Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Art_Nesterov
the_fly:

Создал документ с 15 движками разными
dl.dropboxusercontent.com/u/75835856/Motor.pdf

Смотреть нужно не только на время полета. Смотрите на ток, который потребляет мотор в висении и ток аккумулятора - чем меньше тем лучше. И эффективность мотора смотрите. На сегодняншний день около 90% и боллее это хорошо. Если меньше - вы сильнее греете атмосферу.
И кстати качество исполнения моторов и подшипников тоже важно. Брать моторы “нонейм” тут ни посоветует никто.

Я не увидел таблице sunnysky - у них эффективность более 90%, а цена меньше чем у тайгеров.
Для вашей задачи цена мотора 45-60 долларов. Уже б купили и забыли… чего там выбирать. по вашей табличке видно, что полетное время +/-2 минуты.
И это только теория…
На самом деле есть еще АККУМУЛЯТОРЫ, которые теряют емкость…и ваши 15 минут через месяц превращаются в 12, потом в 10.

the_fly
ssilk:

допустим, что смогли выжать из моторов 4000 оборотов.

Весьма странно, т.к. все производители заявляют от 4000 для 22.2 и аж до 6500.

Art_Nesterov:

Я не увидел таблице sunnysky - у них эффективность более 90%, а цена меньше чем у тайгеров.

8 и 9 страницы

А важно ли то, что педаль газа более 50%? или нет?

И не очень вас понимаю. Какая разница какое КПД, если же скорость, длительность, грузоподъемность отличные?

И еще - что лучше взять 5с или 6с? Мне кажется 5 лучше - дешевле и легче.

ssilk
the_fly:

Весьма странно, т.к. все производители заявляют от 4000 для 22.2 и аж до 6500.

Я уже задолбался в разных темах одно и то же писать…) Из электротехники: Трехфазный асинхронный двигатель(бесколлекторный) выдаст максимальную механическую мощность под нагрузкой при оборотах равных половине оборотов холостого хода(без нагрузки). Считаем обороты для 320кВ, (320/2)*22.2*0.9=3196 оборотов… И это для сферической нагрузки в вакууме…) В реальности на эти цифры будут оказывать влияние вес, ветер, температура воздуха, высота над уровнем моря, карма и еще много менее очевидных причин… А если учесть, что моторов 8 штук, установленных совсем не идеально, работающих кто в лес, кто по дрова, и ими управляет контроллер, по своему понимающий слово стабилизация… А еще есть регуляторы со своим характером и источник тока совсем не лабораторный… Короче, реальность таки сильно отличается от таблиц и графиков, еще сильнее от калькулятора, и в некоторых случаях, может превратиться в полную нижнюю часть спины…)

the_fly:

А важно ли то, что педаль газа более 50%? или нет?

Это важно для всего коптера в целом, и напрямую влияет на продолжительность полета и грузоподъемность…

the_fly:

Какая разница какое КПД

Чем выше КПД, тем больше батарейка превращается в

the_fly:

скорость, длительность, грузоподъемность

schs
ssilk:

Допустим Вы смогли повернуть окту почти на 90 градусов к горизонту

На квадре при наклоне примерно 45 гр. скорость 75км/ч. шаг пропеллеров 5.5. Вряд ли с октой сильно хуже будет.

ssilk
schs:

На квадре

Какого размера и веса квадр? Какие обороты у моторов? Какие пропы? Вы в курсе, что трикоптер заметно шустрее квадра тех же размеров? И почему нигде нет видео 3Д полетов на гексе, не говоря уже об окте?

Кстати об углах наклона… Вы никогда не задумывались почему на больших аппаратах, той же S-800, делают выкосы моторов?

schs
ssilk:

Какого размера и веса квадр? Какие обороты у моторов? Какие пропы? Вы в курсе, что трикоптер заметно шустрее квадра тех же размеров? И почему нигде нет видео 3Д полетов на гексе, не говоря уже об окте? Кстати об углах наклона… Вы никогда не задумывались почему на больших аппаратах, той же S-800, делают выкосы моторов?

~650 размер, 2850 вес. Обороты нечем мерять. Сами моторы Sunnysky 4108 kv360. Пропы - карбон 15" 5.5. Аккумулятор 5S.
Насчёт трикоптер ничего не скажу, не интересовался.
Мне кажется что людям, собирающим окту не до 3D пилотирования, подобные аппараты собираются под другие задачи.
Я не силён в аэродинамике, скорее на S800 выкос для стабильности сделан, ибо задача подобной платформы отнюдь не лихие выкрутасы в воздухе делать.
P.S. Если по теме - я готов на спор собрать гексу и развить на ней скорость 70км\ч.

ssilk
schs:

выкос для стабильности сделан

Не совсем так… Выкосы на тяжелых аппаратах делают чтобы получить бОльшую горизонтальную скорость при меньшем наклоне… Если есть выкос в 5 градусов, то при наклоне вперед на 20 градусов, передние винты будут иметь наклон в 15, а задние в 25 градусов. Таким образом, у передних больше вектор вертикальной тяги, они поддерживают аппарат на нужной высоте, а у задних увеличивается вектор горизонтальной тяги… Как то так…

schs:

~650 размер, 2850 вес. Обороты нечем мерять. Сами моторы Sunnysky 4108 kv360.

