Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Dimm168pin
gorbln:

К сожалению, не всегда 😦 Но скидон есть, факт
Ну, в смысле, не на все товары.

не знаю, вроде бы всегда вылетает окошко с такой же ценой) если вылогиниться тогда понятно есть или нет, но естественно не на все товары и у платинумов скидка.

drozd79

Добрый день! Спрошу тут. Подскажите, просмотрел ФАК про коптеры не нашел, может уже где обсуждалось. Разъясните пожалуйста преимущество октокоптера над гексокоптером, или гексокоптора над квадро. Очень часто встречаю сообщения, что попробовал квадро - хочу собрать гексу. С чем связано? Есть какое -то теоретическое обоснование эффективности коптера с большим числом винтов над коптером с меньшим. Спасибо!

Njoy
drozd79:

Добрый день! Спрошу тут. Подскажите, просмотрел ФАК про коптеры не нашел, может уже где обсуждалось. Разъясните пожалуйста преимущество октокоптера над гексокоптером, или гексокоптора над квадро. Очень часто встречаю сообщения, что попробовал квадро - хочу собрать гексу. С чем связано? Есть какое -то теоретическое обоснование эффективности коптера с большим числом винтов над коптером с меньшим. Спасибо!

Вроде как окто при отказе одного мотора не падает.но могу ошибаться

zvuk_Irkutsk
drozd79:

Есть какое -то теоретическое обоснование

Чем больше винтов - тем больше грузоподъемность… А дальше все как снежный ком - больше вес приводит к большим аккам, которые опять же приводят к большему весу и т.д.
Все зависит от функционального назначения коптера.
Чем меньше количество винтов, тем выше эффективность аппарата, по сравнению с бОльшим количеством таких же винтов.

ndn
drozd79:

не нашел, может уже где обсуждалось. Разъясните пожалуйста преимущество октокоптера над гексокоптером, или гексокоптора над квадро.

rcopen.com/forum/f134/topic274307

couger
Shuricus:

Как там регулировать пид, если там всего три потенциометра?

Если прошивка 1.6 для трешки или 4.7 для квадра -
Changes:
Higher ESC refresh: 300Hz

Added I-term on yaw axis

Added I-term anti wind-up, all axis

Changed potmeter usage:
Roll pot now controls P-term gain on roll/pitch axis.
Pitch pot now controls I-term gain on roll/pitch axis.
Yaw pot controls P-term on yaw axis as before. Yaw axis I-term is fixed at 0.2

и еще: Tricopter V1.6

The pot controls is the same as the Quadrocopter firmware, except the I-term gain pot has a secondary function, as before. Setting this to zero and powering up will reverse the arming direction.
-----------------------------------------------------

И вопрос по существу: кто-нить пробовал раму с GLB ? Отмазка стандартная - полетал на квадре, хочу попробовать построить гексу для средне-тяжеленькой камеры, а для ГоПро и просто FPV полетать - первая любовь трешка от rcexplorer-a 😃 (только может мозги ей сменю на мультивия или кролика…)

iiibax

Добрый день!
Имеется dji f450 в стандартной комплектации, весом в 950гр и на стандартных 8" пропах.
Судя по eCalc этот вес для текущей конфигурации впритык и лишние 100гр (которые мне очень необходимо прикрепить) будут делать хуже.
Почитав про разлетающиеся десятки, ставить их желание отпало.
И вот тут возникла пара вопросов:

  1. Стоит ли брать граупнеры 9x5 с выигрышем в 300гр (судя по тому же eCalc)?
  2. Повлияют ли на полёт недогруженные 200гр?
Covax
iiibax:

Судя по eCalc

Ссылку на свои расчет дай, там внизу есть кнопочка

Covax

Первая картинка нам говорит что с 8ми пропами коптер летать практически не способен, подняться поднимется, но на 80% газа (Throttle liner). Тоесть при спуске поймать его и не грохнуть об планету будет очень сложно. Одназначно с таким весом брать 9" винты, и не обязательно групнеры.

iiibax

Похоже что на моторы от DJI из альтернативных пропов только граупнеры подойдут без проблем.

filip95

На моторе 2830 чтобы снять вал надо открутить болтик ? Вал вродебы стоит на клею, как вытащить вал, тянуть? Вал от дивидирума пойдет или будет шататься?
сегодня сгорел регулятор Hobbyking SS Series 25-30A ESC проще купить новый но его нет в наличии. При осмотре сгорели радиодеталии, одная сгорела которая снизу слева вторая, на крайней треснул корпус и навехней похоже тоже. На них написанно tpc8114, получиться ли отремонтировать?

Dimm168pin
filip95:

На моторе 2830 чтобы снять вал надо открутить болтик ? Вал вродебы стоит на клею, как вытащить вал, тянуть? Вал от дивидирума пойдет или будет шататься?
сегодня сгорел регулятор Hobbyking SS Series 25-30A ESC проще купить новый но его нет в наличии. При осмотре
[/url] сгорели радиодеталии, одная сгорела которая снизу слева вторая, на крайней треснул корпус и навехней похоже тоже. На них написанно tpc8114, получиться ли отремонтировать?

