Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

alikc

отвечал я на …“ток не знаю есть смысл или нет и есть ли смысл накупать кучу дорогих комплектующих”
имею коробочки - от NAZA Light и V2, A3, TopXgun T1, ZYX M и mini, Y2 - хорошие
считаю - начинать нужно с дешевых OSD GPS PBD для NAZE32, СС3D, SP F3, pixhawk, APM и тд
всегда пригодятся
И это не ЭКСПЕРИМЕНТ - а введение в теорию управления летающими аппаратами
все равно не уйти от вопросов управления навигации сигнализации и FPV

Sabotaghe74
alikc:

считаю - начинать нужно с дешевых OSD GPS PBD для NAZE32, СС3D, SP F3, pixhawk, APM и тд

Простите, наза лайт+gps+осд будет стоить дешевле 8к рублей. Многим ли дешевле будет стоить f3 с осд и гпс? И как оно летать будет? И как оно домой возвращаться будет? 😃

alikc:

И это не ЭКСПЕРИМЕНТ - а введение в теорию управления летающими аппаратами

Вот введение в теорию управления летающими аппаратами, а заодно и практика

ssilk
alikc:

а введение в теорию управления летающими аппаратами

Хм… С каких это пор умение разбираться в кривом коде ардуино и древних мультивиях относится к теории управления ЛА? Что касается управления ЛА, то любой школьник из кружка юных техников, склеивший из палочек и бумаги ЛЕТАЮЩИЙ планер, легко заткнет за пояс всех форумных опенсорс-теоретиков…) Конечно, хорошо, если опытный пилот еще и хороший программист, но таких людей единицы и их знает вся индустрия… Но все такими стать не смогут или не захотят, вот для них индустрия и производит закрытые коробочки. Чтобы летать, а не греть мозг себе и людям…)

GooLord

А если липошка чисто случайно забылась и разрядилась в ноль
Прям в ноль
Её можно спасти?

Jentosik86
GooLord:

Её можно спасти?

половина емкости потеряно, если повезет. пробуй

sergor

Пару раз было, один раз (разряд малыми токами почти до нуля) отделался ~20% потерей емкости, второй раз (коптер неделю провалялся в поле) одна банка померла в ноль, две оставшихся сохранили родную емкость. А, вот еще: пару раз неотключенные силовые батарейки от машинки, посаженные в ноль, вздулись нехило, после заряда не опали, но емкость почти не потеряли, процентов 10.
Старые, давно забытые, однобаночные липошки после попытки зарядить показали очень сильное увеличение внутреннего сопротивления, вплоть до невозможности эксплуатации даже в слаботочных цепях.

GooLord

Решил заряжать банки отдельно
Первая банка уже вместила больше своей ёмкости,при этом не подняв напряжение выше 9мв,чутка греется.
Пойду копать для неё могилку 30х1м
…и для второй тоже

Кстати,кому было интересно,луч с холодной сваркой летает. Только я сверху на уже засохшую намотал обмотку от мотора сгоревшего и ещё один слой сварки.
К сожалению,китаец наеобманул с доставкой и вместо оплаченного еПакета,отправил чайниковским мелким пакетом плюс 4 луча. Ждать придётся долго.Так что, через месяц - два,отпишусь))

А как дела у floureon аккумов?

Виктор93

Подскажите пожалуйста товарищи моделисты, можно ли к назе подключать подвес который не на сервах а на моторах. Просто товарищи по хобби сказали что наза расчитана под серво подвес

serg2557

с выходов F1 и F2 можно вывести управление подвесом с пульта.

Aleksandr_L
Виктор93:

Подскажите пожалуйста товарищи моделисты, можно ли к назе подключать подвес который не на сервах а на моторах. Просто товарищи по хобби сказали что наза расчитана под серво подвес

Надо понимать что такое подвеса на сервах и подвес на бесколлекторных моторах.
Если собираем подвес на сервах, то в этом случае мозгом подвеса работает NAZA, сервы напрямую подключаются в неё и она ими управляет.
Если собираем подвес на БК моторах, то обязательно нужна отдельная плата - контроллер подвеса. В этом случае можно через Naza прокинуть канал с приёмника, для того чтобы в ручную управлять наклоном камеры, например, чтобы рассмотреть что то под собой.

Виктор93
Aleksandr_L:

Надо понимать что такое подвеса на сервах и подвес на бесколлекторных моторах.
Если собираем подвес на сервах, то в этом случае мозгом подвеса работает NAZA, сервы напрямую подключаются в неё и она ими управляет.
Если собираем подвес на БК моторах, то обязательно нужна отдельная плата - контроллер подвеса. В этом случае можно через Naza прокинуть канал с приёмника, для того чтобы в ручную управлять наклоном камеры, например, чтобы рассмотреть что то под собой.

Тоесть получается если цеплять 3х осевой подвес тарот к назе то стабилизировать он будет? Я правильно понял? Другой вопрос что для его управления нужны отдельные каналы. Просто у меня пуль 7каналов 6 задействованно в управлении и один на шасси, сможет ли он адекватно работать без канала.

Jentosik86
Виктор93:

Тоесть получается если цеплять 3х осевой подвес тарот к назе то стабилизировать он будет? Я правильно понял? Другой вопрос что для его управления нужны отдельные каналы. Просто у меня пуль 7каналов 6 задействованно в управлении и один на шасси, сможет ли он адекватно работать без канала.

