Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

TheTERMINATOR
ADF:
  1. Для совсем не сведущих - есть калькулятор для коптеров;

Видимо я что-то не так делаю. при вводе известных мне параметров, из моего списка оборудования, кроме предупреждения об оборотах никаких конфликтов не наблюдаю.
rc-calc.com/c/n8yn8b

TheTERMINATOR
devv:

Газ висения: 68%

Сколько нужно?
С пропами 11" получается 40%.

devv
TheTERMINATOR:

Сколько нужно?

около 50%
лучше чуть меньше

TheTERMINATOR
devv:

около 50%

Получается, изменив размер пропов, и длину лучей рамы, при необходимости, мой комплект полетит?

ufk
sva1612:

Посоветуйте моторы (не дорогие относительно) под питание 4S, мозги Naza M v2, квад., эквивалент 450 рамы, винты 10-12 дюймов, думаю максимальный вес в сборе с аккумом будет 2000гр. Спасибо.

Летать как хотите, резво но чуть поменьше и иметь запас по тяге хороший или тошнить на пределе но чуть дольше?
У меня например на тяжелой квадре (вес там ± как ваш(зависит от того какой подвес стоит, камера, стоят ли обычные ноги или складные на сервах и т.д.), пропы 12-14) стоят такие движки - himodel.com/…/SUNNYSKY_X4108S_690KV_Outrunner_Brus…
летает очень резво, движки по качеству очень хорошие.

Александр_Колкин

Подскажите вот такие моторы (ntm 28-26s) с пропами 10-4.5 потянут раму клон дискавери с батареей 5000а?
И читал где то выше что эти моторы ругают, почему?

ssilk
TheTERMINATOR:

Получается, изменив размер пропов, и длину лучей рамы, при необходимости, мой комплект полетит?

Да он и без изменений полетит, но так, что лучше бы не летал…)

  1. Моторы… Несмотря на то, что некоторые их не ругают, лучше они не станут…) Эти моторы имеют один из самых низких КПД, на старом сайте была даже картинка с графиками…
    К тому же, этот мотор самолетный, он без нормального охлаждения долго не протянет. А нормальное охлаждение это набегающий поток воздуха, которого в коптерах просто нет. Это так, для лирики, а теперь конкретика…)
    Цена: За эту цену, и даже дешевле, можно купить мотор той же мощности(про которую чуть ниже) и со всем необходимым в комплекте, включая пару пропов…
    Мощность: Заявленным 300 ваттам там неоткуда взяться, мотор имеет размеры статора, 22 диаметр и 12 высота, точно такие же как и у мотора по ссылке выше (там, кстати, тоже не будет 200 ватт), и если посмотреть с десяток моторов других производителей/продавцов, можно увидеть, что в среднем такой мотор имеет мощность 125 ватт… Потребляемая мощность зависит от количества меди намотаной на статор, а если размеры статора одинаковые, то что это значит? Правильно, в 2 раза больше меди туда не впихнуть…
    Мозги… Выбраный Вами мозг, сам по себе неплохой, очень простой и быстрый, имеет мало функций, ориентирован на опытного пилота, его все время нужно “держать” руками… У него просто нет функции удержания позиции или высоты. Он очень шустрый и чуствительный, поэтому хорошо подходит для динамичного пилотажа, а вот для
ADF:

неспешно возить по воздуху полезный груз

он не подходит, груз можно легко уронить и разбить…

И в заключение: Вот Вам табличка с реальными конструкциями, собранными нашими камрадами…) Поизучайте…

Александр_Колкин:

что эти моторы ругают, почему?

Вот прямо в этом посте и читайте почему…)

TheTERMINATOR
ssilk:

Выбраный Вами мозг, сам по себе неплохой, очень простой и быстрый, имеет мало функций, ориентирован на опытного пилота, его все время нужно “держать” руками… У него просто нет функции удержания позиции или высоты.

