Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ufk
Пчёл=:

винты настоящие apc особо не нужно балансировать

Нужно, разница очень большая…на хорошо сбалансированных, если рукой держать за край луча вибрации не ощущается практически…а по логам, если арду то нужно стремиться к не больше 1 от центра, на несбаплансированных APC например это 3 и больше…

Если нет разницы почти то проблема в балансире, на китайских шайбы которыми проп. зажимается часто так же не сбалансированные и потому балансировка происходит не правильно…лучше использовать какую либо насадку на ось, а шайбы вообще не использовать, например такая хрень - hobbyking.com/…/__22736__5_6mm_x_15mm_M3_Nylon_Tap… подходит отлично, на нее как раз проп туго надевается, а оно в свою очередь на ось балансира уже надевается(можно и миллион других вариантов придумать, просто я так делал на скорую руку)

c3c
KirS:

какой вариант считать наиболее эффективным

Недавно в калькуляторе появилась новая расчетная величина - “удельная тяга” (4-я колонка нижнего ряда, последняя строчка). Эта величина и называется обычно эффективностью. Чем больше - тем лучше. На первой картинке она 8.36 г/Вт - очень приличное значение. На других - меньше.

KirS
c3c:

Недавно в калькуляторе появилась новая расчетная величина - “удельная тяга”…На первой картинке она 8.36 г/Вт - очень приличное значение.

Спасибо ! Не знал об этом. С моторами тогда определился.
А из ESC что лучше брать: SimonK 30A 2-3S Procedure Brushless ESC, Emax Simonk Series 30A или более дорогой Hobbywing Platinum-30A-Pro 2-6S ESC OPTO ?

ssilk

Ну, если с моторами определились, наверное не стоит брать под питание 4S регули рассчитаные на 2-3S… )

Rjn

Народ я совсем задолбался с этим али и переводом от гугла.
скажите в чем разница между этим
ru.aliexpress.com/item/…/2024470764.html?null
этим
ru.aliexpress.com/item/…/1968134545.html
и этим
ru.aliexpress.com/item/…/1879516226.html?null
чемодан нарисован в 2 последних, размер и вес посылок вообще по моему от балды указан.
А по первой ссылке цена хоть и ниже, но не понятно как упакуют.

А может мозги не компоссировать и все таки вот это для начала взять
ru.aliexpress.com/item/…/1911249511.html?null
Назу я уже присмотрел
www.aliexpress.com/item/-/1925269889.html
Если скажите что ок куплю сегодня, хотя в Питере она на 100 руб дороже.

Пчёл=
ufk:

часто так же не сбалансированные и потому балансировка происходит не правильно.

Они не часто по моему почти всегда , вот чем пользуюсь , резинка с конусом , вот единственное что напрягает как вал не крути всегда в одном положении останавливается.
Сегодня увеличил power на 20 единиц по питчу появилась вибра не большая , по пробовал винты apc 12x3.8 газ висения перебрался с 52 до 45% , но уменьшилось процентов на 10 время полета , шума тоже прибавилось , правда эти не оригинал , закос под них - fun ,вот фото

KirS
ssilk:

Ну, если с моторами определились, наверное не стоит брать под питание 4S регули рассчитаные на 2-3S… )

c моторами под питание 3S определился, так что всё ок 😉
Просто SimonK 30A 2-3S Procedure Brushless ESC подозрительно дёшев с одной стороны, но с другой - несколько человек писали, что всё хорошо, летаем и не греемся. Так что гляжу на Emax Simonk, Hobbywing Platinum и веду беседу со своей жабой…

Rjn:

Народ я совсем задолбался с этим али и переводом от гугла. скажите в чем разница между этим

ага, я тоже сражаюсь с броузером, чтобы Али только на английском страницу показывал. Хотя по-английски они тоже горазды написать…

Третья ссылка самая подозрительная из содержимого указан только передатчик.

Первая ссылка: передатчик, батарея (пишут, что версия B, т.е новая 2000), ЗУ, инструкция, ремень на шею 😃 В заголовке сказано, что с приёмником, но ниже в тексте красным выделено, что без приёмника и чемодана

Вторая ссылка самая правильная: батарея (но старая версия 800), передатчик, приёмник X8R, ЗУ, чемодан, ремень на шею. Но какое-то долгое расчётное время доставки указано

parahawk
bc:

Отсюда и возник вопрос, стоит ли заморачиваться с октокоптером ради 2, ну пусть с запасом 2.5-3 кг полезной нагрузки.

