Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ctakah

Единственный путь увеличения времени полета пропорционально полезной нагрузке-это повышение эффективности ВМГ.Лучше собрать квад на 18 " пропах и таскать 20 мин 2 кг ,чем делать 12 моторный коптер на малых пропах . Из личного опыта так и получилось , плюс меньше пайки ,регулей, проводов…А если брать правильность-то до 1 кг квад,до 3 гекса,после 3 кг полезной нагрузки уже окта.Почему? Потому что нет доступных движеов и пропов для квада с полезной нагрузкой 5 кг.

lukacher

какие движки могут поднять по расчетам на 1 двигатель при 50% газа грамм? Нужно 800 - 900гр.

Art_Nesterov
lukacher:

какие движки могут поднять по расчетам на 1 двигатель при 50% газа грамм? Нужно 800 - 900гр.

Собираю соосную окту. Но пока соорудил квадр (еще 4 мотора в пути из Китая). Так вот, просто рама, на двух аккумуляторах 4s 5800 и 17" пропах летает 27минут. С гопрошкой и подвесом (около 400гр) летает около 20 мин. По расчетам на 8 моторах должен летать около 18 минут с подвесом и зеркалкой типа 600D.
Моторы Sunnysky 4010-460kv. Соосная окта из соображений компактности - рама складная.
Складная рама с ногами и всеми крепежными элементами весит около 800гр

c3c
ctakah:

Единственный путь увеличения времени полета пропорционально полезной нагрузке-это повышение эффективности ВМГ

Эффективность определяется размером винта только при постоянной нагрузке. Маленький пропеллер будет так же эффективен, как и большой, если удельная нагрузка на винт будет та же. Поэтому схема с 12 винтами очень даже разумна. Нагрузка в расчете на один пропеллер снижается.

ctakah

Это бесспорно,но не забывайте про токи х.х. и прочие потери касаемо лишнего веса создаваемого регулями,проводами,моторами,пропами…И потеря 10% эфф из-за соосной схемы,а на плоской окте еще и лучи… На тмоторах 4110 и 17" пропах вполне получить такую же эффективность(а может быть и лучше) чем на соосной окте при таскании груза в 2 кг.У меня на этих моторах как раз груз 1.5 кг и время полета на одном !!! аке 4S 11A 20 мин.К слову о выборе моторов-именно такой эффективен до 1 кг-под 11 гр на ватт.

danex

Здравствуйте извините за оффтоп но можно проверить на работу КК2.1.5 без коптёрных регуляторов и коптёрной аппаратуры?Заранее спасибо!

ssilk

Можно, с помощью сервотестера и сервомашинок…

Invertor

Други, подскажите более-менее качественные китайскые регули под 6S и 30А. Afro HV только 20А. Блю сирисы 6S-ные только от 45А. ZTW греются, говорят.
Куркулятор показывает следующее для моего сетапа: ток висения 6,2А, ток на максимальном режиме 24А. Или, может быть, Afro HV 20A выдержат?

Invertor
sirBaskervill:

Камрадс! Покритикуйте сетап.

Реги брать 20А.
Под 4S нужен мотор с меньшим kv. Под 3S больший винт. Го в калькулятор.

the_fly
sirBaskervill:

Двиги Sunnysky V2216-11 900KV

я не очень понимаю, но 900 кв это ли не лсишком мало?
я все смотрю в сторону 300 кв, но у меня знаний не много - могу и недопонимать чего

Invertor
the_fly:

я не очень понимаю, но 900 кв это ли не лсишком мало?
я все смотрю в сторону 300 кв, но у меня знаний не много - могу и недопонимать чего

Очень мало знаний. Вперёд в калькулятор перебирать миллион разных вариантов. По мере перебора придёт понимание.

Поскольку мой вопрос уже потерялся среди новых записей, повторю:
Подскажите более-менее качественные китайскые регули под 6S и 30А, желательно сразу без bemf-конденсаторов. Afro HV есть только на 20А. Блю сирисы 6S-ные только от 45А.
Куркулятор показывает следующее для моего сетапа: ток висения 6,2А, ток на максимальном режиме 24А. Или, может быть, Afro HV 20A выдержат?

ssilk
the_fly:

я не очень понимаю, но 900 кв это ли не лсишком мало? я все смотрю в сторону 300 кв, но у меня знаний не много

КВ это количество оборотов в минуту на один вольт напряжения питания… Этому значению обратно пропорциональны размер пропеллера и вращающий момент.

