Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Если планировать один и тот же процент газа при висении, то при том же диаметре пропеллеров мощность будет как раз одинаковая. И на полном газу - тоже.
На полном газу одного и того же мотора с пропеллером но на разных напряжениях мощность будет разная.
На полном газу одного и того же мотора с пропеллером но на разных напряжениях мощность будет разная.
Это в ситуации сферического коня в вакууме. А по жизни, когда проектируется коптер, ситуация выглядит так. Известен примерный вес, выбран размер. По размеру выбран диаметр пропеллера. Если не иметь в виду каких-то специальных задач, например, акробатика, то пропеллер имеет смысл брать максимального диаметра, иначе теряется эффективность. Если известны полетный вес, количество и диаметр пропеллеров, то мощность, необходимая для висения тоже известна и фиксирована. Пропеллеру все равно какой мотор и при каком напряжении его крутит. Тяга должна равняться весу, а мощность пропорциональна этой тяге и эффективности пропеллера и не зависит от мотора и питания. Если запас тяги (процент газа) фиксирован, например запас тяги двукратный (~50% газа), то на полном газу тяга будет вдвое больше чем при висении, а мощность в 2.83 раза больше. То есть мощность на полном газу правильно спроектированного аппарата не зависит от мотора и напряжения. А вот под эту мощность уже надо подбирать мотор и питание к нему. Если же взять один и тот же мотор и сравнивать его на одном аппарате при двух разных напряжениях, то в одном из этих двух случаев он просто не будет подходить. А значит такое сравнение не имеет смысла.
А значит такое сравнение не имеет смысла.
Оно имеет смысл для выбора регулятора, с чего все и началось.
Если запас тяги…
Есть понятие “тяговооружённость”. При одном весе разная мощность даёт разную динамику. Поэтому есть смысл сравнивать. Что и делают производители. Табличка внизу страницы даёт всё параметры, включая силу тока и мощность для разных (двух) значений напряжения dronesvision.net/…/1820-tiger-motor-t-motor-naviga….
Есть понятие “тяговооружённость”. При одном весе разная мощность даёт разную динамику. Поэтому есть смысл сравнивать. Что и делают производители. Табличка внизу страницы даёт всё параметры, включая силу тока и мощность для разных (двух) значений напряжения dronesvision.net/…/1820-tiger-motor-t-motor-naviga….
Тяговооруженность - прекрасно! Это то же самое, что я назвал запасом тяги. В табличке можете посмотреть что происходит с пропеллером 7" при разном напряжении. И обнаружите, что одинакоаую тягу он развивает при о-очень разном проценте газа. Например 50 и 85. Вас устроит 85% газа при висении? Мощность при этом одинаковая, а ток меньше при большем напряжении. Что и требовалось доказать.
Оно имеет смысл для выбора регулятора, с чего все и началось.
Если конфигурация неподходящая (мотор-пропеллер-батарея), то зачем к ней подбирать регулятор?
Тяговооруженность - прекрасно! Это то же самое, что я назвал запасом тяги. В табличке можете посмотреть что происходит с пропеллером 7" при разном напряжении. И обнаружите, что одинакоаую тягу он развивает при о-очень разном проценте газа. Например 50 и 85. Вас устроит 85% газа при висении? Мощность при этом одинаковая, а ток меньше при большем напряжении. Что и требовалось доказать.
А с чего вы взяли, что нужна какая-то сферическая одинаковая тяга. Разные коптеры - разные задачи. Грузовик и гоночная машина могут иметь одинаковую мощность и разную динамику. Разные ЛА могут иметь одинаковую тягу, но разную скороподъёмность, маневренность, дальность. Аппараты могут одинаковый вес, но при этом разную тягу, т.к. у них разные задачи. “Пулялки” на 250, к примеру, чаще всего переводят с 3S на 4S и владельцы отмечают, что получают новые по динамике коптеры при том же сетапе.
Если конфигурация неподходящая (мотор-пропеллер-батарея), то зачем к ней подбирать регулятор?
Конфигурация подходящая, но при разных батареях разные возможности. А больше банок - выше напряжение и при этом ток выше. Таблица по ссылке это показывает. И никакого парадокса: люди снимают с вала больше мощности и радуются. Никаких ошибок в проектировании, а чисто неиспользуемые при 3S возможности.
iMAX B6 AC оригинальный, этот вроде похож…
Сергей, это липа 😃 Нет наклейки с номером 😃
Да и бангуд сам пишет:
Примечание:
Это клонировали зарядное устройство, пожалуйста, внимание, прежде чем размещении Заказать.