Это самое огорчительное, т.к. я купился на описание, что подходит для новичков.
Что-же, попробую разобраться с тем, что есть.

GoogleBot

Подобрался вот такой конфиг гексы для катания камеры не больше некса:
www.ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=ru&cooling…

Что-то меня не радует полетное время 😦 Как не старался улучшить результат, ничего не получилось. Рама Тарот 690s. В нее влезают максимально 13ые пропы. Может подскажете что еще можно соптимизировать?

k4m454k
Yden:

3s 5000mAh моторы 800kv

Несравнимо. У меня 6S и 380kv

Подскажите, стоит ли брать тут?

banggood.com/Hobbywing-Platinum-30A-Pro-2-6S-ESC-O…
Или где вообще их купить?

Там просто ещё какая-то Модель B есть… в чём разница?

ADF
ssilk:

К тому же, этот мотор самолетный, он без нормального охлаждения долго не…

Вот тут в корне не согласен!

Специальные типа “коптерные” моторы лишь относительно недавно появились, и то далеко не все коптеры на них летают. Назавские фирменные моторы - вообще типичные самолетные аутраннеры, только крепление для винта сделали интегрированое в торец ротора!
На самолетах никакого такого исключительного обдува нет: на фан-флаях винты SF-серии и на них мордой к верху весь полет висят, на нормальных пилотагах - мотор капотом закрыт и отверстия для забора воздуха небольшие.
Работа этих моторов на коптерах - абсолютно штатная.

Dik76
k4m454k:

Там просто ещё какая-то Модель B есть… в чём разница?

Вроде только интегрированными коннекторами.

schs
k4m454k:

Именно на этих моторах? Почему прошивали? Как именно?

Да. sunnysky 4108s 380kv. Питание 5S/6S. С той прошивкой что пришли с bevrc - срывало синхронизацию. Обычным ISP программатором.

Yden
k4m454k:

Подскажите, стоит ли брать тут?

Я там и брал

ssilk
ADF:

Вот тут в корне не согласен!

И зря…) Учите матчасть…) Самолетные от коптерных отличаются типом соединения обмоток, есть такие “звезда” и “треугольник”… В одном случае больше обороты, но меньше мощность, в другом наоборот… Ключевым моментом для коптеров является вращающий момент, который, условно, произведение мощности на рычаг… От момента зависит приемистость мотора, то есть насколько быстро он сможет изменять обороты… Если в самолетах это пофигу, то в коптерах - основа всего…

ADF:

мордой к верху весь полет висят

И какой вес у этих фан-флаев? 200 грамм?)))

ADF:

мотор капотом закрыт и отверстия для забора воздуха небольшие

Может это издержки или фичи современных моделей, скорее всего потому, что стандартно ставят моторы с гирбоксом, там обороты бешенные, мощность маленькая, а момент повышается редуктором… В общем, ХЗ… Раньше всегда вокруг кока приличную дыру оставляли или радиаторы ставили… Сейчас, кстати, тоже радиаторы ставят…

ADF:

Работа этих моторов на коптерах - абсолютно штатная.

Нет!

ADF
ssilk:

Самолетные от коптерных отличаются типом соединения обмоток, есть такие “звезда” и “треугольник”…

Разные типы соединения действительно есть, но ваши выводы - несусветная чушь!!!

Объясняю:
Во-первых, все заводские хоббийные моторы соединены треугольником. Почти без исключения. Разница лишь в том, что для одного Kv (и идентичного момента) - в треуголнике надо примерно в 1,8 раза больше винтков на зуб (соответственно, чуть тоньше провод), чем в звезде. При этом предельные параметры КПД и удельной мощности - НЕ ЗАВИСЯТ от типа соединения обмоток! Ну у треугольника, в силу тонкого провода, чуть лучше заполнение получается. Чуть. По этой же причине - в заводских моторах часто мотка идет тонким многожильным проводом, а не в одну жилу.

