Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

klimianok
Generator:

после выхода Ф3

Угу, и продолжать покупать “умные” АКБ ) А закончится все тем, что летать Ф3 будет по годовой подписке.

vik991
klimianok:

покупать “умные” АКБ

по 150 долл за 5 амперные акк это как то дорого–5 ампер 6s покупал где то по 50 долл.реально лучше собрать квадр на 4S акках–выйдет не на много дешевле но очень практично и ремонтно пригодно

aka_Дмитрий
Generator:

после выхода Ф3 что то строить самому имеет смысл под GH4 имхо.

не все использую коптер только для фото/видео. не всем достаточно ограничений по скорости и высоте Ф3…

huntsman60

Интересует конфиг гексы (желательно Y6) с полетным временем не менее 25 мин. Желательно не очень большой (в районе 500мм) и весом в пределах 2КГ (с учетом ФПВ оборудования).
Сразу скажу, что в авиамоделирование далеко не первый год. Коптер строю не первый. Просто интересует проверенный конфин с достойным КПД. В калькуляторы и тд просьба не отправлять 😉

Art_Nesterov
Korkin:

чтобы такое построить)))

Трындец какой то! Стремная конструкция! Пилот - камикадзе. Голову он защитил, но целая голова без остальных конечностей в итоге, тоже ценности большой не представляет. Конструкция “играет” при касании с землей. Любая оторвавшаяся часть с мотором будет типа блендера…
Для таких экспериментов сначала нужна Белка и Стрелка.

Sabotaghe74
Korkin:

интересно на сколько по цене потянут комплектующие, чтобы такое построить)))

54 мотора 3508 по 21$, 54 батарейки 2,6А по 16$, 54 регуля по 13$, 54 винта по 4 бакса. Самая дешёвая аппа, провода + констукция из аллюминия.

Slav_VS
Korkin:

интересно на сколько по цене потянут комплектующие, чтобы такое построить)))]

дурачек там в этом гробу какой то.
система по определению не будет стабильна.

Generator
klimianok:

Угу, и продолжать покупать “умные” АКБ ) А закончится все тем, что летать Ф3 будет по годовой подписке.

Можно перепаивать элементы.

aka_Дмитрий:

не все использую коптер только для фото/видео. не всем достаточно ограничений по скорости и высоте Ф3…

По скорости ограничений нет, по высоте вполне для его возможностей.

Marat-nkvz

Я новичек в теме,подскажите пожалуйста полетит ли мой аппарат. Строю квадракоптер подобный Dji Phantom2. Цель: получить коптер небольшого размера, способного летать не менее 15 минут с го про на борту и фпв системой GPS.
Комплектующие:

  1. Аппаратура Передатчик Turnigy 9XR с ВЧ модулем FrSky DJT 2.4Ghz
  2. Рама напечатанная на 3д принтере размером 400мм, вес 380г (фото во вложении)
  3. Моторы sunnysky 980kv x2212 совместно с винтами 10х4.5 APC, больше чем 10 винты в мою раму не влазят
  4. 3S LIPO 6600МАЧ ДЛЯ WALKERA QR X350PRO, 370 грамм
  5. регуляторы по фирме всё никак не могу определиться, но думаю что нужно 30А на вырост плюс SimonK прошивка
  6. Контроллер: душа просит ArduPilot, но не готов мучиться с настройками пол года, посоветуйте лучше Naza32 или Ardu не так тяжело настраивается

Считал всю конфигурацию в ecalc.ch, всё устраивает, но думаю может я чтото не понимаю,

Всё остальное оборудование фпв, подвес, камера, в дальнейшем, сейчас просто учёл примерный вес всего этого, расчётный полётный вес конечного аппарата 1600г.

