Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ssilk
NestorL:

Там сильно устаревшая технология?

Технология обычная. Железо устаревшее. Все современные прибамбасы на этом железе нормально не работают…

NestorL:

Версия 2,8 вроде не так давно вышла

Это просто исправления версии 2.5, а так, она была бы актуальна пару лет назад, но и стоила бы как оригинал.

NestorL:

подойдёт как коптеру так и самолёту.

любой клон пиксхока, который на тех же прошивках работает, но более современное железо позволяет использовать новые функции…

alexeykozin
GocMAN:

APM в принципе в музей! Все, развитие прошивки остановилось ввиду устаревшего процессора и недостаточности памяти для новых прошивок (не важно какой версии). Сама платформа ardu супер, но если рассматритавть, то пиксхавк и его производные

сколько у вас было апм чтобы так судить?
какой функционал вы пытались написать и сколько вам для этого флеша нехватило?
что за ерунды вы начитались?
на прошивке 3.1 двухлетней давности он даст фору большинству современных контроллеров. а крайняя на сегодняшний день прошива вышла полгода назад.
с точки зрения интеграции собственного функционала - берете 3.1 и имеете половину флеша для собственных фантазий

lokanaft
igorshiling:

Кто подскажет какой пульт лучше взять

Или 9xr pro за $50 сейчас плюс модуль FrSky XJT (или DJT, если не использовать Х приёмники) - почти таранис)

GocMAN
alexeykozin:

сколько у вас было апм чтобы так судить?
какой функционал вы пытались написать и сколько вам для этого флеша нехватило?
что за ерунды вы начитались?
на прошивке 3.1 двухлетней давности он даст фору большинству современных контроллеров. а крайняя на сегодняшний день прошива вышла полгода назад.
с точки зрения интеграции собственного функционала - берете 3.1 и имеете половину флеша для собственных фантазий

Штук 8, но пипетками мерятятся не вижу смысла. Я сужу с точки зрения конечного пользователя. К огромному сожалению я не пишу по. А после обновки пропал логгер. Ну и тд.
А если вы пишите ПО, то можно и на обычную ардуинку повесить набор датчиков и считать отличным контроллером.

gosha57
Fumo:

Этот.

Подскажите, по пульту - в нём только одна крулитка. А можно вместо какого - нибудь тумблера добавить ещё одну, схема построения пульта позволяет такой колхоз ? ХочЮ и крутилку для подвеса сохранить и шестикнопочный переключатель полётных режимов встроить (а он встраивается вместо крутилки) 😒

alexeykozin
GocMAN:

Штук 8, но пипетками мерятятся не вижу смысла. Я сужу с точки зрения конечного пользователя. К огромному сожалению я не пишу по. А после обновки пропал логгер. Ну и тд.

то что есть апм в принципе хотябы один - уже хорошо, подобные реплики что апм устарел зачастую свойственны людям которые не разу в руках его не держали. Один сказал глупость - остальные разнесли как сенсацию.
после какой обновки какой логгер у вас пропал?
никто из ардушников датафлешь логи логгером не называет. почему не спросили совета в ветке ардукоптера? может вы просто выклчили логирование или имеете ввиду что залили прошивку собранную без возможности записи полетного датафлешь лога? с какой целью ее поставили? нужен лог либо настройте , либо поставьте другую прошивку. 99% мыслимых и немыслимых фантазий обеспечит старая сверхнадежная прошивка ардукоптер 3.1. и терминал и логирование полета и управление подвесом - в ней все есть.

GocMAN:

А если вы пишите ПО, то можно и на обычную ардуинку повесить набор датчиков и считать отличным контроллером.

обычная ардуинка и набор датчиков используемых в апм обойдутся минимум в 100 долл. недавно была ссылка на китайский апм за 27!!! баксов.
www.gearbest.com/…/pp_234810.html (я никак не рекомендую именно этот продукт у этого продавца потому что лично я не пробовал)
даже если он окажется с деффектом - можно два взять и это дешевле будет вдвое чем покупать его детали по отдельности!

lokanaft
igorshiling:

С передатчиком я понял

Приёмнички с ppm кстати недорого сейчас (оказывается на хк ненамного дороже) - это под DJT модуль, только им на антенны потом надо диполь в виде трубки от складной антенны нужной длинны припаивать. Связь больше километра - это точно.
X серии (с sbus) если с диполями, то тоже далеко берут, но вблизи (ближе метра) глохнут. Нужны только для большого кол-ва телеметрии.

GocMAN
gosha57:

Подскажите, по пульту - в нём только одна крулитка. А можно вместо какого - нибудь тумблера добавить ещё одну, схема построения пульта позволяет такой колхоз ? ХочЮ и крутилку для подвеса сохранить и шестикнопочный переключатель полётных режимов встроить (а он встраивается вместо крутилки) 😒

Не мучайтесь колхозом, +20$ и у вас полноценные 10каналов. Я про АТ9. Крутелка 6и позиционная, я так понял для АРМ/Пикс. ИМХО неудобно, особенно когда используеш все режимы. Есть в нете настройка правого 3х позиционника + 2х позиционника. Гораздо удобнее. Та же аппа уже настроена под эти 6 режимов.
Не подумайте, не рекламма аппы. Реально на данный момент аппы до 100$ это лучшее решение.

Алексей, сразу не узнал (с телефона))) Начитан вашими проектами, крайне познавательно.
Согласен, можно искать прошивки, откатыватся и допиливать самому, а хочется официально. Да и пикс сейчас целесообразней покупать, благо ценник на них уже не такой заоблачный, да и прошивки вроде как пока еще пилят.
АРМ проверенный контроллер, он мне больше назы нравится. Сейчас у меня остался один апм мини, берегу для крыла (хочу фпв крыло заиметь).

