Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

nain
ADF:

абстрактная гекса будет хуже абстрактного квадра

да нет!!! чего там брать абстракные, возьмите конкретные
2216-800кв моторы, на квадр, и точно такие моторы на гексу - размерность пропов возьмем ОДИНАКОВУЮ, АКБ тоже один и тот-же, полезную нагрузку тоже возьмем одинаковую (350 гр). И вобъем все это в кальк:
КВАДР
http://www.ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=en&cooling=2.5&rotornumber=4&config=1&weight=350&calc=sum&elevation=500&airtemp=25&qnh=1013&batteries=lipo_5000mah_-_20/30c&chargestate=0&s=3&p=1&esc=max_30a&motor=tiger_motor&type=46|mt2216-12&gear=1&propeller=0&propconst=1.3&proptwist=0&diameter=10&pitch=4.7&blades=2
ГЕКСА
http://www.ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=en&cooling=2.5&rotornumber=6&config=1&weight=350&calc=sum&elevation=500&airtemp=25&qnh=1013&batteries=lipo_5000mah_-_20/30c&chargestate=0&s=3&p=1&esc=max_30a&motor=tiger_motor&type=46|mt2216-12&gear=1&propeller=0&propconst=1.3&proptwist=0&diameter=10&pitch=4.7&blades=2

что на выходе:
Токопотребление каждого отдельно взятого мотора на гексе МЕНЬШЕ чем на КВАДРЕ, но этих моторов на 50% больше!!!
вес ГЕКСЫ больше? ДА!
Общее токопотребление ГЕКСЫ больше? ДА!

следовательно - батарейка сдохнет раньше. 😉
поэтому при всех одинаковых параметрах квадрики дольше и летают

ADF
nain:

… и точно такие моторы на гексу - размерность пропов возьмем ОДИНАКОВУЮ, АКБ тоже один и …

И заведомо имеем ситуацию, когда один сетап оптимален, а второй - не оптимален!

Если у нас моторов на 50% больше - схе на каком основании мы берем ту-же самую батарейку?! Батарею на 50% по емкости увеличивай для гексы - тогда сравнение можно будет назвать условно-адекватным. И оно будет не в пользу квадра в данном случае - потому, что гекса будет тяжелее, а % полезного груза в ней - меньше, так как полезный груз мы не меняли.

Для более похожего на корректное сравнения - для случая гексы надо выбирать другие моторы, с меньшей мощностью, а батарею и вес зафиксировать.

В догонку, не могу удержаться от аналогии:

“Докажем, что 100500 коптер проигрывает обычному квадрокоптеру: берем моторы 2216 с кв 800 и батарейку 4S 2,5 А*ч. И такие же моторы берем для 100500-винтового многокоптера, с той же самой батарейкой. Считаем потребляемый ток моторов, вес - квадр у нас летает ХХ минут, а 100500 коптер вообще не может взлететь! Вывод: 100500-коптер заведомо хуже квадра.”

😆

Bulldog
buuuum:

до скольких значений на банку (и общих) можно разряжать батарею 4S?

Любую сборку до 3В на банку. Не меньше!

nain
buuuum:

до скольких значений на банку (и общих) можно разряжать батарею 4S?

не ниже 3-х, и 12-и соответственно

Bulldog:

Не меньше!

ну… в общем ниже тоже можно, но ОПАСНО и для батареек не полезно. 😉

Bulldog
nain:

но ОПАСНО и для батареек не полезно

А нам это надо? 😉

nain
ADF:

Вывод: 100500-коптер заведомо хуже квадра."

вывод не верен! он не хуже и не лучше!!! ОН НЕ КВАДР!!! просто кто летает на потолочке, тот не участвует в соревнованиях F3A. Для всякого РУ ЛА свое предназначение. Ну ведь ежу понятно, что возить ГоПрошку и возить РедЭпик это не одно и тож!!! Я именно по-этому вам зафиксил нагрузку в 350 грамм, что это вес подвеса+ГоПрохи.

да возите вы в своем камазе одну иголку, а я на своей газели буду возить 800кг пирожных, кому выгодней?
ТАК ПОНЯТНО?

Bulldog:

А нам это надо?

в случае, когда коптер над водой, до берега еще 35=50 секунд лета, а коптер садиться по отсечке из-за низкого разряда? вы о таком случае (утрировано)? ТОГДА НАДО!😉😉

ADF
nain:

Я именно по-этому вам зафиксил нагрузку в 350 грамм, что это вес подвеса+ГоПро…

Вес понятен; не понятно - почему вы на более мощную и более тяжелую гексу вдруг решили, для сравнения, поставить ту-же батарейку, что на более легком квадре?

nain:

…камазе одну иголку, а я на своей газели буду возить 800кг пирожных, кому выгодней?

