Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Не могу его характеристики полные найти
Ну вот, не полные, но кое что можно посмотреть…
Ну вот, не полные, но кое что можно посмотреть…
Это я находил. Но это даже не половина того, что просит калькулятор.
Популярный же мотор. Как так?
Друзья. Кто нибудь в курсах где приобрести качественные (Не Китайский) подшипники под Sunnysky 2212 980kv?
Весь инет перерыл и кажется мне, что везде китайщина не оригинальные NMB подшипники.
Гекса тоже сможет тянуть, но не так надёжно в ветер да и вообще по времени полёта меньше, чем окта.
Вы мне снова сломали мозг, я только-только уже определился, что нужна гекса. 😃 Что касается тяги - я посмотрел на таблицы по T-motor. Если взять раму Tarot 960, которая весит 1050грамм, суммарный вес аппарата получается примерно 6 кг, с запасом 6.5кг. Т.е. по 1.2кг на мотор в режиме висения. Если взять моторы U7 420kV, они этот вес тянут на 15*5 пропах, и еще есть огромный запас на пропы вплоть до 18’'. По экономичности все калькуляторы в один голос утверждают, что окта при прочих равных хуже, и летает меньше. Вот надежность да, больное место. Я этот вопрос поднимал, но как-то у людей мнения сильно расходятся в этом плане, большинство разницы в надежности не видят. Перекапывание ютуба говорит, что роликов с крашами гекс намного больше, чем окт, но ведь и сами гексы куда распространеннее, так что фиг поймешь.
Для примера, полёт 15 минут - это несерьёзно
Тоже, кстати, актуальный вопрос. У меня после чтения форума сложилось мнение, что это как раз оптимальная цифра. Дальше добавленные аккумуляторы в основном таскают самих себя. Т.е., условно говоря, увеличиваем количество (и цену) аккумуляторов вдвое, а полетное время возрастает максимум минут на 5, и гораздо выгоднее получается полетать 2 раза по 15 минут, чем 1 раз 20.
PS Трудно тут новичку, до меня вот только-только дошел принцип выбора моторов. 😃 А то все стандартно сразу “иди в калькулятор”. А чего туда идти, когда не понимаешь системы выбора… сидишь, тыкаешь наугад, как бибизян. А вот о самих принципах информацию фиг найдешь.
нашел еще вот такой новый зарядник www.aliexpress.com/item/Imax-...456517292.html
как ваше мнение сразу все в одном купить или БТ отдельно кулибинить из БПкомпьютера?
Плюется народ на них. По мне так лучше на заряднике не экономить, это же здоровье и контроль одной из ключевых позиций - аккумуляторов. Мое мнение - если финансы позволяют, купите iCharger
Вы мне снова сломали мозг, я только-только уже определился, что нужна гекса.
rcopen.com/forum/f126/topic361265
Уточнить у продавца характеристики подробные и время полёта и собрать подобное 😃
Я именно на подобное и нацелился, но вот реплика parahawk опять посеяла сомнения. Собственно, электронная часть уже вся есть, и пока что обкатывается на раме F550. Теперь тренируюсь, и попутно соображаю, что именно мне нужно в рабочей модели. Если пожертвовать парой-тройкой минут летного времени, и поставить не самые экономичные, но с большим запасом мощности U7 420kV, рама Т960 сможет максимально поднять килограмма 4-5 полезного веса (не считая аккумуляторов). Мне этого за глаза и за уши достаточно, чисто в плане грузоподъемности окта не нужна. Вопрос в остальных нюансах, но тут на форуме окты вообще крайне мало распространены, а уж чтобы кто-то вдумчиво сравнил окту и гексу - такого я вообще не нашел нигде.
Я именно на подобное и нацелился, но вот реплика parahawk опять посеяла сомнения.
Благодаря сомнениям мы ищем иные пути и развиваемся. Главное методично прошнуровывать информацию и не запутаться. 😃
Когда я делал гека (см. дневник), то я думал почти так же как и вы сейчас. Единственное что - я не думал о т-моторах, скуповат я иногда бываю, и конечно же зря. Потом я понял что эта скупость от того что мало опыта. Думал я о том что ну куда аппарату 8 моторов, и 6ти хватит! Посчитал как-то, ну вроде да, вроде нормально. Но это нормально оказалось на пределе. Не надо на пределе эксплуатировать технику. Запас должен быть всегда. В случае с т-моторами запаса у меня было бы больше конечно.
Время полёта я считаю должно быть 25-30 минут минимум! Лучше конечно час. 😃 Но час± - это U8 и 29". А это уже иной бюджет. Кстати почему кто-то удивляется о 7000$?
