Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Entrprise
Sharhan:

Я же написал под 12 пропеллеры

сорри, провтыкал 😃
Сергей вам дал отличный совет на счет 2216 с кВ 750-800

ВлАс
Sharhan:

Ну человек же выше написал что на 10, 11 пропах он будет летать недолго. следовательно выбирал движки под 12 пропы.

Дело не в пропах, а в избыточном весе, если не уменьшать вес, то “умощнять” ВМГ

Сергей89:

к такому набору такая батарейка подойдет?

не то, чтобы советовал, но скорее самому интересно
ВОТ мультистар они есть и на евроскладе, кто летал, действительно 5,2Ач отдают?

Yden
Entrprise:

хотелось бы услышать мнение опытных коллег по поводу моего выбора.

отличные регули с год у меня никаких проблем

ВлАс:

ВОТ мультистар они есть и на евроскладе, кто летал, действительно 5,2Ач отдают?

отдают но если ток не больше 15-20 ампер

Kapoon
dilkins:

Народ подскажите, встал выбор какую осд взять для назы? Выбираю между osd mini и mark ll, чем марк лучше? Стоит ли переплачивать?

iosd mark ii можно подключить два источника сигнала и менять их в полете+дополнительная шина can
iosd mini просто обычная осд

Gungnir
Сергей89:

заказал вот такую, надеюсь будет норм )

Тоже прочитал как их советуют в другой теме, хотел заказать,
но там в shiping’e у меня был только один вариант “Registered Mail (No LIPO) – $17.00” и меня это как-то смутило.
Вы им же заказывали?

c3c
Sharhan:

Я так понимаю

Sharhan:

Ну человек же выше написал

Может, попробовать калькулятор? Тогда и свое понимание придет.

Сергей89
Gungnir:

Тоже прочитал как их советуют в другой теме, хотел заказать,
но там в shiping’e у меня был только один вариант “Registered Mail (No LIPO) – $17.00” и меня это как-то смутило.
Вы им же заказывали?

ага, только сейчас заметил надпись (no lipo)…

ВлАс
c3c:

Может, попробовать калькулятор? Тогда и свое понимание придет.

Свое понимание придет, когда сам коптер соберет и проведет эксперименты, свой первый собирал, когда не было никаких калькуляторов, без всяких тестов, потом собрал стенд, набрал кучу винтов и проводил эксперименты с разной намоткой мотора и пропами.
Теперь ищу нонсенс - легкие и ёмкие аккумы 😃 На данный момент мой квад потребляет 12-14А при весе 1.3 кг, полетное время 22 мин 5Ач, макс время висения 29 мин 7.2 Ач (5+2.2). И никаких калькуляторов. 😃

Shuricus

А какой именно акк?

1.3кг это с акком? Нужно как-то договорится вес указывать всегда без акка, а то неясно какой вес коптера. А акки у всех разные.

ssilk
Sharhan:

А если выбрать движки под пропеллеры на кв не надо смотреть разве?

Надо, но не в первую очередь… А то, под 12" пропы можно запросто заказать моторчик 1311 кВ 800 или немного от него отличающийся 5560 кВ 800… Вот только первый не выдержит даже веса 12" пропа, а второй сам весит как коптер средних размеров… Самое оптимальное, это на страничке с продаваемым мотором обращать внимание не только на цену и кВ, а еще на вес и мощность… И, почти везде есть тестовые таблички, в которых написано, на каких пропах и какой мощности какой вес мотор “поднимает”… А дальше все совсем просто. Полный полетный вес коптера должен быть равен половине суммарной максимальной тяги всех моторов. Разумеется, чуть больше, чуть меньше не страшно, но выжимать из моторов последнее не стоит…) Вот и вся “наука”, а то так и будете до пенсии в калькуляторе моторы подставлять…)

ВлАс
Shuricus:

1.3кг это с акком? Нужно как-то договорится вес указывать всегда без акка, а то неясно какой вес коптера. А акки у всех разные.

Сорри 😃 с акком 5Ач
У меня простая леталка, с простой курсовой камерой за 20$, и передатчиком на 200м Ватт, пока никаких BGC.

ssilk
Shuricus:

Нужно как-то договорится вес указывать всегда без акка

А я считаю, наоборот нужно указывать полетный вес… Вон у Владимира все понятно, ток висения есть, полетный вес есть, время висения есть, можно сразу оценить эффективность… Кстати, Владимир емкость тоже указал - 5 Ач… Давайте будем считать, что это Зиппи компакт, с весом в районе 355 грамм…)

Shuricus
ВлАс:

Сорри 😃 с акком 5Ач
У меня простая леталка, с простой курсовой камерой за 20$, и передатчиком на 200м Ватт, пока никаких BGC.

