Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Ребят, вопрос такой.
Едет ко мне новая рама и я задумался об одном факте. Держалки моторов совмещены с полочкой под регуль. На сколько стоит (и стоит ли?!) регули ставить на концах лучей рядом с моторами.
ПС: если что, конфиг 3S, регули 30A simonk (около 30г на регуль), моторы 4шт. 3508. Максимальный ток, который я смог вообще выжать был 16А на мотор.
зависит от длинны луча, как то писалось и спорилось, что до 300 мм вроде можно, потом срывы в регулях, кондюки напаивали перед регулями по питанию.на 680-й я на раме разместил, что бы не рисковать
…на 680-й я на раме разместил, что бы не рисковать
А если регули на раме, то длина проводов к моторам не особо критична?
зависит от длинны луча, как то писалось и спорилось, что до 300 мм вроде можно, потом срывы в регулях, кондюки напаивали перед регулями по питанию.на 680-й я на раме разместил, что бы не рисковать
Тогда уточняющий вопрос. Что хуже, когда длинные провода до регулей и короткие к моторам ИЛИ короткие до регулей и длинные до моторов?
У меня рама 550 будет, возможно, с удлинением лучей до 600. Ставить регули у моторов или под тушкой или, как и раньше было, на лучах посередине? Что посоветуете (желательно все же с доводами или ссылками, где спорилось/писалось не могу найти по поиску)?
ПС: особых проблем не было и раньше (примерно по 7-8 см провода с каждой стороны регулей), но тут раз появился интересный выбор, задался вопросом.
Что хуже
Длинные провода от регуля к мотору снижают общую эффективность, а длинные провода от батареи до регуля создают помехи и пульсации и лишнюю нагрузку на батарею, что из этого хуже для Вас, это только Вам решать…)
Длинные провода от регуля к мотору снижают общую эффективность, а длинные провода от батареи до регуля создают помехи и пульсации и лишнюю нагрузку на батарею, что из этого хуже для Вас, это только Вам решать…)
Спасибо. Буду думать, а скорее всего, пробовать… Только не совсем понимаю, каким образом можно получить “лишнюю нагрузку на батарею”? Там получается больше падение на проводах и больше сопротивление - соответственно, более “нежное” общение с батареей, не так?
ПС: поставить регули у моторов (сделав длинные провода ДО регулей) и увеличить сечение проводов ДО регулей, переплетя их косичкой, и увеличив емкость конденсаторов, не решит проблем “длинные провода от батареи до регуля создают помехи и пульсации и лишнюю нагрузку на батарею”?
не так?
Если бы это был утюг, то где то так, но у нас нагрузка динамическая… Мотору же надо крутиться с нужными оборотами, при падении напряжения вырастет ток… Еще, надо не забывать о том, что у нас в каждый отдельный момент времени, каждый мотор крутится с разной скоростью, а значит потребление меняется скачками туда-сюда.
увеличить сечение проводов ДО регулей
И их вес…)
переплетя их косичкой
Ни в коем случае… Силовые провода должны располагаться максимально параллельно и близко друг к другу. Самый оптимальный вариант - коаксиал.
увеличив емкость конденсаторов
Лучше много мелких через 10-15 см по всему проводу… Одна большая емкость при подключении батареи будет давать сильную искру и бабах…)
В общем, лучше везде прийти к компромиссу. Конкретно в Вашем случае можно не заморачиваться с этим, размерчик не тот… Например, мотор Саннискай 3508 штатно идет с проводами 600 мм длиной… Надо думать, они понимают, что делают… У Вас же длина провода от мотора до регуля будет не больше 30 см, что в общем то, по барабану…
Силовые провода должны располагаться максимально параллельно и близко друг к другу.
двойка мне по физике ((( В последнее время часто общаюсь с витой парой и “ляпнул” не подумав (((
ОК. А если не брать электронные составляющие, то я ведь прав, что тот же вес регулей лучше кучковать как можно ближе к центру тушки, а не по бокам? Или все же при нескольких кг веса регули не сыграют никакой роли в общей развесовке?
ПС: из плюсов расположения рядом с моторами вижу как минимум намного лучшее охлаждение, чем в центре тушки…
при нескольких кг веса регули не сыграют никакой роли в общей развесовке?
