Хранение Li-Po аккумуляторов

ram9

После поиска информации об оптимальном режиме хранения аккумуляторов попалась довольно интересная табличка показывающая зависимость разряда аккумуляторов в течении года от его первоначального заряда и температуры хранения:

Из которой следует, что оптимальное хранение аккумулятора Li-Po должно осуществлятся при его зарядке до 40% (3.8 в на банку) от номинальной емкости и при пониженной температуре. В современных зарядках есть специальный режим “Lipo Store”

Вот ссылка на источник: rc.balticom.lv/rcfaqrus_files/Page2629.htm

elRikk

Ну да, давно обсуждалось. Уже года три как храню все акки в холодильнике на верхней полке в пакетиках и в ящике от автоаптечки + специальный пакет для лития. Литий в storage, HiMh заряженными, а HiCd разряженным.

авсенев

Надо заключать договор со специальным хранилищем Li Po (на Аляске) ! На самом деле Хранение липолек зависит только от самих липолек . Почему они дуются в заряженном или разряженном состоянии я не понимаю и через 5 лет их эксплуатации.

SYM
авсенев:

Надо заключать договор со специальным хранилищем Li Po (на Аляске)!

Точна! Бусинесс можна открыть! По аналогии с хранением покрышек для авто 1:1.

6wings

Храню ваши липо в своем холодильнике.
По договору.
Оплата в любом удобном для вас виде.

bbv1

А что скажет народ про хранение при -15 С?

svs61

Как известно, с уменьшением температуры хим. реакции замедляются, поэтому акуумуляторы лутше хранятся при относительно низких температурах.Но -15 С - это уже, имхо, слишком!Думаю, +5 - +7 С лутшая температура… Я храню аккумуляторы летом (когда интенсивно летаю, т.е. каждый день) в железной коробке на цементном полу в гараже, если же предвидится перерыв в полетах более 3-5-ти дней - уношу в погреб (правда в прошлом году не носил - летал практически кадый день!).Зимой держу в самой прохладной комнате, в железной коробке, на полу.Летаю (когда погода) часто, на довольно большом пруду у дома, аки держу заряженными.Если из-за непогоды (или морозов) долго не летаю - делаю аккумуляторам циклирование, т.е. разряд - заряд раз в 10-14 дней.Зарядное - акуселка шестая.
P.S.Сейчас циклируется акк Турниджи-1600, т.к. почти неделю до этого доставали морозы, а сегодня шестой день без перерыва идет снег 😦

elRikk

При -15 С литиевый акк быстро разрядится и сдохнет. Хранить все-таки надо при небольшой положительной тем-ре.

Maksym

Т.е. в холодильнике? Там как раз где-то +5.

svs61

Можно и в холодильнике, если нет погреба, подвала и если жена не против 😉 !

Maksym

Всё намного проще. Нет жены. Положил акк в холодильник 😃 .

SYM

Всё гораздо проще

Жена - есть,
Сын - есть,
Кот - есть,
Кошка - две штуки;
Трёхкомнатная квартира - есть.

Где я ошибаюсь???

svs61:

Как известно, с уменьшением температуры хим. реакции замедляются,

Херасе! Аксиому выдвинули… Хотя и правильно.
При минус 276 (могу ошибаться) вообще все движения молекул в любом веществе становятся невозможными, ибо абсолютный ноль

А вот учитывая Ваш взраст, писать безграмотно - это моветон!!!
Примеры:

svs61:

акуумуляторы

svs61:

лутше

svs61:

лутшая

svs61:

циклирование

А, пардон муа, нафуа циклирование???

bbv1
elRikk:

При -15 С литиевый акк быстро разрядится и сдохнет

Утверждение спорное. Пролежали с осени на балконе - неотапливаемом, не парился … Напугали - достал, проверил, падение напряжения - 0,01 в на банку. Поставлю вопрос по-другому: +20 или -15 - что лучше?

svs61

Имхо, лутше +20: кто знает как отреагирует акк на мороз…А при плюсовой они у них на складах лежат…

Для SYM

SYM:

Жена - есть,
Сын - есть,
Кот - есть,
Кошка - две штуки;
Трёхкомнатная квартира - есть.

