Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Может посмотрите 4S батарею. Надо будет бек добавить. Посчитайте сколько он на 5А батарее теоретически отвисит. Возможно 10А будет иметь паразитный вес, а оптимальным окажется батарея на 6-8А.
Долго уже кручу…
Если 4S ставить, то другие двигатели надо с меньшим KV - 415KV.
3S 1х10000 mAh - смешанное время 15 мин
4S 2х6000 mAh - смешанное время 18 мин
Это больше но и акум больше. Т.е. тоже на тоже выходит…
Сильный прирост дают более легкие двигатели и т.п… снижение веса вообщем…
Еще завтра день есть) пол дня
Здравствуйте
Можете ли посоветовать недорогую связку мотора и пропеллера которая бы без проблем поднимала лишний 1 кг при условии что квадрокоптер ~ 1500г (включая все комплектующие)
Уточняйте ваш вопрос. что значит “поднимала”? на 10 секунд от земли отрывала на 30см? в 1500г входит аккумулятор или нет? 1кг это полезная нагрузка сверху или что? посмотрите конфиги готовых аппаратов чтоб представление какое то получить. в ecalc.ch че нить пособирайте. ваш вопрос не понятен совсем.
Конфиг:
HRB 3S 11.1V 10000 mAh 50C/55C
Tarot FY650 IRON MAN 650 Quad-Copter Carbon Kit TL65B01
Gartt ML3508 580KV
Hobbywing XRotor 40A ESC
15X5.5 Carbon Fiber CW/CCW PropОбщий вес: 2269 грамм
позвольте предложить
GARTT ML3508 370KV + 6S 5000mAh потому что по аналогии с www.rctigermotor.com/html/2013/…/36.html этот kv колличество банок заставит мотор работать с чуть большим КПД
- согласно данным ru.aliexpress.com/item/…/32509954951.html
ток на мотор будет в пределах 13 А . отсюда следует меньшие требование к акуму по току.
и регуляторы нужны не 40A, а достаточно честных 20A
провода нужны сечением 0.5мм^2 или AWG20.
Пропеллеры берите эти hobbyking.com/…/__66708__Quanum_Carbon_Fiber_T_Sty… аналоги от rctimer tarrot по статистике чаще встречается брак.
если комплектуха будет норм время висения до 34 мин.
можно выше с 6s 10ah до 50 мин. взлетный вес 2.8кг норм для полетов.
в обоих случаях энергетическая плотность 185Вт*ч\кг как у Multistar lipo
моторы работают на одной трети своих возможностей, а это совсем не оптимальный режим работы бесколлекторника…
а какой режим для мотора оптимальный?
Nesselin, спасибо большое)
У меня сейчас три сетапа: 3s, 4s, 6s.
В природе (ютубе) видел сборки всех трех.
Меня волнует еще температурный вопрос. Не будет ли вариант с 370KV + 6S + 1555 сильнее греться.
У меня тут температура воздуха от 30 до 45.
Какой сетап будет меньше греться?
3s + 580 kv или 6s + 370 kv ?
З.ы. регули советовали на вырост взять, цена одна вес вот больше только…
Какой сетап будет меньше греться?
согласно пункту "практическое значение " тут ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Джоуля_—_Ленца
вариант с меньшими токами то есть 6s + 370 kv . опять же (больший КПД по замерам) на это намекает. оговорюсь, важно подбирать хорошо работающие компоненты. то есть не подходящие регули (а точнее настройки прошивки всякие там програмный тормоз, тайминг и пр) могут все испортить.по ним ничего конкретного посоветовать не могу. я только за снижение веса обеими руками за.
Понятно вообщем по этой же причине у нас в розетке 220V а не 12 или 5.
Еще народ из ветки про эту раму сообщает что на 3S могут быть проблемы…
Завтра составлю себе 3S vs 6S )) а то много времени убил на проверку разных 4S вариантов
а какой режим для мотора оптимальный?
Чисто теоретически, это половина оборотов холостого хода*КПД ±20%… Формально, в таком диапазоне двигатель будет работать в оптимальном для себя режиме… На деле, китайские моторы работают чуть по другому, с чем связано - не разбирался, может и регуляторы гадят, потому что на них тоже сэкономили немало…) Практически, можно двумя способами вычислить: Первый, наглядный: Берете мотор в руку, за крепление, разумеется, и плавно даете газ. При достижении определенных оборотов мотор, как бы, рывком перейдет некую границу (рукой чувствуется хорошо), и будет работать тише и плавнее, при дальнейшем повышении оборотов произойдет обратный процесс… Можно тахометром померить диапазон “хороших” оборотов, и при постройке руководствоваться этой инфой. Само собой, что с разными регуляторами может быть по разному, с одними диапазон будет шире, с другими - сдвинется в ту или иную сторону… Практика показывает, что максимальный КПД находится ближе к верху этого диапазона. Второй способ - табличный… Берете данные, в которых один из параметров имеет хорошую дискретность и линейность… Например, потребляемый ток с шагом в 1 ампер, и смотрите/считаете тягу… На каком то шаге по току случится тот самый “рывок” в тяге, дальше тяга опять будет увеличиваться плавно, а после очередного “рывка” прирост будет снижаться… Если Вам более понятны графики, то вон Никита их много выкладывает в соседней теме…
В общем, смысл моей фразы, что Вы процитировали, в том, что если мотор работает близко к нижнему “рывку”, то в какой то момент ему может не хватить мощности/времени/кV для стабилизации коптера… Тяговооруженность 3 и выше, как раз, такой случай…
Прошу подсказать какой приобрести подвес для камеры Xiaomi Yi?