Invertor:

Очень мало знаний. Вперёд в калькулятор перебирать миллион разных вариантов. По мере перебора придёт понимание.

Перестаньте всех отправлять в калькулятор, это поделие даже в платной версии врет от души, а в бесплатной найти нужные комплектующие тот еще гемор…

Invertor:

Куркулятор показывает следующее для моего сетапа: ток висения 6,2А, ток на максимальном режиме 24А. Или, может быть, Afro HV 20A выдержат?

Что, миллиона вариантов нет или понимание таки не пришло? )

damian
Invertor:

Подскажите более-менее качественные китайскые регули под 6S и 30А, желательно сразу без bemf-конденсаторов. Afro HV есть только на 20А. Блю сирисы 6S-ные только от 45А

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDRZW&P…
вот к этим присмотритесь. Ну и регули выше 4s денеГХ стоят…

Invertor
ssilk:

Что, миллиона вариантов нет или понимание таки не пришло? )

Люблю этот форум.

the_fly
Invertor:

Очень мало знаний. Вперёд в калькулятор перебирать миллион разных вариантов. По мере перебора придёт понимание.

как раз то он меня и окончательно убедил.

ssilk:

КВ это количество оборотов в минуту на один вольт напряжения питания… Этому значению обратно пропорциональны размер пропеллера и вращающий момент.

благодарю. Тогда совсем не понимаю.
Ведь чем меньше кв (получается меньше оборотов) - тем больше летает коптер? Или больше поднимает.

shalex
ssilk:

Перестаньте всех отправлять в калькулятор, это поделие даже в платной версии врет от души, а в бесплатной найти нужные комплектующие тот еще гемор…

Калькулятор, конечно, не совсем точен, но погрешность в рамках допустимого. Например, бывший бесплатный ecalc.ch рассчитал мою гексу очень близко к реальности.

К тому же калькулятор позволяет понять зависимость: напряж.аккума, KV, размер пропа, т.к. эти три характеристики взаимосвязаны и напрямую влияют на продолжительность и качество полета.

Так же калькулятор позволит просчитать варианты с разными пропеллерами, т.к. пропы - один из самых дешевых компонентов ВМГ и могут быть заменены быстро. Например, я выбирал моторы с запасом, чтобы можно было попробовать с разными пропами.

И что важно - калькулятор поможет избежать грубых просчетов проектирования.

Для себя принял такую последовательность проектирования коптера:

  1. Понять, какие задачи стоят перед коптером - чтобы оценить нагрузку, которую он должен нести и с какой скоростью. Под нагрузку прикинуть кол-во моторов: 3, 4, 6,8.
  2. Выбрать раму исходя из потребностей (вес, мобильность, красота, цена, качество, наличие и цены зап.частей, выкосы, макс.размер пропов, наличие посадочных “ног”, крышки и т.д.)
  3. Выбрать аккум. Для себя принял такой принцип долголетания: выше напряжение и меньше KV. Но чем выше напряжение - тем дороже и тяжелее ESC плюс меньше выбор.
  4. Подобрать движки под напряжение аккума и вес коптера (мощность движка и KV). Моторы желательно блионобразные и с маунтами пропов в виде гайки (не цанка).
  5. Подобрать пропы (желательно неск. вариантов)
  6. Понимать, что контроллеры из коробки скорее настроены на все усредненное и чтобы получить долголет (например, поставив бОльшие пропы) придется помучиться с настройкой.

P.s. самому не нравятся отсылы к кальку или “читайте форум, там все было пару страниц назад”, но в вопросе, когда предполагаются немалые финансовые вложения, считаю, если нет времени разбираться, то лучше купить уже готовый набор для сборки или воспользоваться опытом удачных конфигураций.

the_fly

а почему такой порядок?
просто, я думал выбрать диаметр пропов надо сразу/вместе с выбором рамы. Ведь пропы должны быть как можно больше и плотнее друг к другу.
А лишь потом подбирать моторы, которые подходят под пропы.

