Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

rayt
AlexU:

Вряд ли кто успел ее испытать! Я пару дней назад рамы смотрел у них, не было такой! Как то слишком дешево стоит для большого коптера, страхово такую покупать

К тому же она без ног идет.

Covax:

Я продал плюшки, у меня везде авиониксы 12е

Сергей, Вы имеете ввиду вот эти регули - Pilot 3S-12A-L ? С таким движком тыц нормально будут дружить?

Taatarenkoff
rayt:

Движки рстаймеровские заляпаны то-ли клеем, то-ли лаком каким-то, на балансировку сильно повлияет? Для рстаймера это нормально?

Какие движки вы взяли? Если не HP серия то в любом случае надо смотреть баланс. Бывает хорошие практически не требующие балансировки. У меня есть 5 движков 2830 но заляпаности небыло 2 неплохо сбалансированы. 1 так себе. А 2 последних замучался балансировать. Сфотайте чтоб хоть посмотреть что там за капли.

zvuk_Irkutsk
K-o-t:

постараюсь найти весы, а формулы расчета площади и объема и веса могут врать так сильно?

Не понятно по каким формулам считали, скорее всего где-то сделали ошибку.
Если нужно точно узнать вес (объем), а также прикинуть предварительно компоновку коптера, то можно использовать различные (есть множество бесплатных) программы 3D моделирования, я например пользуюсь “компасом” или автокадом, рино еще многие пользуются.

По лучам: я делал максимально облегченные отверстиями лучи по 220 мм каждый на квадро, сечением 14х14 толщина стенки 1мм, так вот все четыре весили 80 грамм, уже после облегчения. Центральные две пластины весили вместе около 50 грамм. Если делать ножки и учитывать весь крепеж, то рама получается как раз около 200 грамм минимум.

rayt:

Движки рстаймеровские заляпаны то-ли клеем, то-ли лаком каким-то, на балансировку сильно повлияет? Для рстаймера это нормально?

Если на внешней стороне ротора - то это не нормально, нужно очистить. Если внутри - то тоже лучше убрать чтоб нигде за статор не цеплялось.
Если капли лака на статоре обмотки двигателя - то это нормально, у рцтаймеровских движков практически всегда обмотки пролиты лаком. Если есть капли застывшие на статоре в зазоре между этим статором и ротором - то капли аккуратно срезать ножом (естественно проволоку обмотки не трогать!).

Olegsi

На РС таймере новые моторы сегодня появились, не могу понять почему такая разница в характеристиках между HP2812-880KV и
HP2812-750KV, наверное где-то опечатка? и, я так понял , крепление пропеллеров далеко не самое удачное…
я только закупаюсь для первого коптера, пока склоняюсь к
HP2212-880KV, планирую общий вес 1,2-1,5 кг. Пропеллеры думаю от 9 до 11. Помогите выбор сделать.HP2812-750KV вроде поэффективнее на таком весе будет, если таблице на сайте поверить

Covax
Olegsi:

На РС таймере новые моторы сегодня появились, не могу понять почему такая разница в характеристиках между HP2812-880KV и
HP2812-750KV, наверное где-то опечатка? и, я так понял , крепление пропеллеров далеко не самое удачное…
я только закупаюсь для первого коптера, пока склоняюсь к HP2212-880KV, планирую общий вес 1,2-1,5 кг. Пропеллеры думаю от 9 до 11. Помогите выбор сделать.HP2812-750KV вроде поэффективнее на таком весе будет, если таблице на сайте поверить

Ссылки на моторы где?

rayt:

Сергей, Вы имеете ввиду вот эти регули - Pilot 3S-12A-L ? С таким движком тыц нормально будут дружить?

да эти, нормально будут дружить

moscow

😃 Попробую третий последний раз.
Посчитал 5 моторов, прошу совета. Мне нравится hl w42-25 610kv и dualsky xm4005te-16 570kv.

Что означает “add payload” (добавочная нагрузка?), на dualsky моторе она вдвое меньше, чем на hl

add. Payload: maximum additional payload to hover with 80% Trottle to garantee maneuverability. (we recommend around 50% for arobatics, 80% for Photography).

стоит ли обращать внимание на этот критерий? Если нет, то эти лёгкие моторы дают наибольшее время полёта на одной 5А батарейке.

Но в таблице у продавца написано, что моторы для 10" винтов… я запутался 😦

Covax

add payload это сколько полезной нагрузки сможет поднять коптер, до порога 80% газа, когда еще более менее возможно комфортно управлять коптером.
ни один скриншон не читается, загрузите на pixs.ru и киньте сюда ссылки

moscow
Covax:

add payload это сколько полезной нагрузки сможет поднять коптер, до порога 80% газа, когда еще более менее возможно комфортно управлять коптером.

Да, перевести английский текст я смог. Но всё же не пойму, если я и так указал 1.4 кило вес рамы с навесным (без моторов, esc и батарей), то значит это значение мне ничего не даёт?
500г рама
550г фот
250г подвес+ноги
150г fpv+камера
----
больше туда, кроме телеметрии ещё на 100г максимум навесить и нечего…

Covax
moscow:

если я и так указал 1.4 кило вес рамы с навесным (без моторов, esc и батарей), то значит это значение мне ничего не даёт?

если уже с навесным, то ничего не дает, можно и так сказать

nik25
Olegsi:

Помогите выбор сделать.HP2812-750KV вроде поэффективнее на таком весе будет, если таблице на сайте поверить

для вашего веса и указанных пропов

Olegsi:

пока склоняюсь кHP2212-880KV, планирую общий вес 1,2-1,5 кг. Пропеллеры думаю от 9 до 11.

