Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Но зачем и что именно там прошивается — такой информации я найти тоже не смог
Плохо искали. А скорее всего, и не читали ни одну из тем. В теме про перепрошивку Mystery вся инфа “зачем это” надо выложена в первых нескольких постах.
Ну и здесь посмотреть можно… (наглая реклама, ага)
Насколько понимаю, для моих задач грузоподъемности квадро- не хватит, надо брать гексокоптер
Таскать гопру хватит и трёхи =) а таскать 1.5 килограмма оборудования - ну да, лучше гексу. Учтите, что если вы возьмёте сразу гексу для обучения - вам придётся её догружать бесполезным “кирпичом” по нормального полётного веса.
Правильно ли я определил ВМГ? Ориентировался на “родные” параметры, которые идут в kit у DJI 550. Судя по калькулятору, это достаточно сбалансированный набор получается.
Вес какой??? Чисто по виду - 4S и 880KV дадут, помолясь, 10000 оборотов пропеллера. Его не разорвёт кх… совсем? Это какбе почти в 2 раза больше рекомендуемых оборотов для такого диаметра.
Лучшее что может быть - соберите квадру под ГоПро, простую такую и полетайте как следует, часов 10 хотя-бы.
Сначала хотел задать вопрос: «а что мне это даст, кроме навыков реального управления?». Но пока писал ответ, что очень ценный совет, на самом деле 😃 Пока буду разбираться с настройками, PIDами и прочим, действительно, многие вещи станут более понятными.
Отдельного “входа управления” на AIO нет, видимо придется каналы управления использовать, имитируя сигналы с пульта.
Вот тоже думаю, что придется эмулировать сигналы управления на самом ЛА. Но этот вопрос надо проверять еще, конечно.
Э… Без обид, но с таким уровнем знаний конкурс Вы не выиграете
Что вы, никаких обид 😃 Я реально осознаю свои силы и возможности. Да, впрочем, как и большинство участников, на конкурс мы идем не ради победы, а ради участия — тема то сама по себе интересная.
Плохо искали. А скорее всего, и не читали ни одну из тем.
Чесслово, читал и искал) За ссылку спасибо, очень интересно и доступно.
Вес какой???
Вес рамы —478 г, всё вместе — 1.7 кг.
Вот расчеты: rc-calc.com/c/85ps3Y
Двигатель, правда, выбрал другой на 880kV, т.к. 2212 в опциях нет.
«Превышение максимальной мощности на моторе, проверьте лимиты!» — ох, щас, чувствую, в меня полетят гнилые помидоры 😃 Но вот пока не разобрался, какие именно параметры нужно подтюнить, чтобы всё уравновесить.
- Рама — DJI 550 или аналог. Насколько понимаю, для моих задач грузоподъемности квадро- не хватит, надо брать гексокоптер.
рама дрянь) бесполезнотяжелая. сама гуляет во все стороны и весит кучу граммов. у меня валяется клонированная. если уж сильно хочется - могу махнуть на что-то полезное или на какую то сумму. если что в личку. Вообще я вместо нее взял Talon Hexa и радости нет предела. хотя она крайне не удобна в сборке, но зато жесткая как кирпич и не вибрирует сама по себе. правда стоит закупить в запас мотормаунтов, ибо гнутся. хотя если их все постепенно погнуть - будет как у S800 красиво наклонено. вообще ща погнул 2 из 6и маунтов - гексе по барабану. Выгибать боюсь - думаю люминь сломается.
Двигатели RCTimer HP2212-880KV
движки для 550рамы рекомендуются 930кв
- Подвес для камеры — пока не определился (надеюсь на помощь в выборе).
сейчас буду вешать гопро на такой goodluckbuy.com/universal-two-axie-stability-augme… - собсно он чуть выше сфоткан - уже на раме.
но вообще предчуствую неудачу, да и сам он весит больше чем камера ровно в 3 раза
а вообще подумываю о таком goodluckbuy.com/xaircraft-cmgopro-tp-pan-tilt-came…
Летать собираюсь с аккумулятором 5000 mAh LiPo 4s, таких аж 4 штуки в наличии.
а вот это ни к чему. опять же лишний вес, для такой гексы пойдет и 3s 2700мач. Если уж некуда девать - тогда стройте на 12" или 14" пропы - и с моторами на 650кв и регулями соответствующими.
DJI Naza и MultiWii?
отличаются оч сильно. прежде всего тем, что наза как правило работает сама, мультивий - сплошные пляски; по крайней мере у меня за пол года только такое впечатление о мультивие. постоянные ковыряния в коде и тп. одна настройка подвеса с 10ю перепрошивками только чего стоят. я бы выбирал скорее между Rabbit FC с GPS и новым баро DJI Naza. Хотя кроль отлично летает, но я все равно думаю махнуть его на назу. Кстати кроль намного живее, а наза плавнее, что для съемки например мне кажется более удобным и полезным. Но это сугубо мой опыт и мнение, не стоит его воспринимать как руководство к действию.
регули куда проще взять уже прошитые симонК.