Нет. Просто вешаете тарот, он будет сам работать без назы, к назе его подключить нельзя. для управления наклоном нужно напрямую вести провод от подвеса к приемнику, через назу рулить наклоном не получится. а по хорошему менять пульт, 7 каналов не дело.
Кстати, привет тебе, земеля, сам тоже с камчи))

alexeykozin

купил модемчики по 300р,
вроде ниче так

тестил с полетным контроллером F4BY,
но должно также беспроблем работать на всех аппаратных платформах ардукоптер
и других систем предусматривающих сериал линк на баудах 1200, 2400, 4800, 9600, 19200, 38400, 57600 и 115200
подробности в блоге

alikc
GooLord:

А если липошка чисто случайно забылась и разрядилась в ноль
Прям в ноль
Её можно спасти?

зарядник не захочет заряжать LiPo с низким V
Дедовский способ
зарядник на NiMh (ток как обычно) и за 1-2 минуты поднимаем V
затем на BALANCE

alikc
Sabotaghe74:

Простите, наза лайт+gps+осд будет стоить дешевле 8к рублей. Многим ли дешевле будет стоить f3 с осд и гпс? И как оно летать будет? И как оно домой возвращаться будет? 😃

Вот введение в теорию управления летающими аппаратами, а заодно и практика

  1. В 3 тыс.р. уложитесь с черным ящиком и прочее
  2. Прошивка навигация iNav с Комсомольска-на-Амуре вернет коптер домой и по точкам полетать можно
    почитайте пост

для коптеров используются специальные прошивки и протоколы для регуляторов - какая коробочка их поддерживает?
Я сам с детьми, внуком и гостями летаю на коробочках с FPV и это почти равносильно Вашему предложению
Но и на SYMA можно поставить SP F3_brushed или F4_brushed
Программирование вообще не причем
Пилоты этим не занимаются - просто подбирают прошивку под свой сетап
А уже после получают доступ к большому числу настроек и опыту других пилотов
Большинство к коптерам относятся как МОДЕЛИРОВАНИЮ уникального аппарата (иные покупают PHANTOM IV - отлично летает и снимает)
И в этой теме не надо ограничиваться коробочками (я их люблю) и ОТПУГИВАТЬ народ от современного полетного оборудования и софта
Заметили что в темах по А2, А3 так мало постов?
А в теме NAZA самое ценное - лайт в V2 и подключение дешевых OSD и GPS клонов
Я не призываю тут обсуждать ОПЕНПИЛОТовсие проекты (их тем в 100ни раз больше чем по коробочкам)
вывод:( не относится к ФАНТОМщикам и видео операторам)
при выборе комплектующих для сборки НОВОГО коптера проявить гибкость чтобы через месяц не упереться в ограничения недорогих коробочек - за меньшие деньги больше возможностей

alexeykozin
alikc:

с Комсомольска-на-Амуре вернет коптер домой

вопросы:
а из владивостока вернет?
как она узнает где мой дом?
от комсомольска на амуре до москвы где мой дом мой аппарат врядли долетит своим ходом, как эта штука ему поможет?
что у вас курят?

Shuricus

Алексей, тут речь идет о том, что автор прошивки ИНав родом из Комсомольска-на-Амуре.
А вот на счет что у них курят, мне тоже интересно. Ибо текст написан в стиле запущенной шизофрении. Я ничего не понял. Хотя я уже давно тут ничего не понимаю. ) Вообще, полное игнорирование пунктуации и грамматики на форуме, показывает процесс медленной деградации населения.

Прошивка Инав интересна, но я бы пока не рискнул с ней связываться. Не хочется опять быть бетатестером.
Собственно Ардукоптер все равно лучше.

rcopen.com/forum/f123/topic443443

alikc
alexeykozin:

вопросы:
а из владивостока вернет?
как она узнает где мой дом?
от комсомольска на амуре до москвы где мой дом мой аппарат врядли долетит своим ходом, как эта штука ему поможет?
что у вас курят?

Курим парламент
Константин из Комсомольска на амуре написал прошивку iVan с навигацией,
расширяя возможности Clearflight, Betaflight в использовании компаса и GPS, ГЛАНАС и других спутниковых систем, поддерживает и GPS module NAZA-подобных
тема: Навигация для Clearflight

Shuricus:

Алексей, тут речь идет о том, что автор прошивки ИНав родом из Комсомольска-на-Амуре.
А вот на счет что у них курят, мне тоже интересно. Ибо текст написан в стиле запущенной шизофрении. Я ничего не понял. Хотя я уже давно тут ничего не понимаю. ) Вообще, полное игнорирование пунктуации и грамматики на форуме, показывает процесс медленной деградации населения.

Прошивка Инав интересна, но я бы пока не рискнул с ней связываться. Не хочется опять быть бетатестером.
Собственно Ардукоптер все равно лучше.

rcopen.com/forum/f123/topic443443

Спасибо, добрый человек.
" Вообще, полное игнорирование пунктуации и грамматики на форуме, показывает процесс медленной деградации населения"- болезнь заразна.
Контроллер АРМ хорош, конечно. Но трудно разместить на раме 250мм. На больших рамах с АРМ поспорит Русаэролаб.

ssilk
alikc:

Но трудно разместить на раме 250мм

Уважаемый, а с чего, собственно, Вы решили, что большинству надо именно мелкие коптеры? 90% новичков желают “трехосевой подвес, не менее 30 минут полета” как минимум, отдельные уникумы иногда хотят возить 10 кг на 10 км. желательно за 10 минут…) А к мелколетам (если они вообще интересны как класс) люди приходят, полетав на аппаратах среднего и большого размеров…
И, снимите уже шоры, большинство новичков не желает разбираться в мешанине настроек и конфигураций, ведь

Shuricus:

процесс медленной деградации населения

существует не только на форумах, в реальной жизни он “ширше и глубже”…))) А для таких людей существует ровно один подходящий контроллер - наза, и даже в ее настройках люди ухитряются перепутать и накосячить. И тут же бегут на форум с воплями “нидхелп”, а Вы предлагаете путь, где надо работать не только руками и задницей, но и головой…)