Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

AirBot

Здравствуйте!

Посоветуйте пожалуйста моторы для коптера ~1200гр. Винты - 12.
Хотелось бы плоские и недорогие и с весом около 60гр. Сам найти не смог, неужели таких нет?

ADF

Плоские и недорогие? Это разьве что “звонки” с пластилиновым валом под цангу… 😃

bc
AirBot:

Здравствуйте!

Посоветуйте пожалуйста моторы для коптера ~1200гр. Винты - 12.
Хотелось бы плоские и недорогие и с весом около 60гр. Сам найти не смог, неужели таких нет?

Про напряжение и количество лучей предлагается догадаться самостоятельно? 😃 1200г - это полный вес с аккумуляторами, моторами и камерой?

Covax

А вы Евгений уже достаточно знаний накопили чтобы что-то посоветывать товарищу?)

AirBot
ADF:

Плоские и недорогие? Это разьве что “звонки” с пластилиновым валом под цангу…

Недорогие, это значит не Т-Моторы. На другие моторы разброс цен тоже довольно высок. Еще зависит от бренда и даже от магазина. Есть еще полуплоские моторы. Не понимаю, при чем тут звонки и ваш комментарий.

Да простите - квадрик, вес снаряженный, 3S 4000.

parahawk

С выбором моторов тоже как-то все мутно. Для примера смотрим гексакоптер на базе Т960. Ставим на него моторы T-motor U7 420kV, тут просто нет вариантов, менее мощные 4014 330kV тянут это на пределе, так что не годятся. Общий вес с камерой и двумя батарейками 6S 8000мА*ч получается 8700г, или по 1450г на каждый мотор в режиме висения. Глядим табличку производителя

Не буду много комментировать по цифрам и тигриному мотору - я пока это не считал и не эксплуатировал поэтому точно сказать не могу.

mn4014 400kv 150гр весит неплохо смотрится, u6 подождать ещё имеет смысл - где-то читал что в сентябре выпустят. u7 258 гр весит вариант конечно, но я бы подождал u6, к примеру.

Точно могу сказать вот что - не спешите с покупкой моторов. Выберите вначале, подождите недельку, почитайте ещё две, обмусольте в голове. Вероятно найдёте ещё варианты. Закупайте регуляторы, раму и т.д. Потом купите ОДИН-два мотора и к ним пропов. На стенде типа коромысло (тиски на стол, в тиски коромысло - это надёжный и простой стенд) проверьте показатели. Это уже будут лично ваши цифры, а не какие-то там китайские показатели. Если комбинация мотор-проп устраивает докупаете всё остальное и вперёд! Точнее ВВЕРХ, в небо. 😃 И гонять-гонять-гонять в поле по фпв.

Потом докупите ещё акков и начнёте боевую эксплуатацию.

bc:

Готовых складных рам для Х-октокоптера я пока в продаже не видел, буду признателен за ссылку. А колхозить раму я точно не планирую, в этом с вами солидарен.

Покупаем крепкую квадро-раму, покупаем длинные трубки (уж трубки купить и вставить в раму точно не проблема, даже их возможно пилить не придётся, а просто минимально дырок насверлить), рулим мотормаунты нужные и навешиваем на раму 8 двигов. Всё.

Да кстати, всегда делайте защиту пропов (просто длинный луч превышающий длину пропа на 2-5см и законцовка как вам удобно - это и из текстолита можно выпилить) на дорогих аппаратах! Безопасность наше всё, как для техники, так и для окружающего пространства. Лишний вес трубок - это полная ерунда. Нет в таких делах лишнего веса.

Из того что у меня в памяти по рамам, так это Кракен foxtechfpv.com/foxtech-k130-octocopter-krakenk130-… и Девоурер foxtechfpv.com/foxtech-d130-quadcopter-devourerd13… на фокстече. Я их не эксплуатировал и отзывов не слышал. Но с виду вроде вполне интересные тушки - виброразвязки, узлы крепления лучей и т.д. dji1000 почему-то доверия не вызывает.

Ставим сверху 17е, снизу 18x6.1 тигриные пропы (потому что 19х пропов нету так же как и удобных пропов 18x8). И батарея даже возможно не 6S, а 5S - тут надо подбирать. Но 6S стандартней.

По Девоуреру - смещаем двиги ближе к раме так как длина лучей рассчитана на 29" пропы, сверлим за двигами в трубках дырки сверху и снизу - туда продеваем провода от двигов. Помним что у него труба 30я, а это значит мотормаунты на 30мм. Вес 2.5кг написано.

Или например возьмём всеми любимого Тарота - прекрасные комплектующие они выпускают.

Берём железного человека 1.6кг весом (всего кстати!) и переплавляем его www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&… в квадр убрав лишние лучи делая соосную окту. Хотим складную? На инфинитихобби есть узлы для складывания 25й трубы.