Со своей колокольни отвечу - однозначно стоит.

Гекса тоже сможет тянуть, но не так надёжно в ветер да и вообще по времени полёта меньше, чем окта. Это при одинаковых условиях правильного подбора ВМГ на гексе и на окте. О додека-коптере пока молчу - это пока что деликатес.

Если собираетесь таскать зеркалку ~1кг, то добавьте вес подвеса и получится 2.5-3кг. Плюс ко всему на окту можно батарей больше повесить, чем на гексу, а это выигрыш к времени полёта. Для примера, полёт 15 минут - это несерьёзно (съёмка кино, съёмка десяток панорам с разных точек и так далее). Другое дело может смущать размер аппарата. Но никто не отменял складных рам (крепких при чём).

Для себя лично я уяснил что гекса - это максимум сони некс или панасоник гш какой-нибудь с безколлекторным подвесом. Должен быть запас по надёжности - однозначно. Особенно когда люди рядом! Я не говорю о пропах 29" (подразумеваю 18" из того что есть на рынке не за дорого).

Естественно _всегда_ стараемся использовать качественные комплектующие, а другие и покупать - смысла мало. Если только под эксперименты и поиграться.

А вообще соосная окта (квадрорама и 8 двигателей снизу и сверху на каждом луче) к ветру меньше восприимчива и более надёжна, чем обычная гекса. И конечно же складная конструкция очень удобна. Вполне можно создать/купить крепкую складную раму. Модулей для складывания лучей появилось уже какое-то количество - и фрезеровать ничего не надо уже. Главное быстро и обдуманно собрать и летать. А не погрязнуть в инжиниринге на пару лет.

Так что если фото зеркальное - то это либо окта классическая, либо соосная. Всё остальное компромиссы.

Надеюсь к следующему сезону соберу соосную окту на 29" пропах. Значительно меньше придётся заряжать акки и можно будет успеть намного больше снять видео материала, чем на 18" и меньших пропах. Но и стоимость по грубым прикидкам получается ~7000$ (вместе с мозгом за ~1000$ ± - тут можно сэкономить, но лучше не надо). Самое главное - качественные моторы, пропеллеры, регуляторы и проверенный мозг, даже и недорогой.

Rjn

нашел еще вот такой новый зарядник www.aliexpress.com/item/…/456517292.html

как ваше мнение сразу все в одном купить или БТ отдельно кулибинить из БПкомпьютера?

PS 7000 $ откусите мне ноги, зачем такие траты?

c3c
parahawk:

Гекса тоже сможет тянуть, но … по времени полёта меньше, чем окта. Это при одинаковых условиях правильного подбора ВМГ на гексе и на окте.

Это почему же? При том же размере аппарата суммарная площадь, ометаемая пропеллерами гексы (они крупнее) больше чем окты. 6 лучей легче 8 и т.д. и т.п. Конфигурация гексы эффективней окты. Хотя и не очень намного.

parahawk:

Так что если фото зеркальное - то это либо окта классическая, либо соосная. Всё остальное компромиссы.

Нет такого. Я уже приводил тут ссылку на Стаса Седова из Airpano. Летают с Nikon 810 на гексе. Не думаю, что про эту команду можно говорить, что это у них компромисс такой.

А соосная окта - да - очень интересный вариант.

k4m454k

Как в калькуляторе поставить мотор, которого там нет? А именно sunnysky 4108S 380kv. Не могу его характеристики полные найти. Вадик в тупике. ((

ssilk
KirS:

гляжу на Emax Simonk, Hobbywing Platinum и веду беседу со своей жабой…

Вот Вам промежуточный вариант… Хорошие регули, сам на таких летаю… Если 30А много, там рядом есть на 20А.

Rjn:

PS 7000 $ откусите мне ноги, зачем такие траты?

Дык если человек 1000 в день на съемке зарабатывает, разве это траты? Вот в случае проблем будут траты, один адвокат в 7 раз дороже будет…)) (Василий, не обижайтесь, это я образно…)))

k4m454k:

Как в калькуляторе поставить мотор, которого там нет?

