Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Пчёл=
ufk:

я профессионально съемкой не занимаюсь,

Я тоже , просто хочется чтоб было красиво , по вибрациям при нагрузке возможно они выше нормы , повторюсь возможно, вчера проверял удержание позиции его иногда пошатывает если долго висит , без нагрузки(подвес камера-1кг) этого нет, и в режиме удержания высоты тоже хорошо держится , винты настоящие apc особо не нужно балансировать , то тем не менее на магнитном чуть подправлял , надо разобраться с чтением логов тогда будет точнее все известно

jon82

Всем привет от начинающего коптеровода!
Подбираю комплектующие для сборки, сильно заинтересовало это направление. Кто-нибудь сталкивался с такой рамой goodluckbuy.com/fpv-1060mm-v8-umbrella-folding-pcb… (не реклама)? Или может на другую обратить внимание(в перспективе подвес с зеркалкой)?
Инструменты есть да и руки вроде из правильного места, так что довести до ума смогу, если есть потенциал конечно у этой рамы.
Не прикрепляется ссылка полностью, на сайте так: FPV 1060mm V8 Umbrella Folding PCB Open Source Octocopter Frame Kit

ufk
Пчёл=:

винты настоящие apc особо не нужно балансировать

Нужно, разница очень большая…на хорошо сбалансированных, если рукой держать за край луча вибрации не ощущается практически…а по логам, если арду то нужно стремиться к не больше 1 от центра, на несбаплансированных APC например это 3 и больше…

Если нет разницы почти то проблема в балансире, на китайских шайбы которыми проп. зажимается часто так же не сбалансированные и потому балансировка происходит не правильно…лучше использовать какую либо насадку на ось, а шайбы вообще не использовать, например такая хрень - hobbyking.com/…/__22736__5_6mm_x_15mm_M3_Nylon_Tap… подходит отлично, на нее как раз проп туго надевается, а оно в свою очередь на ось балансира уже надевается(можно и миллион других вариантов придумать, просто я так делал на скорую руку)

c3c
KirS:

какой вариант считать наиболее эффективным

Недавно в калькуляторе появилась новая расчетная величина - “удельная тяга” (4-я колонка нижнего ряда, последняя строчка). Эта величина и называется обычно эффективностью. Чем больше - тем лучше. На первой картинке она 8.36 г/Вт - очень приличное значение. На других - меньше.

KirS
c3c:

Недавно в калькуляторе появилась новая расчетная величина - “удельная тяга”…На первой картинке она 8.36 г/Вт - очень приличное значение.

Спасибо ! Не знал об этом. С моторами тогда определился.
А из ESC что лучше брать: SimonK 30A 2-3S Procedure Brushless ESC, Emax Simonk Series 30A или более дорогой Hobbywing Platinum-30A-Pro 2-6S ESC OPTO ?

ssilk

Ну, если с моторами определились, наверное не стоит брать под питание 4S регули рассчитаные на 2-3S… )

Rjn

Народ я совсем задолбался с этим али и переводом от гугла.
скажите в чем разница между этим
ru.aliexpress.com/item/…/2024470764.html?null
этим
ru.aliexpress.com/item/…/1968134545.html
и этим
ru.aliexpress.com/item/…/1879516226.html?null
чемодан нарисован в 2 последних, размер и вес посылок вообще по моему от балды указан.
А по первой ссылке цена хоть и ниже, но не понятно как упакуют.

А может мозги не компоссировать и все таки вот это для начала взять
ru.aliexpress.com/item/…/1911249511.html?null
Назу я уже присмотрел
www.aliexpress.com/item/-/1925269889.html
Если скажите что ок куплю сегодня, хотя в Питере она на 100 руб дороже.

Пчёл=
ufk:

часто так же не сбалансированные и потому балансировка происходит не правильно.

Они не часто по моему почти всегда , вот чем пользуюсь , резинка с конусом , вот единственное что напрягает как вал не крути всегда в одном положении останавливается.
Сегодня увеличил power на 20 единиц по питчу появилась вибра не большая , по пробовал винты apc 12x3.8 газ висения перебрался с 52 до 45% , но уменьшилось процентов на 10 время полета , шума тоже прибавилось , правда эти не оригинал , закос под них - fun ,вот фото

KirS
ssilk:

Ну, если с моторами определились, наверное не стоит брать под питание 4S регули рассчитаные на 2-3S… )

c моторами под питание 3S определился, так что всё ок 😉
Просто SimonK 30A 2-3S Procedure Brushless ESC подозрительно дёшев с одной стороны, но с другой - несколько человек писали, что всё хорошо, летаем и не греемся. Так что гляжу на Emax Simonk, Hobbywing Platinum и веду беседу со своей жабой…

Rjn:

Народ я совсем задолбался с этим али и переводом от гугла. скажите в чем разница между этим

ага, я тоже сражаюсь с броузером, чтобы Али только на английском страницу показывал. Хотя по-английски они тоже горазды написать…

Третья ссылка самая подозрительная из содержимого указан только передатчик.