Вы за деньги летаете? Для меня это хобби, которое денег не приносит, а приносит удовольствие. И я знаю, что более тяжелые модели, включая коптеры, летают лучше, чем более легкие и мелкие. У них выше полетное время, лучше устойчивость, лучше стойкость к ветру - даже без привязки к грузоподъемности. Сверху размеры коптера ограничиваются финансами и возможностями транспортировки.

PavelMinsk
nain:

ВЫВОД

увеличить бюджет в 2 раза, и тогда возвращайтесь.

вы наверное не внимательно меня читали, я же писал, что под экшен камеру собираю… у меня уже даже подвес летит под камеру я писал какой. Уже есть два аккумулятора S3 5200 11.1 вольт (еще куплю), есть зарядка Имакс B6 котороймногие пользуются и еще одна летит из Китая. Я уже сюда даже скидывал что хотел купить, все что можно от проводов до рамы. И плучилось около 700 долл. Правда меня раскритиковали и указали на ошибки выбора, но к цене это не относится, я неверно подобрал детали… нормальные рамы карбоновые размером 600-650 можно купить за 50-100 долл в среднем, смотря на сколько простая или навороченная.

может быть я пока лох в понимании что к чему подходит и как программируется, но паяльник в руках держать умею и уж точно цены изучил на многих сайтах и сравнивал… за 1000 можно вполне собрать хороший Гексокоптер для экшен камеры, а может даже и для более тяжелой…

аппарутура за сотку hobbyking.com/…/__51442___Turnigy_9XR_PRO_Mode_2_.… на сколько понял по сравнениям и описанию хорошая + модуль и передатчик 40 hobbyking.com/…/__14349__FrSky_DJT_2_4Ghz_Combo_Pa…
только что ручка смущает, наверное монитор не повещу, так что еще думаю брать ли такую.

Монитор 7 дюймов 40-50 баксов, я не собираюсь брать 100 дюймовый самсунг телевизор…

а как изучу все и полетаю, тогда и соберу под зеркалку так что вернусь пораньше 😃) поможете мне с подбором деталей?

ADF:

Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что надо непременно брать самое дешманское и экономить на всем, но все-же реальность такова, что в массе коптеры у людей как раз не выходят за отметку в 1000 долларов и успешно эксплуатируются.

вот вот… можно и не брать самое г… и уложиться в 1000 плюс минус… уже считал… даже если брать киты готовые причем хорошие, которые судя по описанию тянут 4-5 кг, где только мозги надо + fpv, то тоже около 1000 денег в итоге

Sabotaghe74
PavelMinsk:

только что ручка смущает, наверное монитор не повещу, так что еще думаю брать ли такую.

не смущайтесь) колхозинг и напилинг никто не отменял… разбираете аппу, делаете отверстие под болт в ручке, вставляете болт(через пластину, например от детского железного конструктора) снаружи контрогайте… накручиваете монитор, радуетесь полётам 😉

PavelMinsk
nain:

реально, возьмите готовый комплект. А то вы начали под хорошую камеру, а теперь и экшн готовы катать.

я уже писал почему не хочу, есть хорошие комплекты, но все равно надо что-о менять, можно или удешевить или заменить т.к. не нравятся какие-то нюансы… я сразу висал что хочу под экшен камеру

Sabotaghe74:

не смущайтесь) колхозинг и напилинг никто не отменял.

я этого не боюсь, спасибо, так и буду делать! руки у меня не из задницы уверен 😃) только бы с подбором именно электроники помогли 😃

а сама Аппаратура нормальная такая? судя по описанию и сравнению с другими - хорошая… к тому же дизайн красивый, я еще и эстет 😃)

devv
PavelMinsk:

есть хорошие комплекты

ссылка ? название ?
покажите, что Вам нравится

PavelMinsk:

не нравятся какие-то нюансы.

Какие именно нюансы ?

nain
PavelMinsk:

вы наверное не внимательно меня читали

видимо пропустил.
То что у вас есть зарядка - это хорошо.
Я не утверждаю, что невозможно собрать коптер за 600-650, я говорю о том, что это можно сделать ТОЛЬКО руководствуясь либо своим опытом, либо готовыми конфигами от камрадов, коих вам уже накидали.
Ну а вообще покупать сначала АКБ и подвес, а потом подбирать все остальное, как-то не комильфо.

PavelMinsk:

поможете мне с подбором деталей?

