Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Я дико извиняюсь, но эти рассуждения - один сплошной ляп… )
Ничего страшного, если вы хоть чуточку обоснуете.
чуточку обоснуете.
Рассуждения напоминают продвижение от МЛМ-компании: хочется верить, но здравый смысл отказывается это переваривать. Тогда вам говорят: это всё потому, что вы мыслите линейно.
Народ, всем привет. Долго изучаю все детали и вот вроде дошел до места когда надо делать заказ. Бюджет ~20k. 450 рама. Хочу вешать GoPro и фоткать и просто летать. Оцените и исправьте, что считаете нужным, спасибо.
1)Аппа Flysky FS-i6 3400р (Знаю что лоховская, но цена радиолинка 6800 - в 2 раза больше)
(banggood.com/…/FlySky-FS-i6-2_4G-6CH-AFHDS-RC-Tran…)
2) APM 2.6+GPS Neo m6n+амморт+BEC питание 3600р (с m8n уже 5800р получается)
ru.aliexpress.com/…/727847_32283355088.html
3) Моторы Ангелы 980 kv 2100р (ru.aliexpress.com/store/…/727847_1327149622.html)
Emax 2213 935kv 4шт 3300р (ru.aliexpress.com/item/…/2045462459.html)
или sunnysky x2212 kv980 4200р
4) Регули SimonK 30 A 1600 р ru.aliexpress.com/…/727847_32225789649.html
5) Зарядное Imax B6 2600р (hobbyking.com/…/__53900___IMAX_B6_AC_1_6_AU_.html)
6) Батарея - позже буду считать на калькуляторе какая ну возьмем к примеру 3s 5000mah ~2500р (где лучше брать и какие?)
7) Пропы размер тоже пока не знаю какой выбрать. Ну грубо 1000р за комплект
8) Рама ~2000р. Как ее выбрать? S500, f450, White sheep, TBS???
Итого: 18800р=
ФПВ, подвес, телеметрия пока отложено на дальнейшее развитие.
Пожалуйста, подкорректируйте, очень интересно ваше мнение.
Смысл я видел в том, чтобы случайно не дать 100% газа и не спалить их за секунду.
может кривую газа сделать? как у вертолетчиков.сколько забьете столько и выдаст.
если вы хоть чуточку обоснуете
А что тут обосновывать? Вы изначально исходите из неверных предпосылок, отсюда и ляп…)
- Для поднятия некоторого количества веса необходимо некоторое количество механической мощности… Механическая мощность, грубо, является произведением потребляемой электрической на КПД мотора… Ограничив потребляемую мощность Вы не дадите мотору развить необходимую механическую и не поднимите этот вес. Об этом Вам уже писали.
- Мощность мотора прямо пропорциональна его весу и размеру. Мотор весом до 100 граммов, врядли будет иметь достаточную мощность, чтобы раскрутить проп 18" и не нагреться при этом… Об этом Вам тоже говорили…
- Эффективность… Вы в корне не понимаете, что это такое применительно к коптерам… Очень грубо говоря, это такая величина, при которой максимально легкий мотор крутит пропеллер максимально возможного диаметра при минимально возможном потребляемом токе. Другими словами это настолько тонкая грань между многими факторами, что малейшие изменения могут привести к серьезному снижению этой самой эффективности. Взяли проп диаметром больше необходимого - получили снижение эффективности, мотор недостаточной или избыточной мощности - опять снижение, напряжение питания неподходящее - угадайте с трех раз что?, правильно снова снижение эффективности… И все в таком духе. Отдельного разговора заслуживает стабильность полета, она, увы, обратно пропорциональна эффективности…)
очень интересно ваше мнение.
все настолько кетайско-беспородное что видимо вы будете первым и нам расскажете работает ли эта связка.
Ну в любом случае все китайское, но в целом да - кроме зарядки, все полное барахло 😃
в любом случае все китайское, но в целом да
даже т-мотор и айфон делается в Кетае. Задумайтесь.
- Для поднятия некоторого количества веса необходимо некоторое количество механической мощности… Механическая мощность, грубо, является произведением потребляемой электрической на КПД мотора… Ограничив потребляемую мощность Вы не дадите мотору развить необходимую механическую и не поднимите этот вес. Об этом Вам уже писали.