А больше банок - выше напряжение и при этом ток выше
Больше банок - ток ниже. Но в итоге да - максимальный ток выше.
Больше банок - ток ниже. Но в итоге да - максимальный ток выше.
Ещё раз перечитайте: снимают больше мощности на валу и при этом ток ТОЖЕ выше. Таблица по ссылке выше в помощь. Нигде ведь не написано про одинаковую мощность. Специально ведь дал ссылку на продукт весьма уважаемой в этой теме фирмы. Можно предположить, что и специалисты там, как бы это сказать, не последние.
А с чего вы взяли, что нужна какая-то
сферическаяодинаковая тяга.
Я это взял с того, что разговор, к которому Вы подключились, идет о выборе конфигурации конкретного аппарата для конкретного человека. И один из (плохих) советов был о том, что если увеличивать напряжение батареи, то надо увеличивать и номинал регулятора. Что, как я пытаюсь объяснить, неверно.
Конфигурация подходящая, но при разных батареях разные возможности.
Это просто демагогия. Пропускаю мимо ушей. Я Вам привел конкретный почти расчет по вашей же таблице. А про “разные ваоможности” - это ни о чем.
А больше банок - выше напряжение и при этом ток выше. Таблица по ссылке это показывает. И никакого парадокса: люди снимают с вала больше мощности и радуются. Никаких ошибок в проектировании, а чисто неиспользуемые при 3S возможности.
Это - сколько угодно. Если вы возьмете мотор с пропеллером в руку и подключите его - все так и будет. Но мотор с пропеллером нужны не для того, чтобы их в руке держать. А чтобы держать в воздухе конкретный аппарат с конкретным весом. Больше мощности - это совсем не всегда нужно. Аппарату весом в килограмм нужно ровно столько мощности, чтобы он висел. И еще запас по тяге примерно двукратный (тяговооруженность 2). А тяговооруженность 10 ему не нужна.
А про “разные ваоможности” - это ни о чем.
Но мотор с пропеллером нужны не для того, чтобы их в руке держать. А чтобы держать в воздухе конкретный аппарат с конкретным весом. Больше мощности - это совсем не всегда нужно. Аппарату весом в килограмм нужно ровно столько мощности, чтобы он висел. И еще запас по тяге примерно двукратный (тяговооруженность 2). А тяговооруженность 10 ему не нужна.
Избыток тяги не всегда используется “здесь и сейчас”. Не нужно с такой уверенностью писать, что именно нужно человеку, который сам до конца не определился и “в показаниях путается”. Запас тяги не помешает. Не обязательно использовать её всю. Но можно использовать её при необходимости и не угробить аппарат.
Поэтому ещё раз: в режиме с одинаковой тягой при бОльшем напряжении ток будет ниже, но при необходимости притопить ток при 4S может быть и выше, чем при 3S батарее. А вот что выбрать, пусть решает человек, наделённый этим сакральным знанием.
PS Кому-то аппарат нужен “в воздухе держать”, а кому-то и позажигать захочется.
Нигде ведь не написано про одинаковую мощность. Специально ведь дал ссылку на продукт весьма уважаемой в этой теме фирмы. Можно предположить, что и специалисты там, как бы это сказать, не последние.
Вы упоминали про “пуляющие” аппараты. Не задумывались, почему они “пулять” начинают при увеличении напряжения? Просто при “пулянии” мотор-регулятор-батарея входят в область больших токов. Уйти из этой области можно повысив кол-во банок.
P.S. Перед тамошними специалистами снимаю шляпу. И с табличками знаком 😃
в режиме с одинаковой тягой при бОльшем напряжении ток будет ниже
Отлично!
А вот что выбрать, пусть решает человек
Отлично! Пусть решает. Пусть он решит, что ему нужна тяговооруженность 2. Или пусть решит, что 1.5. Или наоборот 5. Но ведь он решит что-то одно, наверное. И тогда…
в режиме с одинаковой тягой при бОльшем напряжении ток будет ниже
Не нужно с такой уверенностью писать, что именно нужно человеку, который сам до конца не определился и “в показаниях путается”. Запас тяги не помешает.
Или, как раз, помешает.
Сергей пишет разумные вещи, от слова разум. А разум подсказывает, что есть оптимальные параметры для расчета коптера, включая запас тяги.
А ваш пресловутый абстрактный запас никому не нужен. Нужен конкретный. Поскольку речь не идет о 250м размере, то двукратного вполне достаточно.