Где я ошибаюсь???

Не дай бог чего - кот и кошки убегут…Возможно и Вы с женой и сыном успеете.Квартира бегать не умеет…

SYM:

А вот учитывая Ваш взраст, писать безграмотно - это моветон!!!

Учитывая то, что я с Украины - думаю меня простят и читатели, и модераторы.А Вашу

SYM:

Точна! Бусинесс можна открыть!

безграмотность?
Вообще, Ваши сообщения

SYM:

Точна! Бусинесс можна открыть!

и

SYM:

Во-во…

в этой теме не несут никакой пользы…

elRikk

to bbv1:
Акк в гараже лежал. Там ниже минус десяти градусов не опускается. Две из трех банок показывали меньше 3 вольт (одна 2.8, вторая еще меньше).
Сколько пролежал - не помню. Акк был заряжен до 3.80В на банку (storage, трехбаночный для передатчика)

Graber

В холодильнике температура слишком не постоянная… А это всегда плохо

Разумеется, если это не холодильник, специально выделенный для хранения липолек.
Вы ведь храните липольки в отдельном холодильнике?

SYM

Для Виктор Смилянец:
Стебаться никто не запрещал.

svs61:

Учитывая то, что я с Украины - думаю меня простят и читатели, и модераторы.

А я, лично, не прощу, зная: Возраст: 49. И не надо “свистеть”, что русский не знаем…

авсенев

Я все еще надеюсь, что сюда заглянет умный дядька (пусть даже безграмотный) и объяснит - ПОЧЕМУ акки начинают дуться? По моим наблюдениям, температура, степень зарядки, и выполнение ритуальных обрядов (типа циклирования), на это не влияют.

Maksym

Дуться начинают из-за перехода какой-то составляющей в газообразное состояние, т.к. нету клапана для стравливания этого газа. А вот отчего и почему - вопрос. Хранение в холодильнике не от вздутия, конечно же, а от ускоренного старения, потери емкости и разряда.

elRikk

По первой, от незнания, высасывал мягкие авиа липошки в авто (с коллекторным движком и с регулем без отсечки для лития) пока машина еле катилась. Дуться начинали почти сразу, поле 15-20 переразрядов превращались в шарики.

SYM

Ну да… Это правильно…
Сначала “захерачить”, потом разбираться…

elRikk

Не, с разбором тогда проблемы были, все катали авто на никеле. У нас в зале я один их первых, кто на литий стал переводить. Просто тогда инфы было малова-то, да и коллег тоже, кто смог бы подсказать. Никель же так не дулся. Я конечно тогда читал про литий. На авиа к тому моменту больше года его использовал. Но на самиках разряд акка не приводил к таким вздутиям, нет там таких пиковых токов. А с вертами я всегда недолетывал акк, лучше недолетать, чем месяц ждать запчасти.

Ясон

ПОЧЕМУ акки начинают дуться?

Единственный вздутый аккумулятор за 5 лет знакомства с оными видел у друга, у которого батарея прошлым летом валялась месяц на подоконнике, и температура её думаю временами зашкаливала за 50 градусов. Из моих 15 батарей ни одна не вздулась. Да некоторые уже не тянут в связи с древностью, но ни одна не вздулась. P.S. пользую как гиперион, дуалскай, так и рино и ноунеймовые китайские поделки.

Sozdatel

Я в машине вожу с собой самолет “Слойка-АМ”, акки, передатчик, зарядник. При удобном случае летаю. Аккумуляторы в режиме хранения (если точно неделю лететь не буду), либо полностью заряженные. Зимой и -25С было, никаких проблем не замечено. Перед полетом на лобовое стекло под обдув печки, чтобы чуть теплые были и в полет! Никаких проблем не замечено…