Кстати о пропах - пока на rctimer идет распродажа карбона 1045 -стоит их взять. потому что я считаю вкорне неверным учиться на пластиковых дешевых пропах. и вот почему. когда нет опыта их влияение очень губительно. они благодаря дешевизне и корявости вносят кучу глюков в оборудование и неумеющий летать еще и вынужден бороться с этим. а сочетание дешевых пропов + multiwii вообще может отбить все желание летать, тк мультивий оч болезненно реагирует на вибрации, до которых назе и кролику абсолютно никакого дела нет - мультивий может просто не взлетать. к примеру на первой версии моего коптера даже виброизолированный мультивий падал набок при взлете если на нем стояла пластиковая крышка для мозга - она просто вибрировала по раме и напроч убивала аксель и гиру. снимаешь крышку- летает. кроля или назу можно без танцев с бубнами просто на скотч к раме приделать и не заморачиваться.
Поэтому если есть возможность исключить вероятные провокаторы вибраций - лучше сделать это сразу. а то будет - “коптер дергается” а потом выяснится что дисбаланс на пропах и простая замена на карбон все решит.
Скачайте исходники Multiwii, когда полностью разберетесь с тем какие данные используются и обрабатываются, сможете продвинуться дальше.
вообще настройку мультивия я бы рекомендовал как обязательный пункт всем начинающим - заставил мультивий летать хорошо - можешь двигаться дальше)
Господа подскажите кто здесь брал такие моторы avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I…
мультивий - сплошные пляски; по крайней мере у меня за пол года только такое впечатление о мультивие. постоянные ковыряния в коде и тп. одна настройка подвеса с 10ю перепрошивками только чего стоят
Не хотелось бы начинать холивар, но у меня в корне противоположное впечатление от мультивия. Простая для пользователя, вполне понятная прошивка. Летает всё на дефолтных пидах (на уровне поднять-повисеть). Если нормально откалибровано - никуда ничего не сносит и не переворачивается. Подвес настроил за 2 итерации - сначала включил, а потом настроил реверсы и чутка поправил среднюю точку (ибо прикрутил криво). ФС работает. ГПС холд работает. Альтхолд работает. Всё само, без плясок. Может, мне просто повезло? =)))
Может, мне просто повезло? =)))
я тоже не склонен спорить. поэтому и написал что не претендую на руководство. я считаю что повезло. и везет не всем. у меня оно тоже отлично летало пока я не поставил подвес с камерой. но настройка была более длительной, но удалось. у кого-то кроль летает сразу - у меня “почти” сразу. а есть и те у кого наза не летает без чтения молитв. поэтому реально как повезет.
Решился переделать свой квард в гексу. ТД750 продам. буду брать по совету:
HP2812-880KV Brushless Motor
2830 Prop Adaptor MA-02
Ф3.17X30.8mm Motor Shaft For 2830-14-50
12 Pairs Carbon Reinforced 10x4.5" Counter Rotating Propellers
Читая характеристики пришел к выводу, что HP2812-880KV Brushless Motor и HP2812 1000KV Brushless Motor для 10 на 4,7 тяга у них равна, но потребление разнится. Верно ли я сделал, что беру 880кв, с меньшим потреблением в 183Вт при тяге 1кг, против 1000кв с потреблением в 220Вт при той же тяге в 1 кг?
P.S. Что означает Shipping Date в оформлении заказа, это мне выбрать дату когда мне вышлют? Я так понял если доставка через Гонконг за 2$ то это трек номер стоит? А доставка бесплатна? просто всегда с хобей заказывал, там мне привычнее.
12 Pairs Carbon Reinforced 10x4.5" Counter Rotating Propellers
а может добавить 5 баксов и купить карбончик? www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go… конечно их тут поменьше, но пока есть халява
а может добавить 5 баксов и купить карбончик? www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go… конечно их тут поменьше, но пока есть халява
Спасибо. Но я пока криворук для карбона)
12 Pairs Carbon Reinforced 10x4.5" Counter Rotating Propellers
Не бери. Эти моторы. Они как и 2830 рвут их притом легко. Сам попадался на этом, а притом холода наступают. Возьми лучше 4 Pairs Carbon Fiber 10x4.5" CW CCW Propellers тем более сейчас скидка.
Верно ли я сделал, что беру 880кв, с меньшим потреблением в 183Вт при тяге 1кг, против 1000кв с потреблением в 220Вт при той же тяге в 1 кг
Да. Эффективность в режиме висения у них будет выше.
Спасибо. Но я пока криворук для карбона)
а какой контроллер? я вот сегодня вспоминал сколько раз я шлепнулся за эти пол года как начал летать - вышло всего 5 раз из них всего 3 сломаных пропа. притом все падения были когда я на мультивие летал. в итоге я полностью сменил только 1 комплект. на кроле не падал ни разу. вот думаю пора наверное брать карбона вагон.
а какой контроллер? я вот сегодня вспоминал сколько раз я шлепнулся за эти пол года как начал летать - вышло всего 5 раз из них всего 3 сломаных пропа. притом все падения были когда я на мультивие летал. в итоге я полностью сменил только 1 комплект. на кроле не падал ни разу. вот думаю пора наверное брать карбона вагон.