PS 7000 $ откусите мне ноги, зачем такие траты?
Заранее напишу что не старайтесь откусить себе ноги, так как дальше вероятно вам захочется это сделать по ходу пьесы, ибо много букв с цифрами, которые только на половину показывают - зачем. 😃
Считайте сами:
-
8xзакрытые моторы u8 по 270$ + пропы, ну пусть будут 300$ за пару = уже 3360$. Накиньте сюда ещё 2 двига +540 и ещё 4 пропа запасных+600=4500$. Очевидно что запасные должны ПРОСТО ЛЕЖАТЬ в коробке.
-
рама карбон складная банально 1000$ - мы собираем инструмент - качественную подставку под видеокамеру, а не занимаемся проектировкой рам, в которой что-то понимаем, но немного (если строить самому, пилить, проектировать, а это время - ну 300-500$ получится, если не больше - карбон 2мм пилить - это вам не текстолит). купили раму и порядочек - занимаемся более важными делами - сборка коптера, а не проектировкой рам.
Итого УЖЕ=$5500 - это просто ВМГ+РАМА и НЕ считая регуляторов. Лень считать.
Идём дальше. -
Бортовая электроника: Мозг = банально 1000$.
Уже 6500$.
Дальше продолжать даже не буду чтобы не тратить безполезные буквы. Очевидно, что 7000$ для коптера с тигриной вмг и 29" пропами - это нормально и совсем не предел. И даже если вы сэкономите на раме и мозге то акки всё равно надо брать качественные.
И это не считая регулей и самое главное АККОВ! Один акк 6S 22000=$800. Да максампс. А зачем иные варианты брать? Экономить?.. На чём?! На камере/коптере/безопасности которая может вдрызг убиться, если вдруг проморгали разряд акков?! Нееее, в сад с такими историями. 😃 Питание должно быть надёжным.
Вот я раз на геке проморгал акк максампс 6S 10900 - через _15_ секунд после наступления _16_ вольт коптер жёстко сел там где ему _положено_ и даже с перегазовкой - в итоге сломал только т-коннектор шасси и всё (кстати, благодаря ещё и тому что лучи Гека сами вниз отстегнулись при ударе и таким образом планета до камеры не достала 😃)! Если бы не отстегнулись, то камера и подвес бы тоже пострадали. При иной конфигурации мы рухнули бы с 50 метров за пределами посадочной площадки и были бы ну не щепки, но как-то так. А если там люди?..
Для поиграться фпв - можно и с хоббикинга взять комплектухи, остальные варианты - только надёжность и запас двойной-тройной. Как на подводной лодке. 😃
Собственно, электронная часть уже вся есть, и пока что обкатывается на раме F550. Теперь тренируюсь, и попутно соображаю, что именно мне нужно в рабочей модели. Если пожертвовать парой-тройкой минут летного времени, и поставить не самые экономичные, но с большим запасом мощности U7 420kV, рама Т960 сможет максимально поднять килограмма 4-5 полезного веса (не считая аккумуляторов).
Сколько времени висит и на каком проценте газа полностью нагруженный коптер по кальку и сколько ватт?
Мне этого за глаза и за уши достаточно, чисто в плане грузоподъемности окта не нужна.
Всё же я считаю что правильно подобранная конфигурация окты переплюнет гексу по любому - не просто так их используют для съёмки. Просто не нужно ставить сильно жрущие двиги. Отличий от гексы между октой по весу - ~600 грамм (2 двига по 150гр, 100гр регули, два луча по 80гр вместе с фиттингом + провода) и + 6-8 ампер к покушать. А тяги +2кг в том же режиме газа. Акк 6S 10900 1350гр весит. То есть мы выигрываем больше, чем просто ~700 грамм, а это более экономичный режим, и как следствие более долгое время полёта, более высокая надёжность.
Ну короче говоря - считаю что всех аппаратов должно быть по два. Поэтому потренируйтесь на гексе, если 8 моторов лень ставить. 2й аппарат всегда сможете сделать - будет запасным.
А вообще повнимательнее посмотрите на соосную окту - у неё между лучами больше обзор, чем у гексы или окты. + ко всему в ветер более чётко себя ведёт, чем просто окта. А то что пропы нижние в спутке работают - так не беда, благодаря это в ветер более устойчивы, а правильный подбор комплектующих (внизу пропы либо на дюйм больше, либо шаг больше) даст хорошие показатели по потреблению и тяге.
Удачи в выборе!
Благодаря сомнениям мы ищем иные пути и развиваемся. Главное методично прошнуровывать информацию и не запутаться. 😃
Ага, с этим и проблемы.