На хорошем, проверенном подвесе экономить не собираюсь, но и особо переплачивать нет желания.
У меня тут температура воздуха от 30 до 45.
Какой сетап будет меньше греться?
3s + 580 kv или 6s + 370 kv
у нас летом такая же температура–так вот реги 40 амп моторы 4114 320 с 15 пропами холоднее чем рама-моторы золотистые-а рама черная
Чисто теоретически, это половина оборотов холостого хода*КПД ±20%… Формально, в таком диапазоне двигатель будет работать в оптимальном для себя режиме…
Как тогда воспринимать то что при низкой нагрузке на мотор-проп согласно калькулятору и паспортным данным КПД пары в виде грамм/ватт выше ниже чем у 50% нагруженного? Это же видно и по графикам.
Как тогда воспринимать то что при низкой нагрузке на мотор-проп согласно калькулятору и паспортным данным КПД пары в виде грамм/ватт выше ниже чем у 50% нагруженного? Это же видно и по графикам.
это не кпд. это собственная эффективность пропеллеров img-fotki.yandex.ru/…/0_be75c_e437cf5a_orig.png
помноженная на кпд мотор\регуляторов img-fotki.yandex.ru/…/0_beb78_33b122a2_orig.png
а какой режим для мотора оптимальный?
что такое “оптимально” для мотора? моторы не любят большую нагрузку. если слишком большой пропеллер и\или он дает больше сопротивление на одних и тех же оборотах чем такого же диаметра но другой геометрии, мотор будет сильнее греться и может сгореть. а до этого еще может быть срыв синхронизации изза нехватки момента. еще ему явно не понравится если его запитают черезмерно высоким напряжением и попытаются выжать из него больше мощности чем он может дать. косвенным образом может служить таки график КПД. высокий - значит ему легко живется.
регуляторы изза принципа обратной связи по ЭДС на отключенной фазе могут не любить низкие обороты, а еще не типичные для их схемотехники сигналы, а еще не подходящие настройки. в результате чего могут стать слабым звеном.
еще им свойственно при почти полном ШИМ сигнале (если мотор позволяет) наращивать эффективность.
это вопрос испытаний и изучений. взгляните как красиво
тут у нас и нагрузка и обороты и кпд. и этого не достаточно.
проще рекомендуемый конфиг использовать.
Раз как раз за моторы заговорили я хотел бы спросить - для 250 актуально ли использование активного торможение для ускорения отзыва или это только у планеров со складным винтом?
А так же непонятно с timing mode, который бывает от 0 до 30 градусов с припиской в инструкции регуля: “Low advance timing is recommended and low kv motors, High advfnce timinf is reccomended for low inductance and hight kv outrunner motors.”, при этом точной таблицы соотв kv и градусов нет. Вот и гадаю. Или это по звуку определяют?
моторы не любят большую нагрузку. если слишком большой пропеллер
как раз я и спрашивал почему тяговооруженность 3,3 (низкая нагрузка на мотор) с большим грамм/ватт - хуже чем 50% нагрузка с меньшим грамм/ватт
>> что такое “оптимально” для мотора?
Это Сергей Аваков сказал что при тяговоруженности 3,3 “моторы работаю в неоптимальном режиме”, я лишь сам захотел узнать что такое “оптимально”.
как раз я и спрашивал
Вы, по видимому, недочитали…)
смысл моей фразы, что Вы процитировали, в том, что если мотор работает близко к нижнему “рывку”, то в какой то момент ему может не хватить мощности/времени/кV для стабилизации коптера… Тяговооруженность 3 и выше, как раз, такой случай…
Следующий раз я буду писать покороче…)
я лишь сам захотел узнать что такое “оптимально”.
