Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Как в калькуляторе поставить мотор, которого там нет? А именно sunnysky 4108S 380kv. Не могу его характеристики полные найти. Вадик в тупике. ((
гляжу на Emax Simonk, Hobbywing Platinum и веду беседу со своей жабой…
Вот Вам промежуточный вариант… Хорошие регули, сам на таких летаю… Если 30А много, там рядом есть на 20А.
PS 7000 $ откусите мне ноги, зачем такие траты?
Дык если человек 1000 в день на съемке зарабатывает, разве это траты? Вот в случае проблем будут траты, один адвокат в 7 раз дороже будет…)) (Василий, не обижайтесь, это я образно…)))
Как в калькуляторе поставить мотор, которого там нет?
Пообновляйте страничку, может и появится… Они там рандомно выпадают… Так же может быть вариант, что этот старый врунишка не умеет считать многополюсники, потому и нет их в списке…
Пытался я и страничку обновлять, и искать их, и гуглить. В общем нет их там.
Не могу его характеристики полные найти
Ну вот, не полные, но кое что можно посмотреть…
Ну вот, не полные, но кое что можно посмотреть…
Это я находил. Но это даже не половина того, что просит калькулятор.
Популярный же мотор. Как так?
Друзья. Кто нибудь в курсах где приобрести качественные (Не Китайский) подшипники под Sunnysky 2212 980kv?
Весь инет перерыл и кажется мне, что везде китайщина не оригинальные NMB подшипники.
Гекса тоже сможет тянуть, но не так надёжно в ветер да и вообще по времени полёта меньше, чем окта.
Вы мне снова сломали мозг, я только-только уже определился, что нужна гекса. 😃 Что касается тяги - я посмотрел на таблицы по T-motor. Если взять раму Tarot 960, которая весит 1050грамм, суммарный вес аппарата получается примерно 6 кг, с запасом 6.5кг. Т.е. по 1.2кг на мотор в режиме висения. Если взять моторы U7 420kV, они этот вес тянут на 15*5 пропах, и еще есть огромный запас на пропы вплоть до 18’'. По экономичности все калькуляторы в один голос утверждают, что окта при прочих равных хуже, и летает меньше. Вот надежность да, больное место. Я этот вопрос поднимал, но как-то у людей мнения сильно расходятся в этом плане, большинство разницы в надежности не видят. Перекапывание ютуба говорит, что роликов с крашами гекс намного больше, чем окт, но ведь и сами гексы куда распространеннее, так что фиг поймешь.
Для примера, полёт 15 минут - это несерьёзно
Тоже, кстати, актуальный вопрос. У меня после чтения форума сложилось мнение, что это как раз оптимальная цифра. Дальше добавленные аккумуляторы в основном таскают самих себя. Т.е., условно говоря, увеличиваем количество (и цену) аккумуляторов вдвое, а полетное время возрастает максимум минут на 5, и гораздо выгоднее получается полетать 2 раза по 15 минут, чем 1 раз 20.
PS Трудно тут новичку, до меня вот только-только дошел принцип выбора моторов. 😃 А то все стандартно сразу “иди в калькулятор”. А чего туда идти, когда не понимаешь системы выбора… сидишь, тыкаешь наугад, как бибизян. А вот о самих принципах информацию фиг найдешь.
нашел еще вот такой новый зарядник www.aliexpress.com/item/Imax-...456517292.html
как ваше мнение сразу все в одном купить или БТ отдельно кулибинить из БПкомпьютера?
Плюется народ на них. По мне так лучше на заряднике не экономить, это же здоровье и контроль одной из ключевых позиций - аккумуляторов. Мое мнение - если финансы позволяют, купите iCharger
Вы мне снова сломали мозг, я только-только уже определился, что нужна гекса.
rcopen.com/forum/f126/topic361265
Уточнить у продавца характеристики подробные и время полёта и собрать подобное 😃
Я именно на подобное и нацелился, но вот реплика parahawk опять посеяла сомнения. Собственно, электронная часть уже вся есть, и пока что обкатывается на раме F550. Теперь тренируюсь, и попутно соображаю, что именно мне нужно в рабочей модели. Если пожертвовать парой-тройкой минут летного времени, и поставить не самые экономичные, но с большим запасом мощности U7 420kV, рама Т960 сможет максимально поднять килограмма 4-5 полезного веса (не считая аккумуляторов). Мне этого за глаза и за уши достаточно, чисто в плане грузоподъемности окта не нужна. Вопрос в остальных нюансах, но тут на форуме окты вообще крайне мало распространены, а уж чтобы кто-то вдумчиво сравнил окту и гексу - такого я вообще не нашел нигде.