Всё же я считаю что правильно подобранная конфигурация окты переплюнет гексу по любому - не просто так их используют для съёмки. Просто не нужно ставить сильно жрущие двиги. Отличий от гексы между октой по весу - ~600 грамм (2 двига по 150гр, 100гр регули, два луча по 80гр вместе с фиттингом + провода) и + 6-8 ампер к покушать. А тяги +2кг в том же режиме газа.
У меня пока что все наоборот получается по калькулятору.
С выбором моторов тоже как-то все мутно. Для примера смотрим гексакоптер на базе Т960. Ставим на него моторы T-motor U7 420kV, тут просто нет вариантов, менее мощные 4014 330kV тянут это на пределе, так что не годятся. Общий вес с камерой и двумя батарейками 6S 8000мА*ч получается 8700г, или по 1450г на каждый мотор в режиме висения. Глядим табличку производителя
С пропеллером 16*5,4 получаем газ чуть больше 50%, и ток примерно 8.5А. Это дает суммарно 51А, ну пускай 54А с учетом электроники. Для аккумуляторов 16А*ч это 3,4С, или 18 минут висения. А вот http://www.ecalc.ch дает совершенно другие данные - газ 39%, при этом ток почти 11А на мотор и время висения 13 минут. Эффективность по таблице в этом режиме примерно 8.1г/Вт, а по калькулятору всего 6.0г/Вт. Собственно, вопрос, кому верить, и как подбирать моторы при таком разбросе данных? К слову сказать, в теме про тарот 810 люди отлично летают на таротовских 4114 330 kV по 15 минут с полной нагрузкой на 10000мА*ч, т.е. данные вообще не похожи на рассчеты калькулятора.
Если брать окту на раме Т15, она сама по себе весит на 900г больше. Снова моторы 4014 тянут на пределе, приходим опять к моторам U7 420kV. Итоговая масса аппарата 10200г, это уже плюс 1500г разницы чисто в конструкции по сравнению с гексой. В итоге, хоть моторы и работают в более оптимальном режиме на пропах 15*5, но один фиг конечное время полета получается меньше, чем у гексы. А если верить калькулятору, еще меньшая скорость и меньший максимальный крен. Плюс никакого запаса, т.к. пропы 15’’ - это максимум, что влезает на окту. Вариант соосного октокоптера интересен, но готовых складных рам я пока в продаже не видел, буду признателен за ссылку. А колхозить раму я точно не планирую, в этом с вами солидарен.
PS Вот в чем с вами категорически не согласен - это в экономии на мозгах. Большинство крашей на ютубе именно из-за них.
Подскажите как называются и пишутся на английском удлинители для подвеса, чтобы когда в коптере ноги, камера их не захватывала и висела ниже?
я видел их на фото и видео, но название чтобы найти допустим на Алиэкспрессе не знаю…
А не проще ноги отпилить? А в идеале, конечно, заменить на ретракты.
Анекдот в тему. Гена с Чебурашкой открыли косметический салон. Приходит к ним Волк
-А вы можете сделать так, чтобы у меня хозяйство до земли висело?
-Без проблем. Гена, откуси ему ноги.
ноги отпились? да вы что, что за кощунство 😃)))) зверство!! никогда!
уверен 4 удлинителя стоят копейки, а ноги еще пригодятся
лучше творить чем разрушать
Здравствуйте!
Посоветуйте пожалуйста моторы для коптера ~1200гр. Винты - 12.
Хотелось бы плоские и недорогие и с весом около 60гр. Сам найти не смог, неужели таких нет?
Плоские и недорогие? Это разьве что “звонки” с пластилиновым валом под цангу… 😃
Здравствуйте!
Посоветуйте пожалуйста моторы для коптера ~1200гр. Винты - 12.
Хотелось бы плоские и недорогие и с весом около 60гр. Сам найти не смог, неужели таких нет?
Про напряжение и количество лучей предлагается догадаться самостоятельно? 😃 1200г - это полный вес с аккумуляторами, моторами и камерой?
А вы Евгений уже достаточно знаний накопили чтобы что-то посоветывать товарищу?)
Плоские и недорогие? Это разьве что “звонки” с пластилиновым валом под цангу…
Недорогие, это значит не Т-Моторы. На другие моторы разброс цен тоже довольно высок. Еще зависит от бренда и даже от магазина. Есть еще полуплоские моторы. Не понимаю, при чем тут звонки и ваш комментарий.
Да простите - квадрик, вес снаряженный, 3S 4000.