Для каждой системы регулятор/мотор/проп “оптимально” может быть разное… Раз уж Вы не хотите вникать в смысл, но хотите готовых решений, я напишу формулу…
Оптимальный режим работы многофазного бесколлекторного мотора под нагрузкой равен 0.5*kV*3.7*S*0.8 ±20% где kV количество оборотов в минуту на 1 вольт, 3.7 - номинальное напряжение одной банки, S - количество банок, 0.8 - очень хороший КПД… Теперь, подставляем реальные значения для типового мотора, скажем, 2212 - 920kV и 3S батарейка: 0.5*920*11.1*0.8= 4080 оборотов в минуту, вычисляем диапазон ±20%, получаем обороты от 3260 до 4900. Ниже и выше этих значений мотор будет не в “режиме”. Если ниже, у него не будет хватать момента, чтобы компенсировать инерцию пропа за адекватное время, а если выше - мотор перегружен, снизится КПД, возрастет нагрев и потребление… С диапазоном разобрались, перейдем к граммам на ватт. Я могу получить на стенде дикую эффективность 15-20 грамм на ватт, но тяга при этом будет такая, что даже сами моторы не поднимет, не говоря уже о батарейке, раме и прочих прибамбасах. Я хочу сказать, что в таблицах, используемых в калькуляторе, есть данные, практически не используемые в реальном полете, не стоит слепо верить в такие цифры… Чтобы получить реальную эффективность, нужно подбирать к полученному выше диапазону оборотов, напряжение питания и размер пропа, таким образом, чтобы не выйти за пределы диапазона и получить максимальную тягу при минимальном токе, лучше, если это будет в середине диапазона(тяговооруженность 2) или чуть ниже(2.2 - 2.5)… Таким образом, мы будем иметь неплохой запас по мощности, и в то же время достаточный вращающий момент…
0.5*kV*3.7*S*0.8 ±20%
По такой формуле использование моторов с малым числом kv (320-380) на аккумуляторах ниже 6S не очень правильно.
0.5*380*3.7*4*0.8 = 2249.6 ( 1799…2698) оборотов получается. Что то совсем мало. У меня только один конфигне на 4S и раме 650 попал в 2800 оборотов для висения.
3374 для 6S получается… буду еще считать
о хотите готовых решений, я напишу формулу…
Понятно, спасибо.
Пересчитал свой ныне собираемый коптер по формуле - получился оптимальный режим при газе 45% примерно. (2800-4210 rpm) Отлично )
моторов с малым числом kv (320-380) на аккумуляторах ниже 6S не очень правильно
Конечно, оно так и есть как аксиома, а теперь стало понятно и почему.
Господа,подскажите!Конфиг такой:
Квадр,рама 600мм (диагональ),
полётный вес 1300гр,
пропы 11х4,7,
регули Afro Slim 20A
моторы SK3 28-30 920kV
батарея 3S 2500
газ висения 52-55%.
При этом температура движков,ну…примерно… +45*C,при окружающей температуре +23*С.Считаю,что это многовато - если учесть,что летать придётся летом при 40-45*С.Боюсь,что будут перегреваться.Хочу ТУПО поменять движки на чуть помощней,не трогая всего остального.
Что посоветуете,из проверенного?Для пропов 11х4,7?
использование моторов с малым числом kv (320-380) на аккумуляторах ниже 6S не очень правильно
Так эти моторы под 6 банок и делают обычно, плюс еще и пропы туда ставят не ниже 15". А еще, обратите внимание на размеры моторов… Моторы с кВ 320 обычно имеют бОльший диаметр, чем моторы с высоким кВ. Например 4108- 320 против 2216 - 800. Таким образом, при низком кВ крутящий момент держится за счет большего рычага, а при высоком - за счет бОльшей потребляемой мощности
буду еще считать
Учтите только, что кальк считает по максимальному напряжению, то есть не 3.7 вольта, а 4.2, поэтому завышает обороты…
Что посоветуете,из проверенного?Для пропов 11х4,7?
ЕМАХ или Саннискай 2216 - 800, кроме того, увеличьте емкость батареи или ставьте две одинаковые…
не нашел темы по FPV передачикам.
Кто что думает о вот таком вот зверьке: TS586
Меня заинтересовало вот что:
- Принимает напряжение до 24V , т.е. я могу подключить 6S акум без BEC. (верно я всё понимаю?)
- Выход 5V, можно заряжать камеру например через USB шнур и тоже без BEC.
- Вес 10 грамм (это не рекорд конечно, но если без доп BEC то можно чуток наэкономить)
Но минус в том, что судя по спецификации, там нет 600mW , ведь 24dBm это 256mW…
Покупать хотел тут Али
Description:
Brand name:Boscam
Item name:TS586 5.8G FPV 600mW 32CH AV Transmitter
Specification:
Power input: (входное напряжение) 7V-24V
Size:36*23*11mm
Operating Current: 190mA / 12V
Operating Temperature:-10~85℃
Weight: (Вес) 16g(without antenna)
Transmitter connector:RP-SMA Female
Package volume:90*45*15mm
Package weight:50g
Feature:
Super small volume, very suitable for DJI Phantom 2 and such small Quadcopter.
CNC aluminium alloy shell, good heat dissipation.
Not burn without antenna
Signal stability, long transmission distance, replaceable antennas, the measured clearing 2 km
Использовать планирую с RC832 приемником. Весь комплект стоит ~70$.
Этот передачик дороже, чем TS832,
смотрел сейчас на контроллер openpilot revolution и увидел вот такую картинку, слегка в недоумении
я правильно их понял что их оплинк можно использовать как 100mW модуль для управления коптером ? или всё же это только для граунд стейшен и полёта по точкам ?
тогда зачем его к аппе подключать ? и показывать красный крестик на передающем модуле аппы ?