- Мощность мотора прямо пропорциональна его весу и размеру. Мотор весом до 100 граммов, врядли будет иметь достаточную мощность, чтобы раскрутить проп 18" и не нагреться при этом… Об этом Вам тоже говорили…
- Эффективность… Вы в корне не понимаете, что это такое применительно к коптерам… Очень грубо говоря, это такая величина, при которой максимально легкий мотор крутит пропеллер максимально возможного диаметра при минимально возможном потребляемом токе. Другими словами это настолько тонкая грань между многими факторами, что малейшие изменения могут привести к серьезному снижению этой самой эффективности. Взяли проп диаметром больше необходимого - получили снижение эффективности, мотор недостаточной или избыточной мощности - опять снижение, напряжение питания неподходящее - угадайте с трех раз что?, правильно снова снижение эффективности… И все в таком духе. Отдельного разговора заслуживает стабильность полета, она, увы, обратно пропорциональна эффективности…)
- Я собираюсь ограничивать потребляемую мощность до уровня, позволяющего мотору развивать необходимую механическую мощность, до уровня энерговооруженности как минимум в 2 единицы. И при этом не выходить за допустимый энергопакет.
- корреляция есть, но зависимость не прямо пропорциональная. Я могу смастерить мотор весом в 2кг, эффективность которого будет ниже мотора весом в 100г. Но ход вашей мысли я уловил, тем более что я и не настаиваю на превосходстве 83граммового моторчика над 200-граммовыми топами U-серии.
- ОК, давайте обсудим корень моего непонимания эффективности. Вот как я это понимаю:
Электромоторы имеют свойство сохранять примерно одинаковый уровень эффективности в весьма широких диапазонах нагрузок. Это если под эффективностью понимать КПД. Что касается эффективности измеряемой в граммах/ватт, то она естественно сильно зависит от диаметра пропеллера, и почти не зависит от шага пропеллера, если только угол не нулевой и незакритичный. При этом упрощенно, если не учитывать краевые эффекты (срыв потока на краях винта), тяга прямо пропорциональна оборотам и прямо пропорциональна площади диска пропеллера, т.е. прямо пропорционально квадрату диаметра винта. Другими словами, увеличив диаметр винта вдвое для создания аналогичной тяги потребуются обороты в 4 раза меньше. А механическая мощность (а следовательно - и электрическая) растет с увеличением оборотов отнюдь не линейно, а параболически. С другой стороны, требуемая мощность растет и при увеличении диаметра винта, но медленней. В результате эффективность, измеряемую в граммах/ватт при условии сохранения постоянной полетной массы эффективно повысить, увеличив диаметр винта.
Вот как я это понимаю:
начните же наконец читать уж если не понимаете документацию к моторам и пропам, то хотя бы этот форум.
иначе сразу подавайте на нобелевскую премию по физике.
Вам уже все сказали…
Устало.
начните же наконец читать уж если не понимаете документацию к моторам и пропам, то хотя бы этот форум.
иначе сразу подавайте на нобелевскую премию по физике.
Вам уже все сказали…
Устало.
Ну ок, чо. Отличный же аргумент, да?
одинаковый уровень эффективности в весьма широких диапазонах нагрузок
нет
и почти не зависит от шага пропеллера
нет
увеличив диаметр винта вдвое для создания аналогичной тяги потребуются обороты в 4 раза меньше
нет
эффективно повысить, увеличив диаметр винта
да, если повысить всё остальное - батарейку/мощнее ESC/мощнее моторы… есть такой параметр как мощность двигателя.
По вашему - типо они равнозначные и могут крутить одинаковые пропы?
И такой может вращаться как 460kv*14,8V = 6808 оборотов.
и такой
Рама дерьмо, лучи жидкие
не верю,дело в контроллере а не враме. контроллеру пофиг на раму если баланс есть по цт. то что тяжелая в стоке да,согласен,но при рекомендованой загрузке все в норме.
одинаковый уровень эффективности в весьма широких диапазонах нагрузок - нет
Это почему? Вот возьмем T-Motor 3510(630) - его КПД по расчетам сохраняется в районе 87% в диапазоне потребляемых токов от 5А до 20А (нагрузка от 50 до 300Вт). Весьма широкий диапазон по-моему. Или по-вашему этого мало?