Первая ссылка: передатчик, батарея (пишут, что версия B, т.е новая 2000), ЗУ, инструкция, ремень на шею 😃 В заголовке сказано, что с приёмником, но ниже в тексте красным выделено, что без приёмника и чемодана

Вторая ссылка самая правильная: батарея (но старая версия 800), передатчик, приёмник X8R, ЗУ, чемодан, ремень на шею. Но какое-то долгое расчётное время доставки указано

parahawk
bc:

Отсюда и возник вопрос, стоит ли заморачиваться с октокоптером ради 2, ну пусть с запасом 2.5-3 кг полезной нагрузки.

Со своей колокольни отвечу - однозначно стоит.

Гекса тоже сможет тянуть, но не так надёжно в ветер да и вообще по времени полёта меньше, чем окта. Это при одинаковых условиях правильного подбора ВМГ на гексе и на окте. О додека-коптере пока молчу - это пока что деликатес.

Если собираетесь таскать зеркалку ~1кг, то добавьте вес подвеса и получится 2.5-3кг. Плюс ко всему на окту можно батарей больше повесить, чем на гексу, а это выигрыш к времени полёта. Для примера, полёт 15 минут - это несерьёзно (съёмка кино, съёмка десяток панорам с разных точек и так далее). Другое дело может смущать размер аппарата. Но никто не отменял складных рам (крепких при чём).

Для себя лично я уяснил что гекса - это максимум сони некс или панасоник гш какой-нибудь с безколлекторным подвесом. Должен быть запас по надёжности - однозначно. Особенно когда люди рядом! Я не говорю о пропах 29" (подразумеваю 18" из того что есть на рынке не за дорого).

Естественно _всегда_ стараемся использовать качественные комплектующие, а другие и покупать - смысла мало. Если только под эксперименты и поиграться.

А вообще соосная окта (квадрорама и 8 двигателей снизу и сверху на каждом луче) к ветру меньше восприимчива и более надёжна, чем обычная гекса. И конечно же складная конструкция очень удобна. Вполне можно создать/купить крепкую складную раму. Модулей для складывания лучей появилось уже какое-то количество - и фрезеровать ничего не надо уже. Главное быстро и обдуманно собрать и летать. А не погрязнуть в инжиниринге на пару лет.

Так что если фото зеркальное - то это либо окта классическая, либо соосная. Всё остальное компромиссы.

Надеюсь к следующему сезону соберу соосную окту на 29" пропах. Значительно меньше придётся заряжать акки и можно будет успеть намного больше снять видео материала, чем на 18" и меньших пропах. Но и стоимость по грубым прикидкам получается ~7000$ (вместе с мозгом за ~1000$ ± - тут можно сэкономить, но лучше не надо). Самое главное - качественные моторы, пропеллеры, регуляторы и проверенный мозг, даже и недорогой.

Rjn

нашел еще вот такой новый зарядник www.aliexpress.com/item/…/456517292.html

как ваше мнение сразу все в одном купить или БТ отдельно кулибинить из БПкомпьютера?

PS 7000 $ откусите мне ноги, зачем такие траты?

c3c
parahawk:

Гекса тоже сможет тянуть, но … по времени полёта меньше, чем окта. Это при одинаковых условиях правильного подбора ВМГ на гексе и на окте.

Это почему же? При том же размере аппарата суммарная площадь, ометаемая пропеллерами гексы (они крупнее) больше чем окты. 6 лучей легче 8 и т.д. и т.п. Конфигурация гексы эффективней окты. Хотя и не очень намного.

parahawk:

Так что если фото зеркальное - то это либо окта классическая, либо соосная. Всё остальное компромиссы.

Нет такого. Я уже приводил тут ссылку на Стаса Седова из Airpano. Летают с Nikon 810 на гексе. Не думаю, что про эту команду можно говорить, что это у них компромисс такой.