получится если те что погорели сдуть феном, он по идее заведется и без них, но не надолго, лучше сразу переехать на blue series 20A или hk F-20A, ремонт дохлой возможен но детали с доставкой наверно будут стоить так же как и сам регуль.

filip95

Не откажет в полете регуль? за что они отвечают ?
Я понимаю, что не надо было брать эти регули, но я их купил 5 месяцев назад и если сейчас их менять, то немного дороговато, считая что я еще не летал на коптере и не понял что это, но останавливаться на достигнутом не думаю. Если уж брать то какие блю сериес 20 или 30 ампер, у меня моторы 2830 850kv, чтобы в крайнем случае можно было перепрошить их.

filip95

Может кто-то подсказать ? Нехочется тянуть с заказом, а то долго прийдется ждать.

filip95:

Не откажет в полете регуль? за что они отвечают ?

Пока буду ждать посылку, можно будет ли попробовать взлететь со снятыми сгоревшими радиодеталями?
Подскажите какие лучше взять бля сериес 20 или 30 разница не большая в цене, но один блю сериес 30а был заказан раньше для планера,но еще не пришел. Тогда лучше будет взять четыре штуки 30 амперных и тогда этот будет можно задействовать если опять что-то сгорит?
P.S. Извините, что повтаряю вопрос.

Dimm168pin

, попробовать то можно но SS известны своим качеством даже в исправном состоянии,
для 20-22L 20амперные блу сириес с избытком, 187w на 2830 еле нагреют их, в любом случае дело хозяйское.
20ок у меня более десятка, и все без единого сбоя.

Dreadnought

Здравствуйте, уважаемые!
Я писал это сообщение ещё в марте в другой теме, но ответа не получил. Попробую спросить тут.

Никак не могу разобраться в том, какие двигатели выбрать. Традиционно, все ставят на многороторные вертолёты двигатели, изначально сделанные под самолёты. А сейчас пошла у производителей мода - специально “мультикоптерные” двигатели делать. Низкие, широкие. У них, как правило, ниже кV, чем у соседних в той же нише.
Есть ли какие ещё между плоскими и высокими двигателями принципиальные различия?
Я сейчас в процессе черчения рамы под гексу классической компоновки. Расстояние между центрами противоположных двигателей ~700мм под пропеллеры 12-13 дюймов. (APC 12х3.8SF, 13х4.5)
Предполагаемая масса полезной нагрузки порядка 1.5 кг.
Какие либо будут рекомендации по двигателям? Из ряда того же T-motor?
Я пока сориентировался на вот эти : www.rctigermotor.com/show.php?contentid=142
Как полагаете, как они будут с данными пропеллерами работать?

Echelon
Dreadnought:

…Никак не могу разобраться в том, какие двигатели выбрать. Традиционно, все ставят на многороторные вертолёты двигатели, изначально сделанные под самолёты. А сейчас пошла у производителей мода - специально “мультикоптерные” двигатели делать. Низкие, широкие. У них, как правило, ниже кV, чем у соседних в той же нише.
Есть ли какие ещё между плоскими и высокими двигателями принципиальные различия?

По идее момент у них больше, что лучше для “тихоходных” лопастей большого диаметра, а на круг лучше получается энергоэкономичность коптера.

Dreadnought:

Я сейчас в процессе черчения рамы под гексу классической компоновки. Расстояние между центрами противоположных двигателей ~700мм под пропеллеры 12-13 дюймов. (APC 12х3.8SF, 13х4.5)
Предполагаемая масса полезной нагрузки порядка 1.5 кг.
Какие либо будут рекомендации по двигателям? Из ряда того же T-motor?
Я пока сориентировался на вот эти : www.rctigermotor.com/show.php?contentid=142
Как полагаете, как они будут с данными пропеллерами работать?

Хорошие моторы, после длительных расчетов выбрал именно такие на свою окту. Стоят в паре с APC 12х3.8SF. На 4S получился достаточно экономичный и динамичный аппарат (2 кг полезной нагрузки при 5 кг общего веса).

Нужно посчитать вашу конфигурацию на екалке. Если при полезной нагрузке 1,5 кг общий вес будет не более 3,6 кг то результаты на 12х3,8 винтах должны быть хорошие.

klenov

Всем привет!

Спрашиваю у вас чтобы узнать возможно ли сделать то что я хочу и сколько это может стоить, а также какие компоненты лучше использовать.

Вот такая у меня задача:
Коптер должен иметь возможность поднимать груз порядка 600 грамм.
Хотелось бы коптер для управления которым не нужны специальные навыки. И еще для меня очень важна возможность точно спозиционировать коптер. Т.е. скорость и маневренность особого значения не имеют, важнее плавность и точность, типа как при видеосъемке. Длительность полета: не менее 10 минут.

Еще у меня есть несколько деталей, подойдут ли они для такой задачи: Arduino 2560, два аккумулятора по 1300mah, 4-х канальный передатчик.

gorbln
klenov:

Хотелось бы коптер для управления которым не нужны специальные навыки.

Мегапират с headfree mode. Это единственное, что приходит в голову. Ну и GPS для возврата домой если что.

klenov:

Длительность полета: не менее 10 минут

С этим могут быть проблемы, но в принципе всё реально. Надо рассчитывать ёмкость аккумов и вес аппарата. Калькулятор в помощь.

klenov:

Еще у меня есть несколько деталей

Ардуина - подойдёт, передатчик - ну, я бы сказал, с большим трудом, на первое время. Аккумы, если они 3S - для питания передатчика =)