Именно…) С охлаждением та же фигня, чтобы регуль нагрелся сильно, его надо сильно напрячь. Вы же не будете отжигать как на мелколете… Там обдув имеет смысл, а средние аппараты редко летают на очень больших токах. У меня, к примеру, пустая 600ка висит на 12 амперах, максимум по всем моторам 56 ампер, а регули 20А, чтоб они нагрелись надо максимальный газ держать минуты три не меньше, но так никто не делает… Наоборот, люди на мотор с максимальным током 18 ампер ставят регули на 12А и летают себе спокойно…
Тут уже вступает в силу “культура полета”, не превышайте допустимую нагрузку на ротор и ничего греться не будет.
Наоборот, люди на мотор с максимальным током 18 ампер ставят регули на 12А и летают себе спокойно…
А потом газ в пол и реги задымились? не понял к чем это было сказано - ставить рег слабже мотора?
поставить регули у моторов (сделав длинные провода ДО регулей)
Если прям очень нужно, то можно попробовать таким же толстым проводом (18awg хотя бы) привести землю к контакту сигнальной земли.
А потом газ в пол и реги задымились?
Алексей, Вы вроде грамотный человек… Но, повторю: Нормальные люди не летают на коптере 600го размера “газ в пол”, та самая культура полета…) Если Вам по какой то причине приходится так поступать, значит Ваш коптер неправильно рассчитан/собран, либо Вы сэкономили на хороших моторах/комплектующих… При соблюдении условия
не превышайте допустимую нагрузку на ротор
такой ситуации не будет почти никогда. Разумеется, мои слова не надо воспринимать как руководство к действию, они лишь иллюстрация к факту, что на правильно спроектированном аппарате максимальный ток выжать из мотора крайне сложно… И почти всегда это не нужно.
Глядя на эту табличку
нетрудно посчитать средний ток для коптера весом 2 килограмма, это 5 ампер на мотор в среднем, даже если дать “газ в пол”, будет 10 ампер с тягой в 4 кило на коптер… Даже в этом случае 12 А регуля хватит…
Нормальные люди не летают на коптере 600го размера “газ в пол”, та самая культура полета…)
Я просто смысла не понял так ограничиваться… И о том, что не делать этого запаса тоже глупо, ибо в весе не выиграешь особо много, тем более на современных регулях.
Я так понимаю вы это написали к тому, что на моторы оптимально ставить такие пропы, что с ними не выжать 100%. Поэтому и выходит, что оптимальные пропы “тянут” движок например ~70% ампеража при максималке, которую как вы и писали выше, так же не будут давить при адекватном стиле полёта…) В итоге от реального ампеража остаётся и того меньше 70%
пс: ну мне как то не было желания стики водить не до конца пульта 😉
На моторы оптимально ставить такие пропы не чтобы выжать 100% а чтобы было как можно лучшее соотношение г\вт, если вы конечно не хотите летать по 5 минут. Смысл таскать пудовые 40А регули когда можно использовать 5гр 12-18А?
Зачем на 600 раме с подвесом и камерой (а без подвеса и камеры нафига 600я рама?) давить газ в потолок?
Внимательно читаю - и совершенно случайно возник вопрос - а есть ли на рынке качественные SLIM регули ампер на 20-30 под 16-ю трубу? может кто встречал?
Пришли dji e305, один мотор стучит. Не ожидал от dji.
Не ожидал от dji
а DJI ли?
Пришли dji e305, один мотор стучит. Не ожидал от dji.
Потому что подделка 100%.
Потому что подделка 100%.
а у dji можно подумать брака совсем не бывает?! )))
Скорее всего подделка, конечно, но так категорично говорить )
ПС: может быть попала железная песчинка чего-то на магнит? У меня такое было с Gartt. Нашел, вытряхнул и все ок… А звук очень был похож на сдохший подшипник…
может быть попала железная песчинка чего-то на магнит?
Мне в одном моторе Рцтаймер 28-30 1000кв клей на магните попался (комок клея), мотор стучал. Разобрал, удалил, все пашет нормально. (Они наверно клеем балансировали 😃)
Пришли dji e305, один мотор стучит.
Из тех E305 моторов что я пробовал, были новые легко подстукивающие, брал оригиналы прямо у DJI. Они хороши по эффективности, качество у них среднее, хороши, но не идеальны. Кстати валы у них похоже с завода на локтайт посажены.