С выбором моторов тоже как-то все мутно. Для примера смотрим гексакоптер на базе Т960. Ставим на него моторы T-motor U7 420kV, тут просто нет вариантов, менее мощные 4014 330kV тянут это на пределе, так что не годятся. Общий вес с камерой и двумя батарейками 6S 8000мА*ч получается 8700г, или по 1450г на каждый мотор в режиме висения. Глядим табличку производителя
Не буду много комментировать по цифрам и тигриному мотору - я пока это не считал и не эксплуатировал поэтому точно сказать не могу.
mn4014 400kv 150гр весит неплохо смотрится, u6 подождать ещё имеет смысл - где-то читал что в сентябре выпустят. u7 258 гр весит вариант конечно, но я бы подождал u6, к примеру.
Точно могу сказать вот что - не спешите с покупкой моторов. Выберите вначале, подождите недельку, почитайте ещё две, обмусольте в голове. Вероятно найдёте ещё варианты. Закупайте регуляторы, раму и т.д. Потом купите ОДИН-два мотора и к ним пропов. На стенде типа коромысло (тиски на стол, в тиски коромысло - это надёжный и простой стенд) проверьте показатели. Это уже будут лично ваши цифры, а не какие-то там китайские показатели. Если комбинация мотор-проп устраивает докупаете всё остальное и вперёд! Точнее ВВЕРХ, в небо. 😃 И гонять-гонять-гонять в поле по фпв.
Потом докупите ещё акков и начнёте боевую эксплуатацию.
Готовых складных рам для Х-октокоптера я пока в продаже не видел, буду признателен за ссылку. А колхозить раму я точно не планирую, в этом с вами солидарен.
Покупаем крепкую квадро-раму, покупаем длинные трубки (уж трубки купить и вставить в раму точно не проблема, даже их возможно пилить не придётся, а просто минимально дырок насверлить), рулим мотормаунты нужные и навешиваем на раму 8 двигов. Всё.
Да кстати, всегда делайте защиту пропов (просто длинный луч превышающий длину пропа на 2-5см и законцовка как вам удобно - это и из текстолита можно выпилить) на дорогих аппаратах! Безопасность наше всё, как для техники, так и для окружающего пространства. Лишний вес трубок - это полная ерунда. Нет в таких делах лишнего веса.
Из того что у меня в памяти по рамам, так это Кракен foxtechfpv.com/foxtech-k130-octocopter-krakenk130-… и Девоурер foxtechfpv.com/foxtech-d130-quadcopter-devourerd13… на фокстече. Я их не эксплуатировал и отзывов не слышал. Но с виду вроде вполне интересные тушки - виброразвязки, узлы крепления лучей и т.д. dji1000 почему-то доверия не вызывает.
Ставим сверху 17е, снизу 18x6.1 тигриные пропы (потому что 19х пропов нету так же как и удобных пропов 18x8). И батарея даже возможно не 6S, а 5S - тут надо подбирать. Но 6S стандартней.
По Девоуреру - смещаем двиги ближе к раме так как длина лучей рассчитана на 29" пропы, сверлим за двигами в трубках дырки сверху и снизу - туда продеваем провода от двигов. Помним что у него труба 30я, а это значит мотормаунты на 30мм. Вес 2.5кг написано.
Или например возьмём всеми любимого Тарота - прекрасные комплектующие они выпускают.
Берём железного человека 1.6кг весом (всего кстати!) и переплавляем его www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&… в квадр убрав лишние лучи делая соосную окту. Хотим складную? На инфинитихобби есть узлы для складывания 25й трубы.
То есть всё можно откастоминизировать и замечательно исполнить. 😃 И БЕЗ РЕЗКИ материала - что очень важно. Потому что резка предполагает грамотное проектирование. А не грамотное - да кому это нужно?..
PS Вот в чем с вами категорически не согласен - это в экономии на мозгах. Большинство крашей на ютубе именно из-за них.
Потому что они их плохо тестировали или настраивали! Вот и получили креш на финальной технике. Это однозначно. Я бы даже сказал что это - Логика. 😉
Ну и к выбору мозгов надо подойти более разумно чем просто “поставить назу”. Вместо слова “наза” подставьте что больше подходит по вашему опыту.
Во-первых, на основе собственного опыта и логики - к примеру, я никогда не покупал АПМ не у 3drobotics! И Пиксхавк тоже на 3дроботикс заказал. Да не шлют в Россию, ну и что?! Шлём в Финляндию к примеру. Или ещё куда. Просто заводим там знакомых и вперёд! Интернет вездесущ.