увеличив диаметр винта вдвое для создания аналогичной тяги потребуются обороты в 4 раза меньше
Ок, какая зависимость по-вашему?
По вашему - типо они равнозначные и могут крутить одинаковые пропы?
И такой может вращаться как 460kv*14,8V = 6808 оборотов.
Если у них одинаковый КПД, то на малых мощностях скорее всего - да, но при повышении оборотов мелкий выйдет за границы возможных нагрузок и сгорит. Не забывайте, что ESC регулирует обороты не только своим синхросигналом, но и напряжением.
В такой резонанс мотор входит только после резких перегазовок, при плавном наборе скорости такого нет.
такая песня у меня была из разбитых подшипниках на 3508. после замены все встало в норму,а фраза насчет слабости лучей бред. переставьте этот мотор на другой луч и картина будет та же самая .спасет замена подшипника
контроллер шитая Наза Лайт
наза переваривает вибрации ,но не любит перебор,уходит в перегруз
Как вы думаете, из-за чего это происходит?
проверьте,нее давит ли на назу ничего лишнего? я квадр 2 раза ронял из за того что над назой был груз
Нормальные, грех жаловаться.
сейчас летаюна санискай 700 кв,все четко
Сейчас ради интереса достал оригинальный луч из загашника. Зажал в тиски. Не гнётся он так.
пригибком луче квадр уводит в сторну на полном газу,но наза его выравнивает,проверено
с ними вибрации не уходят даже если по вашему методу балансировать…а ответ прост, кривые моторы\пропадаптеры, хреновые подшипники
кстаи
ними вибрации не уходят даже если по вашему методу балансировать…а ответ прост, кривые моторы\пропадаптеры, хреновые подшипники
кстати балансировке поддается любой мотор,проверено временем.люди на турниджи летают и после балансировки не жалуются.меняй подшипник на нормальный,циакрин или лак для ногтей в помощ,и все без вибраций. даже санискай оригинал приходится иной раз подгонять,так что ничего страшного
есть тайгеры и саннискаи по заоблачным ценам
не факт,кто ищет то найдет
Нет, там основная проблема в подшипниках…мотор без нагрузки не дает вибрации а с нагрузкой дает, и это вообще не убрать никак…ну и некоторые кривые да, именно не баланс а кривизна
согласен,беда в подшипнике
Если у них одинаковый КПД, то на малых мощностях скорее всего - да, но при повышении оборотов мелкий выйдет за границы возможных нагрузок и сгорит. Не забывайте, что ESC регулирует обороты не только своим синхросигналом, но и напряжением.
Грамотно заметил
примерно одинаковый уровень эффективности в весьма широких диапазонах нагрузок.
Вот это первое из заблуждений…) Для трехфазных бесколлекторных моторов с постоянными магнитами, максимальный КПД и механическая мощность достигаются только в некоторой области рабочего диапазона оборотов. Разумеется, речь не идет о датчиковых моторах, у которых почти всё так, как Вы написали… Ну а датчиковые моторы в коптерах практически не используются.
Условно говоря, для среднестатистического, доступного нам мотора эта область определяется формулой: 0.5*(кV*Vпит.*КПД)±20%, или простыми словами, половина оборотов холостого хода с учетом КПД. Разброс в 20% туда-сюда можно считать максимальным, присущим только моторам высокой ценовой категории. Обычно, он меньше. КПД, так же, считается по максимуму и равен 0.8 в лучшем случае.
Если исходить из этой формулы, то
Другими словами, увеличив диаметр винта вдвое для создания аналогичной тяги потребуются обороты в 4 раза меньше
это будет вторым заблуждением…) Теоретически оно, конечно, верно, но эти самые “в 4 раза меньше оборотов” и есть камень преткновения… Мотор просто не будет крутиться на таких оборотах. А поскольку, напряжение на него, таки, подается, обмотки будут нагреваться, пока не сгорят…
А механическая мощность (а следовательно - и электрическая) растет с увеличением оборотов
Еще один неверный вывод… Растет, пока обороты не достигнут верхнего предела, обозначенного формулой, а дальше механическая будет снижаться, с одновременным снижением КПД, а потребляемая расти с выделением огромного количества тепла…
эффективно повысить, увеличив диаметр винта
Тоже верно, но до определенного значения…
Вот такой пример: Квадрик весом в 1100 граммов, с винтами 1147 висит на 12 амперах, а с винтами 1245 - уже на 17 амперах, а по Вашей логике должно быть наоборот…) И таких примеров тут очень много… А есть еще и результаты стендовых испытаний…
Если у них одинаковый КПД, то на малых мощностях скорее всего - да, но при повышении оборотов мелкий выйдет за границы возможных нагрузок и сгорит. Не забывайте, что ESC регулирует обороты не только своим синхросигналом, но и напряжением.
