Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

serg2557

с выходов F1 и F2 можно вывести управление подвесом с пульта.

Aleksandr_L
Виктор93:

Подскажите пожалуйста товарищи моделисты, можно ли к назе подключать подвес который не на сервах а на моторах. Просто товарищи по хобби сказали что наза расчитана под серво подвес

Надо понимать что такое подвеса на сервах и подвес на бесколлекторных моторах.
Если собираем подвес на сервах, то в этом случае мозгом подвеса работает NAZA, сервы напрямую подключаются в неё и она ими управляет.
Если собираем подвес на БК моторах, то обязательно нужна отдельная плата - контроллер подвеса. В этом случае можно через Naza прокинуть канал с приёмника, для того чтобы в ручную управлять наклоном камеры, например, чтобы рассмотреть что то под собой.

Виктор93
Aleksandr_L:

Надо понимать что такое подвеса на сервах и подвес на бесколлекторных моторах.
Если собираем подвес на сервах, то в этом случае мозгом подвеса работает NAZA, сервы напрямую подключаются в неё и она ими управляет.
Если собираем подвес на БК моторах, то обязательно нужна отдельная плата - контроллер подвеса. В этом случае можно через Naza прокинуть канал с приёмника, для того чтобы в ручную управлять наклоном камеры, например, чтобы рассмотреть что то под собой.

Тоесть получается если цеплять 3х осевой подвес тарот к назе то стабилизировать он будет? Я правильно понял? Другой вопрос что для его управления нужны отдельные каналы. Просто у меня пуль 7каналов 6 задействованно в управлении и один на шасси, сможет ли он адекватно работать без канала.

Jentosik86
Виктор93:

Тоесть получается если цеплять 3х осевой подвес тарот к назе то стабилизировать он будет? Я правильно понял? Другой вопрос что для его управления нужны отдельные каналы. Просто у меня пуль 7каналов 6 задействованно в управлении и один на шасси, сможет ли он адекватно работать без канала.

Нет. Просто вешаете тарот, он будет сам работать без назы, к назе его подключить нельзя. для управления наклоном нужно напрямую вести провод от подвеса к приемнику, через назу рулить наклоном не получится. а по хорошему менять пульт, 7 каналов не дело.
Кстати, привет тебе, земеля, сам тоже с камчи))

alexeykozin

купил модемчики по 300р,
вроде ниче так

тестил с полетным контроллером F4BY,
но должно также беспроблем работать на всех аппаратных платформах ардукоптер
и других систем предусматривающих сериал линк на баудах 1200, 2400, 4800, 9600, 19200, 38400, 57600 и 115200
подробности в блоге

alikc
GooLord:

А если липошка чисто случайно забылась и разрядилась в ноль
Прям в ноль
Её можно спасти?

зарядник не захочет заряжать LiPo с низким V
Дедовский способ
зарядник на NiMh (ток как обычно) и за 1-2 минуты поднимаем V
затем на BALANCE

alikc
Sabotaghe74:

Простите, наза лайт+gps+осд будет стоить дешевле 8к рублей. Многим ли дешевле будет стоить f3 с осд и гпс? И как оно летать будет? И как оно домой возвращаться будет? 😃

Вот введение в теорию управления летающими аппаратами, а заодно и практика

  1. В 3 тыс.р. уложитесь с черным ящиком и прочее
  2. Прошивка навигация iNav с Комсомольска-на-Амуре вернет коптер домой и по точкам полетать можно
    почитайте пост

для коптеров используются специальные прошивки и протоколы для регуляторов - какая коробочка их поддерживает?
Я сам с детьми, внуком и гостями летаю на коробочках с FPV и это почти равносильно Вашему предложению
Но и на SYMA можно поставить SP F3_brushed или F4_brushed
Программирование вообще не причем
Пилоты этим не занимаются - просто подбирают прошивку под свой сетап
А уже после получают доступ к большому числу настроек и опыту других пилотов
Большинство к коптерам относятся как МОДЕЛИРОВАНИЮ уникального аппарата (иные покупают PHANTOM IV - отлично летает и снимает)
И в этой теме не надо ограничиваться коробочками (я их люблю) и ОТПУГИВАТЬ народ от современного полетного оборудования и софта
Заметили что в темах по А2, А3 так мало постов?
А в теме NAZA самое ценное - лайт в V2 и подключение дешевых OSD и GPS клонов
Я не призываю тут обсуждать ОПЕНПИЛОТовсие проекты (их тем в 100ни раз больше чем по коробочкам)
вывод:( не относится к ФАНТОМщикам и видео операторам)
при выборе комплектующих для сборки НОВОГО коптера проявить гибкость чтобы через месяц не упереться в ограничения недорогих коробочек - за меньшие деньги больше возможностей

alexeykozin
alikc:

с Комсомольска-на-Амуре вернет коптер домой

вопросы:
а из владивостока вернет?
как она узнает где мой дом?
от комсомольска на амуре до москвы где мой дом мой аппарат врядли долетит своим ходом, как эта штука ему поможет?
что у вас курят?