Я именно на подобное и нацелился, но вот реплика parahawk опять посеяла сомнения.
Благодаря сомнениям мы ищем иные пути и развиваемся. Главное методично прошнуровывать информацию и не запутаться. 😃
Когда я делал гека (см. дневник), то я думал почти так же как и вы сейчас. Единственное что - я не думал о т-моторах, скуповат я иногда бываю, и конечно же зря. Потом я понял что эта скупость от того что мало опыта. Думал я о том что ну куда аппарату 8 моторов, и 6ти хватит! Посчитал как-то, ну вроде да, вроде нормально. Но это нормально оказалось на пределе. Не надо на пределе эксплуатировать технику. Запас должен быть всегда. В случае с т-моторами запаса у меня было бы больше конечно.
Время полёта я считаю должно быть 25-30 минут минимум! Лучше конечно час. 😃 Но час± - это U8 и 29". А это уже иной бюджет. Кстати почему кто-то удивляется о 7000$?
PS 7000 $ откусите мне ноги, зачем такие траты?
Заранее напишу что не старайтесь откусить себе ноги, так как дальше вероятно вам захочется это сделать по ходу пьесы, ибо много букв с цифрами, которые только на половину показывают - зачем. 😃
Считайте сами:
-
8xзакрытые моторы u8 по 270$ + пропы, ну пусть будут 300$ за пару = уже 3360$. Накиньте сюда ещё 2 двига +540 и ещё 4 пропа запасных+600=4500$. Очевидно что запасные должны ПРОСТО ЛЕЖАТЬ в коробке.
-
рама карбон складная банально 1000$ - мы собираем инструмент - качественную подставку под видеокамеру, а не занимаемся проектировкой рам, в которой что-то понимаем, но немного (если строить самому, пилить, проектировать, а это время - ну 300-500$ получится, если не больше - карбон 2мм пилить - это вам не текстолит). купили раму и порядочек - занимаемся более важными делами - сборка коптера, а не проектировкой рам.
Итого УЖЕ=$5500 - это просто ВМГ+РАМА и НЕ считая регуляторов. Лень считать.
Идём дальше. -
Бортовая электроника: Мозг = банально 1000$.
Уже 6500$.
Дальше продолжать даже не буду чтобы не тратить безполезные буквы. Очевидно, что 7000$ для коптера с тигриной вмг и 29" пропами - это нормально и совсем не предел. И даже если вы сэкономите на раме и мозге то акки всё равно надо брать качественные.
И это не считая регулей и самое главное АККОВ! Один акк 6S 22000=$800. Да максампс. А зачем иные варианты брать? Экономить?.. На чём?! На камере/коптере/безопасности которая может вдрызг убиться, если вдруг проморгали разряд акков?! Нееее, в сад с такими историями. 😃 Питание должно быть надёжным.
Вот я раз на геке проморгал акк максампс 6S 10900 - через _15_ секунд после наступления _16_ вольт коптер жёстко сел там где ему _положено_ и даже с перегазовкой - в итоге сломал только т-коннектор шасси и всё (кстати, благодаря ещё и тому что лучи Гека сами вниз отстегнулись при ударе и таким образом планета до камеры не достала 😃)! Если бы не отстегнулись, то камера и подвес бы тоже пострадали. При иной конфигурации мы рухнули бы с 50 метров за пределами посадочной площадки и были бы ну не щепки, но как-то так. А если там люди?..
Для поиграться фпв - можно и с хоббикинга взять комплектухи, остальные варианты - только надёжность и запас двойной-тройной. Как на подводной лодке. 😃
Собственно, электронная часть уже вся есть, и пока что обкатывается на раме F550. Теперь тренируюсь, и попутно соображаю, что именно мне нужно в рабочей модели. Если пожертвовать парой-тройкой минут летного времени, и поставить не самые экономичные, но с большим запасом мощности U7 420kV, рама Т960 сможет максимально поднять килограмма 4-5 полезного веса (не считая аккумуляторов).