Так у Вас моторы имеют хороший запас по мощности, и вес относительно небольшой для таких пропов… Моторы имеют возможность раскрутить пропы до бОльших оборотов даже с небольшой потерей мощности… А догрузите до 4х килограмм, и все… Вся мощность будет уходить на поддержание веса и скорость горизонтального полета упадет…

schs:

готов на спор собрать гексу и развить на ней скорость 70км\ч

На спор и я могу что угодно собрать, но, если хотите… Не гексу, а квадрик, и попробуйте полетать с разными пропами, например 8х45 и 12х45 для мотора в 1000кв, шаг один и тот же, но квадр на 8х45 летать будет быстрее…)

Taatarenkoff
ssilk:

но квадр на 8х45 летать будет быстрее…)

А при 5х3 - вообще пуля 😉 Так что на мелком приходится экспонентой питч с роллом зажимать.

alexeykozin

с выкосами аппараты существенно стабильнее на минимальных высотах от земли (до метра) это обусловлено направлением отражения потока от земной поверхности.
без выкоса он стремится поддуть под диагонально расположенную вмг, изза этого некоторые аппараты без выкосов рекомендуется поднимать интенсивно до высоты полтора - два метра, “подскоком”

Vlad-1357

Что- то с парусностью пропеллера не понятно. Чем больше пропеллер(ов) тем больше парусность? А у настоящего вертолёта по сравнению с нашими моделями совсем всё плохо? Должен очень медленно летать и не поворачиваться (у него то выкосов нет). Самые быстрые выходят всякие мелколёты WLtoys?

ssilk:

Я уже задолбался в разных темах одно и то же писать…Считаем обороты для 320кВ, (320/2)*22.2*0.9=3196 оборотов… И это для сферической нагрузки в вакууме…) Короче, реальность таки сильно отличается от таблиц и графиков, еще сильнее от калькулятора

По-моему “нагрузка в вакууме” требует расшифровки.

schs
ssilk:

Выкосы на тяжелых аппаратах делают чтобы получить бОльшую горизонтальную скорость при меньшем наклоне…

Буду знать, спасибо.

ssilk:

А догрузите до 4х килограмм, и все… Вся мощность будет уходить на поддержание веса и скорость горизонтального полета упадет…

Пожалуй так и будет.

ssilk:

попробуйте полетать с разными пропами, например 8х45 и 12х45 для мотора в 1000кв, шаг один и тот же, но квадр на 8х45 летать будет быстрее…)

8-ых нет в хозяйстве, не сравнить, между 10 и 12 сильной разницы не заметил, хотя и не тестировал специально.
Меня вполне устраивают спокойные полёты, пилотаж не интересен.

the_fly

Подскажите, хочу использовать 3 АКБ по 5С каждый на 8 моторов, как их раскидывать? разделить акб на моторы? типа 2 на 1й акб, 3 на 2й акб и еще 3 на 3й акб?
Или все таки попытаться посадить их в паралель? Если можно, то как?

Или есть альтернативные варианты?

shalex
the_fly:

Подскажите, хочу использовать 3 АКБ по 5С каждый на 8 моторов, как их раскидывать? разделить акб на моторы? типа 2 на 1й акб, 3 на 2й акб и еще 3 на 3й акб?
Или все таки попытаться посадить их в паралель? Если можно, то как?

Или есть альтернативные варианты?

аккумы с одинаковыми характеристиками подключить параллельно.

Dantist75

Привет всем! Купил назу лайт теперь сижу и ломаю голову на раму в 600 какие моторы( в аннотации пишут серия 28 с 1100-1300 rpm)-посоветуйте дешево и сердито, или не совсем дешево. И еше регули какие брать? Прочитал в инструкции что с плющем 25а бывают проблемы. Пысы-сильно не пинайте

V_far

Сегодня случилось несчастье, с катера уронити мой пульт taranis. Виновник взамен хочет купить “типа подороже” и почти купил walkera devo f12e. Вопрос, на сколько он хуже- лучше? Встроенный монитор не в счет. И какой к нему нужен приемник? Пойдет ли мой frsky?

shalex
Dantist75:

Привет всем! Купил назу лайт теперь сижу и ломаю голову на раму в 600 какие моторы( в аннотации пишут серия 28 с 1100-1300 rpm)-посоветуйте дешево и сердито, или не совсем дешево. И еше регули какие брать? Прочитал в инструкции что с плющем 25а бывают проблемы. Пысы-сильно не пинайте

не хватает инфы:

  • вес коптера
  • кол-во моторов
  • напряжение аккума
  • цель полетов: 3D пилотаж, FPV, подвес с камерой
ssilk
Vlad-1357:

По-моему “нагрузка в вакууме” требует расшифровки.

Это идеальный пропеллер, на который не действуют

ssilk:

вес, ветер, температура воздуха, высота над уровнем моря, карма и еще много менее очевидных причин…

Так же, на максимальную мех. мощность мотора оказывают влияние материал и качество изготовления статора, количество меди на зуб, плотность укладки провода в обмотку, качество подшипников…

Vlad-1357:

Чем больше пропеллер(ов) тем больше парусность?

Чем больше площадь лопастей, тем больше парусность…

Vlad-1357:

А у настоящего вертолёта по сравнению с нашими моделями совсем всё плохо?

Вы либо полный гуманитарий, либо издеваетесь…) У вертолетов лопасти длинные и узкие и их суммарная площадь по отношению к заметаемой площади (как тут любят говорить), гораздо меньше, чем у наших пропеллеров…

the_fly
shalex:

аккумы с одинаковыми характеристиками подключить параллельно.

Верно ли я понимаю - я могу взять 1 акб на 10000 махов 5с и полетать на нем пару минут
а могу взять 1000000 акб на 10000 махов и при этом ничего более не менять?

просто хочу взять 3.

Dantist75
shalex:

не хватает инфы:

  • вес коптера
  • кол-во моторов
  • напряжение аккума
  • цель полетов: 3D пилотаж, FPV, подвес с камерой

Коптер максимум 1,5 кг. Мотор 4 шт, аккум 11,1-3s-2600, думаю на данном этапе обучение полетом- потом далее поглядим. Что посоветуете?