Shuricus

Алексей, тут речь идет о том, что автор прошивки ИНав родом из Комсомольска-на-Амуре.
А вот на счет что у них курят, мне тоже интересно. Ибо текст написан в стиле запущенной шизофрении. Я ничего не понял. Хотя я уже давно тут ничего не понимаю. ) Вообще, полное игнорирование пунктуации и грамматики на форуме, показывает процесс медленной деградации населения.

Прошивка Инав интересна, но я бы пока не рискнул с ней связываться. Не хочется опять быть бетатестером.
Собственно Ардукоптер все равно лучше.

rcopen.com/forum/f123/topic443443

alikc
alexeykozin:

вопросы:
а из владивостока вернет?
как она узнает где мой дом?
от комсомольска на амуре до москвы где мой дом мой аппарат врядли долетит своим ходом, как эта штука ему поможет?
что у вас курят?

Курим парламент
Константин из Комсомольска на амуре написал прошивку iVan с навигацией,
расширяя возможности Clearflight, Betaflight в использовании компаса и GPS, ГЛАНАС и других спутниковых систем, поддерживает и GPS module NAZA-подобных
тема: Навигация для Clearflight

Shuricus:

Алексей, тут речь идет о том, что автор прошивки ИНав родом из Комсомольска-на-Амуре.
А вот на счет что у них курят, мне тоже интересно. Ибо текст написан в стиле запущенной шизофрении. Я ничего не понял. Хотя я уже давно тут ничего не понимаю. ) Вообще, полное игнорирование пунктуации и грамматики на форуме, показывает процесс медленной деградации населения.

Прошивка Инав интересна, но я бы пока не рискнул с ней связываться. Не хочется опять быть бетатестером.
Собственно Ардукоптер все равно лучше.

rcopen.com/forum/f123/topic443443

Спасибо, добрый человек.
" Вообще, полное игнорирование пунктуации и грамматики на форуме, показывает процесс медленной деградации населения"- болезнь заразна.
Контроллер АРМ хорош, конечно. Но трудно разместить на раме 250мм. На больших рамах с АРМ поспорит Русаэролаб.

ssilk
alikc:

Но трудно разместить на раме 250мм

Уважаемый, а с чего, собственно, Вы решили, что большинству надо именно мелкие коптеры? 90% новичков желают “трехосевой подвес, не менее 30 минут полета” как минимум, отдельные уникумы иногда хотят возить 10 кг на 10 км. желательно за 10 минут…) А к мелколетам (если они вообще интересны как класс) люди приходят, полетав на аппаратах среднего и большого размеров…
И, снимите уже шоры, большинство новичков не желает разбираться в мешанине настроек и конфигураций, ведь

Shuricus:

процесс медленной деградации населения

существует не только на форумах, в реальной жизни он “ширше и глубже”…))) А для таких людей существует ровно один подходящий контроллер - наза, и даже в ее настройках люди ухитряются перепутать и накосячить. И тут же бегут на форум с воплями “нидхелп”, а Вы предлагаете путь, где надо работать не только руками и задницей, но и головой…)

Saire
ssilk:

люди приходят, полетав на аппаратах среднего и большого размеров…

Благодаря Юлиану, в вк группе постоянно появляются новички, которые первым коптером собирают миник.

ssilk
Saire:

которые первым коптером собирают миник.

И тут же его разбивают…) Понимаете ли, эти люди исходят из неверного посыла “соберу ка я миник для первого раза, дешевле будет” и так далее… А на самом деле, комплектуха на миник ни разу не дешевле, чем на средний коптер, а ломается и разбивается чаще, в результате, стоимость владения миником, скажем за год, раза в 2 выше… И научиться безаварийно летать, гораздо проще на большом коптере… В нашем деле безопасность стоит раньше чем скорость и маневренность.

Saire:

в вк группе постоянно появляются новички

Стадный инстинкт еще не изжит…) Люди любят жить чужим умом…)

Saire:

Благодаря Юлиану

Благими намерениями дорога в ад выложена…(©) Если бы Юлиан отдавал бы по 1 доллару каждому, кто руководствуется только его инструкциями, он бы давно перестал их делать…) Не знаю как сейчас, но в самых ранних видео Юлиан обязательно публиковал дискляймер(отмазку), типа “вы все делаете на свой страх и риск и я ни за что не отвечаю…” ) Знал ведь…)

Дмитрий_Raccoon

А я вот не понимаю, зачем новичок может хотеть собрать еле летающую корову с динамикой баржи!? Вкладывать непонятно во что.

Sorcer
Дмитрий_Raccoon:

еле летающую корову с динамикой баржи!? Вкладывать непонятно во что.