То есть всё можно откастоминизировать и замечательно исполнить. 😃 И БЕЗ РЕЗКИ материала - что очень важно. Потому что резка предполагает грамотное проектирование. А не грамотное - да кому это нужно?..

PS Вот в чем с вами категорически не согласен - это в экономии на мозгах. Большинство крашей на ютубе именно из-за них.

Потому что они их плохо тестировали или настраивали! Вот и получили креш на финальной технике. Это однозначно. Я бы даже сказал что это - Логика. 😉

Ну и к выбору мозгов надо подойти более разумно чем просто “поставить назу”. Вместо слова “наза” подставьте что больше подходит по вашему опыту.

Во-первых, на основе собственного опыта и логики - к примеру, я никогда не покупал АПМ не у 3drobotics! И Пиксхавк тоже на 3дроботикс заказал. Да не шлют в Россию, ну и что?! Шлём в Финляндию к примеру. Или ещё куда. Просто заводим там знакомых и вперёд! Интернет вездесущ.

Что значит взять мозг, который клонирован? Это значит подвергнуть себя и окружающих опасности. Уже молчу об аппарате. Просто из-за каких-то грошей в пару-тройку тысяч рублей люди покупают клоны и ставят их на летающую технику - глупости это, если есть иные, более надёжные оригинальные варианты. Чем более надёжные? Да той же пайкой к примеру, которая раз на раз не приходится. И точка.

Это было во-первых - если уж решили сэкономить на электронике, то брать дешевую надо самую качественную - это логика. То есть это методика выбора любой техники - любого материального объекта.

Бывает так что АПМ куда надёжнее назы - всё зависит от пайки, прошивки, настройки и пилотирования! Лучше подождать и перетестировать аппарат, чем недотестировать. Собственно дальше чем “во-первых” я не пойду в описании процесса повышения безопасности. Для начала и этого хватит для аналитики. 😉

Если уж по надёжности далее развивать тему - то вон мозг Gemini сделали, с двумя блоками управления которые друг друга дублируют (по какому алгоритму кстати?).

bc
Covax:

А вы Евгений уже достаточно знаний накопили чтобы что-то посоветывать товарищу?)

Отож! Я даже более того скажу, мои знания для новичка полезнее будут, чем советы бывалых “пойти и посчитать в калькуляторе”. 😃 Потому как проблемы новичка у меня сейчас прямо перед глазами стоят, и они заключаются вовсе не в том, что опытный коптеровод знает больше разных видов моторов. Проблема в том, что для опытного коптеровода куча вещей уже давно настолько очевидна, что он их в объяснении просто не говорит, а для новичка из-за этого получается разрыв логической цепочки.

Shuricus

У меня есть предложение завести все-же отдельную ветку по профессиональным коптерам от 7К. А то тут это слегка странно выглядит, и обычных хоббистам читать бесконечные полотна мистера Парахок наверное не сильно нужно.

Что скажете Сережа?

bc:

Отож! Я даже более того скажу, мои знания для новичка полезнее будут, чем советы бывалых

Так посоветуйте моторы пожалуйста. Без лишней философии.

parahawk
Shuricus:

А то читать умозаключения мистера Парахок, лично мне больно, в разрезе моего опыта и задач.

А больно потому что задачи ваши - просто поиграться и при чём с дешёвыми комплектующими низкого качества. Это уже факт товарищ Шурикус, согласно тому что вы пишете на форуме уже какой год. Даже более подробно эту тему раскрывать не буду. Все кто в теме поняли о чём я.

И даже если уж поиграться, то более надёжно и качественно поиграться получится именно на не дешёвой технике (если сравнивать) - камеры, двигатели, пропеллеры. Так что мои сообщения не для вас. Не читайте их - не делайте себе больно. Просто в игнор меня добавьте и освободите себя от боли. Либо работайте над собой и меняйтесь, радуясь тому что читаете. Видать цепляет вас что-то внутри, и это не очень красивое и не истинное - так как истинное никогда не доставит боли - что-то ложное в вас сидит. Иначе бы не реагировали в виде боли внутри себя. Это банальная психология.

PS. +Логика. 😉

PS. При чём

Shuricus:

У меня есть предложение завести все-же отдельную ветку по профессиональным коптерам от 7К. А то тут это слегка странно выглядит, и обычных хоббистам читать бесконечные полотна мистера Парахок наверное не сильно нужно.

Бедненький Шурикус, я только первый раз появился и два сообщения в топике на сотни страниц написал по качественному подходу, а вы уже трещать по швам начинаете. Трещите! Обмотайте себя скотчем чтобы на части не разлетелся ваш мозг 😉

bc
AirBot:

Да простите - квадрик, вес снаряженный, 3S 4000.