Владимир, это я сорри! У вас как раз было написано что 5Ач. 😃 Поэтому вопрос был какой именно акк - в смысле фирма, С, вес. Как мы знаем, акк акку рознь!

ВлАс:

макс время висения 29 мин 7.2 Ач (5+2.2).

А +2.2, это у вас в параллель с 5 было?

ssilk:

Давайте будем считать, что это Зиппи компакт, с весом в районе 355 грамм…)

Ну меня догадки не устраивают. Полетный вес будет ясен, когда точно указывают батарею. И тогда не важно, с акком или без. А определять эффективность с неизвестным акком не очень интересно. Лично мне интереснее знать вес коптера. Батареи на него можно ставить разные. От этого будет зависеть и полетное время. Как бы, так логичнее получается.

ВлАс
ssilk:

Полный полетный вес коптера должен быть равен половине суммарной максимальной тяги всех моторов.

Вот от Вас не ожидал такого совета 😃
У вас в дневнике есть красивая табличка, я на нее периодически поглядываю. Так вот, там не хватает еще одного замера, % газа, но и без него я бы стремился уложится в самый эффективный диапазон. Например: мотор 2216 и проп 12х4.5, (у меня таблица схожая) я бы старался уложить вес (ПОЛЕТНЫЙ) в 1200 г (по факту чуть больше). То есть по 300 грамм на мотор и половину всего веса планировал на аккум (получилось меньше). И тогда можно расчитывать на полетное время около 30 мин.
При этом надо заметить, что эффективность ВМГ нелинейная и загружая коптер дополнительными аккумами можно ухудшить стабильность полета и при этом не выиграть во времени.
Опять же из своего опыта: акк 5Ач, лоитер 25 мин. Акк 5+2.2Ач лоитер 29 мин. Акк добавил 44% от того, что было, а времени получил +16%

Shuricus:

А +2.2, это у вас в параллель с 5 было?

ДА, Козин писал, что нельзя… а эксперимент?

Shuricus:

Поэтому вопрос был какой именно акк - в смысле фирма, С, вес. Как мы знаем, акк акку рознь!

Тоже правильно, Турнига перепакованная на 3S из 5000маh 20с 6S1Р, вес 389 грамм.
Турнига 2200 25с 3s1р 191грамм

c3c
ВлАс:

свой первый собирал, когда не было никаких калькуляторов, без всяких тестов, потом собрал стенд, набрал кучу винтов и проводил эксперименты с разной намоткой мотора и пропами

Это, видимо, было еще в каменном веке… С тех пор человечество научилось считать, появились аэродинамика, электротехника и электроника, сопромат… калькуляторы.

ВлАс:

И никаких калькуляторов.

Удивительно, что вы при этом даже знаете алфавит. Он вообще-то настоящему умельцу не нужен.

46y
Entrprise:

сорри, провтыкал 😃
Сергей вам дал отличный совет на счет 2216 с кВ 750-800

Я сегодня на калькуляторе прощитывал эти моторы, общий вес модели 1500г
2216/800
5000 3s
Проп.1250
Газ 48%
Время висения 13.9
36км/ч

2212/980
5000 3s
Проп. 1050
Газ 49%
Время висения 13.7
44км/ч

ssilk
ВлАс:

Вот от Вас не ожидал такого совета

А чего в нем не так?) Это универсальная система, подходящая под все полетные контроллеры, все так или иначе оперируют величиной в 50% газа… Я понял, что Вас смущает…) Хорошо, будем считать так: Полный полетный вес коптера должен быть меньше или равен половине суммарной максимальной тяги всех моторов.
Кстати, сколько там будет батарей, половина веса или больше, абсолютно все равно, система все равно работает… Ну и здравый смысл отменили совсем не для всех…)

Entrprise
46y:

Я сегодня на калькуляторе прощитывал эти моторы, общий вес модели 1500г

совет был дан для бОльшего веса 😉

а у меня практически второй конфиг из вашего примера 😃
только акк на 5.2 и пропы 10х45

46y
Entrprise:

совет был дан для бОльшего веса 😉

а у меня практически второй конфиг из вашего примера 😃
только акк на 5.2 и пропы 10х45

По калькулятору проп. наиболее эффективные 1050.
А какое у Вас время полета или висения и вес, чтобы сравнить с калькулятором )