Сколько времени висит и на каком проценте газа полностью нагруженный коптер по кальку и сколько ватт?
Мне этого за глаза и за уши достаточно, чисто в плане грузоподъемности окта не нужна.
Всё же я считаю что правильно подобранная конфигурация окты переплюнет гексу по любому - не просто так их используют для съёмки. Просто не нужно ставить сильно жрущие двиги. Отличий от гексы между октой по весу - ~600 грамм (2 двига по 150гр, 100гр регули, два луча по 80гр вместе с фиттингом + провода) и + 6-8 ампер к покушать. А тяги +2кг в том же режиме газа. Акк 6S 10900 1350гр весит. То есть мы выигрываем больше, чем просто ~700 грамм, а это более экономичный режим, и как следствие более долгое время полёта, более высокая надёжность.
Ну короче говоря - считаю что всех аппаратов должно быть по два. Поэтому потренируйтесь на гексе, если 8 моторов лень ставить. 2й аппарат всегда сможете сделать - будет запасным.
А вообще повнимательнее посмотрите на соосную окту - у неё между лучами больше обзор, чем у гексы или окты. + ко всему в ветер более чётко себя ведёт, чем просто окта. А то что пропы нижние в спутке работают - так не беда, благодаря это в ветер более устойчивы, а правильный подбор комплектующих (внизу пропы либо на дюйм больше, либо шаг больше) даст хорошие показатели по потреблению и тяге.
Удачи в выборе!
Благодаря сомнениям мы ищем иные пути и развиваемся. Главное методично прошнуровывать информацию и не запутаться. 😃
Ага, с этим и проблемы.
Всё же я считаю что правильно подобранная конфигурация окты переплюнет гексу по любому - не просто так их используют для съёмки. Просто не нужно ставить сильно жрущие двиги. Отличий от гексы между октой по весу - ~600 грамм (2 двига по 150гр, 100гр регули, два луча по 80гр вместе с фиттингом + провода) и + 6-8 ампер к покушать. А тяги +2кг в том же режиме газа.
У меня пока что все наоборот получается по калькулятору.
С выбором моторов тоже как-то все мутно. Для примера смотрим гексакоптер на базе Т960. Ставим на него моторы T-motor U7 420kV, тут просто нет вариантов, менее мощные 4014 330kV тянут это на пределе, так что не годятся. Общий вес с камерой и двумя батарейками 6S 8000мА*ч получается 8700г, или по 1450г на каждый мотор в режиме висения. Глядим табличку производителя
С пропеллером 16*5,4 получаем газ чуть больше 50%, и ток примерно 8.5А. Это дает суммарно 51А, ну пускай 54А с учетом электроники. Для аккумуляторов 16А*ч это 3,4С, или 18 минут висения. А вот http://www.ecalc.ch дает совершенно другие данные - газ 39%, при этом ток почти 11А на мотор и время висения 13 минут. Эффективность по таблице в этом режиме примерно 8.1г/Вт, а по калькулятору всего 6.0г/Вт. Собственно, вопрос, кому верить, и как подбирать моторы при таком разбросе данных? К слову сказать, в теме про тарот 810 люди отлично летают на таротовских 4114 330 kV по 15 минут с полной нагрузкой на 10000мА*ч, т.е. данные вообще не похожи на рассчеты калькулятора.
Если брать окту на раме Т15, она сама по себе весит на 900г больше. Снова моторы 4014 тянут на пределе, приходим опять к моторам U7 420kV. Итоговая масса аппарата 10200г, это уже плюс 1500г разницы чисто в конструкции по сравнению с гексой. В итоге, хоть моторы и работают в более оптимальном режиме на пропах 15*5, но один фиг конечное время полета получается меньше, чем у гексы. А если верить калькулятору, еще меньшая скорость и меньший максимальный крен. Плюс никакого запаса, т.к. пропы 15’’ - это максимум, что влезает на окту. Вариант соосного октокоптера интересен, но готовых складных рам я пока в продаже не видел, буду признателен за ссылку. А колхозить раму я точно не планирую, в этом с вами солидарен.