Степан, ну чего вы спорите? Ведь судя по вашим постам вы ни чего в этом не понимаете и опыта “0”… Вам дело говорят, для этих моторв предел 14" пропеллеры. И дело совершенно не в том, сгорят они или нет. Для стабилизации коптера необходима быстрая реакция моторов на команды с мозга. Что бы быстро раскрутить 18" пропеллеры нужны моторы с б о льшим диаметром статора/ротора, больше 50мм, я так думаю, а лучше еще больше. Пропеллеры такого размера - 18" имеют еще и большую массу, не говоря о том, что моментальная нагрузка на мотор возрастает многократно. У моторов с большим диаметром статора, гараздо больший момент и ему легче будет его раскрутить. И скорее всего ни мотор ни регулятор не сгорит, просто при “перегазовках” моторов произойдет срыв синхронизации и “привет земля!”. И все… и не важно из за чего коптер грохнется, от того, что сгорит у вас мотор или срыв синхры.
По этому, не выдумывайте ерунды, если уже купили моторы, считайте свой коптер на 13" -14" пропеллерах.
ПС: Кто вам сказал, что регуляторы управляют моторами напряжением? Там ШИМ. (если не знаете, как оно работает, не нужно писать глупости! Читаете хотя бы этот форум, тут все разжевано раз по 100)
ПСПС: И самое большое разочарование скорее всего постигнет вас, если вы все же соберете коптер на 18" пропеллерах и повесите фотик…- Вибрации и парусность! Для вашей рамы это две нерешаемые задачи. Камера в потоке от пропеллеров ооочень сложно! Парусность - любой ветер ваш враг. Спуск с высоты - без 5 минут авторотация.
Теоретически оно, конечно, верно, но эти самые “в 4 раза меньше оборотов” и есть камень преткновения… Мотор просто не будет крутиться на таких оборотах. А поскольку, напряжение на него, таки, подается, обмотки будут нагреваться, пока не сгорят…
в том то и загвоздка,вл фразе теоретически. дело в том,что в режиме зависания нам требуетс либо большй проп с меньшим кв,либо наоборот,и контроллер это дело компенсирует. конечно,если тапку в пол вдавить,вы получите от любого( большинства) мотора нагрев проводки. но если грамотно топтать,то все будет в норме даже с 980 кв мотором и 12 пропом ( но на 2х банках). всего в меру
ПС: Кто вам сказал, что регуляторы управляют моторами напряжением? Там ШИМ.
ШИМ на входе ESC. На выходе ШИМа уже нет, просто последовательно переключаются обмотки.
ЗЫ. Я в целом уже проникся, скорее буду уменьшать диаметр до 16-17 с подбором другого движка, на примете Tarot 5008, но я хочу понять базовые зависимости между тягой, диаметром винта, потребляемой мощностью, шагом винта и т.п. Ну и тесты все-таки хочется лично провести, проверить теорию.
Важным аргументом оказалась стабильность и управляемость, я их не учитывал, теперь буду.
А так материалов по базовой теории аэродинамики и физике я уже успел перелопатить немало, но теория это одно, а практика как известно - другое.
Подскажите нормальные моторы средней ценовой категории на 330 раму hobbyking.com/…/__28172__F330_Glass_Fiber_Mini_Qua…
Гонять не планирую, планируются спокойные полеты. В будущем с FPV. Думается, что нужно 980 или 1200 kv. Моторы на 3 банки.
На выходе ШИМа уже нет
Это еще откуда??? там сопротивление обмоток 0,05 - 0,1 ОМ… там без шима в принципе не возможно. Частота переключения обмоток гараздо ниже. А шим прописан в любой прошивке регуляторов, кажется 8кгц.