Что значит взять мозг, который клонирован? Это значит подвергнуть себя и окружающих опасности. Уже молчу об аппарате. Просто из-за каких-то грошей в пару-тройку тысяч рублей люди покупают клоны и ставят их на летающую технику - глупости это, если есть иные, более надёжные оригинальные варианты. Чем более надёжные? Да той же пайкой к примеру, которая раз на раз не приходится. И точка.
Это было во-первых - если уж решили сэкономить на электронике, то брать дешевую надо самую качественную - это логика. То есть это методика выбора любой техники - любого материального объекта.
Бывает так что АПМ куда надёжнее назы - всё зависит от пайки, прошивки, настройки и пилотирования! Лучше подождать и перетестировать аппарат, чем недотестировать. Собственно дальше чем “во-первых” я не пойду в описании процесса повышения безопасности. Для начала и этого хватит для аналитики. 😉
Если уж по надёжности далее развивать тему - то вон мозг Gemini сделали, с двумя блоками управления которые друг друга дублируют (по какому алгоритму кстати?).
А вы Евгений уже достаточно знаний накопили чтобы что-то посоветывать товарищу?)
Отож! Я даже более того скажу, мои знания для новичка полезнее будут, чем советы бывалых “пойти и посчитать в калькуляторе”. 😃 Потому как проблемы новичка у меня сейчас прямо перед глазами стоят, и они заключаются вовсе не в том, что опытный коптеровод знает больше разных видов моторов. Проблема в том, что для опытного коптеровода куча вещей уже давно настолько очевидна, что он их в объяснении просто не говорит, а для новичка из-за этого получается разрыв логической цепочки.
У меня есть предложение завести все-же отдельную ветку по профессиональным коптерам от 7К. А то тут это слегка странно выглядит, и обычных хоббистам читать бесконечные полотна мистера Парахок наверное не сильно нужно.
Что скажете Сережа?
Отож! Я даже более того скажу, мои знания для новичка полезнее будут, чем советы бывалых
Так посоветуйте моторы пожалуйста. Без лишней философии.
А то читать умозаключения мистера Парахок, лично мне больно, в разрезе моего опыта и задач.
А больно потому что задачи ваши - просто поиграться и при чём с дешёвыми комплектующими низкого качества. Это уже факт товарищ Шурикус, согласно тому что вы пишете на форуме уже какой год. Даже более подробно эту тему раскрывать не буду. Все кто в теме поняли о чём я.
И даже если уж поиграться, то более надёжно и качественно поиграться получится именно на не дешёвой технике (если сравнивать) - камеры, двигатели, пропеллеры. Так что мои сообщения не для вас. Не читайте их - не делайте себе больно. Просто в игнор меня добавьте и освободите себя от боли. Либо работайте над собой и меняйтесь, радуясь тому что читаете. Видать цепляет вас что-то внутри, и это не очень красивое и не истинное - так как истинное никогда не доставит боли - что-то ложное в вас сидит. Иначе бы не реагировали в виде боли внутри себя. Это банальная психология.
PS. +Логика. 😉
PS. При чём
У меня есть предложение завести все-же отдельную ветку по профессиональным коптерам от 7К. А то тут это слегка странно выглядит, и обычных хоббистам читать бесконечные полотна мистера Парахок наверное не сильно нужно.
Бедненький Шурикус, я только первый раз появился и два сообщения в топике на сотни страниц написал по качественному подходу, а вы уже трещать по швам начинаете. Трещите! Обмотайте себя скотчем чтобы на части не разлетелся ваш мозг 😉
Да простите - квадрик, вес снаряженный, 3S 4000.
Общий принцип действий. Ваш вес 1200г, значит, на каждый мотор по 300г тяги. Для простоты зайдите все же на сайт t-motor и посмотрите ихние таблицы, они дадут удобную точку отправления. Нужно подобрать мотор, который на ваших винтах и напряжении 3S даст примерно 300г тяги в положении газа 50%. Это навскидку МТ2212 980kV (хотя, винты 12’’ явный перебор). Кстати, подумайте, возможно, стоит на нем и остановиться. 1400р вполне умеренные деньги, на 4 моторах большой экономии вы все равно не получите. Если совсем не устраивает - идете в калькулятор www.ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=ru и начинаете перебирать моторы схожего типоразмера из тех, что есть в пределах вашей досягаемости. Общий принцип - чем мощнее мотор, тем больший запас он дает по мощности, но при этом менее экономно расходует энергию даже при одинаковом весе. Отсюда и вылезает правило подбирать мотор, на котором аппарат висит при положении газа около 50%. С одной стороны есть запас мощности, с другой стороны расход умеренный.