Говорю абсолютно не по наслышке - много десятков раз моторы мотал по-разному, намотался до блевоты 😵

ssilk:

Ключевым моментом для коптеров является вращающий момент, который

У мотора наисано Kv? Написано. Моща написана? Написана. Момент легко вычисляется, механический КПД принимаем 80-85%. И момент совершенно не зависит, делался мотор для коптера или самолета.

ssilk:

Если в самолетах это пофигу, то…

Посмтрите на таблицы винтов коптеров и самолетов: коптерные винты - это SF-винты для самолетов, разница лишь в том, что для коптеров они еще и левые енсть. Но при желании можно и на Е-серии собрать коптер.

ssilk:

И какой вес у этих фан-флаев? 200 грамм?)))

Если взять мотор 2216 - то это на самолет 750-1000 грамм. Если это фаныч - то винты на нем будут 10*5 - 9*6, тяга в полный газ - полтора веса.

200 грамм (для справки) - это комнатный типоразмер: моторы типа 2203 и батареейки по две баночки на 450 мА*ч.

ssilk:

… что стандартно ставят моторы с гирбоксом…

Было 10 лет назад, в эпоху коллекторных моторов! Сейчас планетарные редуктора лишь на некоторых спортивных мотопланерах встречаются: исключительно потому, что инраннер с соосным планетарным редуктором - получается тоньше и влезает в узкую морду фюзеляжа.
Остальные же самолеты, от пилотажек до бойцовок и копий, все с прямым приводом от мотора на винт.

ssilk:

сейчас, кстати, тоже радиаторы ставят…

На некоторые пилотажные вертолеты. На самолете - всегда проще чуть больше дырки для забора воздуха сделать, если мотор перегревается. И именно так и делают.

Turkish945

а использует кто-нибудь ezOSD? (у меня модификация от team blacksheep)

меня смущает точность показаний. Высота и направление домой брешут прилично. Также есть сомнения по поводу расстояния от точки старта. Вот например сегодня после резкого подъема начал спуск, при этом показание высоты какое-то время росло (секунд 10-15). Про точность в районе земли вообще молчу - погрешность может быть ± 10-15 метров и ориентироваться при FPV-полете очень сложно (по крайней мере мне, новичку).

сначала я думал проблема в том, что GPS антенна находится очень близко к камере и видеопередатчику (1.2ГГц), на днях вынес антенну на мачту - не помогло.
Еще один момент - изначально сама плата ezOSD и GPS приемник находились внутри одной термоусадки и на одной стороне было написано что-то типа “этой стороной к небу”. Я снял термоусадку, вынес антенную GPS отдельно, а саму плату установил “вверх ногами”, по идее это не должно было повлиять? Думаю это актуально только для антенны GPS. Или я ошибаюсь?

Неужели такие погрешности в показаниях это норма? что-то слабо в это верится…

PS: находит все спутники, единственное - сам поиск занимает секунд 30, это нормально?

PavelMinsk

Кто-то пользуется или слышал отзывы о регуляторах MYSTERY с прошивкой Симоник? мало тут отзывов нашел, точнее парочку и вроде плохого не написали… на сколько я понимаю большенство регляторов китайских работают без проблем.

Name:M-30A-08 30A SimonK ESC
Cont Current: 30A
Output: 5V/2A
Cells: 2-4Lipo 5-12NC
Used For:RC Quadcotper FPV Helicopter

В силу некоторых причин не могу покупать на Хоббикинге, скорее всего на Алиэкспресс буду много заказывать, вот и нашел такие по оптимальной цене и описанию…

и подскажите, пожалуйста, что такое BEC line ?? (это про регуляторы)
есть с BEC line и без BEC line ??
нашел описание - БЕК - (от BEC) интегральный преобразователь напряжения акк батареи в 5В-6В-7.2В для бортового питания.
какие брать? надо ли это?

devv
PavelMinsk:

какие брать? надо ли это?

смотря какие мозги будут на коптере. и как они будут питаться.

если будет (есть) внешний BEC то в регулях уже не надо