А соосная окта - да - очень интересный вариант.

k4m454k

Как в калькуляторе поставить мотор, которого там нет? А именно sunnysky 4108S 380kv. Не могу его характеристики полные найти. Вадик в тупике. ((

ssilk
KirS:

гляжу на Emax Simonk, Hobbywing Platinum и веду беседу со своей жабой…

Вот Вам промежуточный вариант… Хорошие регули, сам на таких летаю… Если 30А много, там рядом есть на 20А.

Rjn:

PS 7000 $ откусите мне ноги, зачем такие траты?

Дык если человек 1000 в день на съемке зарабатывает, разве это траты? Вот в случае проблем будут траты, один адвокат в 7 раз дороже будет…)) (Василий, не обижайтесь, это я образно…)))

k4m454k:

Как в калькуляторе поставить мотор, которого там нет?

Пообновляйте страничку, может и появится… Они там рандомно выпадают… Так же может быть вариант, что этот старый врунишка не умеет считать многополюсники, потому и нет их в списке…

k4m454k

Пытался я и страничку обновлять, и искать их, и гуглить. В общем нет их там.

ssilk
k4m454k:

Не могу его характеристики полные найти

Ну вот, не полные, но кое что можно посмотреть…

k4m454k
ssilk:

Ну вот, не полные, но кое что можно посмотреть…

Это я находил. Но это даже не половина того, что просит калькулятор.
Популярный же мотор. Как так?

Spartak1245

Друзья. Кто нибудь в курсах где приобрести качественные (Не Китайский) подшипники под Sunnysky 2212 980kv?

Весь инет перерыл и кажется мне, что везде китайщина не оригинальные NMB подшипники.

bc
parahawk:

Гекса тоже сможет тянуть, но не так надёжно в ветер да и вообще по времени полёта меньше, чем окта.

Вы мне снова сломали мозг, я только-только уже определился, что нужна гекса. 😃 Что касается тяги - я посмотрел на таблицы по T-motor. Если взять раму Tarot 960, которая весит 1050грамм, суммарный вес аппарата получается примерно 6 кг, с запасом 6.5кг. Т.е. по 1.2кг на мотор в режиме висения. Если взять моторы U7 420kV, они этот вес тянут на 15*5 пропах, и еще есть огромный запас на пропы вплоть до 18’'. По экономичности все калькуляторы в один голос утверждают, что окта при прочих равных хуже, и летает меньше. Вот надежность да, больное место. Я этот вопрос поднимал, но как-то у людей мнения сильно расходятся в этом плане, большинство разницы в надежности не видят. Перекапывание ютуба говорит, что роликов с крашами гекс намного больше, чем окт, но ведь и сами гексы куда распространеннее, так что фиг поймешь.

parahawk:

Для примера, полёт 15 минут - это несерьёзно

Тоже, кстати, актуальный вопрос. У меня после чтения форума сложилось мнение, что это как раз оптимальная цифра. Дальше добавленные аккумуляторы в основном таскают самих себя. Т.е., условно говоря, увеличиваем количество (и цену) аккумуляторов вдвое, а полетное время возрастает максимум минут на 5, и гораздо выгоднее получается полетать 2 раза по 15 минут, чем 1 раз 20.

PS Трудно тут новичку, до меня вот только-только дошел принцип выбора моторов. 😃 А то все стандартно сразу “иди в калькулятор”. А чего туда идти, когда не понимаешь системы выбора… сидишь, тыкаешь наугад, как бибизян. А вот о самих принципах информацию фиг найдешь.

Rjn:

нашел еще вот такой новый зарядник www.aliexpress.com/item/Imax-...456517292.html

как ваше мнение сразу все в одном купить или БТ отдельно кулибинить из БПкомпьютера?