Пообновляйте страничку, может и появится… Они там рандомно выпадают… Так же может быть вариант, что этот старый врунишка не умеет считать многополюсники, потому и нет их в списке…

k4m454k

Пытался я и страничку обновлять, и искать их, и гуглить. В общем нет их там.

ssilk
k4m454k:

Не могу его характеристики полные найти

Ну вот, не полные, но кое что можно посмотреть…

k4m454k
ssilk:

Ну вот, не полные, но кое что можно посмотреть…

Это я находил. Но это даже не половина того, что просит калькулятор.
Популярный же мотор. Как так?

Spartak1245

Друзья. Кто нибудь в курсах где приобрести качественные (Не Китайский) подшипники под Sunnysky 2212 980kv?

Весь инет перерыл и кажется мне, что везде китайщина не оригинальные NMB подшипники.

bc
parahawk:

Гекса тоже сможет тянуть, но не так надёжно в ветер да и вообще по времени полёта меньше, чем окта.

Вы мне снова сломали мозг, я только-только уже определился, что нужна гекса. 😃 Что касается тяги - я посмотрел на таблицы по T-motor. Если взять раму Tarot 960, которая весит 1050грамм, суммарный вес аппарата получается примерно 6 кг, с запасом 6.5кг. Т.е. по 1.2кг на мотор в режиме висения. Если взять моторы U7 420kV, они этот вес тянут на 15*5 пропах, и еще есть огромный запас на пропы вплоть до 18’'. По экономичности все калькуляторы в один голос утверждают, что окта при прочих равных хуже, и летает меньше. Вот надежность да, больное место. Я этот вопрос поднимал, но как-то у людей мнения сильно расходятся в этом плане, большинство разницы в надежности не видят. Перекапывание ютуба говорит, что роликов с крашами гекс намного больше, чем окт, но ведь и сами гексы куда распространеннее, так что фиг поймешь.

parahawk:

Для примера, полёт 15 минут - это несерьёзно

Тоже, кстати, актуальный вопрос. У меня после чтения форума сложилось мнение, что это как раз оптимальная цифра. Дальше добавленные аккумуляторы в основном таскают самих себя. Т.е., условно говоря, увеличиваем количество (и цену) аккумуляторов вдвое, а полетное время возрастает максимум минут на 5, и гораздо выгоднее получается полетать 2 раза по 15 минут, чем 1 раз 20.

PS Трудно тут новичку, до меня вот только-только дошел принцип выбора моторов. 😃 А то все стандартно сразу “иди в калькулятор”. А чего туда идти, когда не понимаешь системы выбора… сидишь, тыкаешь наугад, как бибизян. А вот о самих принципах информацию фиг найдешь.

Rjn:

нашел еще вот такой новый зарядник www.aliexpress.com/item/Imax-...456517292.html

как ваше мнение сразу все в одном купить или БТ отдельно кулибинить из БПкомпьютера?

Плюется народ на них. По мне так лучше на заряднике не экономить, это же здоровье и контроль одной из ключевых позиций - аккумуляторов. Мое мнение - если финансы позволяют, купите iCharger

devv
bc:

Вы мне снова сломали мозг, я только-только уже определился, что нужна гекса.

rcopen.com/forum/f126/topic361265
Уточнить у продавца характеристики подробные и время полёта и собрать подобное 😃

bc

Я именно на подобное и нацелился, но вот реплика parahawk опять посеяла сомнения. Собственно, электронная часть уже вся есть, и пока что обкатывается на раме F550. Теперь тренируюсь, и попутно соображаю, что именно мне нужно в рабочей модели. Если пожертвовать парой-тройкой минут летного времени, и поставить не самые экономичные, но с большим запасом мощности U7 420kV, рама Т960 сможет максимально поднять килограмма 4-5 полезного веса (не считая аккумуляторов). Мне этого за глаза и за уши достаточно, чисто в плане грузоподъемности окта не нужна. Вопрос в остальных нюансах, но тут на форуме окты вообще крайне мало распространены, а уж чтобы кто-то вдумчиво сравнил окту и гексу - такого я вообще не нашел нигде.