Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

nik25
MaksBrrr:

Дополнительно: Зарядка Turnigy Accucel-8 150W

Njoy:

Зарядку я бы взял все же Imax b6. Да, стоит учесть необходимость 220-12в адаптера или же брать имакс уже со встроенным.

Njoy:

Акков я бы взял не 2, а 5-6штук.

Njoy:

взять зиппи 3700

Конечно, это - не комплектующие для коптеров, но если модератор позволит, то добавил бы следующее.

Чтобы не тратить полдня на зарядку многочисленных акков - очень рекомендую сразу брать 4-х портовую зарядку – если потом докупите FPV, очки, аккумулятор для пульта и т.д., то с учетом нескольких акков для коптера вам часто потребуется заряжать одновременно много разных по емкости и напряжению акков (что в режиме балансира и рекомендуемых токах в 1С может длиться до 1,5-2-х часов на каждый аккум при однопортовой зарядке).

Сам пользуюсь hobbyking quattro 4x6S lithium polymer multi charger с самодельным блоком питания из старого компьютерного БП (считаю - оптимальным вариантом, дешево и сердито) и turnigy 4x6S 400W lithium polymer battery charger с блоком питания hobbyking 540w 220~240v power supply (13.8v~18v - 30AMP) – последние очень шумные после включения вентилятора (а он включается постоянно).
В комплекте с зарядками идут много разных переходников с 4 мм бананов (и крокодилы для автомобильного аккума для зарядки в поле), но нужны будут еще 3 charge cable w/ male XT60 <-> 4mm banana plug (можно спаять самому).
Докупать к ним отдельные балансирные платки не нужно – разъемы от 2S и 3S акков легко втыкаются в балансирные разъемы на обоих 4-х портовых зарядках.

Если выбирать из однопортовых – то желательно чтобы они обеспечивали минимум 8-10А зарядного тока - тогда при необходимости сможете одновременно заряжать два одинаковых акка большой емкости (3,7-5 Ач), например hobbyking ECO6-10 200W 10A 6S bal/dis/cyc charger w/ acc. С блоком питания turnigy T-20Pro quality 16A power supply 180~240V (220W).
Для зарядки одновременно 2-х акков 3S в режиме балансировки от одного 6S порта вам потребуется такой шнурок 2 x 3S -> 6S splitter JST-XH (5pcs/bag) и силовой последовательный кабель (можно спаять самому в виде кольца на XT60 разъемах наподобие такого) – это верно и для 4-х портовых зарядок.

Только если уж совсем стесненны в средствах – берите народный оригинальный IMAX B6 charger/discharger 1-6 cells (genuine) (тоже сам купил такой вначале - лежит сейчас как резервный вариант) с блоком питания, например, hobbyking power supply 100~240v 5A.

Также могут быть полезны противопожарные пакеты lithium polymer charge pack 18x22cm sack или lithium polymer charge pack 25x33cm jumbo sack - сбережете нервные клетки, когда потребуется отлучиться куда-нибудь во время зарядки или транспортировать акки, возможно получившие повреждения при краше.

И не забывайте получать скидки по СВАРМу.

nick73ru

Help)
hk x666, banned link
двигатели DT850 banned link ,
регули dlux 40 a banned link,
винты 10 x 6
батарея 4000 25c
вес около двух кило
время полета 10 мин до 3.4 в на банку

Имеются несколько вопросов :

  1. двигатели расчитаны на 12 x 6 винты , если стоят 10 *6 , сильно ли я теряю времени полета ?
  2. можно ли вместо 12*6 винтов , взять 11*7 , или не стоит?
  3. ОСНОВНОЙ вопрос , в дальнейшем планируется переход на раму такого типа www.goodluckbuy.com/xaircraft...otography.html, можно ли это все перекидывать на эту раму без существенной потери времени полета на новой раме ?
    либо стоит сменить регули на более легкие и выиграть 100 г этим ?
  4. как думаете стоит ли брать 2 4s акка на 4000 , либо прикупить 1 акк 3s на 4000 + свой старый и вообще как будет вести себя коптер если он будет летать на 4s вместо 3 s ? желательно время полета сделать больше 10 мин , примерно 15-20 мин …
    коптер планируется для фпв+
Torpedon
TeHoTaMy:

Так и не нашел, кто и где предлагал ставить 12" на двиг 2213. Ну и ладно…

Я, кстати, тоже не смог найти 😃

DVE
nik25:

Чтобы не тратить полдня на зарядку многочисленных акков - очень рекомендую сразу брать 4-х портовую зарядку

Не знаю, что-то на них цены негуманные пока - фактически от 100$, да еще и без блока питания. Конструкция получается дорогая и громоздкая.