Кроль. Я летаю в садике, часто влетаю в ветки)
У меня есть 10 на 6 шесть пар, но как мне сказали эти винты совсем не для квадриков. Вот они жесткие, я даже ветки им рубил и траву стриг)
Не бери. Эти моторы. Они как и 2830 рвут их притом легко. Сам попадался на этом, а притом холода наступают. Возьми лучше 4 Pairs Carbon Fiber 10x4.5" CW CCW Propellers тем более сейчас скидка.
Да. Эффективность в режиме висения у них будет выше.
Это плохо, я надеялся взять и не париться, на хобях тоже отвратного качества … думал может тут получше.
Я летаю в садике, часто влетаю в ветки
а ты не летай в садике - летай на 20-30 метров) там редко препядствия попадаются.
и вот видишь - уже 2е тебе посоветовали брать карбон.
Дороговато получится) Я понимю что карбон это супер…
а вот эти как 12 Pairs 10x4.7"? ТОже нехорошие?
Я летаю в садике, часто влетаю в ветки)
а ты не летай в садике - летай на 20-30 метров) там редко препядствия попадаются.
Правильно. Рекомендую школьные футбольные поля. К сожалению, по крайней мере в нашем регионе, молодежь находит другие увлечения и на поле днем с огнем никого не встретишь. А там раздолье 90х45 м )))
а вот эти как 12 Pairs 10x4.7"? ТОже нехорошие?
Ещё более нехорошие + балансировать устанешь.
10x4.7"
а тебе надо 4.7??? тебе 1045 нужнее как мне кажется. не надо брать только потому что дешево. Хочешь сэкономить - бери эти focalprice.com/…/10_x_45_Nylon_1045_Blade_Propelle… я взял себе 12 пар таких - со скидкой выйдет 2,46$ за пару, я с июня их мучаю - ни одного произвольного отстрела. конечно балансировать надо но скотч и 5 минут времени делают их вполне нормальными, а учитывая их стоимость - вообще супер.
Сначала хотел задать вопрос: «а что мне это даст, кроме навыков реального управления?». Но пока писал ответ, что очень ценный совет, на самом деле Пока буду разбираться с настройками, PIDами и прочим, действительно, многие вещи станут более понятными.
Сегодня совершал первый полет по камере на мультивие. Даже одной батарейки отлетать не смог. Дерево… Минус луч, сорвало стяжки на регуле, выломало крепление видеопередатчика, сломало проп. А все по тому, что зарулившись, вертушка прошла надо мной и я от ее звука впал в панику. Еще раз убедился - первый коптер должен быть на самодельной раме, собранный из дешевых деталей.
первый коптер должен быть на самодельной раме, собранный из дешевых деталей.
первый коптер должен быть просто с заранее купленным краш китом на раме, готовой к падениям. в частности DJI 550 отлично подходит. луч меняется за 2 минуты, стоит клоновый - копейки и сломать его крайне сложно даже падая на асфальт с 15метров. ту же 550 можно в поле быстро починить открутив и закрутив всего 10 болтиков - 4 на моторе и 6 на раме.
Налетался я на мультиви. Из-за кривых пропеллеров (ну да, поломал все нормальные), плюс пары разбитых дешёвых 2212-1000 вибрации были заметно выше обычного. В итоге коптер начал рулить куда хотел. Под 45° наклоняется и несётся чёрт знает куда.
15 секунд пытался выравнять, в итоге утопил в реке.
Сам коптер не жалко, туда ему и дорога, а вот за навесное обидно. Потери (стоимость навесного) порядка 8000р.
Заказал Naza, всё “утерянное” и клон F550 с rctimer.com на hp2212-1000kv и 20А ESC + карбон 10х4.5.
С другой стороны, с мультиком, при нормальных ВМГ, всё не так плохо. НО И НЕ ТАК ХОРОШО 😃 Я, честно сказать, устал пребывать в постоянном напряжении при управлении жуком. Хочу летать и заниматься съёмкой.
всё “утерянное” и клон F550 с rctimer.com
блин ) да заберите кто-нить у меня мой клон 550) все только новые покупают.
Хочу летать и заниматься съёмкой.
так вот о том и речь. ну “мы” делимся на 2 лагеря - любителей ковыряться и любителей летать. от этого и периодические холивары)))
блин ) да заберите кто-нить у меня мой клон 550) все только новые покупают.
Я временно в Краснодаре. Причём это “временно” в перспективе навсегда.
Так бы всенепременно забрал бы 😃
так вот о том и речь. ну “мы” делимся на 2 лагеря - любителей ковыряться и любителей летать. от этого и периодические холивары)))
Я в активной фазе увлечения любительским астрофото столько наковырялся, что уже тошнит от этого. И в мультике всё понятно - я отлично разбираюсь в avr и зарабатываю на жизнь программированием. И летает (летал) он у меня нормально. И летал бы ещё, будь моторы и винты нормальные. Но посмотрел я, как знакомый управляет naza F450 “одновременно ковыряясь в носу” и понял, что нашёл искомое, пусть и в 4 раза дороже.