Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Конфиг v***5
Я собрал около 6 новых конфигураций. На базе рамы 650. Но спросить хочу именно про эту. На 6S так и не стал собирать, пока рано мне, оставим это на вырост. Т.е. с этой рамой будет задел на будущее, можно будет купить 6S акум, набор моторов с меньшим KV, сделать BEC и получится новый квадр.
Наземная станция:
Radiolink At9
FPV Phone Holder Clamp Monitor Mount for RC Transmitter
RC832 + TS832 5,8 Ghz
EasyCap для FPV
Lipo 3S
Hc-06 Bluetooth для телеметрии
Электроника на аппарате:
APM 2.8 + площадка
3DR Radio Telemetry Kit 433MHz
NEO-M8N + компас + держатель
F03018 MinimOSD
TS832 5,8 Ghz
5.8GHz Antenna
Lm2596 LM2596S ADJ модуля питания DC-DC шаг - модуль 5 В / 12 В / 24 В регулируемый напряжение 3A / Hobbywing 5V/6V 3A
Radiolink R9D Приемник
Radiolink PRM-02
Подвес на базе Strom32 3-х осевой
Камера SJ5000X
Конфиг:
HRB 3S 11.1V 10000 mAh 50C/55C
Tarot FY650 IRON MAN 650 Quad-Copter Carbon Kit TL65B01
Gartt ML3508 580KV
Hobbywing XRotor 40A ESC
15X5.5 Carbon Fiber CW/CCW Prop
Общий вес: 2269 грамм
Вопросы:
- По электронике , что то можно улучшить, смогу ли я улететь на 700 метров с FPV (с задержками пусть, хоть как-то)?
- При использование 3S нужно ли делать BEC для напряжения в 12V или только для 5V устройств ?
- Что плохого в использование 3S аккумуляторов на 650 раме?
- Что лучше 1х10000 mAh или 2x5000 mAh, при условии , что потом я могу удвоить это значение (3S2P/3S4P получится) 1х5000 mAh - 10 м. ?
- Какие лучше взять пропеллеры 1555, если не трудно поделитесь ссылокой на именно пропеллеры для квадриков, я вечно путаю с самолетными:( ?
P.S. Планирую 29 числа уже часть закупать всего. День Х так сказать в одном очень известном китайском супермаркете.
Здравствуйте
Можете ли посоветовать недорогую связку мотора и пропеллера которая бы без проблем поднимала лишний 1 кг при условии что квадрокоптер ~ 1500г (включая все комплектующие)
При использование 3S нужно ли делать BEC для напряжения в 12V или только для 5V устройств ?
не нужно
Что лучше 1х10000 mAh или 2x5000 mAh, при условии , что потом я могу удвоить это значение (3S2P/3S4P получится) 1х5000 mAh - 10 м. ?
я бы взял 1 на 10 000
стыбы я бы лучше взял не на LM они уже слегка устарели есть мелкие и дешёвые на чипе mic рублей по 100 за штуку на али такого добра дофига
Может посмотрите 4S батарею. Надо будет бек добавить. Посчитайте сколько он на 5А батарее теоретически отвисит. Возможно 10А будет иметь паразитный вес, а оптимальным окажется батарея на 6-8А.
стыбы я бы лучше взял не на LM они уже слегка устарели есть мелкие и дешёвые на чипе mic рублей по 100 за штуку на али такого добра дофига
В чем они лучше LM?
Может посмотрите 4S батарею. Надо будет бек добавить. Посчитайте сколько он на 5А батарее теоретически отвисит. Возможно 10А будет иметь паразитный вес, а оптимальным окажется батарея на 6-8А.
Долго уже кручу…
Если 4S ставить, то другие двигатели надо с меньшим KV - 415KV.
3S 1х10000 mAh - смешанное время 15 мин
4S 2х6000 mAh - смешанное время 18 мин
Это больше но и акум больше. Т.е. тоже на тоже выходит…
Сильный прирост дают более легкие двигатели и т.п… снижение веса вообщем…
Еще завтра день есть) пол дня
Здравствуйте
Можете ли посоветовать недорогую связку мотора и пропеллера которая бы без проблем поднимала лишний 1 кг при условии что квадрокоптер ~ 1500г (включая все комплектующие)
Уточняйте ваш вопрос. что значит “поднимала”? на 10 секунд от земли отрывала на 30см? в 1500г входит аккумулятор или нет? 1кг это полезная нагрузка сверху или что? посмотрите конфиги готовых аппаратов чтоб представление какое то получить. в ecalc.ch че нить пособирайте. ваш вопрос не понятен совсем.
Конфиг:
HRB 3S 11.1V 10000 mAh 50C/55C
Tarot FY650 IRON MAN 650 Quad-Copter Carbon Kit TL65B01
Gartt ML3508 580KV
Hobbywing XRotor 40A ESC
15X5.5 Carbon Fiber CW/CCW PropОбщий вес: 2269 грамм
позвольте предложить
GARTT ML3508 370KV + 6S 5000mAh потому что по аналогии с www.rctigermotor.com/html/2013/…/36.html этот kv колличество банок заставит мотор работать с чуть большим КПД
- согласно данным ru.aliexpress.com/item/…/32509954951.html
ток на мотор будет в пределах 13 А . отсюда следует меньшие требование к акуму по току.
