Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ctakah

Это бесспорно,но не забывайте про токи х.х. и прочие потери касаемо лишнего веса создаваемого регулями,проводами,моторами,пропами…И потеря 10% эфф из-за соосной схемы,а на плоской окте еще и лучи… На тмоторах 4110 и 17" пропах вполне получить такую же эффективность(а может быть и лучше) чем на соосной окте при таскании груза в 2 кг.У меня на этих моторах как раз груз 1.5 кг и время полета на одном !!! аке 4S 11A 20 мин.К слову о выборе моторов-именно такой эффективен до 1 кг-под 11 гр на ватт.

danex

Здравствуйте извините за оффтоп но можно проверить на работу КК2.1.5 без коптёрных регуляторов и коптёрной аппаратуры?Заранее спасибо!

ssilk

Можно, с помощью сервотестера и сервомашинок…

Invertor

Други, подскажите более-менее качественные китайскые регули под 6S и 30А. Afro HV только 20А. Блю сирисы 6S-ные только от 45А. ZTW греются, говорят.
Куркулятор показывает следующее для моего сетапа: ток висения 6,2А, ток на максимальном режиме 24А. Или, может быть, Afro HV 20A выдержат?

Invertor
sirBaskervill:

Камрадс! Покритикуйте сетап.

Реги брать 20А.
Под 4S нужен мотор с меньшим kv. Под 3S больший винт. Го в калькулятор.

the_fly
sirBaskervill:

Двиги Sunnysky V2216-11 900KV

я не очень понимаю, но 900 кв это ли не лсишком мало?
я все смотрю в сторону 300 кв, но у меня знаний не много - могу и недопонимать чего

Invertor
the_fly:

я не очень понимаю, но 900 кв это ли не лсишком мало?
я все смотрю в сторону 300 кв, но у меня знаний не много - могу и недопонимать чего

Очень мало знаний. Вперёд в калькулятор перебирать миллион разных вариантов. По мере перебора придёт понимание.

Поскольку мой вопрос уже потерялся среди новых записей, повторю:
Подскажите более-менее качественные китайскые регули под 6S и 30А, желательно сразу без bemf-конденсаторов. Afro HV есть только на 20А. Блю сирисы 6S-ные только от 45А.
Куркулятор показывает следующее для моего сетапа: ток висения 6,2А, ток на максимальном режиме 24А. Или, может быть, Afro HV 20A выдержат?

ssilk
the_fly:

я не очень понимаю, но 900 кв это ли не лсишком мало? я все смотрю в сторону 300 кв, но у меня знаний не много

КВ это количество оборотов в минуту на один вольт напряжения питания… Этому значению обратно пропорциональны размер пропеллера и вращающий момент.

Invertor:

Очень мало знаний. Вперёд в калькулятор перебирать миллион разных вариантов. По мере перебора придёт понимание.

Перестаньте всех отправлять в калькулятор, это поделие даже в платной версии врет от души, а в бесплатной найти нужные комплектующие тот еще гемор…

Invertor:

Куркулятор показывает следующее для моего сетапа: ток висения 6,2А, ток на максимальном режиме 24А. Или, может быть, Afro HV 20A выдержат?

Что, миллиона вариантов нет или понимание таки не пришло? )

damian
Invertor:

Подскажите более-менее качественные китайскые регули под 6S и 30А, желательно сразу без bemf-конденсаторов. Afro HV есть только на 20А. Блю сирисы 6S-ные только от 45А

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDRZW&P…
вот к этим присмотритесь. Ну и регули выше 4s денеГХ стоят…

Invertor
ssilk:

Что, миллиона вариантов нет или понимание таки не пришло? )

Люблю этот форум.

the_fly
Invertor:

Очень мало знаний. Вперёд в калькулятор перебирать миллион разных вариантов. По мере перебора придёт понимание.

как раз то он меня и окончательно убедил.

ssilk:

КВ это количество оборотов в минуту на один вольт напряжения питания… Этому значению обратно пропорциональны размер пропеллера и вращающий момент.

благодарю. Тогда совсем не понимаю.
Ведь чем меньше кв (получается меньше оборотов) - тем больше летает коптер? Или больше поднимает.

shalex
ssilk:

Перестаньте всех отправлять в калькулятор, это поделие даже в платной версии врет от души, а в бесплатной найти нужные комплектующие тот еще гемор…

Калькулятор, конечно, не совсем точен, но погрешность в рамках допустимого. Например, бывший бесплатный ecalc.ch рассчитал мою гексу очень близко к реальности.

К тому же калькулятор позволяет понять зависимость: напряж.аккума, KV, размер пропа, т.к. эти три характеристики взаимосвязаны и напрямую влияют на продолжительность и качество полета.

