Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
у Pixhawk есть встроенаая резервная система
Судя вот по этой фразе на сайте pixhawk: pixhawk.org/modules/pixhawk
- Integrated backup system for in-flight recovery and manual override with dedicated processor and stand-alone power supply (fixed-wing use)
- Backup system integrates mixing, providing consistent autopilot and manual override mixing modes (fixed wing use)
Это работает только для самолётов. А жаль.
PS: могу быть не прав 😃
У меня первая сборка БПЛА
Если так, то начните с NAZA.
Поставил, малость настроил и полетел, и прилетит обратно если что…
Если уверены что готовы к секасу с пиксом, вперед на амбразуру!
По программному обеспечению и функционалу они идентичны и совместимы, я так понял?
Если бы! F4BY официальными прошивками не поддерживается.
Наиболее интересное железо, но со своими ограничениями - у Пиксрейсера.
И да, для просто полетать - Наза.
Если бы! F4BY официальными прошивками не поддерживается.
Наиболее интересное железо, но со своими ограничениями - у Пиксрейсера.
И да, для просто полетать - Наза.
Да, я понял, что F4BY не поддерживается оф. прошивками, но оф. прошивки поддерживаются же в F4BY вроде бы или ошибаюсь?
Для просто полетать я Syma X5 брал - движки спалил (щётки протёр).
Сейчас хочу собрать на раме S550 с подвесом Tarot 3D III и камерой Xiomi + Pixaero.
Хочется по возможности нашего производителя поддержать, однако не хочется проиграть в схемах с одинаковым процессором.
Сейчас читаю о Pixhawk на сайте разработчика и читаю здесь ветку о F4BY.
Т.к. аппаратный FS у Pixhawk только для самолётов, то выбор падает на F4BY.
С Linux я знаком уже 10 лет, а в обоих контроллерах ось UNIX-подобная - оно мне близко по идеологии 😃
И ещё вопрос: что за движки LD-POWER MT-2212M 980KV?
ТТХ их нашёл - устраивают.
Однако, мало информации о качестве их железа.
Балансировку увижу сразу при включении на стенде, а вот что там за подшипники?
Через какое время примерно ждать от этих движков сюрпризов?
Да, я понял, что F4BY не поддерживается оф. прошивками, но оф. прошивки поддерживаются же в F4BY вроде бы или ошибаюсь?
Если вы знакомы с Линуксом 10 лет, вам должно быть все понятно, почитайте описание этого контроллера для начала, оно гуглится за одну минуту, и там все это есть:
Максим Стринжа (strizhmax) - программист, написал для этой платы HAL (слой аппаратных абстракций) к официальной прошивке Arducopter, для обеспечения обновлений при выходе новых версий при помощи инструментов Github он отслеживает предлагаемые обновления и решает нужно ли их включать в свою версию.
при помощи инструментов Github он отслеживает предлагаемые обновления и решает нужно ли их включать в свою версию.
А, то есть так - не тупо заливаешь прошивку от Pixhawk в F4BY! Ну и замечательно!
F4BY меня устраивает, но было не понятно почему отказались от второго процессора.
Теперь ясно, что для коптера второй процессор у Pixhawk не используется и потому F4BY остался один в моём списке.
Да, спасибо, по наводке “Максим Стринжа F4BY” сделал несколько закладок - буду завтра читать.
В любом случае вопрос о ПК для себя решил - F4BY.
Чуть позже появятся ещё конечно же… буду задавать из здесь.
На сегодня мне ещё не всё понятно во взаимодействии между землёй и бортом.
Т.е. пульт > передатчик > приёмник > ПК > ESC > двигатель - тут вроде бы всё ясно.
Телеметрия > ПК и видео с камеры > OSD > передатчик на боту > приёмник на мониторе или очках - вроде бы то же понятно.
Не понял как аппаратура получает состояние приборов с борта (телеметрия).
В аппе же нет приёмника (Radiolink AT10) или я что-то напутал?
Вопрос в следующем: у Pixhawk есть встроенная резервная система срабатывающая “На лету” или “Принудительно” работающая на отдельном процессоре и отдельной цепи питания, а у F4BY такая схема как-то реализована?
У Пикса не резервная система, а дублирующая (это разное). Для кого-то кажется что дублирование функций это панацея от бед, но с технической точки зрения это скорее беда, чем спасение. Проблема в том, что приходится уговаривать разные датчики. Это представьте как вот сейчас в этой ветке заставить разных людей говорить одно и тоже. Ведь каждый из нас имеет определенный опыт и знания. И каждый вроде прав и убедителен, а согласия нет. А в воздухе требуется 1 верное решение, а не 2 разных (противоречивых или ошибочных не важно разных). Мало того, что на пиксе используется 2 разного типа датчика, так и не существует алгоритма выбора кто прав (вечный поиск). Еще можно выбрать когда 1 не работает (еще можно разработать алгоритм). А когда небольшие ошибки, как понять кто прав. Еще более менее понятен алгоритм с 3 датчиками. Сверяем и если один отличается от двух, то его и отбрасываем. А если все 3 разные. Голова кругом пойдет. А еще 2 акселя сравнивается с барометром (еще не догадались поставить 2), с ЖПС (можно тоже поставить 2 для дублирования), с 1, 2 или 3 компасами. Там уже и 1 проца не хватает, нужен сопроцессор, а лучше сразу что помощнее.
