Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
я профессионально съемкой не занимаюсь,
Я тоже , просто хочется чтоб было красиво , по вибрациям при нагрузке возможно они выше нормы , повторюсь возможно, вчера проверял удержание позиции его иногда пошатывает если долго висит , без нагрузки(подвес камера-1кг) этого нет, и в режиме удержания высоты тоже хорошо держится , винты настоящие apc особо не нужно балансировать , то тем не менее на магнитном чуть подправлял , надо разобраться с чтением логов тогда будет точнее все известно
Всем привет от начинающего коптеровода!
Подбираю комплектующие для сборки, сильно заинтересовало это направление. Кто-нибудь сталкивался с такой рамой goodluckbuy.com/fpv-1060mm-v8-umbrella-folding-pcb… (не реклама)? Или может на другую обратить внимание(в перспективе подвес с зеркалкой)?
Инструменты есть да и руки вроде из правильного места, так что довести до ума смогу, если есть потенциал конечно у этой рамы.
Не прикрепляется ссылка полностью, на сайте так: FPV 1060mm V8 Umbrella Folding PCB Open Source Octocopter Frame Kit
винты настоящие apc особо не нужно балансировать
Нужно, разница очень большая…на хорошо сбалансированных, если рукой держать за край луча вибрации не ощущается практически…а по логам, если арду то нужно стремиться к не больше 1 от центра, на несбаплансированных APC например это 3 и больше…
Если нет разницы почти то проблема в балансире, на китайских шайбы которыми проп. зажимается часто так же не сбалансированные и потому балансировка происходит не правильно…лучше использовать какую либо насадку на ось, а шайбы вообще не использовать, например такая хрень - hobbyking.com/…/__22736__5_6mm_x_15mm_M3_Nylon_Tap… подходит отлично, на нее как раз проп туго надевается, а оно в свою очередь на ось балансира уже надевается(можно и миллион других вариантов придумать, просто я так делал на скорую руку)
от вибраций так же страдают мозги на которых я летаю
может поможет, я себе такую заказываю ru.aliexpress.com/item/…/2025964467.html?null
Чего именно ?
коптера с подвесом
какой вариант считать наиболее эффективным
Недавно в калькуляторе появилась новая расчетная величина - “удельная тяга” (4-я колонка нижнего ряда, последняя строчка). Эта величина и называется обычно эффективностью. Чем больше - тем лучше. На первой картинке она 8.36 г/Вт - очень приличное значение. На других - меньше.
Недавно в калькуляторе появилась новая расчетная величина - “удельная тяга”…На первой картинке она 8.36 г/Вт - очень приличное значение.
Спасибо ! Не знал об этом. С моторами тогда определился.
А из ESC что лучше брать: SimonK 30A 2-3S Procedure Brushless ESC, Emax Simonk Series 30A или более дорогой Hobbywing Platinum-30A-Pro 2-6S ESC OPTO ?
Ну, если с моторами определились, наверное не стоит брать под питание 4S регули рассчитаные на 2-3S… )
Народ я совсем задолбался с этим али и переводом от гугла.
скажите в чем разница между этим
ru.aliexpress.com/item/…/2024470764.html?null
этим
ru.aliexpress.com/item/…/1968134545.html
и этим
ru.aliexpress.com/item/…/1879516226.html?null
чемодан нарисован в 2 последних, размер и вес посылок вообще по моему от балды указан.
А по первой ссылке цена хоть и ниже, но не понятно как упакуют.
А может мозги не компоссировать и все таки вот это для начала взять
ru.aliexpress.com/item/…/1911249511.html?null
Назу я уже присмотрел
www.aliexpress.com/item/-/1925269889.html
Если скажите что ок куплю сегодня, хотя в Питере она на 100 руб дороже.
часто так же не сбалансированные и потому балансировка происходит не правильно.
Они не часто по моему почти всегда , вот чем пользуюсь , резинка с конусом , вот единственное что напрягает как вал не крути всегда в одном положении останавливается.