Мой зарядник IMAX B6-AC питается сразу от 220В, имеет встроенный балансир, заряжает акк примерно за полтора часа (если токи сильно не превышать), при цене всего в 40$. В реале оно нисколько не мешает, занимаешься своими делами, батареи заряжаются, когда зарядка заканчивается, слышен звуковой сигнал, можно подойти и переставить другой аккумулятор. Да и 3 акка на полетный день хватает с запасом обычно, дольше просто надоест.

Не вижу смысла платить 160$ вместо 40$, если конечно не профи, и не летать каждый день.

Baris17
TeHoTaMy:

Так и не нашел, кто и где предлагал ставить 12" на двиг 2213.

Это калькулятор предлагает. Только мотор 2213N 800Kv с ХК по току не потянет. А вот с авионикса MT2212-750 в самый раз

devv
kedrikov:

Стою перед выбором моторов.Хочется наиболее качественные моторы для квадра.

Не сказать что наиболее качественные
но наверно лучше дешевого китая по 9-11 у.е. за штучку
см тут - avionix.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=9429
Например вот - MT2216-800 Электромотор бесколлекторный outrunner для мультикоптер, 180Вт, 800RPM, 75

BigK

Добрый день. Собираю первый квадрик, нужна помощь в подборе комплектующих, никак не могу разобраться с ecalc.ch

Очень понравилась рама Bumblebee Carbon Fiber Quadcopter Frame (hobbyking.com/…/__24713__Bumblebee_Carbon_Fiber_Qu…)
Вес: 950 г (это как я понимаю с моторустановками)

Далее 4 регулятора Plush 30 Brushless Speed Controller (hobbyking.com/…/__2164__TURNIGY_Plush_30amp_Speed_…)
Вес: 4 х 25 = 100 г

Плата распределения питания (hobbyking.com/…/__23140__Hobby_King_Quadcopter_Pow…)
Вес: 27,3 г

Мозг - DJI NAZA (www.dji-innovations.com/…/specifications/)
Вес: 45 г

Аккумулятор ZIPPI Compact 3700/25c 3s (hobbyking.com/…/__21355__ZIPPY_Compact_3700mAh_3S_…)
Вес: 305 г

Итого получается около 1,45 кг плюс приемник, провода, разъемы + 10% = около 1,6 кг

Забиваем эти данные в ecalc.ch (двигатели похожи на эти banned link, винты 10/3.8) получаем

Газ 79%. В чем ошибка, или это потому что рама тяжелая? Менять моторы или смотреть в сторону другой рамы?

Njoy
nik25:

очень рекомендую сразу брать 4-х портовую зарядку

полностью согласен; я покупал b6 когда еще летать и не мечтал. только машинки, а там у меня было всего 1 или 2 батареи - так что о параллельности не думал особо. сейчас - да. хотелось бы заряжать все и сразу.

Насчет противопожарных пакетов - наверное полезно. но дома я обычно заряжаю на стеклянной полке, а в случае подозрения на повреждения я бы не разбираясь выкинул батарею, что б не рисковать лишний раз.

Flutter

2 Kedrikov
В разных темах уже было. Вариантов не так и много, зависит от размеров аппарата. Если нужно качество, стоит выбирать только из avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I…

avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I…

avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I…

Только дороговато. Но мы просто уже привыкли к дешевому китаю. Сравнимые моторы раскрученных брендов стоят гораздо дороже.

Njoy
BigK:

В чем ошибка, или это потому что рама тяжелая?

я бы сначала батарею поменял на 2700 или 2200 zippy - она полегче и пропы 1045. в описании про моторы них ничего нет, кроме размера. попробуй поставить моторы 930-950кв, но надо бы у техподдержки уточнить какие там будут моторы, а то вообще не понятно что мы тут пытаемся выяснить

Dynamitry
BigK:

или это потому что рама тяжелая?

ч
Cудя по соотношению размер-масса, хунвейбины хоббикинга наконец догадались красить чугун под карбон. Рама квадры (Самопальная) на 550й размер из алюминиевого квадрата 10х10 весит 250 гр без крышки мозгов. За такие бабки могли сделать раму получше и моторы поприятнее!