Плюется народ на них. По мне так лучше на заряднике не экономить, это же здоровье и контроль одной из ключевых позиций - аккумуляторов. Мое мнение - если финансы позволяют, купите iCharger

devv
bc:

Вы мне снова сломали мозг, я только-только уже определился, что нужна гекса.

rcopen.com/forum/f126/topic361265
Уточнить у продавца характеристики подробные и время полёта и собрать подобное 😃

bc

Я именно на подобное и нацелился, но вот реплика parahawk опять посеяла сомнения. Собственно, электронная часть уже вся есть, и пока что обкатывается на раме F550. Теперь тренируюсь, и попутно соображаю, что именно мне нужно в рабочей модели. Если пожертвовать парой-тройкой минут летного времени, и поставить не самые экономичные, но с большим запасом мощности U7 420kV, рама Т960 сможет максимально поднять килограмма 4-5 полезного веса (не считая аккумуляторов). Мне этого за глаза и за уши достаточно, чисто в плане грузоподъемности окта не нужна. Вопрос в остальных нюансах, но тут на форуме окты вообще крайне мало распространены, а уж чтобы кто-то вдумчиво сравнил окту и гексу - такого я вообще не нашел нигде.

parahawk
bc:

Я именно на подобное и нацелился, но вот реплика parahawk опять посеяла сомнения.

Благодаря сомнениям мы ищем иные пути и развиваемся. Главное методично прошнуровывать информацию и не запутаться. 😃

Когда я делал гека (см. дневник), то я думал почти так же как и вы сейчас. Единственное что - я не думал о т-моторах, скуповат я иногда бываю, и конечно же зря. Потом я понял что эта скупость от того что мало опыта. Думал я о том что ну куда аппарату 8 моторов, и 6ти хватит! Посчитал как-то, ну вроде да, вроде нормально. Но это нормально оказалось на пределе. Не надо на пределе эксплуатировать технику. Запас должен быть всегда. В случае с т-моторами запаса у меня было бы больше конечно.

Время полёта я считаю должно быть 25-30 минут минимум! Лучше конечно час. 😃 Но час± - это U8 и 29". А это уже иной бюджет. Кстати почему кто-то удивляется о 7000$?

Rjn:

PS 7000 $ откусите мне ноги, зачем такие траты?

Заранее напишу что не старайтесь откусить себе ноги, так как дальше вероятно вам захочется это сделать по ходу пьесы, ибо много букв с цифрами, которые только на половину показывают - зачем. 😃

Считайте сами:

  1. 8xзакрытые моторы u8 по 270$ + пропы, ну пусть будут 300$ за пару = уже 3360$. Накиньте сюда ещё 2 двига +540 и ещё 4 пропа запасных+600=4500$. Очевидно что запасные должны ПРОСТО ЛЕЖАТЬ в коробке.

  2. рама карбон складная банально 1000$ - мы собираем инструмент - качественную подставку под видеокамеру, а не занимаемся проектировкой рам, в которой что-то понимаем, но немного (если строить самому, пилить, проектировать, а это время - ну 300-500$ получится, если не больше - карбон 2мм пилить - это вам не текстолит). купили раму и порядочек - занимаемся более важными делами - сборка коптера, а не проектировкой рам.
    Итого УЖЕ=$5500 - это просто ВМГ+РАМА и НЕ считая регуляторов. Лень считать.
    Идём дальше.

  3. Бортовая электроника: Мозг = банально 1000$.
    Уже 6500$.

Дальше продолжать даже не буду чтобы не тратить безполезные буквы. Очевидно, что 7000$ для коптера с тигриной вмг и 29" пропами - это нормально и совсем не предел. И даже если вы сэкономите на раме и мозге то акки всё равно надо брать качественные.

И это не считая регулей и самое главное АККОВ! Один акк 6S 22000=$800. Да максампс. А зачем иные варианты брать? Экономить?.. На чём?! На камере/коптере/безопасности которая может вдрызг убиться, если вдруг проморгали разряд акков?! Нееее, в сад с такими историями. 😃 Питание должно быть надёжным.

Вот я раз на геке проморгал акк максампс 6S 10900 - через _15_ секунд после наступления _16_ вольт коптер жёстко сел там где ему _положено_ и даже с перегазовкой - в итоге сломал только т-коннектор шасси и всё (кстати, благодаря ещё и тому что лучи Гека сами вниз отстегнулись при ударе и таким образом планета до камеры не достала 😃)! Если бы не отстегнулись, то камера и подвес бы тоже пострадали. При иной конфигурации мы рухнули бы с 50 метров за пределами посадочной площадки и были бы ну не щепки, но как-то так. А если там люди?..

Для поиграться фпв - можно и с хоббикинга взять комплектухи, остальные варианты - только надёжность и запас двойной-тройной. Как на подводной лодке. 😃

Собственно, электронная часть уже вся есть, и пока что обкатывается на раме F550. Теперь тренируюсь, и попутно соображаю, что именно мне нужно в рабочей модели. Если пожертвовать парой-тройкой минут летного времени, и поставить не самые экономичные, но с большим запасом мощности U7 420kV, рама Т960 сможет максимально поднять килограмма 4-5 полезного веса (не считая аккумуляторов).