Когда я выбирал между Ф4 и пиксами, то для меня было важнее, что в Ф4 есть все что надо и при этом нет ничего лишнего. Даже не так. Когда после АПМ искал какой выбрать пикс, то как только увидел Ф4, то понял, что пиксы мне и даром не нужны. В нем есть все, что требуется для моих запросов и даже с запасом.
Прошивка. Для меня это не является недостатком, да они появляются позже, но в основе своей это те же прошивки как для пикса со всеми основными функциями, только адаптированные под железо Ф4. Последнее что понравилось это 12 выходов вместо 8 за счет своей прошивки. Возможности проца все же не маленькие и их можно использовать по разному. Но если надо, то есть уже принципиально другие прошивки чисто для гонок.
Поддержка. В Москве поддержкой Ф4 занимается Алексей Козин. Он старается помочь (помимо Ф4) с АПМ и теми же пиксами. Очень важно когда появляются новые прошивки с непонятно работающими функциями.
Если в F4BY аппаратная система FS не реализована, то это его минус или же можно как-то компенсировать?
FS реализован у всех одинаково.
В общем хотелось бы отсортировать по надёжности F4BY и Pixhawk.
Уже повторю, по мне Ф4 надежнее, т.к. нет конфликтов из-за лишнего оборудования.
P.S. Упс, долго писал.
Не понял как аппаратура получает состояние приборов с борта (телеметрия).
По телеметрии на ноут или смартфон. По ОСД на монитор или очки.
Если у аппы есть RSSI, то на саму аппу.
Если бы! F4BY официальными прошивками не поддерживается.
это так, но мы работаем над этим вопросом.
но… русофобией это было бы слишком сильно названо
однако есть определенный напряг в общении и восприятии предложений поступающих от русских
даже относительно небольшой кусок кода который был нами разработан для поддержки бортового олед индикатора на пиксе встречает сильнейший бюрократический барьер
интерграция такого крупного фрагмента как новый хал невероятно сложна именно в плане преодоления бюрократии
кратко
как придумывали, предлагали и тестили функционал олед индикатора на f4by
показал на оф. форуме, всем понравилось
Дмитрий Прохоров сделал патч , с учетом требований, пожеланий, придирок - уже трижды переписал
Непонятная вещь если честно. Лучше бы сделали передачу в Таранис, как уже даже у минирейсеров есть, включая настройки пидов.
текстовые сообщения сейчас кстати транслируются на OSD. Кто то летает на более менее серьезных аппаратах без OSD?
А по интеграции с гитхабом вам все правильно сказали.
github.com/ArduPilot/ardupilot/pull/4651
Запрос делал Максим Стринжа.
Однако за полтора месяца ни разу не ответил в тред гитовский.
Что и ответили
@mstrinzha Typically wen we add a new board you become a maintainer of it in the code. Are you able to reply to any of the above comments? We’d like this in but it needs some changes. Your feedback would be appreciated
Им нужен тот кто будет поддерживать борду. Максим не отвечает - поддержки нету. Не вижу тут русофобости.
По телеметрии на ноут или смартфон. По ОСД на монитор или очки.
Если у аппы есть RSSI, то на саму аппу.
Бр-р-р подзапутался чуть-чуть!
RSSI - устройство измерения уровня сигнала или в данном случае я заблуждаюсь?
Т.е. на аппе сигнал RSSI это только уровень приходящего сигнала, но не приём данных с борта или я снова не прав?
Чтобы быть более конкретным приведу пример ВЧ модуля FrSky XJT с телеметрией.
Тот модуль, который устанавливается на аппаратуру радиоуправления, он только передаёт команды с пульта на борт или в нём есть и приёмник? Просто в описаниях везде сказано, что это передатчик, а о наличии в этом же корпусе и приёмника нет ни слова. Для меня некоторые вещи не понятны из-за этого - если физически нет приёмника, то по средствам чего он получает сигнал телеметрии с борта?
И если на борту стоит X8R, то он не только приёмник сигналов управления, но и передатчик сигналов телеметрии?
Т.е. с FrSky XJT связь с бортом двусторонняя?
Мне это нужно уяснить, чтобы делать дальнейший выбор деталей для своей сборки.
РССИ - это выходной сигнал приемника, который отражает уровень принимаемого сигнала. Он обычно подключается к полетному контроллеру, и отображается к ОСД. Либо сразу на ОСД.
ФРСкай и некоторые другие аппы - отдельная история, там есть встроенная телеметрия, которая показывается по двухстороннему каналу управления на экран самой аппаратуры, и там тоже есть качество сигнала и приемника, и передатчика. Можно подключать и другие датчики непосредственно к приемнику, они тоже будут передаваться.