Давайте по-порядку.
1 РАМА. Размера 550-600 мм будет достаточно. А что вы хотите от нее? будете брать готовое или пилить сами? Складная или нет? Покупная будет тяжелее чем самодельная, и дороже.
2 МОТОРКИ. для ГоПрошки достаточно 2216 (800 или 900кв), лучше взять СРАЗУ нормальные моторы (санни скай - и не дорого,и качество вполне)
3 ПРОПЫ. рассчитывайте под 10". Лучше взять АРС. Да, дороже чем китайские поделки, но и качество вполне себе.
4 РЕГУЛИ. с прошивкой СИМОНК ампераж 30А. Африканцы, Дюсы, РС тамеры, выбор велик.
5 КОНТРОЛЛЕР. выбирайте любой который сможете ОПЕРАТИВНО освоить. Почитайте соответствующие ветки форума с какими контроллерами народ больше трахается, а не летает. Я бы выбрал на старте Назу лайт с ГПС (я об этом уже говорил) как самую дружелюбную к новичку в плане настройки.
6 АППУ. ну турнига, так турнига, хотя яб не выбирал ее.
7 АКБ. посчитайте в кальке, сколько будет потребление и время висения на ВАМИ подобраном конфиге, и исходя из этого возьмите АКБ.

В общем сказал… если есть еще вопросы - СПРАШИВАЙТЕ.

ПыСЫ, во ща начнется холивар… 😒

ADF

…Я вот свой коптер собрал без калькулятора и без оглядки на чужие конфиги. До этого был опыт только в самолетах (почти все самодельные и в массе электрички). В комплектации основного железа в коптере - хитростей особых не увидел: винт к мотору подобрать (или мотор к винту), батарею - проще всего вообще по весу (% от полного взлетного веса) - основные соотношения теже, что у самолетов. Раму слепить - вообще не бей лежачего задача, по крайне мере по сравнению с планером для самолета 😃
Вот с мозгом и настройкой - целый вагон хитростей! Коптер, в отличие от самолета, летает почти сам (акро режим какбы не рассматриваем). Но если мозг вдруг дуркануть решает - то и бьется он, подлец, тоже сам!😃 Поэтому к мозгу аппарата - особое внимание. И кстати даже наза в этом плане - не безгрешная.

3 ПРОПЫ. рассчитывайте под 10". Лучше взять АРС. Да, до…

О каких конкретно винтах речь, о Е-серии АПЦ или какие-то специальные коптерные? По-взрослому надо углепластиковые винты брать, для начала (настроек, облетов, первых крэшей) - просто пластиковые, похожие на SF, причем целое ведро.

PavelMinsk
devv:

ссылка ? название ?
покажите, что Вам нравится

ну вот смотрите, не скажу что нравится полностью, но всего за 360 баксов готовы к полету с мозгами и и т.п. goodluckbuy.com/fpv-s550-hexacopter-apm2-6-gps-pow…

вот кажется купил и полетел, но…
я бы поменял раму на 600-650, моторы меньше оборотов и пропеллеры 10 чтобы - на сколько понял тогда тяга увеличится и в теории время полета… ну и подвес мне не нужен…

вот еще конфиг goodluckbuy.com/700mm-fpv-carbon-fiber-alien-foldi…
но я думаю брать Ардумилот 2.6 поэтому не подходит, да и если все же решусь Назу брать, то вторую версию а не лайт…
плюс пропы хочу карбоновые…

или вы про конфигурации уже тех что в таблица на форуме?

nain:

видимо пропустил.
То что у вас есть зарядка - это хорошо.
Я не утверждаю, что невозможно собрать коптер за 600-650, я говорю о том, что это можно сделать ТОЛЬКО руководствуясь либо своим опытом, либо готовыми конфигами от камрадов, коих вам уже накидали.
Ну а вообще покупать сначала АКБ и подвес, а потом подбирать все остальное, как-то не комильфо.

ну я же написал бюджет можно и до 1000, но учитывая что я считал плучилось около 650-700 плюс мелочи
то что два акума и подвес летит ко мне - так получилось случайно, можно сказать бонус… я не под них подбираю, а просто факт что они уже будут и тратиться не надо

nain
ADF:

О каких конкретно винтах речь

на начале вааще ПОФИг какая серия. Если АРС, то для 2216-800 слоуфлаеров выше крыши.

ADF:

Я вот свой коптер собрал без калькулятора и без оглядки на чужие конфиги.

фотку покажите?