Сколько времени висит и на каком проценте газа полностью нагруженный коптер по кальку и сколько ватт?

Мне этого за глаза и за уши достаточно, чисто в плане грузоподъемности окта не нужна.

Всё же я считаю что правильно подобранная конфигурация окты переплюнет гексу по любому - не просто так их используют для съёмки. Просто не нужно ставить сильно жрущие двиги. Отличий от гексы между октой по весу - ~600 грамм (2 двига по 150гр, 100гр регули, два луча по 80гр вместе с фиттингом + провода) и + 6-8 ампер к покушать. А тяги +2кг в том же режиме газа. Акк 6S 10900 1350гр весит. То есть мы выигрываем больше, чем просто ~700 грамм, а это более экономичный режим, и как следствие более долгое время полёта, более высокая надёжность.

Ну короче говоря - считаю что всех аппаратов должно быть по два. Поэтому потренируйтесь на гексе, если 8 моторов лень ставить. 2й аппарат всегда сможете сделать - будет запасным.

А вообще повнимательнее посмотрите на соосную окту - у неё между лучами больше обзор, чем у гексы или окты. + ко всему в ветер более чётко себя ведёт, чем просто окта. А то что пропы нижние в спутке работают - так не беда, благодаря это в ветер более устойчивы, а правильный подбор комплектующих (внизу пропы либо на дюйм больше, либо шаг больше) даст хорошие показатели по потреблению и тяге.

Удачи в выборе!

bc
parahawk:

Благодаря сомнениям мы ищем иные пути и развиваемся. Главное методично прошнуровывать информацию и не запутаться. 😃

Ага, с этим и проблемы.

parahawk:

Всё же я считаю что правильно подобранная конфигурация окты переплюнет гексу по любому - не просто так их используют для съёмки. Просто не нужно ставить сильно жрущие двиги. Отличий от гексы между октой по весу - ~600 грамм (2 двига по 150гр, 100гр регули, два луча по 80гр вместе с фиттингом + провода) и + 6-8 ампер к покушать. А тяги +2кг в том же режиме газа.

У меня пока что все наоборот получается по калькулятору.

С выбором моторов тоже как-то все мутно. Для примера смотрим гексакоптер на базе Т960. Ставим на него моторы T-motor U7 420kV, тут просто нет вариантов, менее мощные 4014 330kV тянут это на пределе, так что не годятся. Общий вес с камерой и двумя батарейками 6S 8000мА*ч получается 8700г, или по 1450г на каждый мотор в режиме висения. Глядим табличку производителя

С пропеллером 16*5,4 получаем газ чуть больше 50%, и ток примерно 8.5А. Это дает суммарно 51А, ну пускай 54А с учетом электроники. Для аккумуляторов 16А*ч это 3,4С, или 18 минут висения. А вот http://www.ecalc.ch дает совершенно другие данные - газ 39%, при этом ток почти 11А на мотор и время висения 13 минут. Эффективность по таблице в этом режиме примерно 8.1г/Вт, а по калькулятору всего 6.0г/Вт. Собственно, вопрос, кому верить, и как подбирать моторы при таком разбросе данных? К слову сказать, в теме про тарот 810 люди отлично летают на таротовских 4114 330 kV по 15 минут с полной нагрузкой на 10000мА*ч, т.е. данные вообще не похожи на рассчеты калькулятора.

Если брать окту на раме Т15, она сама по себе весит на 900г больше. Снова моторы 4014 тянут на пределе, приходим опять к моторам U7 420kV. Итоговая масса аппарата 10200г, это уже плюс 1500г разницы чисто в конструкции по сравнению с гексой. В итоге, хоть моторы и работают в более оптимальном режиме на пропах 15*5, но один фиг конечное время полета получается меньше, чем у гексы. А если верить калькулятору, еще меньшая скорость и меньший максимальный крен. Плюс никакого запаса, т.к. пропы 15’’ - это максимум, что влезает на окту. Вариант соосного октокоптера интересен, но готовых складных рам я пока в продаже не видел, буду признателен за ссылку. А колхозить раму я точно не планирую, в этом с вами солидарен.

PS Вот в чем с вами категорически не согласен - это в экономии на мозгах. Большинство крашей на ютубе именно из-за них.