PS Вот в чем с вами категорически не согласен - это в экономии на мозгах. Большинство крашей на ютубе именно из-за них.
Подскажите как называются и пишутся на английском удлинители для подвеса, чтобы когда в коптере ноги, камера их не захватывала и висела ниже?
я видел их на фото и видео, но название чтобы найти допустим на Алиэкспрессе не знаю…
А не проще ноги отпилить? А в идеале, конечно, заменить на ретракты.
Анекдот в тему. Гена с Чебурашкой открыли косметический салон. Приходит к ним Волк
-А вы можете сделать так, чтобы у меня хозяйство до земли висело?
-Без проблем. Гена, откуси ему ноги.
ноги отпились? да вы что, что за кощунство 😃)))) зверство!! никогда!
уверен 4 удлинителя стоят копейки, а ноги еще пригодятся
лучше творить чем разрушать
Здравствуйте!
Посоветуйте пожалуйста моторы для коптера ~1200гр. Винты - 12.
Хотелось бы плоские и недорогие и с весом около 60гр. Сам найти не смог, неужели таких нет?
Плоские и недорогие? Это разьве что “звонки” с пластилиновым валом под цангу… 😃
Здравствуйте!
Посоветуйте пожалуйста моторы для коптера ~1200гр. Винты - 12.
Хотелось бы плоские и недорогие и с весом около 60гр. Сам найти не смог, неужели таких нет?
Про напряжение и количество лучей предлагается догадаться самостоятельно? 😃 1200г - это полный вес с аккумуляторами, моторами и камерой?
А вы Евгений уже достаточно знаний накопили чтобы что-то посоветывать товарищу?)
Плоские и недорогие? Это разьве что “звонки” с пластилиновым валом под цангу…
Недорогие, это значит не Т-Моторы. На другие моторы разброс цен тоже довольно высок. Еще зависит от бренда и даже от магазина. Есть еще полуплоские моторы. Не понимаю, при чем тут звонки и ваш комментарий.
Да простите - квадрик, вес снаряженный, 3S 4000.
С выбором моторов тоже как-то все мутно. Для примера смотрим гексакоптер на базе Т960. Ставим на него моторы T-motor U7 420kV, тут просто нет вариантов, менее мощные 4014 330kV тянут это на пределе, так что не годятся. Общий вес с камерой и двумя батарейками 6S 8000мА*ч получается 8700г, или по 1450г на каждый мотор в режиме висения. Глядим табличку производителя
Не буду много комментировать по цифрам и тигриному мотору - я пока это не считал и не эксплуатировал поэтому точно сказать не могу.
mn4014 400kv 150гр весит неплохо смотрится, u6 подождать ещё имеет смысл - где-то читал что в сентябре выпустят. u7 258 гр весит вариант конечно, но я бы подождал u6, к примеру.
Точно могу сказать вот что - не спешите с покупкой моторов. Выберите вначале, подождите недельку, почитайте ещё две, обмусольте в голове. Вероятно найдёте ещё варианты. Закупайте регуляторы, раму и т.д. Потом купите ОДИН-два мотора и к ним пропов. На стенде типа коромысло (тиски на стол, в тиски коромысло - это надёжный и простой стенд) проверьте показатели. Это уже будут лично ваши цифры, а не какие-то там китайские показатели. Если комбинация мотор-проп устраивает докупаете всё остальное и вперёд! Точнее ВВЕРХ, в небо. 😃 И гонять-гонять-гонять в поле по фпв.
Потом докупите ещё акков и начнёте боевую эксплуатацию.
Готовых складных рам для Х-октокоптера я пока в продаже не видел, буду признателен за ссылку. А колхозить раму я точно не планирую, в этом с вами солидарен.
Покупаем крепкую квадро-раму, покупаем длинные трубки (уж трубки купить и вставить в раму точно не проблема, даже их возможно пилить не придётся, а просто минимально дырок насверлить), рулим мотормаунты нужные и навешиваем на раму 8 двигов. Всё.