ИМХО, для квадрика лучше будут HP2812 880KV Brushless Motor - для полетного веса 1,2 кг с пропами - 10х4,7; для 1,5 кг - 11х4,7
доп. плюс - можно крепить пропы стяжками (а для HP2212 - потребуется пропадаптер, например, типа HP Motor Prop Adaptor MA-04)
упомянутые вами таблицы на сайтах проверяйте по тестам для указанных пропов, например, здесь.

moscow
Covax:

ни один скриншон не читается, загрузите на pixs.ru и киньте сюда ссылки

cylllka
Olegsi:

На РС таймере новые моторы сегодня появились, не могу понять почему такая разница в характеристиках

РЦ-Таймер все время какю то фигню в характеристиках пишет

nik25
moscow:

Посчитал 5 моторов, прошу совета.

Несколько общих замечаний:

  1. Пропы лучше взять APC SF (серия Е - больше для самолетов) 11 или 12" с шагом 4,7 или 3,8" (не забудьте про предельные обороты)
  2. Моторки лучше выбирать с собственным весом в диапазоне 80-100 гр.
  3. Аккума 5 Ач (даже 4S) - видимо все же маловато для гексы в 3 кг
  4. Регуляторов скорее всего хватит и 20А
K-o-t
gorbln:

Вес пустых труб может и будет 70 грамм (в чём я сильно сомневаюсь). Только вы на трубах летать будете? То есть, ни основания, которое скрепляет трубы, ни крепления для батареи, ни колпака для мозгофф - не будет?

скрепляет трубы сварка , коробка для мозгов будет 15 грамм, а крепление для батарей тоже учитывать 5 грамм липучки? и 4 аллюминевые заклепки?

zvuk_Irkutsk:

Не понятно по каким формулам считали, скорее всего где-то сделали ошибку.

считал 2 раза по формулам:
сначала площать среза профиля наружняя высота на ширину минус площадь внутренего выреза также высота на ширину, у=множил это на длину двух лучей 1.04 метра, получил объем потом высчитал объемы отверстий по форму пиэрквадрата и умножил на количество и глубину в миллиметр, получил объем вырезов, далее из объема профиля, вычел объем вырезов и умножил на плотность 2700кг/м^3 получил 68,78 грамм

zvuk_Irkutsk:

200 грамм минимум

14х14, внешний периметр 76, у меня 80, трубы получаются почти одинаковые по площади сечения, по формулам моим, изначально вес труб 180 грамм

moscow
nik25:

Несколько общих замечаний:

  1. Пропы лучше взять APC SF (серия Е - больше для самолетов) 11 или 12" с шагом 4,7 или 3,8" (не забудьте про предельные обороты)
  2. Моторки лучше выбирать с собственным весом в диапазоне 80-100 гр.
  3. Аккума 5 Ач (даже 4S) - видимо все же маловато для гексы в 3 кг
  4. Регуляторов скорее всего хватит и 20А

Спасибо за Ваш ответ и корректировки.
Подскажите пожалуйста, где можно почитать, или объясните вкратце, если Вас не затруднит, почему моторы следует выбирать весом 80…100 грамм?

gorbln
K-o-t:

скрепляет трубы сварка

умнО… О_о до первого падения, то есть, как я и говорил, на 1 раз.

K-o-t:

коробка для мозгов будет 15 грамм, а крепление для батарей тоже учитывать 5 грамм липучки? и 4 аллюминевые заклепки?

Начнём с того, что учитывать всё. Батарейку - просто липучими полосками прикрутите? Ну-ну. Опять же - до 1 краша, потом батарейку в урну (а если особенно повезёт, то и весь коптер - липы замечательно горят). Коробка для мозгов в 15 граммов - круто. у меня винтики в коробке весят больше =)))) Ну то есть, какие-то у вас странные заявления - 550 между моторам и 15 грамм коробка, и без площадки под аккум. Да ещё на сварке. Был тут один сварщик, в итоге так на текстолите и собрал.

nik25
moscow:

Подскажите пожалуйста, где можно почитать, или объясните вкратце

Пожалуйста, например:

  1. сперва здесь
  2. потом - эти уточнения для акков 3S, для 4S - соответственно уменьшаем kV
  3. вот еще полезная инфа для пропов APC 10х4,5; но думаю, что подобная зависимость будет и на бОльших винтах.
  4. с учетом предельной скорости вращения пропов – для АРС – 65000 / диаметр пропа в дюймах, чтобы не оторвало лопасти 😃
moscow:

почему моторы следует выбирать весом 80…100 грамм?

если вкратце: то для ваших условных данных (гекса в 3 кг), если меньше 80 гр - моторы скорее всего будут перегружены (начнут сильно греться и т.д.), если больше 100 гр. - будут недогружены (а зачем таскать бесполезный балласт? Так - в вашем случае для моторок в 131 гр. - это до 120 гр. лишнего веса суммарно для 4-х моторов);
аналогично - для регулей, не нужно брать их с большим запасом по току (читай - весом).

Только как определитесь - не забудьте привести в данной ветке полученный сетап (до оплаты заказа) со всеми рабочими ссылками 😃

K-o-t
gorbln:

Был тут один сварщик, в итоге так на текстолите и собрал

рама уже сварена и насверлена, если у Вас нет доступа к сварке и прочему это лично Ваши проблемы и это не дает Вам право писать глумливые посты, упаду еще раз сварим и соберем!

DVE
teremok:

А такой точно подойдет да? И получается не нужно ресивер dsm покупать да?

Multiwii однозначно функциональнее и удобнее в настройке, чем плата от ХК. Как настроить с dsm не знаю, у меня его не было, спросите в ветке Multiwii.

K-o-t
gorbln:

липы замечательно горят

если аккум загорится то мозги все равно не спасти, хоть на текстолите хоть на липучке