Не нужно утрировать, 450 коптер далеко не корова. И скорости там приличные - если не таскать подвес и т.п. тем более. Для начала интересно автоматическое удержания высоты, возврат и т.п. Факт остаётся фактом - большинство приходят к гоночным именно от 450.

GooLord
Дмитрий_Raccoon:

А я вот не понимаю, зачем новичок может хотеть собрать еле летающую корову с динамикой баржи!? Вкладывать непонятно во что.

А чтобы поснимать крас о ты
Первое,что приходит в голову при слове квадрокоптер 90% людей не гоночные полёты,а съёмка того,что не увидеть с земли

igorshiling:

Всем привет. Такой вопрос, существуют водонепроницаемые рамы если да скиньте ссылку. Много летаю над водой.

А я,вот,мозги покрыл тонким слоем Plastik 71.Но только контакты,на чипы не лить лучше,перегреться могут
У регулей в термоусадку(в её края) слегка подлил термоклей
Попал разок под дождик,просушил феном быстренько - всё хорошо(понимаю,что не очень показатель,но тоже что-то)

Jentosik86
ssilk:

отдельные уникумы иногда хотят возить 10 кг на 10 км. желательно за 10 минут…)

Самое главное забыли, они еще хотят на это потратить до 10 тысяч рублей))

Sergey_Pavlovich
GooLord:

А я,вот,мозги покрыл тонким слоем Plastik 71.Но только контакты,на чипы не лить лучше,перегреться могут

У меня с Plastik 71 другая проблема обнаружилась.
Он разъемы растворяет. Капнул на провода и пришлось разъемы менять.

Jentosik86
ssilk:

на самом деле, комплектуха на миник ни разу не дешевле, чем на средний коптер, а ломается и разбивается чаще, в результате, стоимость владения миником, скажем за год, раза в 2 выше… И научиться безаварийно летать, гораздо проще на большом коптере…

да на большом коптере вообще не надо уметь летать, ПК это делает за нас)
а вот с мелкими согласен, за месяц без штанов оставил, и это было лето, мягкая трава, грунт и деревья. что будет зимой на парковках страшно представить… акки просто расходник. камеры, передатчики отчасти. Особенно когда это все по началу неправильно крепиш и прячешь, выставляя антенны наружу и прочее.

alikc
ssilk:

Уважаемый, а с чего, собственно, Вы решили, что большинству надо именно мелкие коптеры? 90% новичков желают “трехосевой подвес, не менее 30 минут полета” как минимум, отдельные уникумы иногда хотят возить 10 кг на 10 км. желательно за 10 минут…) А к мелколетам (если они вообще интересны как класс) люди приходят, полетав на аппаратах среднего и большого размеров…
И, снимите уже шоры, большинство новичков не желает разбираться в мешанине настроек и конфигураций, ведь

существует не только на форумах, в реальной жизни он “ширше и глубже”…))) А для таких людей существует ровно один подходящий контроллер - наза, и даже в ее настройках люди ухитряются перепутать и накосячить. И тут же бегут на форум с воплями “нидхелп”, а Вы предлагаете путь, где надо работать не только руками и задницей, но и головой…)

TopXgun T1 я попробовал
Здесь хоть через доп. IMU+GPS есть апгрейд
OSD в комплекте
Настроек - минимум
сделано из железа
вибробвязка ПК - как у Tarot ZYX M
GPS как будто прибивает к точке - не шалит Компас
Андроид\айпад через блутус - допопция
и еще кое что

получается такой рейтинг T1, ZYX M и сзади NAZA как престарелая и дорогая

Все это интересно в первую очередь, по Вашему, а APM, PIXHAWK и MC STM32F3\4 - забивание мозгов.

Очень вредное для темы заблуждение ИМХО

GooLord
Sergey_Pavlovich:

У меня с Plastik 71 другая проблема обнаружилась.
Он разъемы растворяет. Капнул на провода и пришлось разъемы менять.

А ты точно про пластик говоришь?
Специально только что(15мин.) покрыл маленький разъём на платке какой-то и тоненький проводок
Всё норм

arb
GooLord:

Попал разок под дождик,просушил феном быстренько - всё хорошо

Когда летаешь над водой проблема больше не в изоляции (хотя тоже проблема), а как достать потом коптер со дна водоема. Не герметичный, не водоплавающий корпус очень быстро тонет и достать его потом почти не возможно.
igorshiling скорей всего в этом плане интересовался водонепроницаемой рамой.
Хотя возможность летать в дождь не волнуясь за электронику тоже неплохо. Остается потом только защитить от дождя себя любимого и электронику рядом:).

GooLord
arb:

Остается потом только защитить от дождя себя любимого и электронику рядом.

Тут уже проще - надо только машину купить))

arb
GooLord:

надо только машину купить

И побольше 😃.
Это понятно, просто тоже надо учитывать. А так и другие решения есть чехол на пульт - куртка на себя. Палатка, зонтик, здание, ну и т.д. на что денег и фантазии хватит.