Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Максим хотите Вы или не хотите, но чтоб собрать и поднять в воздух свой коптер вам необходимо изучить матчасть…
Пару полезных ссылок:
ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter
rcopen.com/forum/f134/topic264540
rcopen.com/forum/f123/topic265297
Также очень рекомендую приобрести готовый аппарат, например WLtoys V595 - он мне очень помог! Страшно представить что он пережил, ни один представленный здесь конфиг этого не переживет. Хватило его на месяц жестокой эксплуатации, накрылась шестеренка, а пока они шли сдохли аккумуляторы т.к. оказалось что LiPo аккумуляторы нельзя оставлять заряженными)
оказалось что LiPo аккумуляторы нельзя оставлять заряженными
Надеюсь это у вас опечатка? Ибо LiPo аккумуляторы можно хранить как раз только заряженными. Для особых эстетов - заряженными на 80%. Но это не принципиально.
Надеюсь это у вас опечатка? Ибо LiPo аккумуляторы можно хранить как раз только заряженными. Для особых эстетов - заряженными на 80%. Но это не принципиально.
в качестве ликбеза: rcopen.com/forum/f88/topic222560
в качестве ликбеза: Хранение Li-Po аккумуляторов
И почему я должен верить этому “ликбезу”? Откуда взята эта табличка? Кто ее составил? На основании каких тестов?
И даже если она верна, то она говорит всего лишь о нелинейности процесса разряда. Это нормально вообще для любых аккумуляторов.
И ни слова не говорит о том, какой режим хранения более вреден для АКБ.
Но даже если поверить этой табличке - что мы видим: разница в полностью заряженном и заряженном на 40% всего 4% за год.
На основании каких данных вы сделали заключение что хранение заряженных АКБ ведет к их преждевременной кончине?
в любой порядочной зарядке есть режим “хранение LiPo”, который доводит заряд батареи аккурат до 40% (заряжая или разряжая ее, в зависимости от того в каком состоянии вы ее подключили). Наверное не просто так производители зарядок заморочились? А вообще в топике по вышеприведенной ссылке кроме таблички есть еще 7 страниц обсуждения, и ответы на все твои вопросы, не поленись, прочти - полезно. Туда же перелагаю перейти для обсуждения вопросов хранения липо, если после прочтения топика они все таки останутся
DJI NAZA по мне так уж антоним слову бюджетный.
Да ладно Вам… Лайт стоит всего 163 доллара в полном комплекте… Зато позволяет лететь почти сразу… АРМ на 30-50 долларов дешевле, но требует более вдумчивой подготовки, это в случае, если нет брака и косяков… Тут уже попадаются новички, которым даже назовский мануал прочитать влом, а Вы про АРМ…)
С Назой в 15 000 не уложитесь.
С сегодняшним курсом уже ни с чем не уложиться…) Точнее, уложиться сможет опытный сборщик, у которого уже есть
Ну и по мелочи - инструмент, паяльник, термоусадка, стяжки, мультиметр, и т.д. Ну и понимание как с этим работать
Я тут полгода назад выкладывал сетап за 12 тысяч из самых проверенных комплектующих (по местным отзывам), а сейчас это уже дороже…
ни один представленный здесь конфиг этого не переживет
Не делайте поспешных выводов…) Плюшевый влтойс не имеет и половины возможностей, которые имеет даже самый простой самосбор…
На основании каких данных вы сделали заключение что хранение заряженных АКБ ведет к их преждевременной кончине?
Позвольте я вмешаюсь в ваш спор… Чтобы почти полностью прекратить химические реакции в липо, необходимы 3 условия: 1. номинальное напряжение на банках. 2. Около 40-50% емкости. 3. Стабильная температура не выше 16 градусов (откуда про градусы не помню, но речь шла о ноутбучных литий-полимерах)
Во всех остальных случаях скорость “умирания” липо будет выше от 2 до 10 раз…
З.Ы. Ликбез по ссылке выше не читал…)
Чтобы почти полностью прекратить химические реакции в липо, необходимы 3 условия: 1. номинальное напряжение на банках. 2. Около 40-50% емкости. 3. Стабильная температура не выше 16 градусов (откуда про градусы не помню, но речь шла о ноутбучных литий-полимерах)
Во всех остальных случаях скорость “умирания” липо будет выше от 2 до 10 раз…
Верно. Только не “умирания”, а саморазряда. И скорость саморазряда эта всего единицы процентов в год.