Не вводите людей в заблуждения своими умозрительными размышлениями.
И тогда…
Шах и мат 😃
Уважаемые дедушки) вот что я исходя из Ваших умозаключений выбрал.
Вес примерный не известен) но знаю точно нужна телеметрия и “гоупро”
Рама: F450
Мотор: SannySky 2216/800
Пропел: 1247 или 1147
Регуль: Afpo 30А или 20А
Аккум: 4S 4500-5000
Что скажите? Я уже акнчательно запутался…)
Хочу чтобы все по феншую было…)
Что скажите?
Оригинальная рама 450 весит, кажется, 282 грамма. Сюда надо прибавить 100г - полетный контроллер. GoPro c с подвесом не знаю сколько, но точно не килограмм и даже не полкило. Передатчик, то се… Получится грамм 800-900, наверное, никак не 1400. Это вес без ВМГ. Потом пропеллеры 12". Аккумулятор можно и побольше. 6000мАч, например. Моторы с 800kv, возможно, не очень подойдут, но я навскидку об этом не берусь судить, надо считать.
Нужно решить точно какие подвесы, камеры, фпв, и считать вес. Без веса выбрать оптимальный конфиг не выйдет.
И еще, Ф450 - тяжелая рама только под подвес снизу, с попадающими в кадр пропами, при горизонтальном направлении камеры.
(Сергей опередил) 😃
Вы выбрали то что выбирают 90% процентов владельцев 450х и без феншуя в теме про 450. Как новичок я бы взял еще батарейку поменьше 3А 3 банки. Чем меньше вес, тем меньше разрушений а они будут. Батарею раздолбать тоже как два пальца. Для видео еще потребуется степдаун. Видео и курсовые камеры работают от 12 В. Народ советуета у самих похоже 450 го нет. У меня самый тяжелый ( дешовый) сетап в мире. Такой же как выбранный выше. Голый летающий комплект без батареи 770 гр. Максимальный что я видел полетный вес до 2х килограммов. Арсений сходите вы уже в эту тему пожалуйста. Вам там и без калькуляторов скажут что поправить.
Да обычно 4S в таких сетапах не оправдан.
Вот коптер на 3S, 10aпц, 2212СС с трехосевым подвесом летает около 20мин. на 5200 мультистар.
Все полностью хендмейд.
Оригинальная рама 450 весит, кажется, 282 грамма. Сюда надо прибавить 100г - полетный контроллер. GoPro c с подвесом не знаю сколько, но точно не килограмм и даже не полкило. Передатчик, то се… Получится грамм 800-900, наверное, никак не 1400. Это вес без ВМГ. Потом пропеллеры 12". Аккумулятор можно и побольше. 6000мАч, например. Моторы с 800kv, возможно, не очень подойдут, но я навскидку об этом не берусь судить, надо считать.
Уважаемый Сергей. Могли бы Вы прикинуть своим опытным глазом на калькуляторе что оптимально будет под раму F450 с моторами SannySky, регули Afpo. Я буду Вам очень-очень благодарен. Заранее огромное спасибо)
Вы выбрали то что выбирают 90% процентов владельцев 450х и без феншуя в теме про 450. Как новичок я бы взял еще батарейку поменьше 3А 3 банки. Чем меньше вес, тем меньше разрушений а они будут. Батарею раздолбать тоже как два пальца. Для видео еще потребуется степдаун. Видео и курсовые камеры работают от 12 В. Народ советуета у самих похоже 450 го нет. У меня самый тяжелый ( дешовый) сетап в мире. Такой же как выбранный выше. Голый летающий комплект без батареи 770 гр. Максимальный что я видел полетный вес до 2х килограммов. Арсений сходите вы уже в эту тему пожалуйста. Вам там и без калькуляторов скажут что поправить.
Я уже везде был) пять ночей не сплю) но так не могу добиться внятного ответа)
Рама: F450
оставляем
Мотор: SannySky 2216/800
оставляем
Пропел: 1247
оставляем
Регуль: Afpo 20А
оставляем
Аккум: 4S 4500-5000
ставьте 3 банки, а то моторки не сдюжат, с двенашками, будут на пределе.
Если принять вес без ВМГ за 800гр, то в висении 52%, что не плохо.
Если строго на 4 банки, то пропы 11", газ виса будет 41%, приличный запас, но полетит. На четырех банках пропы лучше 10*4,7
ПыСы: если что- мопэд не мой, я только объяву дал 😉