Им нужен тот кто будет поддерживать борду. Максим не отвечает - поддержки нету. Не вижу тут русофобости.
про сложности в восприятии я давал ссылку,
в треде где была попытка интегрировать хал f4by сначала было обсуждение, к тому моменту как был задан этот вопрос патч уже “протух” т.е. мастер настолько в плане интеграции хала поменялся что проще написать хал заново чем пытаться переработать предложенный. поэтому Макс уже не стал ничего отвечать.
Собственно сейчас Сергей Липницкий заново переписывает хал, и сделать это нужно раньше чем они снова что нибудь координально не поменяют
чуть цитат из общения с коллегами
интересный момент с PixHak2.1
На фейсбуке промелькнула в их группе тема, которая была стёрта на следующий день
Там парент из Украины спрашивал где он может купить PH2.1? Если посмотреть на их карту дистрибуторов - там Росиия и ближайшее экс-СССР зарубежье, это сплошное белое пятно
Более того - я уже месяца полтора направлял им запрос “что нужно чтобы стать вашим дистрибутором?“. Так и не оветели
Так вот…
Украинскому парню они ответили что поставить не могут в страны, в которые экспорт подобных технологий запрещён.
Более того - он сказал прямо: “если я поймаю хоть кого за руку из дистрибуторов, то a) уволю нахрен b) всячески поддержу расследование“
Вплоть до того, что чувак из России, например, купит PH2.1 в штатах. Их волнуют не формальности а фактический пункт назначение продукта
Ага! Вот теперь разобрался по приёмникам передатчикам, спасибо!
Пока остался вопрос по двигателям.
LD-POWER MT-2212M 980KV
hobmodels.ru/ld-power-2212-980kv-beshetochnyj-dvig…
Хочу такие с винтами похожими на APC 1047
Аккумулятор ZIPPY Flightmax 8000mAh 3S1P 30C
Регуляторы Hobbywing Xrotor 20A с прошивкой BLHeli.
Ну или закажу littlebee 20A только конденсатор по питанию допаяю.
Или с такими моторами нужны ESC на 25-30А?
LD-POWER MT-2212M 980KV имеют максимальный ток потребления 15,2A.
Т.е. ESC на 20А достаточно или всё же нужно ~ с полуторным/двойным запасом?
ZIPPY Flightmax 8000mAh 3S1P 30C
Очень тяжелый для этих движков (учитывая, что вы собрались вешать еще и 3d подвес).
Всем привет!
Налетался на всяческих игрушках типа Syma x12, x11, x5, Skywalker aerocraft и даже “отечественном” Орионе (кстати подъемная сила офигенная у него). Цены на фантомы пугают, а коптер хочется очень даже неслабо. Посему, начитавшись данного форума и посмотрев кучу видео, решил собрать свой, но остались вопросы.
Хотелки:
-аэросъемка
-долголет (гонки не нужны)
-FPV + одновременная съемка, ибо хочется понимать, что снимаешь
-GPS, т.к. нужны зависания на месте и возможность вернуться на место взлета, в случае потери связи
-дальность средняя
В чем на 100% определился:
Рама - F450
Моторы - ML2212 /920KV (как на фантомах)
Контроллер - APM 2.8
Аппаратура: Flysky FS FS-i6
GPS модуль: Радиолинк UBX-M8030 M8N
В чем еще нет понимания:
Нормально ли все это подружится между собой?
Какие нужны регуляторы? Есть ли принципиальная разница какие ставить? Разброс по ценам приличный весьма.
Какие лучше взять для долголета и данных моторов пропеллеры?
Какой лучше взять аккум, 3 или 4 банки?
Очень тяжелый для этих движков (учитывая, что вы собрались вешать еще и 3d подвес).
Сейчас калькулятором прикинул.
Ну да, тяжеловат.
Хорошие результаты получаю при 4S 2P на пропеллерах 0947
Однако, что-то не гуглятся аккумуляторы 4200-5000 мА 4S 2P ~ 25C+
1P полно, а 2Р найти не могу.
Киньте ссылку пожалуйста если знаете.
а 2Р найти не могу.
1P полно, а 2Р найти не могу.
и зачем?
Хотелки:
-аэросъемка
-долголет (гонки не нужны)
-FPV + одновременная съемка, ибо хочется понимать, что снимаешь
-GPS, т.к. нужны зависания на месте и возможность вернуться на место взлета, в случае потери связи
-дальность средняя
Результат полетит через полгода и будет раза в 1,5-2 дороже фантома
Какие лучше взять для долголета и данных моторов пропеллеры?
несовместимо.
долголет на 2212 получится только на очень легкой кастомной раме, правильных пропах и акке. ну и опыта для всего этого нужно немерянно
Да, в параллель два аккумулятора я уже обдумываю.
Но там по весу получается не меньше, чем ZIPPY Flightmax 8000mAh 3S1P 30C
Уф - жестокий баланс между винтомоторной парой, весом и временем полёта (висения)!
И где же эта золотая середина?