Сегодня увеличил power на 20 единиц по питчу появилась вибра не большая , по пробовал винты apc 12x3.8 газ висения перебрался с 52 до 45% , но уменьшилось процентов на 10 время полета , шума тоже прибавилось , правда эти не оригинал , закос под них - fun ,вот фото
Ну, если с моторами определились, наверное не стоит брать под питание 4S регули рассчитаные на 2-3S… )
c моторами под питание 3S определился, так что всё ок 😉
Просто SimonK 30A 2-3S Procedure Brushless ESC подозрительно дёшев с одной стороны, но с другой - несколько человек писали, что всё хорошо, летаем и не греемся. Так что гляжу на Emax Simonk, Hobbywing Platinum и веду беседу со своей жабой…
Народ я совсем задолбался с этим али и переводом от гугла. скажите в чем разница между этим
ага, я тоже сражаюсь с броузером, чтобы Али только на английском страницу показывал. Хотя по-английски они тоже горазды написать…
Третья ссылка самая подозрительная из содержимого указан только передатчик.
Первая ссылка: передатчик, батарея (пишут, что версия B, т.е новая 2000), ЗУ, инструкция, ремень на шею 😃 В заголовке сказано, что с приёмником, но ниже в тексте красным выделено, что без приёмника и чемодана
Вторая ссылка самая правильная: батарея (но старая версия 800), передатчик, приёмник X8R, ЗУ, чемодан, ремень на шею. Но какое-то долгое расчётное время доставки указано
Отсюда и возник вопрос, стоит ли заморачиваться с октокоптером ради 2, ну пусть с запасом 2.5-3 кг полезной нагрузки.
Со своей колокольни отвечу - однозначно стоит.
Гекса тоже сможет тянуть, но не так надёжно в ветер да и вообще по времени полёта меньше, чем окта. Это при одинаковых условиях правильного подбора ВМГ на гексе и на окте. О додека-коптере пока молчу - это пока что деликатес.
Если собираетесь таскать зеркалку ~1кг, то добавьте вес подвеса и получится 2.5-3кг. Плюс ко всему на окту можно батарей больше повесить, чем на гексу, а это выигрыш к времени полёта. Для примера, полёт 15 минут - это несерьёзно (съёмка кино, съёмка десяток панорам с разных точек и так далее). Другое дело может смущать размер аппарата. Но никто не отменял складных рам (крепких при чём).
Для себя лично я уяснил что гекса - это максимум сони некс или панасоник гш какой-нибудь с безколлекторным подвесом. Должен быть запас по надёжности - однозначно. Особенно когда люди рядом! Я не говорю о пропах 29" (подразумеваю 18" из того что есть на рынке не за дорого).
Естественно _всегда_ стараемся использовать качественные комплектующие, а другие и покупать - смысла мало. Если только под эксперименты и поиграться.
А вообще соосная окта (квадрорама и 8 двигателей снизу и сверху на каждом луче) к ветру меньше восприимчива и более надёжна, чем обычная гекса. И конечно же складная конструкция очень удобна. Вполне можно создать/купить крепкую складную раму. Модулей для складывания лучей появилось уже какое-то количество - и фрезеровать ничего не надо уже. Главное быстро и обдуманно собрать и летать. А не погрязнуть в инжиниринге на пару лет.
Так что если фото зеркальное - то это либо окта классическая, либо соосная. Всё остальное компромиссы.
Надеюсь к следующему сезону соберу соосную окту на 29" пропах. Значительно меньше придётся заряжать акки и можно будет успеть намного больше снять видео материала, чем на 18" и меньших пропах. Но и стоимость по грубым прикидкам получается ~7000$ (вместе с мозгом за ~1000$ ± - тут можно сэкономить, но лучше не надо). Самое главное - качественные моторы, пропеллеры, регуляторы и проверенный мозг, даже и недорогой.
нашел еще вот такой новый зарядник www.aliexpress.com/item/…/456517292.html
как ваше мнение сразу все в одном купить или БТ отдельно кулибинить из БПкомпьютера?
PS 7000 $ откусите мне ноги, зачем такие траты?
Гекса тоже сможет тянуть, но … по времени полёта меньше, чем окта. Это при одинаковых условиях правильного подбора ВМГ на гексе и на окте.
Это почему же? При том же размере аппарата суммарная площадь, ометаемая пропеллерами гексы (они крупнее) больше чем окты. 6 лучей легче 8 и т.д. и т.п. Конфигурация гексы эффективней окты. Хотя и не очень намного.
Так что если фото зеркальное - то это либо окта классическая, либо соосная. Всё остальное компромиссы.