Fumo
gosha57:

Подскажите, по пульту - в нём только одна крулитка. А можно вместо какого - нибудь тумблера добавить ещё одну, схема построения пульта позволяет такой колхоз ? ХочЮ и крутилку для подвеса сохранить и шестикнопочный переключатель полётных режимов встроить (а он встраивается вместо крутилки)

Fumo:

В этой аппе три крутилки (посмотрите внимательнее на фоты - одна сверху и две - на “переднем” торце). Шестикнопочный переключатель режимов встаёт “на ура” (место под него на передней панели тоже есть).
(Наклейкой ещё не поправил эстетику. Наклейка лежит, наклейки режимов тоже. Как выберу режимы, какими буду пользоваться - так поклею). 😃

gosha57
GocMAN:

настройка правого 3х позиционника + 2х позиционника. Гораздо удобнее.

Да уже привык не к миксам, а “один из шести”. Даже если будет АТ-9 или Таранис - всё-равно “вкорячЮ” переключатель ! 😁

Fumo:

В этой аппе три крутилки

Где бИлЬ мои глаза ?! 😃
Перепутал с шестиканальной! В какой-то модели была одна крутилка и тумблеры. Она стоила около 4.000руб. Не знаю по какому принципу там присваивается каналу (в аппе) крутика или тумблеры, вот и была “мысль” вместо трёх-позиционного тумблера - 6-ти кнопочник поставить. Аппе всё-равно, а мне приятно и экономно.😒

ssilk

Игорь, Вы реально пользуетесь больше чем тремя режимами? )))

gosha57
Fumo:

Наклейка лежит, наклейки режимов тоже

А я фломастером нарисовал - РТЛ - домик, стрека вниз - Ленд, четыре стрелки - Лоитер, две - Альнолд, кружёк с точкой - Цирк … 😁

alexeykozin
GocMAN:

Да и пикс сейчас целесообразней покупать, благо ценник на них уже не такой заоблачный, да и прошивки вроде как пока еще пилят.

пикс несколько другой. причем разница настолько существенна что нельзя даже однозначно сказать что он в любых случаях однозначно лучше.
-первая толковая прошивка для него вышла год назад и сразу началась гонка за новым функционалом- екф . но толком его еще никто настраивать не умеет.

  • стоит высокопроизводительный стм32 проц (как и во многих других современных контроллерах втч в назе) но недостаток всей семейки - шумы снижающие качество позиционирования любым навигационным приемником
  • пикс сделан очень плотно на 6 слойной печатной плате. в результате китайские клоны идут с гораздо большим процентом брака чем это было с апм, контроллер имеет одну сторону в разъемах а другую с очень плотным монтажом. нельзя использовать плиту нижнего подогрева при ремонте это сильно затрудняет возможности ремонта.
  • многие китайские поддельные пиксы успешно летавшие на прошивке ардукоптер 3.2 неподетски глючат с новыми прошивками. Спецы пытались разобраться, подозрение на некачественный клон LSM303

с точки зрения разработки своего функционала мне видится среда разработки и сборки прошивок более сложной в первичной конфигурации.
грубо говоря для того чтобы подготовить среду и исходники для апм - нужно несколько минут (при хорошем интернете или наличии предварительно загруженного софта), для пикса полдня.

резюме.
пикс - один из передовых полетных контроллеров, но он больше интересен экспериментаторам или организациям которые планируют разработать нечто революционное, например интегрировать машинное зрение.
апм - стабильный, хорошо изученный контроллер на все случаи жизни. как минимум еще лет 5 будет актуален, лет через 5 появится что нибудь такое же дешовое как апм, с таким же проверенным софтом и тогда старые контроллеры уйдут на вторичные функции например управление поворотками антенн итд.

gosha57
ssilk:

Игорь, Вы реально пользуетесь больше чем тремя режимами? )))

Дык, во-первых - “всё ему маленькому интересно”,
во-вторых - если есть кнопка, она должна “мочь” нажиматься (кака бы “деньги плачены !! 😁”, а в-третьих …
когда летать толком не умеиШЬ, хочется “автоматизировать” полёт - тут же ещё и камеру навести надо и самому живому остаться !😅
Я даже ту крутилку, вместо которой 6-ти кнпочник стоит последовательно с потенциометром поворота впаял - теперь достаточно залоитериться на 100 метрах и коп МЕДЛЕННО и стабильно поворачивается, снимая панараму - стиком я такое не удержу, а расходов в апе нет.😁

lokanaft
gosha57:

АТ-9

Там двумя тумблерами микс настраивается специальный для режимов сразу.

alt
ssilk:

Игорь, Вы реально пользуетесь больше чем тремя режимами? )))

При настройке, настроил всё как положено! Задействовал три переключателя. Но в процессе полётов понял что вообще достаточно одного переключателя, на три позиции. ! 😃

gosha57
alt:

настроил всё как положено!

Эт кто как положит… в смысле - кому что надо. Когда снимаешь один - самый простой способ управлять камерой - в режиме … РТЛ. Вот если бы коп не по точкам умел летать (привязанным к ЖПС координатам), а по ТРАЕКТОРИЯМ (как Цирк, например, т.е. относительные координаты) - то для “съёмщика” был бы вообще незаменим. На планшете нарисовал фигуру, указал её “размер” и старт, а сам кадр ловить + скорость и высота.