Общий принцип действий. Ваш вес 1200г, значит, на каждый мотор по 300г тяги. Для простоты зайдите все же на сайт t-motor и посмотрите ихние таблицы, они дадут удобную точку отправления. Нужно подобрать мотор, который на ваших винтах и напряжении 3S даст примерно 300г тяги в положении газа 50%. Это навскидку МТ2212 980kV (хотя, винты 12’’ явный перебор). Кстати, подумайте, возможно, стоит на нем и остановиться. 1400р вполне умеренные деньги, на 4 моторах большой экономии вы все равно не получите. Если совсем не устраивает - идете в калькулятор www.ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=ru и начинаете перебирать моторы схожего типоразмера из тех, что есть в пределах вашей досягаемости. Общий принцип - чем мощнее мотор, тем больший запас он дает по мощности, но при этом менее экономно расходует энергию даже при одинаковом весе. Отсюда и вылезает правило подбирать мотор, на котором аппарат висит при положении газа около 50%. С одной стороны есть запас мощности, с другой стороны расход умеренный.

Shuricus

Ту Парахок

Меня вообще не интересует ваше мнение ни по одному вопросу. Вас как бы нет.

Я предлагаю убрать обсуждение профессиональных комплектующих, вместе с вами, в другую ветку, чем опять воссоздать красоту и гармонию в мире.

Слишком разный обьем аудиторий у этих направлений.

bc
parahawk:

mn4014 400kv 150гр весит неплохо смотрится,

Ничего хорошего. Вы на таблицы посмотрите, нужный вес они на пределе вытягивают.

parahawk:

Точно могу сказать вот что - не спешите с покупкой моторов. Выберите вначале, подождите недельку, почитайте ещё две, обмусольте в голове. Вероятно найдёте ещё варианты. Закупайте регуляторы, раму и т.д. Потом купите ОДИН-два мотора и к ним пропов. На стенде типа коромысло (тиски на стол, в тиски коромысло - это надёжный и простой стенд) проверьте показатели.

Вот эта мысль в голову не приходила.

parahawk:

Покупаем крепкую квадро-раму, покупаем длинные трубки (уж трубки купить и вставить в раму точно не проблема, даже их возможно пилить не придётся, а просто минимально дырок насверлить), рулим мотормаунты нужные и навешиваем на раму 8 двигов. Всё.

Не. Я таким способом смогу собрать раму без особых проблем, но вот складную раму, так, чтобы было надежно - это вряд ли. Складная нужна изначально в заводском исполнении.

parahawk:

Из того что у меня в памяти по рамам, так это Кракен foxtechfpv.com/foxtech-k130-octocopter-krakenk130-… и Девоурер foxtechfpv.com/foxtech-d130-quadcopter-devourerd13… на фокстече. Я их не эксплуатировал и отзывов не слышал. Но с виду вроде вполне интересные тушки - виброразвязки, узлы крепления лучей и т.д. dji1000 почему-то доверия не вызывает.

DJI с его забубенной ценой вызывает только недоумение. Я пока на тарот смотрю.

parahawk:

Потому что они их плохо тестировали или настраивали! Вот и получили креш на финальной технике. Это однозначно. Я бы даже сказал что это - Логика. 😉

Логика хромает. Тут было сообщение, мне сейчас лень ссылку искать, как раз человек летает на гексакоптере в профессиональном аспекте. Отлетал все лето, а в конце брякнулся “на пустом месте”. Просто коптер потерял управление, и все. Уж явно настройки тут никаким боком, по его словам он и по 50 вылетов в день делал, тут глюк чистой воды.

parahawk
Shuricus:

Ту Парахок

Меня вообще не интересует ваше мнение.

Вы лжёте. Типичная манипуляция. Ты обычный тролль.

Если бы моё мнение вас не интересовало, то вам не было бы больно читать очевидные вещи, о которых я пишу.

Я предлагаю убрать обсуждение профессиональных комплектующих, вместе с вами, в другую ветку, чем опять воссоздать красоту и гармонию в мире.

Я предлагаю вам сходить к врачу. Вероятно (не факт) он поможет быть спокойным при чтении мнений отличных от вашего.

300 страниц всё было нормально и тут ррраз, я пришёл и Шурикусу стало нехватать его личной гармонии в этом топике. Успокойтесь и умейте смотреть на вещи с разных сторон. А так же повышайте качество ваших мыслей.

Сделать топик по проф комплектующим - как вы предлагаете их определять? Что значит проф комплектующие?! ПРОФ всё то что вы используете в своей профессиональной деятельности. И коптер принципиально за 7000$ от коптера за 700$ ничем не отличается, но вот разница в комплектующих и в технических возможностях есть принципиальная. Об этом этот топик - читайте внимательнее его название - подбор комплектующих.