Изначально же человек написал, что у него _умерли_ АКБ, потому что он их хранил заряженными. Во против это я и возражаю. Не могут АКБ сдохнуть от этого.
Изначально же человек написал, что у него _умерли_ АКБ, потому что он их хранил заряженными. Во против это я и возражаю. Не могут АКБ сдохнуть от этого.
Умерли - не совсем удачно подобрал слово. Верьте не верьте, но опишу это так: На аккумуляторах 600mAh летал где-то 10 мин, после одного месяца лежки в полностью заряженном состоянии стал летать 2 минуты. Теперь объединил в пару и питаю ими видео приемник. Также хочу отметить тот факт, что на заряднике написано напряжение заряда в 4.3В, что подтвердилось мультиметром.
Для коптера аккумуляторы умерли это факт! Но для менее требовательных потребителей вполне живые.
Судя по всему действительно выросло внутреннее сопротивление и акки перестали отдавать токи под нагрузкой.
Скорее всего просто акки попались такие, прямой связи с хранением заряженных не вижу.
Я на протяжении последних лет 4х-5ти храню все свои акки полностью заряженными, чтобы не дёргаться перед выездами с дозарядкой.
Мрут, но через 2-3 года эксплуатации…
P.S. 80% акков - синии турниджи.
Разрядил акки, показали остаточную емкость 520 mAh, так что действительно увеличилось внутреннее сопротивление и соответственно токоотдача стала никакой… Разряжал током 1С, просадка составила 0.3 вольта. Я из-за этого случая решил что такая учесть постигнет все LiPo аккумуляторы, если их ставить заряженными и поэтому уже 3 месяца трясусь над своим 5S 6000 mAh (после полета заряжаю до уровня хранения, а перед полетом заряжаю полностью) 😃
Разряжал током 1С, просадка составила 0.3 вольта
Это при 1С токе просаживается на 0.3В?
Что за акк?
если поставить точку по поводу аккумуляторов. До определенного момента вообще не заморачивался как их хранить, но стало интересно после того как купленные в мае аккумы до сентября потеряли около 30% емкости, что по моему очень много. Аккумуляторы активно использовались, заряжались до 100%, хранились при комнатной температуре (летом иногда даже чуть больше чем 25C). Еще на личном опыте убедился что если разрядить аккум очень сильно (залетался, тянул коптер на базу не смотря на то что пищалка орала) то он легко необратимо теряет 30% емкости не за пол года а за пол минуты. Начал читать инфу по теме, если резюмировать сделал такие выводы:
- Оптимальный заряд липошки для хранения 40%
- Можно хранить и на 100% заряженный липо аккум, но делать это нужно при низких температурах, например в холодильнике
- Если аккумулятор не будет использоваться долго (месяц и более) не поленитесь зарядить (разрядить) его до режима хранения т.е. 40% емкости
- Никогда не разряжайте липошку ниже нормы, деградация батареи гарантированна
Естественно в реальной жизни мне самому лениво хранить аккумы на 40% емкости, заряжаю до 100% и кладу в холодильник. Катастрофическая потеря емкости (на десятки процентов) исчезла. Но если знаю что не буду использовать батарею долго, разряжаю ее до 40%. Все это справедливо для турниг (обычные и нанотеч) и зиппи (флаймакс и компакт). Если выбирать и этих 4х, у нас то тема про выбор, то по моему опыту зиппи компакт теряют емкость медленнее всего
если разрядить аккум очень сильно (залетался, тянул коптер на базу не смотря на то что пищалка орала) то он легко необратимо теряет
Никогда не разряжайте липошку ниже нормы, деградация батареи гарантированна
Азбука пользователя LiPo. Если не придерживаться, то будет дорого стоить.
Можно хранить и на 100% заряженный липо аккум, но делать это нужно при низких температурах, например в холодильнике
Мои (всегда заряженные) лежат в подвале, там зимой и летом от +8 до +12. Наверное поэтому и живут хорошо и долго.