вот сейчас собираем октокоптер с другом (у него знаний поболее моего, но я тоже стараюсь не отставать)
итак, окта. Рама 1м в диаметре
Итого, винты максимального диаметра 15"
Задача максимально длительного полета.
Максимальная курсирующая скорость порядка 30-35 км
максимальная пиковая скорость порядка 70 км.
Вес рамы со всем кроме моторов 1200 г
Вес моторов - порядка 2200 г
На текущем этапе все, но хотелось бы потом цеплять фотик и подвес на для него. Это еще + пару кг.

Вот ума не приложу, как подобрать аккумулятор и моторы. (темы читаю, но там нет структурированной информации, а лишь обычный форум - тяжело понять). Знаю, что плата выше 4S не берет.

да и вообще, я думал сперва подобрать моторы, а потом уже ориентируясь на их потребности аккумы, но видимо и тут я ошибался?

LuckyBeggar

Мужики, посоветуйте нормальные клевера 5.8.,
Чтоб на 2 км хватило…

shalex
the_fly:

а почему такой порядок?
просто, я думал выбрать диаметр пропов надо сразу/вместе с выбором рамы. Ведь пропы должны быть как можно больше и плотнее друг к другу.
А лишь потом подбирать моторы, которые подходят под пропы.

вот сейчас собираем октокоптер с другом (у него знаний поболее моего, но я тоже стараюсь не отставать)
итак, окта. Рама 1м в диаметре
Итого, винты максимального диаметра 15"
Задача максимально длительного полета.
Максимальная курсирующая скорость порядка 30-35 км
максимальная пиковая скорость порядка 70 км.
Вес рамы со всем кроме моторов 1200 г
Вес моторов - порядка 2200 г
На текущем этапе все, но хотелось бы потом цеплять фотик и подвес на для него. Это еще + пару кг.

Вот ума не приложу, как подобрать аккумулятор и моторы. (темы читаю, но там нет структурированной информации, а лишь обычный форум - тяжело понять). Знаю, что плата выше 4S не берет.

да и вообще, я думал сперва подобрать моторы, а потом уже ориентируясь на их потребности аккумы, но видимо и тут я ошибался?

Это порядок, который я принял для себя после постройки двух коптеров: квадра и гексы.

  1. Рама выбирается под задачи. Если задача - носить подвес с ГоПро, то тут хватит среднего(или тяжелого) квадра. Если зеркалка на подвесе - тут гекса или окта.
  2. Каждая рама имеет ограничение на размер пропов. Желательно, чтобы между краями соседних пропов было больше 1 см. Иначе начинают мешать друг другу. Кстати, я не уверен, что на метровую окту влезут 15" - надо считать.
  3. Есть такая фишка на рамах - наклон моторов к центру (выкос). Вроде влияет на плавность спуска и полета около земли, что важно для видеосъемки. Можно увидеть на раме DJI S800 EVO.
  4. Цель долголет - значит повышаем напр.аккума, увеличиваем винты, уменьшаем KV на моторах.
  5. Окта, как мне кажется, ближе к тяжеловесам, чем к долголетам ))). Все долголеты, про которые я читал - были квадры. Например, если камера - Гопро, то лучше, мне кажется, собрать квадр. Если зеркалка - то уже гексу или окту.
  6. Какая плата не берет выше 4S? Как правило под аккум надо подбирать два компонента (кроме моторов): ESC(регуляторы моторов), блок питания полетного контроллера. Ну и глянуть, на сколько вольт рассчитан контроллер подвеса фотика. Если меньше, то можно поставить дополнительный преобразователь DC-DC или вообще отдельный небольшой аккум для подвеса.
  7. Чем выше напряжение аккума, тем дороже аккумы, дороже комплектующие и меньше выбор (например, ESC для 3S -навалом, 4S- поменьше, а 6S - вообще придется поискать)

p.s. не будет лишним подчеркнуть, что это только мое личное мнение и оно может расходиться с реальностью )))
p.p.s. если все таки желание полетать преобладает над желанием собрать, то лучше начать с уже кем-то проверенной конфигурации или купить кит. В моем случае интереснее процесс сборки, поэтому вложения в запчасти уже раза в 2 больше, чем нужно для текущей гексы ))))