Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ADF
ssilk:

К тому же, этот мотор самолетный, он без нормального охлаждения долго не…

Вот тут в корне не согласен!

Специальные типа “коптерные” моторы лишь относительно недавно появились, и то далеко не все коптеры на них летают. Назавские фирменные моторы - вообще типичные самолетные аутраннеры, только крепление для винта сделали интегрированое в торец ротора!
На самолетах никакого такого исключительного обдува нет: на фан-флаях винты SF-серии и на них мордой к верху весь полет висят, на нормальных пилотагах - мотор капотом закрыт и отверстия для забора воздуха небольшие.
Работа этих моторов на коптерах - абсолютно штатная.

Dik76
k4m454k:

Там просто ещё какая-то Модель B есть… в чём разница?

Вроде только интегрированными коннекторами.

schs
k4m454k:

Именно на этих моторах? Почему прошивали? Как именно?

Да. sunnysky 4108s 380kv. Питание 5S/6S. С той прошивкой что пришли с bevrc - срывало синхронизацию. Обычным ISP программатором.

Yden
k4m454k:

Подскажите, стоит ли брать тут?

Я там и брал

ssilk
ADF:

Вот тут в корне не согласен!

И зря…) Учите матчасть…) Самолетные от коптерных отличаются типом соединения обмоток, есть такие “звезда” и “треугольник”… В одном случае больше обороты, но меньше мощность, в другом наоборот… Ключевым моментом для коптеров является вращающий момент, который, условно, произведение мощности на рычаг… От момента зависит приемистость мотора, то есть насколько быстро он сможет изменять обороты… Если в самолетах это пофигу, то в коптерах - основа всего…

ADF:

мордой к верху весь полет висят

И какой вес у этих фан-флаев? 200 грамм?)))

ADF:

мотор капотом закрыт и отверстия для забора воздуха небольшие

Может это издержки или фичи современных моделей, скорее всего потому, что стандартно ставят моторы с гирбоксом, там обороты бешенные, мощность маленькая, а момент повышается редуктором… В общем, ХЗ… Раньше всегда вокруг кока приличную дыру оставляли или радиаторы ставили… Сейчас, кстати, тоже радиаторы ставят…

ADF:

Работа этих моторов на коптерах - абсолютно штатная.

Нет!

ADF
ssilk:

Самолетные от коптерных отличаются типом соединения обмоток, есть такие “звезда” и “треугольник”…

Разные типы соединения действительно есть, но ваши выводы - несусветная чушь!!!

Объясняю:
Во-первых, все заводские хоббийные моторы соединены треугольником. Почти без исключения. Разница лишь в том, что для одного Kv (и идентичного момента) - в треуголнике надо примерно в 1,8 раза больше винтков на зуб (соответственно, чуть тоньше провод), чем в звезде. При этом предельные параметры КПД и удельной мощности - НЕ ЗАВИСЯТ от типа соединения обмоток! Ну у треугольника, в силу тонкого провода, чуть лучше заполнение получается. Чуть. По этой же причине - в заводских моторах часто мотка идет тонким многожильным проводом, а не в одну жилу.

Говорю абсолютно не по наслышке - много десятков раз моторы мотал по-разному, намотался до блевоты 😵

ssilk:

Ключевым моментом для коптеров является вращающий момент, который

У мотора наисано Kv? Написано. Моща написана? Написана. Момент легко вычисляется, механический КПД принимаем 80-85%. И момент совершенно не зависит, делался мотор для коптера или самолета.

ssilk:

Если в самолетах это пофигу, то…

Посмтрите на таблицы винтов коптеров и самолетов: коптерные винты - это SF-винты для самолетов, разница лишь в том, что для коптеров они еще и левые енсть. Но при желании можно и на Е-серии собрать коптер.

ssilk:

И какой вес у этих фан-флаев? 200 грамм?)))

Если взять мотор 2216 - то это на самолет 750-1000 грамм. Если это фаныч - то винты на нем будут 10*5 - 9*6, тяга в полный газ - полтора веса.

200 грамм (для справки) - это комнатный типоразмер: моторы типа 2203 и батареейки по две баночки на 450 мА*ч.

ssilk:

… что стандартно ставят моторы с гирбоксом…

Было 10 лет назад, в эпоху коллекторных моторов! Сейчас планетарные редуктора лишь на некоторых спортивных мотопланерах встречаются: исключительно потому, что инраннер с соосным планетарным редуктором - получается тоньше и влезает в узкую морду фюзеляжа.
Остальные же самолеты, от пилотажек до бойцовок и копий, все с прямым приводом от мотора на винт.

ssilk:

сейчас, кстати, тоже радиаторы ставят…

На некоторые пилотажные вертолеты. На самолете - всегда проще чуть больше дырки для забора воздуха сделать, если мотор перегревается. И именно так и делают.

Turkish945

а использует кто-нибудь ezOSD? (у меня модификация от team blacksheep)

меня смущает точность показаний. Высота и направление домой брешут прилично. Также есть сомнения по поводу расстояния от точки старта. Вот например сегодня после резкого подъема начал спуск, при этом показание высоты какое-то время росло (секунд 10-15). Про точность в районе земли вообще молчу - погрешность может быть ± 10-15 метров и ориентироваться при FPV-полете очень сложно (по крайней мере мне, новичку).

сначала я думал проблема в том, что GPS антенна находится очень близко к камере и видеопередатчику (1.2ГГц), на днях вынес антенну на мачту - не помогло.
Еще один момент - изначально сама плата ezOSD и GPS приемник находились внутри одной термоусадки и на одной стороне было написано что-то типа “этой стороной к небу”. Я снял термоусадку, вынес антенную GPS отдельно, а саму плату установил “вверх ногами”, по идее это не должно было повлиять? Думаю это актуально только для антенны GPS. Или я ошибаюсь?