Нет такого. Я уже приводил тут ссылку на Стаса Седова из Airpano. Летают с Nikon 810 на гексе. Не думаю, что про эту команду можно говорить, что это у них компромисс такой.
А соосная окта - да - очень интересный вариант.
Как в калькуляторе поставить мотор, которого там нет? А именно sunnysky 4108S 380kv. Не могу его характеристики полные найти. Вадик в тупике. ((
гляжу на Emax Simonk, Hobbywing Platinum и веду беседу со своей жабой…
Вот Вам промежуточный вариант… Хорошие регули, сам на таких летаю… Если 30А много, там рядом есть на 20А.
PS 7000 $ откусите мне ноги, зачем такие траты?
Дык если человек 1000 в день на съемке зарабатывает, разве это траты? Вот в случае проблем будут траты, один адвокат в 7 раз дороже будет…)) (Василий, не обижайтесь, это я образно…)))
Как в калькуляторе поставить мотор, которого там нет?
Пообновляйте страничку, может и появится… Они там рандомно выпадают… Так же может быть вариант, что этот старый врунишка не умеет считать многополюсники, потому и нет их в списке…
Пытался я и страничку обновлять, и искать их, и гуглить. В общем нет их там.
Не могу его характеристики полные найти
Ну вот, не полные, но кое что можно посмотреть…
Ну вот, не полные, но кое что можно посмотреть…
Это я находил. Но это даже не половина того, что просит калькулятор.
Популярный же мотор. Как так?
Друзья. Кто нибудь в курсах где приобрести качественные (Не Китайский) подшипники под Sunnysky 2212 980kv?
Весь инет перерыл и кажется мне, что везде китайщина не оригинальные NMB подшипники.
Гекса тоже сможет тянуть, но не так надёжно в ветер да и вообще по времени полёта меньше, чем окта.
Вы мне снова сломали мозг, я только-только уже определился, что нужна гекса. 😃 Что касается тяги - я посмотрел на таблицы по T-motor. Если взять раму Tarot 960, которая весит 1050грамм, суммарный вес аппарата получается примерно 6 кг, с запасом 6.5кг. Т.е. по 1.2кг на мотор в режиме висения. Если взять моторы U7 420kV, они этот вес тянут на 15*5 пропах, и еще есть огромный запас на пропы вплоть до 18’'. По экономичности все калькуляторы в один голос утверждают, что окта при прочих равных хуже, и летает меньше. Вот надежность да, больное место. Я этот вопрос поднимал, но как-то у людей мнения сильно расходятся в этом плане, большинство разницы в надежности не видят. Перекапывание ютуба говорит, что роликов с крашами гекс намного больше, чем окт, но ведь и сами гексы куда распространеннее, так что фиг поймешь.
Для примера, полёт 15 минут - это несерьёзно
Тоже, кстати, актуальный вопрос. У меня после чтения форума сложилось мнение, что это как раз оптимальная цифра. Дальше добавленные аккумуляторы в основном таскают самих себя. Т.е., условно говоря, увеличиваем количество (и цену) аккумуляторов вдвое, а полетное время возрастает максимум минут на 5, и гораздо выгоднее получается полетать 2 раза по 15 минут, чем 1 раз 20.
PS Трудно тут новичку, до меня вот только-только дошел принцип выбора моторов. 😃 А то все стандартно сразу “иди в калькулятор”. А чего туда идти, когда не понимаешь системы выбора… сидишь, тыкаешь наугад, как бибизян. А вот о самих принципах информацию фиг найдешь.
нашел еще вот такой новый зарядник www.aliexpress.com/item/Imax-...456517292.html
как ваше мнение сразу все в одном купить или БТ отдельно кулибинить из БПкомпьютера?
Плюется народ на них. По мне так лучше на заряднике не экономить, это же здоровье и контроль одной из ключевых позиций - аккумуляторов. Мое мнение - если финансы позволяют, купите iCharger
Вы мне снова сломали мозг, я только-только уже определился, что нужна гекса.
rcopen.com/forum/f126/topic361265
Уточнить у продавца характеристики подробные и время полёта и собрать подобное 😃
Я именно на подобное и нацелился, но вот реплика parahawk опять посеяла сомнения. Собственно, электронная часть уже вся есть, и пока что обкатывается на раме F550. Теперь тренируюсь, и попутно соображаю, что именно мне нужно в рабочей модели. Если пожертвовать парой-тройкой минут летного времени, и поставить не самые экономичные, но с большим запасом мощности U7 420kV, рама Т960 сможет максимально поднять килограмма 4-5 полезного веса (не считая аккумуляторов). Мне этого за глаза и за уши достаточно, чисто в плане грузоподъемности окта не нужна. Вопрос в остальных нюансах, но тут на форуме окты вообще крайне мало распространены, а уж чтобы кто-то вдумчиво сравнил окту и гексу - такого я вообще не нашел нигде.