ADF:

винт к мотору подобрать (или мотор к винту)

молодец. только забыл,что уже ДО ЭТОГО уже собирал самолеты…

ADF:

Раму слепить - вообще не бей лежачего задача

Абалденно!!! Ну раз так, то слепите человеку “говно и палки”, он повесит на нее ГоПрошку, и приложит об планету. Вот будет вам благодарен!

PavelMinsk
nain:

Давайте по-порядку.
1 РАМА. Размера 550-600 мм будет достаточно. А что вы хотите от нее? будете брать готовое или пилить сами? Складная или нет? Покупная будет тяжелее чем самодельная, и дороже.
2 МОТОРКИ. для ГоПрошки достаточно 2216 (800 или 900кв), лучше взять СРАЗУ нормальные моторы (санни скай - и не дорого,и качество вполне)
3 ПРОПЫ. рассчитывайте под 10". Лучше взять АРС. Да, дороже чем китайские поделки, но и качество вполне себе.
4 РЕГУЛИ. с прошивкой СИМОНК ампераж 30А. Африканцы, Дюсы, РС тамеры, выбор велик.
5 КОНТРОЛЛЕР. выбирайте любой который сможете ОПЕРАТИВНО освоить. Почитайте соответствующие ветки форума с ками контроллерами народ больше трахается, а не летает. Я бы выбрал на старте Назу лайт с ГПС (я об этом уже говорил) как самую дружелюбную к новичку в плане настройки.
6 АППУ. ну турнига, так турнига, хотя яб не выбирал ее.
7 АКБ. посчитайте в кальке, сколько будет потребление и время висения на ВАМИ подобраном конфиге, и исходя из этого возьмите АКБ.

  1. да хочу 600-650 смотря что больше понравится по виду. Хочу готовую, разборная или нет зависит от цены и материала, видел что в районе 100 можно взять карбон и даже разборный (плюс минус $) , карбон легкий
  2. Моторы так и хочу 700-900 кв, чтобы пропы 10-11… по фирме понял, я посмотрю что есть и потом отпишусь
  3. пока на фирму не смотрел. хочу карбон не особо дорогой, куплю балансировочную машинку и буду править… цена за 10-ки в районе 8 баксов пара
  4. понял спасибо, найду отпишусь
  5. Хочу Ардупилот 2.6 есть хорошие наборы и по адекватной цене… плюс если верить ardupilot-mega.ru преимущества на лицо… понимаю что надо настраивать, вот в этом не силен буду к вам обращаться… Назу теоретически можно, но тоогда уже вторую версию… но все же пока склоняюсь к Арду и не только за цену
  6. чем плохая аппа которую я указал выше, хотябы пару аргументов против, чтобы я понимал что лучше искать и ориентировался
  7. понял, это уже после подбора всего
nain:

В общем сказал… если есть еще вопросы - СПРАШИВАЙТЕ.

за это спасибо! можно если вдруг что писать в личные? обещаю не часто 😃)

ADF
nain:

… “говно и палки”, он повесит на нее ГоПрошку, и приложит об планету. Вот будет вам благодарен!

При всем уважении, коптеры падают, почти всегда, совсем не из-за рамы. При этом зачему, что нищебродско-тестовая рама из пены и дерева - по ряду параметров лучше угольной: хорошо рассеивает вибрации, легко ремонтируема, ломового веса за ней также не замечено. Складную проблематично сделать по такой технологии, да. Но если честно я вообще не пойму особого смысла делать раму коптера складной, если только это не 5Кг монстр: он и так по габаритам как маленький самолет - отлично возится цельным куском без всякой разборности.

PavelMinsk
devv:

как Вам такой вариант - rctimer.com/product-1026.html ?

да, вчера как раз изучал его, но

  1. раму хочу карбон чтобы легче и надежнее, да и 800мм как то многовато, сколько он летать будет непонятно 5 минут?
  2. мозг я бы отдельно купил за 110 долл Ардупилот обновленный 2.6 + ОДС + все в корпусах

я выше давал ссылку на конфиг еще круче и дешевле при этом, только рама меньше goodluckbuy.com/fpv-s550-hexacopter-apm2-6-gps-pow…

поэтому везде есть нюансы
конечно можно купить и летать сразу, но если я не боюсь собирать. почему бы не сделать лучше и оптимальнее

ADF
devv:

как Вам такой вариант - rctimer.com/product-1026.html ?

Рама смахивает на назу F550. Лично я считаю, что пластик у этих рам - имеет ломовой вес, а у непонятных копий еще и с прочностью могут быть проблемы. Так что ХЗ. если уж брать непонятный китай - то уж углепластиковую тогда. По начинке ничего не скажу.