Неужели такие погрешности в показаниях это норма? что-то слабо в это верится…

PS: находит все спутники, единственное - сам поиск занимает секунд 30, это нормально?

PavelMinsk

Кто-то пользуется или слышал отзывы о регуляторах MYSTERY с прошивкой Симоник? мало тут отзывов нашел, точнее парочку и вроде плохого не написали… на сколько я понимаю большенство регляторов китайских работают без проблем.

Name:M-30A-08 30A SimonK ESC
Cont Current: 30A
Output: 5V/2A
Cells: 2-4Lipo 5-12NC
Used For:RC Quadcotper FPV Helicopter

В силу некоторых причин не могу покупать на Хоббикинге, скорее всего на Алиэкспресс буду много заказывать, вот и нашел такие по оптимальной цене и описанию…

и подскажите, пожалуйста, что такое BEC line ?? (это про регуляторы)
есть с BEC line и без BEC line ??
нашел описание - БЕК - (от BEC) интегральный преобразователь напряжения акк батареи в 5В-6В-7.2В для бортового питания.
какие брать? надо ли это?

devv
PavelMinsk:

какие брать? надо ли это?

смотря какие мозги будут на коптере. и как они будут питаться.

если будет (есть) внешний BEC то в регулях уже не надо

PavelMinsk

скорее всего куплю мозги Ардупилот где в комплекте идет плата питания (если вы про это)

если и в регуляторах будет ВЕС и еще будет плата питания, это плохо? или хуже от этого не будет?

GoogleBot

Посовейтуте, пож-ста, “тренировочные” пропы 13 5,5 (моторы Sunnysky X3508S). Т.е. для первых тестовых подлетов нового коптера чтобы не сильно жалко было ими биться 😃 Ну и чтобы не свосем отстой, конечно. Буду очень благодарен если с ссылками где купить. Спасибо!

Yden

где кстати можно APC пропы купить кроме башни, выкладывали как то ссылку на магазин с бесплатной доставкой потерял …

ADF
PavelMinsk:

что такое BEC line ?

Линейный бек. Бывает импульсный, а у этих - линейный.
Как правило, более слабый - максимум 1-1,5А при притании от 3х банок и не более 1А при питании от 4х банок.
Значения не имеет, если питать мозг и борт от отдельного бека.

Ромаа

Всем привет есть тема нужно помоч собираю первый квадрик,
рама вот ета будет
hobbyking.com/…/__61379__Tarot_FY650_IRON_MAN_650_…
Нужны моторы для хорошей грузоподемности ,будет камера по идее го про но возможно и фотоопарат нужно будет цеплять ето еще не известно,моторы нада среднячковые, плата нада тоже средняя думаю в пределах 40-50$ стоб и джпс можно было подключить и радио передатчик,регуляторы скорости тоже есле можно дайте совет какие брать,ну и батарейку чтоб мин 20 летал можно больше.
вот что я примерно подобрал а вы подправте ребята есле не сложно спс
hobbyking.com/…/__39037__turnigy_multistar_2216_80…
hobbyking.com/…/__62796__Multistar_2212_920KV_Mult…
hobbyking.com/…/__44597__Turnigy_Multistar_30_Amp_…
hobbyking.com/…/__64790__Multistar_High_Capacity_4…
Плату посоветуйте пожалуйста немогу сними розобратся вообще!

Solokirrik
Yden:

где кстати можно APC пропы купить кроме башни, выкладывали как то ссылку на магазин с бесплатной доставкой потерял …

Есть на amain. Только доставка не бесплатная.

ssilk
GoogleBot:

Посовейтуте, пож-ста, “тренировочные” пропы 13 5,5 (моторы Sunnysky X3508S).

Вот эти возьмите… Довольно приличные по качеству, с хорошим балансом (совсем немного надо будет подправить), и, главное для новичка, НЕ ОСТРЫЕ…

Yden:

где кстати можно APC пропы купить кроме башни

Вроде бы на Амэйне были и на Эспритмоделе… Ссылок не дам, сам не помню, можно поискать тут… Если не секрет, чем Вам не понравилась башня? В смысле почему там не хотите брать, проверенный магазин, проблем не было ни разу, скидки хорошие…

Вот, на эсприте нашел… Только насчет доставки не в курсе…

Yden
ssilk:

Если не секрет, чем Вам не понравилась башня?

Башня очень специфичный магаз с ужаснейшим интерфесом и логикой каталога, плюс какие то членский взносы для скидок с которыми надо разбираться, всё это отбило желание ей пользоваться

Ромаа:

Плату посоветуйте пожалуйста немогу сними розобратся вообще!

APM или NAZA, 2212 будут маловаты для такой рамы

ssilk

Ну, не так уж все сложно, как кажется…) И сумма скидки с лихвой перекрывает все трудности…) К тому же, покупать там можно и без членства, скидки тоже будут, но поменьше… Для мемберов 20%, для простых покупателей - 15%, согласитесь, уже неплохо… Мемберство дает еще одну скидку, на доставку. Эта скидка фиксированая, 9.90, но дается только от какой то суммы доставки. А сама сумма доставки пляшет от суммы заказа…

Думаю, что 50 баксов за 20 пропов и набор колец это очень неплохая цена…)

devv
Ромаа:

Народ ну чего так игнорируете(

Хм.
Вы игнорируете чтение форума и хотите готовое, на блюдечке, с каемочкой.
По Вашей раме даже тема есть
Наверно и конфиги люди готовые публиковали.