не будет использоваться долго (месяц и более) не поленитесь зарядить (разрядить) его до режима хранения т.е. 40% емкости
По крайней мере для тех акков, которые не планируете использовать в ближайшее время.
зиппи компакт теряют емкость медленнее
Но синии турниджи токи отдают лучше, зиппи просаживаются во второй половине цикла.
Только не “умирания”, а саморазряда. И скорость саморазряда эта всего единицы процентов в год.
Я ничего не говорил о саморазряде…) Процесс “умирания” характеризуется в основном потерей емкости(плотности электролита) за счет осаждения солей на электродах… Это не считая других нехороших вещей, типа межэлектродных замыканий и так далее… И именно этот процесс зависит от трех условий, о которых я писал выше… В случае полностью заряженного аккумулятора, нарушается условие №1 напряжение на банке выше номинального, и условие №2 электролит насыщен ионами на 100%(полная емкость), отсюда более активные химические реакции, соответственно “умирание” происходит быстрее… Саморазряд вообще отдельная штука, в основном зависит от результатов первого процесса, косвенно влияет на первый процесс, и… составляет около 5% в месяц (обычно в первый месяц эксплуатации больше, но потом устаканивается) Смотреть хотя бы здесь…
Последнее выделенное проверенно лично и многократно на нескольких ноутбуках, ультрабуках и планшетах с литий-полимерами… Да, собственно, модельных аккумуляторов у меня тоже хватает для наблюдений… Разряжаются… И не на 4% в год, а на полвольта в неделю…
на полвольта в неделю
Сергей, серьёзно?
Ща схожу в подвал, померяю один акк (точно знаю, что он лежит заряженный с начала сентября).
---------------------
Добавление:
Померил. 3S 2200, синяя турнига, возраст около года, лежит с начала сентября - напруга 12.4.
Т.е. “полвольта в неделю” - вы их как то неправильно готовите… 😃
P.S.
Достал со дна кастрюли заброшенный 3 года назад акк Flightmax 3s 500mah (был раньше на питании видео на FPV).
Померял напряжение - 12.1В! Стало интересно, сейчас прогоню ему цикл, посмотрю что он еще может.
О результатах отпишусь.
там зимой и летом от +8 до +12. Наверное поэтому и живут хорошо и долго.
- Стабильная температура не выше 16 градусов
Совпадает однако…)
Сергей, серьёзно?
Ну, это летом было, +25 в квартире… А заметил так, несколько раз таскал на полеты 5 батареек, но использовал только 4, так как парами ставил, а подопытная отличается емкостью, потому и оставалась неиспользованой…
Это при 1С токе просаживается на 0.3В?
Что за акк?
1S 600mAh от wltoys v959, сколько “С” не знаю, кто такие не написано. Видать качество на высоте))
заброшенный 3 года назад акк Flightmax 3s 500mah.
Померял напряжение - 12.1В!
Стало интересно, сейчас прогоню ему цикл
Напоминаю - акк эксплуатировался около года как питание видео, был полностью заряжен и 2.5-3г. назад был оставлен в кастрюле, стоящей в прохладном подвале.
Прогнал разряд
Потом заряд
Для очень старой пятисотки совсем не плохо.
Следует предположить, что температура хранения влияет значительно больше, чем использование (или не использование) режима storage…
Следует предположить, что температура хранения влияет значительно больше, чем использование (или не использование) режима storage…
Вот я то же склоняюсь к такому мнению. У меня 2 аккума лежавшие пол года без дела НОВЫЕ дома на полке вспухли, у одного 2 банки вообще утилизировал, а зиппи компакты храню в холодильнике, они как новые, хоть бы хны,хотя тут кто то советовал оптимальный режим хранения 16 градусов, в холодильнике не больше пяти.
Я бы опасался холодильника, там влажно, причем с колебаниями (конденсат!).
Да мне и не надо, у меня есть где держать…
Ну и что конденсат? Я батареи только в холодильнике и держу, в овощной, и все батареи здоровы, как новые. А все благодаря тому, что года 3 назад наше такую картинку