Так же калькулятор позволит просчитать варианты с разными пропеллерами, т.к. пропы - один из самых дешевых компонентов ВМГ и могут быть заменены быстро. Например, я выбирал моторы с запасом, чтобы можно было попробовать с разными пропами.

И что важно - калькулятор поможет избежать грубых просчетов проектирования.

Для себя принял такую последовательность проектирования коптера:

  1. Понять, какие задачи стоят перед коптером - чтобы оценить нагрузку, которую он должен нести и с какой скоростью. Под нагрузку прикинуть кол-во моторов: 3, 4, 6,8.
  2. Выбрать раму исходя из потребностей (вес, мобильность, красота, цена, качество, наличие и цены зап.частей, выкосы, макс.размер пропов, наличие посадочных “ног”, крышки и т.д.)
  3. Выбрать аккум. Для себя принял такой принцип долголетания: выше напряжение и меньше KV. Но чем выше напряжение - тем дороже и тяжелее ESC плюс меньше выбор.
  4. Подобрать движки под напряжение аккума и вес коптера (мощность движка и KV). Моторы желательно блионобразные и с маунтами пропов в виде гайки (не цанка).
  5. Подобрать пропы (желательно неск. вариантов)
  6. Понимать, что контроллеры из коробки скорее настроены на все усредненное и чтобы получить долголет (например, поставив бОльшие пропы) придется помучиться с настройкой.

P.s. самому не нравятся отсылы к кальку или “читайте форум, там все было пару страниц назад”, но в вопросе, когда предполагаются немалые финансовые вложения, считаю, если нет времени разбираться, то лучше купить уже готовый набор для сборки или воспользоваться опытом удачных конфигураций.

the_fly

а почему такой порядок?
просто, я думал выбрать диаметр пропов надо сразу/вместе с выбором рамы. Ведь пропы должны быть как можно больше и плотнее друг к другу.
А лишь потом подбирать моторы, которые подходят под пропы.

вот сейчас собираем октокоптер с другом (у него знаний поболее моего, но я тоже стараюсь не отставать)
итак, окта. Рама 1м в диаметре
Итого, винты максимального диаметра 15"
Задача максимально длительного полета.
Максимальная курсирующая скорость порядка 30-35 км
максимальная пиковая скорость порядка 70 км.
Вес рамы со всем кроме моторов 1200 г
Вес моторов - порядка 2200 г
На текущем этапе все, но хотелось бы потом цеплять фотик и подвес на для него. Это еще + пару кг.

Вот ума не приложу, как подобрать аккумулятор и моторы. (темы читаю, но там нет структурированной информации, а лишь обычный форум - тяжело понять). Знаю, что плата выше 4S не берет.

да и вообще, я думал сперва подобрать моторы, а потом уже ориентируясь на их потребности аккумы, но видимо и тут я ошибался?

LuckyBeggar

Мужики, посоветуйте нормальные клевера 5.8.,
Чтоб на 2 км хватило…

shalex
the_fly:

а почему такой порядок?
просто, я думал выбрать диаметр пропов надо сразу/вместе с выбором рамы. Ведь пропы должны быть как можно больше и плотнее друг к другу.
А лишь потом подбирать моторы, которые подходят под пропы.

вот сейчас собираем октокоптер с другом (у него знаний поболее моего, но я тоже стараюсь не отставать)
итак, окта. Рама 1м в диаметре
Итого, винты максимального диаметра 15"
Задача максимально длительного полета.
Максимальная курсирующая скорость порядка 30-35 км
максимальная пиковая скорость порядка 70 км.
Вес рамы со всем кроме моторов 1200 г
Вес моторов - порядка 2200 г
На текущем этапе все, но хотелось бы потом цеплять фотик и подвес на для него. Это еще + пару кг.

Вот ума не приложу, как подобрать аккумулятор и моторы. (темы читаю, но там нет структурированной информации, а лишь обычный форум - тяжело понять). Знаю, что плата выше 4S не берет.

да и вообще, я думал сперва подобрать моторы, а потом уже ориентируясь на их потребности аккумы, но видимо и тут я ошибался?

Это порядок, который я принял для себя после постройки двух коптеров: квадра и гексы.

