грамм газ 49%
    -1000кВ и 10х4,5 с запасом тяги 690 грамм газ 51%

Что скажете, для высотных полетев к чему склониться?

Covax
xrt:

Что скажете, для высотных полетев к чему склониться?

опять двадцать пять… ветер наверху, страшный и беспощадный

и 1.4 кг квадрик это будет без девайса +300гр, только камера и видеопередатчик, так что надо считать 1700гр минимум.

Aleks72
xrt:

к чему склониться?

К забыть о высоте 700м, построить простой квадрик на любом из указанных вами вариантов, понять как оно работает, управляется и ремонтируется, и где-то через годик снова вернуться к вашей задаче. По другому - имхо утопия. Теория теорией, а выезд в реальное поле никакой форум не заменит.

xrt

Соглашусь с вами. Необъятную задачу я взял для себя. Потому упростим задачу. Построить машину способную летать по FPV хотя бы до 200м (вдаль и в высоту) для целей обучения вождения.

На youtube полно летающих высоко моделей с 2830-1000 + 10х4,5 или 10х4,7 на том наверное и стоит остановиться?

nik25
Covax:

Почему такие результаты в тесте моторок 2830 750кв не могу сказать

Вот еще пища для пытливых умов 😃
Нашел еще (ссылка) реально летающий трикоптер с движками рцтаймер 2830-14 (750) и их же регуляторами 20А с батареей 3000, весом 900грамм (с GoPro) Винты ЕРР 10х4.5 (автор указал 18 мин полета блинчиком при -6 градусах), если интерполировать его результаты на квадрик 1200 гр, - то тот тоже должен будет нормально летать (с учетом того, что батарейку на разницу в весе можно будет поставить поемче - то и полетное время не должно стать меньше).
А по калькулятору у меня получается, что только “висеть” указанный трикоптер должен был бы лишь 14,8 минут (соотв. летать - еще меньше), а взлетать - лишь на 76 % газа (т.е уже на грани допустимого).

Да и данные по многочисленным тестам пропов APC SF 10х4,7 - вполне обнадеживают.

Covax

Да там разницы нет особо 500 это метров или 200, все упрется с камеру, видеоТХ с правильной антенной и обязательно OSD чтобы не потеряться, так как на таких высотах полная дезориентация наступает.

nik25:

А по калькулятору у меня получается, что только “висеть” указанный трикоптер должен был бы лишь 14,8 минут (соотв. летать - еще меньше), а взлетать - лишь на 76 % газа (т.е на уже грани допустимого).

Это же хорошо, вот если бы он указал 20-25 минут, то грош ему цена, а так нормальный расчет.

Кстати все вяжется нормально
Вот расчет трикоптера Виктора prntscr.com/g0siw 16,14 минут на 59% газа… Как у вас получилось 76% мне не ведомо. Внимательно посмотрите, батарея full, высота надо уровнем моря, температура воздуха, +10% смело можно прибавлять вот вам и 18 минут.
И Виктор пришел к такому весу наверное через год коптеростроения, в 900гр с гоупро нужно еще умудрится вписаться.

prntscr.com/g0t8x (квадрик с камерой + 300грамм) = 1300гр квадрик с 3000Mah уже скромные 11-12 минут…

ndn
xrt:

Построить машину способную летать по FPV хотя бы до 200м (вдаль и в высоту) для целей обучения вождения.
,

Мудрое решение 😃
Зачем по тытрубам лазить? В теме
rcopen.com/forum/f123/topic265297 есть готовые примеры комплектации коптеров для ФПВ.

nik25
Covax:

Как у вас получилось 76%

напортачил: батарея - нормал, высота - 500 м, температура 25 град. 😃

А вот винты - GWS, так как в реале у автора были ЕРР с рстаймера.

nik25
adnclub:

подскажите стоит ли брать данное чудо, хотел с него стартануть в коптероводство

Недостатки:
рама - (для 3-х лопастных пропов 9х5) довольно габаритная (на ХК приведена ширина 600 мм) и тяжелая (там же в комментариях - 400 гр);
моторки - 1000 kV не подойдут для 11" и больше (когда настанет время утяжелять коптер);
пропы - 3-х лопастные сложнее балансировать (судя по отзывам) и применяют 3-хлопастные в основном на микроквадриках для снижения габаритов. Скорее всего такие 9х5 будут уместны на раме формата 330 мм. К тому же такие пропы от именитых фирм (как в вашем случае) будут много стоить, а пропы - скорее расходный материал (у новичков);
сайт - посылка гораздо быстрее придет с rctimer.com, hobbyking.com.

Плюсы:
все “в одном флаконе” - но лично я тут не вижу особых плюсов (с набором таких компонентов)…

А чем (кроме цены и кучи магазинов) вас не устраивает неоднократно упомянутый здесь вариант с оригинальной (по отзывам - гораздо прочнее клонов) DJI450 (280 гр.) c foxtechfpv.com (около 30 $); движки 2830 850kV/2826 930 kV без адаптеров с rctimer.com; регули F-20A c ХК; пропы APC 10x4.7/11x4,7 CW CCW; ну и так далее?
На том же рстаймере есть и готовые комплекты на основе такой рамы (только клоны).

Baly1

Всем привет.
Было куча вопросов по сборке , но почитав тему , снял почти все)
Один только остался.
А именно по мозгам. У меня сейчас квадрик игрушка rcopen.com/forum/f135/topic288296/201
Он меня просто поразил - сам держит высоту , делает 3D ( заложено в мозгах такой трюк)требует минимум познаний в полете и прочее. Я после подумал что , если эта букашка за 30$ так летает , то значит более серьезные квады будут автоматически лучше нее. А выходит что мозги менее 200$ требуют знаний познаний и опыта. То как тогда, моя китайская копия ,летает и без настроек - автоматом?
Или , если мне надо чтоб на кваде фаниться просто ( блинчики бочки ) то мозга класса мультивии на автомате ,хватит за глаза? Я бы летал на своем квадике , но мощности выйти из пике , или качелей - просто не хватает ему. Поэтому и думаю взять 450 масштаб, но много страничные инструкции по настройке мозга , пугают.
Перечитал свой опус и сам потерял мысль ))) вообщем кит с rctime и мультивии может просто летать туда - сюда с минимальным гиммороем ? А то тут все спрашивают , только про возможность летать по серьезному…

nik25
Baly1:

А выходит что мозги менее 200$ требуют знаний познаний и опыта

Юрий, если вы ознакомитесь с веткой про контролер Naza - то поймете, что даже она требует определенных “знаний и опыта”…

Baly1:

Поэтому и думаю взять 450 масштаб, но много страничные инструкции по настройке мозга , пугают.

Вот пример (тут и вот видео) недорогого (порядка 50$) мозга, полетевшего из коробки.
А здесь про 3D режим и пример настройки PIDов для стабильного полета на раме DJI450.
Только и в указанном контролере тоже есть свои заморочки - мало настроек (дубовость) и т.д.

Shuricus

И еще тут - rcopen.com/forum/f123/topic257126/463 )

Как выяснилось его можно настроить на очень острую реакцию с помощью R_P_Stick_P.

У меня, кстати, флипы крутит на месте, никаких петель. Только высоту теряет естественно, если не подгазовывать. Причем в 8-9м/с.
Дискомфорта полетов в ветер не почувствовал. Сдувает слегка конечно, но возвращается обратно без проблем.

Дубовость собственно не в контроллере, а в програмном обеспечении к нему. Перешейте его ТаймКопом - и настроек будет море.

xrt

С ХК притащить Turnigy 9X стоит 3200р. с доставкой, а на ебее Futaba 7C 6000р. с доставкой, стоит ли переплачивать за футабу?

ndn

Я уже както приводил пример сравнения , думаю и в этой ситуации он будет уместен. УзДеу и Гелентеваген - оба ездят, ну а выбирать - вам.