Олег_1970
Marat-nkvz:

Я новичек в теме,подскажите пожалуйста полетит ли мой аппарат

Ой, сколько же сие весит? Обычно облегают рамы для увеличения полетного времени, но не на оборот.380 грамм для 400 размера…😦
Акк тоже тяжеловат, и читал и сам заметил, 4000 и 5000 не сильная прибавка во времени, хотя тоже думал что время выше будет.

Art_Nesterov
Marat-nkvz:

Строю квадракоптер подобный Dji Phantom2

Какой смысл городить раму для коптера аля “фантом” если ее можно купить за 27 баксов (ремкомплект! вместе со всеми потрахами)? Это и легче и разумнее… хотя если ставилась цель обкатать 3Д принтер… это другое дело. Но как рама для такого размера - очень тяжелая. Хорошо бы вписаться в 150гр.

alexeykozin

для квадрокоптера с 10 дюмовыми винтами 2212 моторами и 3 баночной батареи комфортный вес с которым она будет летать минут 15 с батарейкой 5000ма около 1 кг
а так рама выглядит симпатично. если поставить подсветку - можно сделать из нее люстру с интегрированным вентилятором.

альтернатива поставить моторы помощнее с тем же кв, а батарею поставить на 4 банки.
или поставить моторы помощнее с кв на четверть больше и оставить эту батарею.

huntsman60
alexeykozin:

для квадрокоптера с 10 дюмовыми винтами 2212 моторами и 3 баночной батареи комфортный вес с которым она будет летать минут 15 с батарейкой 5000ма около 1 кг
а так рама выглядит симпатично. если поставить подсветку - можно сделать из нее люстру с интегрированным вентилятором.

У меня квадрокоптер на таких моторах и винтах 10x4.5 (рамма 450мм), весом примерно в 1300 грамм летал около 15 мин на 2-х акках 2200mah (4400mah).

Marat-nkvz:

Контроллер: душа просит ArduPilot, но не готов мучиться с настройками пол года, посоветуйте лучше Naza32 или Ardu не так тяжело настраивается

Процитирую сам себя…

huntsman60:

Имхо народ сильно преувеличивает. Я тоже покупая APM, настраивал себя на месяцы настроек исходя из прочитанного. Но по факту можно за несколько часов все настроить и получить вполне адекватный полет. Более точные настройки - это уже второстепенное. Например у меня 450-ка и на стоке неплохо летала. Надо только хорошо все откалибровать. Начал крутить PID’ы чтобы добиться большей плавности и вначале даже пожалел. Главное ничего не путать, благо документации с подробными схемами навалом. У меня основные проблемы были из-за косяков китайцев (непропай платы, перепутанные пины на разъемах GPS и радиомодема). И не забудьте сразу проложить поролон между баро датчиком и корпусом платы. У меня в первые полеты в основном из-за этого были падения и поломки винтов… Баро плющило днем на солнце и контролер выключал моторы прямо в полете, не всегда успевал переключаться в стабилизацию и подхватить.

alexeykozin
huntsman60:

У меня квадрокоптер на таких моторах и винтах 10x4.5 (рамма 450мм), весом примерно в 1300 грамм летал около 15 мин.

не грелись моторки?
у меня похожий конфиг был. 2212 но не саники. если грузить больше 1200 грамм сильно греются, при полетах летом нельзя руку удержать.
при нагреве у моторов деградируют магниты и падает кпд, после чего еще сильнее греются и сгорают.

Олег_1970
huntsman60:

У меня квадрокоптер на таких моторах и винтах 10x4.5 (рамма 450мм), весом примерно в 1300 грамм летал около 15 мин на 2-х акках 2200mah (4400mah).

родные джидай моторы, регули, винт 9.4*4.3 вес как у вас, 20 минут на 2-х акках 2200mah (4400mah)

ssilk
Marat-nkvz:
  1. Рама напечатанная на 3д принтере размером 400мм, вес 380г (фото во вложении)

Ужос!!! ) Два квадратика из фанеры+4 куска алюминиевой квадратной трубы 10х10х1+крепеж М2.5 = 120 граммов… Вместо фанеры можете использовать те желтые пластины, что у Вас есть… 380 граммов должна весить рама 700+ размера. А весь коптер Вашего размера - 950-1000 граммов.