BigK
Njoy:

но надо бы у техподдержки уточнить какие там будут моторы, а то вообще не понятно что мы тут пытаемся выяснить

  • ST2812 Brushless Motor: 4pcs

  • ST2812 brushless motor Parameters:

  • Weight: 80g, KV: 930rpm/V, No_load Current: 0.7A/11.1V, Max current: 19A/11.1V

  • Propeller: ST1038

Аккумулятор на 2200 mAh легче на 125 г. С ним получается 71% Throttle

Вот тут (quadcopters.co.uk/bumblebee-folding-carbon-quadcop…) пишут

Empty Frame Weight: 450g
Flying weight: 1200g
Recommended load weight range: 200-500g
Max take-off weight: 1700g

В калькуляторе при указании веса “incl. Drive” вес аккумулятора и моторов прибавляется или нет (там отдельные поля)?

Njoy
Dynamitry:

За такие бабки могли сделать раму получше и моторы поприятнее!

да и купить можно поприятнее и получше. и не такого большого веса. можно гудлак изучить на тему рам.

BigK:

Аккумулятор на 2200 mAh легче на 125 г. С ним получается 71% Throttle

это уже что то. теперь надо поменять пропы на 1045 например.

nik25
BigK:

Плата распределения питания (www.hobbyking.com/hobbyking/s...ion_Board.html) Вес: 27,3 г

Я бы рекомендовал - не брать, т.к. с учетом необходимых обратных 3,5 мм бананов на регулях с припоем для их пайки, добавочный вес платы будет немногим меньше разницы между выбранным вами акком

BigK:

Аккумулятор ZIPPI Compact 3700/25c 3s (www.hobbyking.com/hobbyking/s...Lipo_Pack.html) Вес: 305 г

и Zippy сompact 5000 3s 25c с перепаянным разъемом на ХТ60 (366 гр.)

Taatarenkoff
BigK:

Плата распределения питания (www.hobbyking.com/hobbyking/s...ion_Board.html)
Вес: 27,3 г

nik25:

Я бы рекомендовал - не брать, т.к. с учетом необходимых обратных 3,5 мм бананов на регулях с припоем для их пайки, добавочный вес платы будет немногим меньше разницы между выбранным вами акком

Нормальный вариант. Можно брать, только вместо подпайки “пап” к регуляторам. Удаляем разъемы “мам” с платы и паяемся на прямую 😉 Специально только взвесил. Итого плата разводки не 27,3, а 20,3 г.

Flutter

Ребята, неужели никто еще не пробовал такой вариант? Это многоразовые разъемы WAGO, ток 40А, две штуки по пять входов весят 12г. Я на них уже три коптера сделал. Паять ничего не надо. Как говорил ослик ИА вместе с Винни-Пухом - хорошо входит - хорошо выходит.

Njoy
Flutter:

Это многоразовые разъемы WAGO

так а зачем??? я вот тоже начал делать на таких - а потом подумал - а чего ради?? взял все намертво спаял да в термоусадку. легко и надежно.

Flutter

Андрей, тут все говорили про вес. Я специально написал, что ДВЕ ШТУКИ весят 12г, к тому же нет доп. веса припоя. И всегда есть возможность перекинуть или заменить регули.
И сравни с " Итого плата разводки не 27,3, а 20,3 г."

moscow

Собираю первый коптер на multiwii… Знакомый тоже заинтересовался, просит ему заказать деталей. Как раз, пока его подъедут, я успею свой коптер доделать и облетать. Оно понятно, что по уму надо доделать один, прежде чем приступать ко второму, но уж как есть.

Суть моего вопроса: если я уже разобрался с multiwii (я программист, в т.ч. атмега8 для меня “на ты”), то имеет ли смысл для моего знакомого при деньгах, покупать Naza + его же GPS? Какие плюсы получит его коптер на Naza перед моим абсолютно аналогичным на MultiWii?

Я спрашиваю не холивара ради, а потому что уж час гуглю и везде одно и то же: “если воротит от #define, программирования, компилирования, заливания, настраивания, …, то бери Naza - летает с коробки”. Но вот есть у меня свежий мультиви в плате за 35$ и (судя по multiwiiConf) “летает”.

Naza лучше держит высоту…, говорят. За счёт чего? Там лучше барометр? Или потому что наза в коробке, а multiwii норовят для облегчения поставить в виде платы без корпуса? Соответственно, ветер от винтов и просто ветер влияет на показания барометра.

AndreyVG
moscow:

Naza лучше держит высоту…, говорят. За счёт чего?

если бы это было точно известно, то наверное уже бы было полно клонов…
есть факты - наза висит как приколоченная, а за счет чего это можно только гадать…