Да кстати, всегда делайте защиту пропов (просто длинный луч превышающий длину пропа на 2-5см и законцовка как вам удобно - это и из текстолита можно выпилить) на дорогих аппаратах! Безопасность наше всё, как для техники, так и для окружающего пространства. Лишний вес трубок - это полная ерунда. Нет в таких делах лишнего веса.
Из того что у меня в памяти по рамам, так это Кракен foxtechfpv.com/foxtech-k130-octocopter-krakenk130-… и Девоурер foxtechfpv.com/foxtech-d130-quadcopter-devourerd13… на фокстече. Я их не эксплуатировал и отзывов не слышал. Но с виду вроде вполне интересные тушки - виброразвязки, узлы крепления лучей и т.д. dji1000 почему-то доверия не вызывает.
Ставим сверху 17е, снизу 18x6.1 тигриные пропы (потому что 19х пропов нету так же как и удобных пропов 18x8). И батарея даже возможно не 6S, а 5S - тут надо подбирать. Но 6S стандартней.
По Девоуреру - смещаем двиги ближе к раме так как длина лучей рассчитана на 29" пропы, сверлим за двигами в трубках дырки сверху и снизу - туда продеваем провода от двигов. Помним что у него труба 30я, а это значит мотормаунты на 30мм. Вес 2.5кг написано.
Или например возьмём всеми любимого Тарота - прекрасные комплектующие они выпускают.
Берём железного человека 1.6кг весом (всего кстати!) и переплавляем его www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&… в квадр убрав лишние лучи делая соосную окту. Хотим складную? На инфинитихобби есть узлы для складывания 25й трубы.
То есть всё можно откастоминизировать и замечательно исполнить. 😃 И БЕЗ РЕЗКИ материала - что очень важно. Потому что резка предполагает грамотное проектирование. А не грамотное - да кому это нужно?..
PS Вот в чем с вами категорически не согласен - это в экономии на мозгах. Большинство крашей на ютубе именно из-за них.
Потому что они их плохо тестировали или настраивали! Вот и получили креш на финальной технике. Это однозначно. Я бы даже сказал что это - Логика. 😉
Ну и к выбору мозгов надо подойти более разумно чем просто “поставить назу”. Вместо слова “наза” подставьте что больше подходит по вашему опыту.
Во-первых, на основе собственного опыта и логики - к примеру, я никогда не покупал АПМ не у 3drobotics! И Пиксхавк тоже на 3дроботикс заказал. Да не шлют в Россию, ну и что?! Шлём в Финляндию к примеру. Или ещё куда. Просто заводим там знакомых и вперёд! Интернет вездесущ.
Что значит взять мозг, который клонирован? Это значит подвергнуть себя и окружающих опасности. Уже молчу об аппарате. Просто из-за каких-то грошей в пару-тройку тысяч рублей люди покупают клоны и ставят их на летающую технику - глупости это, если есть иные, более надёжные оригинальные варианты. Чем более надёжные? Да той же пайкой к примеру, которая раз на раз не приходится. И точка.
Это было во-первых - если уж решили сэкономить на электронике, то брать дешевую надо самую качественную - это логика. То есть это методика выбора любой техники - любого материального объекта.
Бывает так что АПМ куда надёжнее назы - всё зависит от пайки, прошивки, настройки и пилотирования! Лучше подождать и перетестировать аппарат, чем недотестировать. Собственно дальше чем “во-первых” я не пойду в описании процесса повышения безопасности. Для начала и этого хватит для аналитики. 😉
Если уж по надёжности далее развивать тему - то вон мозг Gemini сделали, с двумя блоками управления которые друг друга дублируют (по какому алгоритму кстати?).
А вы Евгений уже достаточно знаний накопили чтобы что-то посоветывать товарищу?)
Отож! Я даже более того скажу, мои знания для новичка полезнее будут, чем советы бывалых “пойти и посчитать в калькуляторе”. 😃 Потому как проблемы новичка у меня сейчас прямо перед глазами стоят, и они заключаются вовсе не в том, что опытный коптеровод знает больше разных видов моторов. Проблема в том, что для опытного коптеровода куча вещей уже давно настолько очевидна, что он их в объяснении просто не говорит, а для новичка из-за этого получается разрыв логической цепочки.