и регуляторы нужны не 40A, а достаточно честных 20A
провода нужны сечением 0.5мм^2 или AWG20.
Пропеллеры берите эти hobbyking.com/…/__66708__Quanum_Carbon_Fiber_T_Sty… аналоги от rctimer tarrot по статистике чаще встречается брак.
если комплектуха будет норм время висения до 34 мин.
можно выше с 6s 10ah до 50 мин. взлетный вес 2.8кг норм для полетов.
в обоих случаях энергетическая плотность 185Вт*ч\кг как у Multistar lipo
моторы работают на одной трети своих возможностей, а это совсем не оптимальный режим работы бесколлекторника…
а какой режим для мотора оптимальный?
Nesselin, спасибо большое)
У меня сейчас три сетапа: 3s, 4s, 6s.
В природе (ютубе) видел сборки всех трех.
Меня волнует еще температурный вопрос. Не будет ли вариант с 370KV + 6S + 1555 сильнее греться.
У меня тут температура воздуха от 30 до 45.
Какой сетап будет меньше греться?
3s + 580 kv или 6s + 370 kv ?
З.ы. регули советовали на вырост взять, цена одна вес вот больше только…
Какой сетап будет меньше греться?
согласно пункту "практическое значение " тут ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Джоуля_—_Ленца
вариант с меньшими токами то есть 6s + 370 kv . опять же (больший КПД по замерам) на это намекает. оговорюсь, важно подбирать хорошо работающие компоненты. то есть не подходящие регули (а точнее настройки прошивки всякие там програмный тормоз, тайминг и пр) могут все испортить.по ним ничего конкретного посоветовать не могу. я только за снижение веса обеими руками за.
Понятно вообщем по этой же причине у нас в розетке 220V а не 12 или 5.
Еще народ из ветки про эту раму сообщает что на 3S могут быть проблемы…
Завтра составлю себе 3S vs 6S )) а то много времени убил на проверку разных 4S вариантов
а какой режим для мотора оптимальный?
Чисто теоретически, это половина оборотов холостого хода*КПД ±20%… Формально, в таком диапазоне двигатель будет работать в оптимальном для себя режиме… На деле, китайские моторы работают чуть по другому, с чем связано - не разбирался, может и регуляторы гадят, потому что на них тоже сэкономили немало…) Практически, можно двумя способами вычислить: Первый, наглядный: Берете мотор в руку, за крепление, разумеется, и плавно даете газ. При достижении определенных оборотов мотор, как бы, рывком перейдет некую границу (рукой чувствуется хорошо), и будет работать тише и плавнее, при дальнейшем повышении оборотов произойдет обратный процесс… Можно тахометром померить диапазон “хороших” оборотов, и при постройке руководствоваться этой инфой. Само собой, что с разными регуляторами может быть по разному, с одними диапазон будет шире, с другими - сдвинется в ту или иную сторону… Практика показывает, что максимальный КПД находится ближе к верху этого диапазона. Второй способ - табличный… Берете данные, в которых один из параметров имеет хорошую дискретность и линейность… Например, потребляемый ток с шагом в 1 ампер, и смотрите/считаете тягу… На каком то шаге по току случится тот самый “рывок” в тяге, дальше тяга опять будет увеличиваться плавно, а после очередного “рывка” прирост будет снижаться… Если Вам более понятны графики, то вон Никита их много выкладывает в соседней теме…
В общем, смысл моей фразы, что Вы процитировали, в том, что если мотор работает близко к нижнему “рывку”, то в какой то момент ему может не хватить мощности/времени/кV для стабилизации коптера… Тяговооруженность 3 и выше, как раз, такой случай…
Прошу подсказать какой приобрести подвес для камеры Xiaomi Yi?
На хорошем, проверенном подвесе экономить не собираюсь, но и особо переплачивать нет желания.
У меня тут температура воздуха от 30 до 45.
Какой сетап будет меньше греться?
3s + 580 kv или 6s + 370 kv
у нас летом такая же температура–так вот реги 40 амп моторы 4114 320 с 15 пропами холоднее чем рама-моторы золотистые-а рама черная
Чисто теоретически, это половина оборотов холостого хода*КПД ±20%… Формально, в таком диапазоне двигатель будет работать в оптимальном для себя режиме…
Как тогда воспринимать то что при низкой нагрузке на мотор-проп согласно калькулятору и паспортным данным КПД пары в виде грамм/ватт выше ниже чем у 50% нагруженного? Это же видно и по графикам.
Как тогда воспринимать то что при низкой нагрузке на мотор-проп согласно калькулятору и паспортным данным КПД пары в виде грамм/ватт выше ниже чем у 50% нагруженного? Это же видно и по графикам.
это не кпд. это собственная эффективность пропеллеров img-fotki.yandex.ru/…/0_be75c_e437cf5a_orig.png
помноженная на кпд мотор\регуляторов img-fotki.yandex.ru/…/0_beb78_33b122a2_orig.png
а какой режим для мотора оптимальный?