Я именно на подобное и нацелился, но вот реплика parahawk опять посеяла сомнения.
Благодаря сомнениям мы ищем иные пути и развиваемся. Главное методично прошнуровывать информацию и не запутаться. 😃
Когда я делал гека (см. дневник), то я думал почти так же как и вы сейчас. Единственное что - я не думал о т-моторах, скуповат я иногда бываю, и конечно же зря. Потом я понял что эта скупость от того что мало опыта. Думал я о том что ну куда аппарату 8 моторов, и 6ти хватит! Посчитал как-то, ну вроде да, вроде нормально. Но это нормально оказалось на пределе. Не надо на пределе эксплуатировать технику. Запас должен быть всегда. В случае с т-моторами запаса у меня было бы больше конечно.
Время полёта я считаю должно быть 25-30 минут минимум! Лучше конечно час. 😃 Но час± - это U8 и 29". А это уже иной бюджет. Кстати почему кто-то удивляется о 7000$?
PS 7000 $ откусите мне ноги, зачем такие траты?
Заранее напишу что не старайтесь откусить себе ноги, так как дальше вероятно вам захочется это сделать по ходу пьесы, ибо много букв с цифрами, которые только на половину показывают - зачем. 😃
Считайте сами:
-
8xзакрытые моторы u8 по 270$ + пропы, ну пусть будут 300$ за пару = уже 3360$. Накиньте сюда ещё 2 двига +540 и ещё 4 пропа запасных+600=4500$. Очевидно что запасные должны ПРОСТО ЛЕЖАТЬ в коробке.
-
рама карбон складная банально 1000$ - мы собираем инструмент - качественную подставку под видеокамеру, а не занимаемся проектировкой рам, в которой что-то понимаем, но немного (если строить самому, пилить, проектировать, а это время - ну 300-500$ получится, если не больше - карбон 2мм пилить - это вам не текстолит). купили раму и порядочек - занимаемся более важными делами - сборка коптера, а не проектировкой рам.
Итого УЖЕ=$5500 - это просто ВМГ+РАМА и НЕ считая регуляторов. Лень считать.
Идём дальше. -
Бортовая электроника: Мозг = банально 1000$.
Уже 6500$.
Дальше продолжать даже не буду чтобы не тратить безполезные буквы. Очевидно, что 7000$ для коптера с тигриной вмг и 29" пропами - это нормально и совсем не предел. И даже если вы сэкономите на раме и мозге то акки всё равно надо брать качественные.
И это не считая регулей и самое главное АККОВ! Один акк 6S 22000=$800. Да максампс. А зачем иные варианты брать? Экономить?.. На чём?! На камере/коптере/безопасности которая может вдрызг убиться, если вдруг проморгали разряд акков?! Нееее, в сад с такими историями. 😃 Питание должно быть надёжным.
Вот я раз на геке проморгал акк максампс 6S 10900 - через _15_ секунд после наступления _16_ вольт коптер жёстко сел там где ему _положено_ и даже с перегазовкой - в итоге сломал только т-коннектор шасси и всё (кстати, благодаря ещё и тому что лучи Гека сами вниз отстегнулись при ударе и таким образом планета до камеры не достала 😃)! Если бы не отстегнулись, то камера и подвес бы тоже пострадали. При иной конфигурации мы рухнули бы с 50 метров за пределами посадочной площадки и были бы ну не щепки, но как-то так. А если там люди?..
Для поиграться фпв - можно и с хоббикинга взять комплектухи, остальные варианты - только надёжность и запас двойной-тройной. Как на подводной лодке. 😃
Собственно, электронная часть уже вся есть, и пока что обкатывается на раме F550. Теперь тренируюсь, и попутно соображаю, что именно мне нужно в рабочей модели. Если пожертвовать парой-тройкой минут летного времени, и поставить не самые экономичные, но с большим запасом мощности U7 420kV, рама Т960 сможет максимально поднять килограмма 4-5 полезного веса (не считая аккумуляторов).
