Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
- Для совсем не сведущих - есть калькулятор для коптеров;
Видимо я что-то не так делаю. при вводе известных мне параметров, из моего списка оборудования, кроме предупреждения об оборотах никаких конфликтов не наблюдаю.
rc-calc.com/c/n8yn8b
Плохо:
Газ висения: 68%
Газ висения: 68%
Сколько нужно?
С пропами 11" получается 40%.
Сколько нужно?
около 50%
лучше чуть меньше
около 50%
Получается, изменив размер пропов, и длину лучей рамы, при необходимости, мой комплект полетит?
Посоветуйте моторы (не дорогие относительно) под питание 4S, мозги Naza M v2, квад., эквивалент 450 рамы, винты 10-12 дюймов, думаю максимальный вес в сборе с аккумом будет 2000гр. Спасибо.
Летать как хотите, резво но чуть поменьше и иметь запас по тяге хороший или тошнить на пределе но чуть дольше?
У меня например на тяжелой квадре (вес там ± как ваш(зависит от того какой подвес стоит, камера, стоят ли обычные ноги или складные на сервах и т.д.), пропы 12-14) стоят такие движки - himodel.com/…/SUNNYSKY_X4108S_690KV_Outrunner_Brus…
летает очень резво, движки по качеству очень хорошие.
Подскажите вот такие моторы (ntm 28-26s) с пропами 10-4.5 потянут раму клон дискавери с батареей 5000а?
И читал где то выше что эти моторы ругают, почему?
мой комплект полетит?
Так и при 68% тож полетит
Получается, изменив размер пропов, и длину лучей рамы, при необходимости, мой комплект полетит?
Да он и без изменений полетит, но так, что лучше бы не летал…)
- Моторы… Несмотря на то, что некоторые их не ругают, лучше они не станут…) Эти моторы имеют один из самых низких КПД, на старом сайте была даже картинка с графиками…
К тому же, этот мотор самолетный, он без нормального охлаждения долго не протянет. А нормальное охлаждение это набегающий поток воздуха, которого в коптерах просто нет. Это так, для лирики, а теперь конкретика…)
Цена: За эту цену, и даже дешевле, можно купить мотор той же мощности(про которую чуть ниже) и со всем необходимым в комплекте, включая пару пропов…
Мощность: Заявленным 300 ваттам там неоткуда взяться, мотор имеет размеры статора, 22 диаметр и 12 высота, точно такие же как и у мотора по ссылке выше (там, кстати, тоже не будет 200 ватт), и если посмотреть с десяток моторов других производителей/продавцов, можно увидеть, что в среднем такой мотор имеет мощность 125 ватт… Потребляемая мощность зависит от количества меди намотаной на статор, а если размеры статора одинаковые, то что это значит? Правильно, в 2 раза больше меди туда не впихнуть…
Мозги… Выбраный Вами мозг, сам по себе неплохой, очень простой и быстрый, имеет мало функций, ориентирован на опытного пилота, его все время нужно “держать” руками… У него просто нет функции удержания позиции или высоты. Он очень шустрый и чуствительный, поэтому хорошо подходит для динамичного пилотажа, а вот для
неспешно возить по воздуху полезный груз
он не подходит, груз можно легко уронить и разбить…
И в заключение: Вот Вам табличка с реальными конструкциями, собранными нашими камрадами…) Поизучайте…
что эти моторы ругают, почему?
Вот прямо в этом посте и читайте почему…)
Выбраный Вами мозг, сам по себе неплохой, очень простой и быстрый, имеет мало функций, ориентирован на опытного пилота, его все время нужно “держать” руками… У него просто нет функции удержания позиции или высоты.
Это самое огорчительное, т.к. я купился на описание, что подходит для новичков.
Что-же, попробую разобраться с тем, что есть.
Подобрался вот такой конфиг гексы для катания камеры не больше некса:
www.ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=ru&cooling…
Что-то меня не радует полетное время 😦 Как не старался улучшить результат, ничего не получилось. Рама Тарот 690s. В нее влезают максимально 13ые пропы. Может подскажете что еще можно соптимизировать?
3s 5000mAh моторы 800kv
Несравнимо. У меня 6S и 380kv
Подскажите, стоит ли брать тут?
banggood.com/Hobbywing-Platinum-30A-Pro-2-6S-ESC-O…
Или где вообще их купить?
Там просто ещё какая-то Модель B есть… в чём разница?
К тому же, этот мотор самолетный, он без нормального охлаждения долго не…
Вот тут в корне не согласен!
Специальные типа “коптерные” моторы лишь относительно недавно появились, и то далеко не все коптеры на них летают. Назавские фирменные моторы - вообще типичные самолетные аутраннеры, только крепление для винта сделали интегрированое в торец ротора!
На самолетах никакого такого исключительного обдува нет: на фан-флаях винты SF-серии и на них мордой к верху весь полет висят, на нормальных пилотагах - мотор капотом закрыт и отверстия для забора воздуха небольшие.
Работа этих моторов на коптерах - абсолютно штатная.
Там просто ещё какая-то Модель B есть… в чём разница?
Вроде только интегрированными коннекторами.
Именно на этих моторах? Почему прошивали? Как именно?
Да. sunnysky 4108s 380kv. Питание 5S/6S. С той прошивкой что пришли с bevrc - срывало синхронизацию. Обычным ISP программатором.
Подскажите, стоит ли брать тут?
Я там и брал
Вот тут в корне не согласен!