При чём коптер за 700$ так же можно успешно использовать в проф деятельности - руки бы были прямые и душа открыта. Всё зависит от человека.

AirBot
bc:

Общий принцип действий.

Спасибо, я в принципе это все понимаю, и поэтому задаю вопрос не в помощи выбора параметров мотора, а в помощи выбора конкретной модели. 2212 не совсем подходит под 12-е винты по КВ, и ведь плоские моторы эффективнее? Вот и не могу найти плоский мотор с параметрами как у 2212 но с меньшим кв, видимо 800. Поэтому попросил помощи.

parahawk
bc:

Сообщение от parahawk
Потому что они их плохо тестировали или настраивали! Вот и получили креш на финальной технике. Это однозначно. Я бы даже сказал что это - Логика.
Логика хромает. Тут было сообщение, мне сейчас лень ссылку искать, как раз человек летает на гексакоптере в профессиональном аспекте. Отлетал все лето, а в конце брякнулся “на пустом месте”. Просто коптер потерял управление, и все. Уж явно настройки тут никаким боком, глюк чистой воды.

Просто потерять управление - это не просто. Вы причин и подробностей не знаете. И всё это не на пустом месте. Просто глюков не бывает. Всегда есть основания! Просто вы много не знаете, когда думаете о глюке, иначе бы не назвали ситуацию глюком. Опять логика. 😃

В основном человеческий фактор - проводок задели или ещё что. Электроника работать может долго без искажений. Двигатели да, люфт появляется, но у них механика. Да, двигатели греются, да может гореть проводка.

А вообще, человек своими тёмными мыслями ещё может влиять на электронику, но это уже тема для другого разговора. 😉 Пространство не просто так строит вокруг нас определённые ситуации. И если уж упало у кого-то что-то или сгорело - то на это всегда есть основания. Другое дело что многое при таких раскладах, когда мало информации, не доказать… Но можно почувствовать - это уже личное дело каждого.

Всё строится на доверии. Вообще всё.

Shuricus
parahawk:

Сделать топик по проф комплектующим - как вы предлагаете их определять?

Скажем по другому - комплектующих для тяжелых коптеров. Это предложение к Админу - нет, так нет. Мешаем все в кучу.

parahawk
bc:

Не. Я таким способом смогу собрать раму без особых проблем, но вот складную раму, так, чтобы было надежно - это вряд ли. Складная нужна изначально в заводском исполнении.

На фокстече уже продаются отдельно узлы для складывания лучей как например у кракена. Там всё относительно просто. Жду коннектора на 25ю трубу с инфинитихобби который позволяет переламывать луч - просто отпилили трубу и вставили на один конец коннектор, в другой его конец вставили оставшийся луч. Как придут - отпишусь в топике про эти коннекторы, насколько они хорошо работают после 50 складываний, к примеру.

bc
parahawk:

Просто потерять управление - это не просто.

rcopen.com/forum/f123/topic258633/16157

Ну и печально известный Flip of the death в исполнении S800. Роликов на ютубе вагон, и характер падения слишком уж одинаковый для кучи случайных причин. Больше похоже, что все падают по одной и той же причине.

Covax

Давайте жить мирно, не получается, есть кнопка “Игнорировать!” в профиле или кабинете у каждого.
Разделять дорогие запчасти и не очень действительно смысла мало, ибо тут не профи форум, а хобби.

p.s. С этого момента начинаю раздавать талоны на оффтопик.

bc

Во, залез еще на калькулятор, так он на моторы U7 420kV вообще не дает поставить пропы 18*6,1, ругется, что превышение предельной нагрузки. А сам производитель для этих пропов дает таблицу. Причем, на максимальной тяге в таблице указана мощность 778Вт, а калькулятор дает 1509Вт электрическую и 1322Вт механическую. Ну и кому, блин, верить, разница-то уже в 2 раза…

parahawk
bc:

Во, залез еще на калькулятор, так он на моторы U7 420kV вообще не дает поставить пропы 18*6,1, ругется, что превышение предельной нагрузки. А сам производитель для этих пропов дает таблицу. Ну и кому, блин, верить…

Себе верить.

Много читать. Сравнивать, анализировать. Наскоком у вас не получится на эту коптерную науку залезть. Поэтому - много читайте, анализируйте, сравнивайте, спрашивайте на основе собственного неоднократного анализа и сообщения в топиках будут полными, раскрывающие суть того, о чём пишете.

По калькулятору - попробуйте другой калькулятор. Сравните их показания. Почитайте rcgroups. Напишите тем кто эксплуатирует такие двигатели, задайте осмысленные вопросы, анализируйте, ждите, читайте, принимайте решение.

И главное - Ждите. Подождать, но что-то делая - очень полезно в нашем деле.