Сколько времени висит и на каком проценте газа полностью нагруженный коптер по кальку и сколько ватт?
Мне этого за глаза и за уши достаточно, чисто в плане грузоподъемности окта не нужна.
Всё же я считаю что правильно подобранная конфигурация окты переплюнет гексу по любому - не просто так их используют для съёмки. Просто не нужно ставить сильно жрущие двиги. Отличий от гексы между октой по весу - ~600 грамм (2 двига по 150гр, 100гр регули, два луча по 80гр вместе с фиттингом + провода) и + 6-8 ампер к покушать. А тяги +2кг в том же режиме газа. Акк 6S 10900 1350гр весит. То есть мы выигрываем больше, чем просто ~700 грамм, а это более экономичный режим, и как следствие более долгое время полёта, более высокая надёжность.
Ну короче говоря - считаю что всех аппаратов должно быть по два. Поэтому потренируйтесь на гексе, если 8 моторов лень ставить. 2й аппарат всегда сможете сделать - будет запасным.
А вообще повнимательнее посмотрите на соосную окту - у неё между лучами больше обзор, чем у гексы или окты. + ко всему в ветер более чётко себя ведёт, чем просто окта. А то что пропы нижние в спутке работают - так не беда, благодаря это в ветер более устойчивы, а правильный подбор комплектующих (внизу пропы либо на дюйм больше, либо шаг больше) даст хорошие показатели по потреблению и тяге.
Удачи в выборе!
Благодаря сомнениям мы ищем иные пути и развиваемся. Главное методично прошнуровывать информацию и не запутаться. 😃
Ага, с этим и проблемы.
Всё же я считаю что правильно подобранная конфигурация окты переплюнет гексу по любому - не просто так их используют для съёмки. Просто не нужно ставить сильно жрущие двиги. Отличий от гексы между октой по весу - ~600 грамм (2 двига по 150гр, 100гр регули, два луча по 80гр вместе с фиттингом + провода) и + 6-8 ампер к покушать. А тяги +2кг в том же режиме газа.
У меня пока что все наоборот получается по калькулятору.
С выбором моторов тоже как-то все мутно. Для примера смотрим гексакоптер на базе Т960. Ставим на него моторы T-motor U7 420kV, тут просто нет вариантов, менее мощные 4014 330kV тянут это на пределе, так что не годятся. Общий вес с камерой и двумя батарейками 6S 8000мА*ч получается 8700г, или по 1450г на каждый мотор в режиме висения. Глядим табличку производителя
С пропеллером 16*5,4 получаем газ чуть больше 50%, и ток примерно 8.5А. Это дает суммарно 51А, ну пускай 54А с учетом электроники. Для аккумуляторов 16А*ч это 3,4С, или 18 минут висения. А вот http://www.ecalc.ch дает совершенно другие данные - газ 39%, при этом ток почти 11А на мотор и время висения 13 минут. Эффективность по таблице в этом режиме примерно 8.1г/Вт, а по калькулятору всего 6.0г/Вт. Собственно, вопрос, кому верить, и как подбирать моторы при таком разбросе данных? К слову сказать, в теме про тарот 810 люди отлично летают на таротовских 4114 330 kV по 15 минут с полной нагрузкой на 10000мА*ч, т.е. данные вообще не похожи на рассчеты калькулятора.
Если брать окту на раме Т15, она сама по себе весит на 900г больше. Снова моторы 4014 тянут на пределе, приходим опять к моторам U7 420kV. Итоговая масса аппарата 10200г, это уже плюс 1500г разницы чисто в конструкции по сравнению с гексой. В итоге, хоть моторы и работают в более оптимальном режиме на пропах 15*5, но один фиг конечное время полета получается меньше, чем у гексы. А если верить калькулятору, еще меньшая скорость и меньший максимальный крен. Плюс никакого запаса, т.к. пропы 15’’ - это максимум, что влезает на окту. Вариант соосного октокоптера интересен, но готовых складных рам я пока в продаже не видел, буду признателен за ссылку. А колхозить раму я точно не планирую, в этом с вами солидарен.
PS Вот в чем с вами категорически не согласен - это в экономии на мозгах. Большинство крашей на ютубе именно из-за них.