Marat-nkvz:
  1. Контроллер: душа просит ArduPilot, но не готов мучиться с настройками пол года, посоветуйте лучше Naza32 или Ardu не так тяжело настраивается

Душа? Или жаба? ))) Арду имеет смысл брать, если Вы в нем что то понимаете, не именно в Ардукоптере, а в электронике, программировании, взаймодействии различных компонентов и так далее… Но, на сегодняшний день, практически все платы ардупилот-мега морально устарели, если интересно ковырять прошивку и настраивать, лучше брать что то из клонов pixhawk… Если знаний нет, и желания разбираться в косяках железа и софта(может повезет, и косяков не будет) тоже нет, а хочется полететь сразу и не сильно заморочиться, то имеет смысл купить naza M lite с неоригинальным модулем ЖПС… Деньги те же, гемора меньше, возможность быстро научиться летать… А дальше уже смотреть, появится желание продвинуться - переходите на арду, достаточно просто летать - летайте себе на назе…
А вес надо уменьшать любой ценой, для Ваших моторов/винтов/батарейки максимум - 1200 гр.

serzhe
alexeykozin:

для квадрокоптера с 10 дюмовыми винтами 2212 моторами и 3 баночной батареи комфортный вес с которым она будет летать минут 15 с батарейкой 5000ма около 1 кг

1200гр коптер висит у меня 25 минут на такой батарее. А тот что напечатанный ну очень тяжелый(рама в первую очередь), и движки 2212 ну уже не то будет.Лучше в таком размере не красивый кирпич делать, а чуть менее красивый но лёгкий, зато долго летающий и манёвренный.

alexeykozin
serzhe:

1200гр коптер висит у меня 25 минут на такой батарее.

ну наверное и винты не 10 дюймов а 12 и моторы не 2212 а что нибудь помощнее?

serzhe
alexeykozin:

ну наверное и винты не 10 дюймов а 12 и моторы не 2212 а что нибудь помощнее?

Повторяю…движки 2212 санискаи и пропы 10, акк 5А 3S. С фотиком 220гр на борту и FPV 18 минут полёта без проблем. Рама вдвое легче напечатанной, прочность ужас какая, лучи 14мм, стеклотекстолит 1,5мм, болты М3, считаю что рама тяжелая, но зато в этот коптер влезает всё до невозможности, места просто навалом.

huntsman60
alexeykozin:

не грелись моторки?
у меня похожий конфиг был. 2212 но не саники. если грузить больше 1200 грамм сильно греются, при полетах летом нельзя руку удержать.
при нагреве у моторов деградируют магниты и падает кпд, после чего еще сильнее греются и сгорают.

SunnySky X2212 KV980 держат до 15a (правда кратковременно) и могут выдавать мощность до 300W. Т.е. с винтом 11x4.5 тяга до 960 грамм на 3S (по заявлению производителя).

Они теплые (может быть в жаркую погоду и горячие), но я бы не сказал, что сильно. Висение где-то на 50% газа, на полных акках наверно даже меньше. Сейчас на этих же моторах обновленный аппарат, на немного другой рамме и нагруженный ФПВ с 3x3000mah (6000mah) весит 1600-1700 грамм. Пока толком не летал (обновил прошивку APM до 3.2.1 и получил некоторые проблемы с компасом), но в стабилизации и удержание высоты на 50-60 процентов газа полет вполне нормальный.

Ранее у меня были a2212, безыменные. Вот они грелись сильнее. Хотя и вполне приемлемо. Но у них и заявленная мощность меньше.

Хотя, конечно, уже под такой вес x2216 880kv подошли бы больше… Возможно в перспективе буду менять в очередной раз ВМГ.