что такое “оптимально” для мотора? моторы не любят большую нагрузку. если слишком большой пропеллер и\или он дает больше сопротивление на одних и тех же оборотах чем такого же диаметра но другой геометрии, мотор будет сильнее греться и может сгореть. а до этого еще может быть срыв синхронизации изза нехватки момента. еще ему явно не понравится если его запитают черезмерно высоким напряжением и попытаются выжать из него больше мощности чем он может дать. косвенным образом может служить таки график КПД. высокий - значит ему легко живется.
регуляторы изза принципа обратной связи по ЭДС на отключенной фазе могут не любить низкие обороты, а еще не типичные для их схемотехники сигналы, а еще не подходящие настройки. в результате чего могут стать слабым звеном.
еще им свойственно при почти полном ШИМ сигнале (если мотор позволяет) наращивать эффективность.
это вопрос испытаний и изучений. взгляните как красиво
тут у нас и нагрузка и обороты и кпд. и этого не достаточно.
проще рекомендуемый конфиг использовать.
Раз как раз за моторы заговорили я хотел бы спросить - для 250 актуально ли использование активного торможение для ускорения отзыва или это только у планеров со складным винтом?
А так же непонятно с timing mode, который бывает от 0 до 30 градусов с припиской в инструкции регуля: “Low advance timing is recommended and low kv motors, High advfnce timinf is reccomended for low inductance and hight kv outrunner motors.”, при этом точной таблицы соотв kv и градусов нет. Вот и гадаю. Или это по звуку определяют?
моторы не любят большую нагрузку. если слишком большой пропеллер
как раз я и спрашивал почему тяговооруженность 3,3 (низкая нагрузка на мотор) с большим грамм/ватт - хуже чем 50% нагрузка с меньшим грамм/ватт
>> что такое “оптимально” для мотора?
Это Сергей Аваков сказал что при тяговоруженности 3,3 “моторы работаю в неоптимальном режиме”, я лишь сам захотел узнать что такое “оптимально”.
как раз я и спрашивал
Вы, по видимому, недочитали…)
смысл моей фразы, что Вы процитировали, в том, что если мотор работает близко к нижнему “рывку”, то в какой то момент ему может не хватить мощности/времени/кV для стабилизации коптера… Тяговооруженность 3 и выше, как раз, такой случай…
Следующий раз я буду писать покороче…)
я лишь сам захотел узнать что такое “оптимально”.
Для каждой системы регулятор/мотор/проп “оптимально” может быть разное… Раз уж Вы не хотите вникать в смысл, но хотите готовых решений, я напишу формулу…
Оптимальный режим работы многофазного бесколлекторного мотора под нагрузкой равен 0.5*kV*3.7*S*0.8 ±20% где kV количество оборотов в минуту на 1 вольт, 3.7 - номинальное напряжение одной банки, S - количество банок, 0.8 - очень хороший КПД… Теперь, подставляем реальные значения для типового мотора, скажем, 2212 - 920kV и 3S батарейка: 0.5*920*11.1*0.8= 4080 оборотов в минуту, вычисляем диапазон ±20%, получаем обороты от 3260 до 4900. Ниже и выше этих значений мотор будет не в “режиме”. Если ниже, у него не будет хватать момента, чтобы компенсировать инерцию пропа за адекватное время, а если выше - мотор перегружен, снизится КПД, возрастет нагрев и потребление… С диапазоном разобрались, перейдем к граммам на ватт. Я могу получить на стенде дикую эффективность 15-20 грамм на ватт, но тяга при этом будет такая, что даже сами моторы не поднимет, не говоря уже о батарейке, раме и прочих прибамбасах. Я хочу сказать, что в таблицах, используемых в калькуляторе, есть данные, практически не используемые в реальном полете, не стоит слепо верить в такие цифры… Чтобы получить реальную эффективность, нужно подбирать к полученному выше диапазону оборотов, напряжение питания и размер пропа, таким образом, чтобы не выйти за пределы диапазона и получить максимальную тягу при минимальном токе, лучше, если это будет в середине диапазона(тяговооруженность 2) или чуть ниже(2.2 - 2.5)… Таким образом, мы будем иметь неплохой запас по мощности, и в то же время достаточный вращающий момент…
0.5*kV*3.7*S*0.8 ±20%
По такой формуле использование моторов с малым числом kv (320-380) на аккумуляторах ниже 6S не очень правильно.
0.5*380*3.7*4*0.8 = 2249.6 ( 1799…2698) оборотов получается. Что то совсем мало. У меня только один конфигне на 4S и раме 650 попал в 2800 оборотов для висения.
3374 для 6S получается… буду еще считать
о хотите готовых решений, я напишу формулу…
Понятно, спасибо.
Пересчитал свой ныне собираемый коптер по формуле - получился оптимальный режим при газе 45% примерно. (2800-4210 rpm) Отлично )
моторов с малым числом kv (320-380) на аккумуляторах ниже 6S не очень правильно
Конечно, оно так и есть как аксиома, а теперь стало понятно и почему.