  1. Рама выбирается под задачи. Если задача - носить подвес с ГоПро, то тут хватит среднего(или тяжелого) квадра. Если зеркалка на подвесе - тут гекса или окта.
  2. Каждая рама имеет ограничение на размер пропов. Желательно, чтобы между краями соседних пропов было больше 1 см. Иначе начинают мешать друг другу. Кстати, я не уверен, что на метровую окту влезут 15" - надо считать.
  3. Есть такая фишка на рамах - наклон моторов к центру (выкос). Вроде влияет на плавность спуска и полета около земли, что важно для видеосъемки. Можно увидеть на раме DJI S800 EVO.
  4. Цель долголет - значит повышаем напр.аккума, увеличиваем винты, уменьшаем KV на моторах.
  5. Окта, как мне кажется, ближе к тяжеловесам, чем к долголетам ))). Все долголеты, про которые я читал - были квадры. Например, если камера - Гопро, то лучше, мне кажется, собрать квадр. Если зеркалка - то уже гексу или окту.
  6. Какая плата не берет выше 4S? Как правило под аккум надо подбирать два компонента (кроме моторов): ESC(регуляторы моторов), блок питания полетного контроллера. Ну и глянуть, на сколько вольт рассчитан контроллер подвеса фотика. Если меньше, то можно поставить дополнительный преобразователь DC-DC или вообще отдельный небольшой аккум для подвеса.
  7. Чем выше напряжение аккума, тем дороже аккумы, дороже комплектующие и меньше выбор (например, ESC для 3S -навалом, 4S- поменьше, а 6S - вообще придется поискать)

p.s. не будет лишним подчеркнуть, что это только мое личное мнение и оно может расходиться с реальностью )))
p.p.s. если все таки желание полетать преобладает над желанием собрать, то лучше начать с уже кем-то проверенной конфигурации или купить кит. В моем случае интереснее процесс сборки, поэтому вложения в запчасти уже раза в 2 больше, чем нужно для текущей гексы ))))

ssilk
the_fly:

Ведь чем меньше кв (получается меньше оборотов) - тем больше летает коптер? Или больше поднимает

В целом верно, чтобы дольше летать, лучше медленно крутить большие лопасти, чем быстро маленькие. Но это тоже не идеал, многое зависит от конструкции, большие винты не везде можно применить, тогда ставят поменьше, но для получения нужных оборотов на пропеллере подбирают напряжение питания.

shalex:

К тому же калькулятор позволяет понять зависимость: напряж.аккума, KV, размер пропа

Для этого достаточно обычного калькулятора, с кнопочками который…) Я не против собственно, калькулятора, мне не нравится, что он отучает людей думать и порождает море глупых вопросов на форумах…

the_fly:

Вот ума не приложу, как подобрать аккумулятор и моторы.

Берете максимальный предполагаемый вес, удваиваете, делите на количество моторов, в таблицах производителей ищете мотор, который с пропом 15" дает такую тягу. Смотрите на каких оборотах он это делает. А дальше хитрость: мотор выдаст максимальную механическую мощность на оборотах равных половине кВ умноженной на количество банок. Подбираете соответствующую батарею. Желательно так же, из нескольких моторов выбрать такой, который на нужных оборотах жрет меньший ток…

shalex:

поэтому вложения в запчасти уже раза в 2 превышают стоимость текущей гексы

Ага, есть такое дело… У меня уже перевалило за две стоимости какого нибудь синестара…)

danex
danex:

Здравствуйте прошу оценить мой сетап

Так что скажете о данном сетапе?

Yden
danex:

Что скажете по данному сетапу?И надо ли покупать для прошивки афро Программатор ?

афро уже прошитые, мозг самый примитивный посомтри хотя бы на aiop или мультивий, его хоть в последствии проапргрейдить можно а этот только выкинуть

the_fly
shalex:
  1. Каждая рама имеет ограничение на размер пропов. Желательно, чтобы между краями соседних пропов было больше 1 см. Иначе начинают мешать друг другу. Кстати, я не уверен, что на метровую окту влезут 15" - надо считать.

А подскажите, как правильно посчитать?
я считал - максимально плотно винты + 1см зазора

shalex:
  1. Цель долголет - значит повышаем напр.аккума, увеличиваем винты, уменьшаем KV на моторах.

значит я в верном направлении смотрю.

shalex:
  1. Окта, как мне кажется, ближе к тяжеловесам, чем к долголетам ))). Все долголеты, про которые я читал - были квадры. Например, если камера - Гопро, то лучше, мне кажется, собрать квадр. Если зеркалка - то уже гексу или окту.

первая цель научиться, но хочутся сразу привыкать к конечному оборудованию, а тут цель именно зеркалка.

shalex:
  1. Какая плата не берет выше 4S? Как правило под аккум надо подбирать два компонента (кроме моторов): ESC(регуляторы моторов), блок питания полетного контроллера. Ну и глянуть, на сколько вольт рассчитан контроллер подвеса фотика. Если меньше, то можно поставить дополнительный преобразователь DC-DC или вообще отдельный небольшой аккум для подвеса.

имелось ввиду, что сами мозги пиксховк и наза в2 - не тянут более 4S.

ssilk:

в таблицах производителей ищете мотор

а где бы ее найти? а то, все что нахожу на мелкие пропы