И зря…) Учите матчасть…) Самолетные от коптерных отличаются типом соединения обмоток, есть такие “звезда” и “треугольник”… В одном случае больше обороты, но меньше мощность, в другом наоборот… Ключевым моментом для коптеров является вращающий момент, который, условно, произведение мощности на рычаг… От момента зависит приемистость мотора, то есть насколько быстро он сможет изменять обороты… Если в самолетах это пофигу, то в коптерах - основа всего…
мордой к верху весь полет висят
И какой вес у этих фан-флаев? 200 грамм?)))
мотор капотом закрыт и отверстия для забора воздуха небольшие
Может это издержки или фичи современных моделей, скорее всего потому, что стандартно ставят моторы с гирбоксом, там обороты бешенные, мощность маленькая, а момент повышается редуктором… В общем, ХЗ… Раньше всегда вокруг кока приличную дыру оставляли или радиаторы ставили… Сейчас, кстати, тоже радиаторы ставят…
Работа этих моторов на коптерах - абсолютно штатная.
Нет!
Самолетные от коптерных отличаются типом соединения обмоток, есть такие “звезда” и “треугольник”…
Разные типы соединения действительно есть, но ваши выводы - несусветная чушь!!!
Объясняю:
Во-первых, все заводские хоббийные моторы соединены треугольником. Почти без исключения. Разница лишь в том, что для одного Kv (и идентичного момента) - в треуголнике надо примерно в 1,8 раза больше винтков на зуб (соответственно, чуть тоньше провод), чем в звезде. При этом предельные параметры КПД и удельной мощности - НЕ ЗАВИСЯТ от типа соединения обмоток! Ну у треугольника, в силу тонкого провода, чуть лучше заполнение получается. Чуть. По этой же причине - в заводских моторах часто мотка идет тонким многожильным проводом, а не в одну жилу.
Говорю абсолютно не по наслышке - много десятков раз моторы мотал по-разному, намотался до блевоты 😵
Ключевым моментом для коптеров является вращающий момент, который
У мотора наисано Kv? Написано. Моща написана? Написана. Момент легко вычисляется, механический КПД принимаем 80-85%. И момент совершенно не зависит, делался мотор для коптера или самолета.
Если в самолетах это пофигу, то…
Посмтрите на таблицы винтов коптеров и самолетов: коптерные винты - это SF-винты для самолетов, разница лишь в том, что для коптеров они еще и левые енсть. Но при желании можно и на Е-серии собрать коптер.
И какой вес у этих фан-флаев? 200 грамм?)))
Если взять мотор 2216 - то это на самолет 750-1000 грамм. Если это фаныч - то винты на нем будут 10*5 - 9*6, тяга в полный газ - полтора веса.
200 грамм (для справки) - это комнатный типоразмер: моторы типа 2203 и батареейки по две баночки на 450 мА*ч.
… что стандартно ставят моторы с гирбоксом…
Было 10 лет назад, в эпоху коллекторных моторов! Сейчас планетарные редуктора лишь на некоторых спортивных мотопланерах встречаются: исключительно потому, что инраннер с соосным планетарным редуктором - получается тоньше и влезает в узкую морду фюзеляжа.
Остальные же самолеты, от пилотажек до бойцовок и копий, все с прямым приводом от мотора на винт.
сейчас, кстати, тоже радиаторы ставят…
На некоторые пилотажные вертолеты. На самолете - всегда проще чуть больше дырки для забора воздуха сделать, если мотор перегревается. И именно так и делают.
а использует кто-нибудь ezOSD? (у меня модификация от team blacksheep)
меня смущает точность показаний. Высота и направление домой брешут прилично. Также есть сомнения по поводу расстояния от точки старта. Вот например сегодня после резкого подъема начал спуск, при этом показание высоты какое-то время росло (секунд 10-15). Про точность в районе земли вообще молчу - погрешность может быть ± 10-15 метров и ориентироваться при FPV-полете очень сложно (по крайней мере мне, новичку).
сначала я думал проблема в том, что GPS антенна находится очень близко к камере и видеопередатчику (1.2ГГц), на днях вынес антенну на мачту - не помогло.
Еще один момент - изначально сама плата ezOSD и GPS приемник находились внутри одной термоусадки и на одной стороне было написано что-то типа “этой стороной к небу”. Я снял термоусадку, вынес антенную GPS отдельно, а саму плату установил “вверх ногами”, по идее это не должно было повлиять? Думаю это актуально только для антенны GPS. Или я ошибаюсь?
Неужели такие погрешности в показаниях это норма? что-то слабо в это верится…
PS: находит все спутники, единственное - сам поиск занимает секунд 30, это нормально?
Кто-то пользуется или слышал отзывы о регуляторах MYSTERY с прошивкой Симоник? мало тут отзывов нашел, точнее парочку и вроде плохого не написали… на сколько я понимаю большенство регляторов китайских работают без проблем.
Name:M-30A-08 30A SimonK ESC
Cont Current: 30A
Output: 5V/2A
Cells: 2-4Lipo 5-12NC
Used For:RC Quadcotper FPV Helicopter
В силу некоторых причин не могу покупать на Хоббикинге, скорее всего на Алиэкспресс буду много заказывать, вот и нашел такие по оптимальной цене и описанию…
и подскажите, пожалуйста, что такое BEC line ?? (это про регуляторы)
есть с BEC line и без BEC line ??
нашел описание - БЕК - (от BEC) интегральный преобразователь напряжения акк батареи в 5В-6В-7.2В для бортового питания.
какие брать? надо ли это?
какие брать? надо ли это?
смотря какие мозги будут на коптере. и как они будут питаться.
если будет (есть) внешний BEC то в регулях уже не надо