Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Dallum
Если надумали брать АПМ, то лучше возьмите сразу F4BY , ну или на крайний случай что нибудь из пиксов , если Ф4 чем-то не понравится. У апм прошивки уже не обновляются, малость полетаете захочется большего.
Константину , можно и Dallum.
ЛитлБи 20 выдержит и значительно больше, если их поставить в поток винтов для охлаждения.
У ЛБ тот редкий случай когда цифры не отражают возможности. К примеру не стоит брать ЛБ30, он не выдержит того, что может ЛБ20. А ЛБ30_С уже получше ЛБ30, но дороже. Схема у всех одинаковая , но разные детали дают разный результат.
Результат полетит через полгода и будет раза в 1,5-2 дороже фантома
По времени вполне достаточно минут 15-20
Камера самая простая, сильных требований к качеству нет
По ценам на али получается как-то сильно дешевле фантома при наборе всех комплектующих.
несовместимо.
долголет на 2212 получится только на очень легкой кастомной раме, правильных пропах и акке. ну и опыта для всего этого нужно немерянно
Какие моторы с пропами можете посоветовать? Нужно как можно ниже KV, я верно понимаю?
Зависит от запросов качества.
Я собрал за полтора месяца примерно на озвученном (разве что всё чина чинная, включая моторы) и явно не за стоимость фантома. Да вроде и не в пополам. Хотя пока долголётом назвать сложно (да и вряд ли на таких моторах будет долго летать), но надеюсь с нормальным АКБ полетаем достаточно для своих целей. )
Сколько выходит полетать по времени?
Опытные товарищи, ткните носом. где можно прикупить Саники 3508, чтоб не налететь на голимый контрафакт) пока на них ориентируюсь.
и вдогонку еще вопрос: что будет поинтересней? гарт мл3508? емакс мт3506? саники 3508?
рама самопил текстолит/люминь, пропы 1238, батарея пока 5400 3s, на подходе 4s 6000. Общий взлетный вес ожидаетя в районе 2кг.
Спасибо!.
К примеру не стоит брать ЛБ30, он не выдержит того, что может ЛБ20.
Можете обосновать? По вашим словам производитель - не в курсе что производит?
Соглашусь, что 1) фейковые 30А возможно быстрее спалятся, чем оригинал 20А, но и то не факт… и 2) литлби держит больше 20А - не известно только сколько времени…
Если надумали брать АПМ, то лучше возьмите сразу F4BY , ну или на крайний случай что нибудь из пиксов , если Ф4 чем-то не понравится. У апм прошивки уже не обновляются, малость полетаете захочется большего.
Все бы хорошо, но F4BY, как и пикса стоит сильно дороже, чем APM (5к против 1.7к), а по возможностям не сильно проигрывает. Или я чего-то тут недопонимаю?
Сколько процентов запаса по току должно быть в ECS по отношению к двигателю?
30 % достаточно?
Двигатель максимально потребляет 15,2 А.
Всплеск потребления при старте не известен.
Да и врядли стик газа будет до потолка сразу после включения питания.
Т.е. ток срыва с места не должен превышать максимальный ток потребления (ну мне так кажется).
ECS с номиналом 20 и 30 кратковременно.
Т.е. стартовые перенагрузки теоретически должен держать.
Я правильно понимаю данную физику?
Это я спрашиваю, чтобы не переплачивать за Амперы в ESC.
Или я чего-то тут недопонимаю?
АРМ остановился в развитии ввиду малого флэша, новых прошивок не будет. Тупик.
Пикс - развивается, дополняется, модифицируется.
Для начала (или без лишних наворотов) достаточно и АРМ или miniAPM…
АРМ остановился в развитии ввиду малого флэша, новых прошивок не будет. Тупик.
Пикс - развивается, дополняется, модифицируется.Для начала (или без лишних наворотов) достаточно и АРМ или miniAPM…
Сейчас на данный момент есть ли что-то конкретное, что может пикс и не может APM? Или это только задел на будущее?
Сейчас на данный момент есть ли что-то конкретное, что может пикс и не может APM?
Есть.
Много.
Есть.
Много.
Можно хотя бы основное списком?
Это к стабильности или ближе к плюшкам?
Можно хотя бы основное списком?
Это к стабильности или ближе к плюшкам?
Ключевые слова: Pixhawk vs APM
И Вы найдете все исчерпывающие ответы на Ваши вопросы…
И не только на данном ресурсе.
Много.
Как всегда очень аргументировано.
Сейчас на данный момент есть ли что-то конкретное, что может пикс и не может APM? Или это только задел на будущее?
Вы программировать хотите или летать? Летает и то и то. Ещё быстрее летает наза.
Народ сам не знает и кричит - вот пикс 16бит - лучше. И что - если туда воткнуть 4 ядерный проц - он будет ещё лучше? Чтож не летают на i7 процах…(или летают) Тут зависит от алгоритмов и прошивок.
Эт как взять компы старый и новый с Xp и Win10 - оба работают, все хотят новый, старый комп 10-ку не потянет. Если вам только полетать (посёрфить в интернете) берите АПМ. Если собираетесь играть в современные игры (читай докупать осд, граунд станцию, возить дорогую камеру и т.п. оборудование нового поколения) - берите пикс(если это так тогда вообще нужно смотреть в сторону более дорогих контроллеров 700-1000$, а не выбирать 50 или 100баксов потратить…), хотя с апм это тоже можно - но гема будет больше.
APM 2.5+ processor - Atmel ATmega2560
8-bit, 16MHz, 16 MIPS, AVR RISC-based microcontroller
256KB ISP flash memory, 8KB SRAM, 4KB EEPROMPX4 Processor - ARM Cortex-M4F
32-bit, 168MHz, 252 MIPS RISC ARM CortexM4F microcontroller with DSP and floating-point hardware acceleration (FPU).
1024KB of flash memory, 192KB of RAM.
MEMS accelerometer and gyro, magnetometer and barometric pressure sensor.
Flexible expansion bus and onboard power options, SIMD extensions.
Вы программировать хотите или летать? Летает и то и то. Ещё быстрее летает наза.
Народ сам не знает и кричит - вот пикс 16бит - лучше. И что - если туда воткнуть 4 ядерный проц - он будет ещё лучше? Чтож не летают на i7 процах…(или летают) Тут зависит от алгоритмов и прошивок.
Эт как взять компы старый и новый с Xp и Win10 - оба работают, все хотят новый, старый комп 10-ку не потянет. Если вам только полетать (посёрфить в интернете) берите АПМ. Если собираетесь играть в современные игры (читай докупать осд, граунд станцию, возить дорогую камеру и т.п. оборудование нового поколения) - берите пикс(если это так тогда вообще нужно смотреть в сторону более дорогих контроллеров 700-1000$, а не выбирать 50 или 100баксов потратить…), хотя с апм это тоже можно - но гема будет больше.
Благодарю за развернутый ответ, остановился на APM. Для полетов + съемка простенькой sjcam должно хватить за глаза.
Благодарю за развернутый ответ, остановился на APM. Для полетов + съемка простенькой sjcam должно хватить за глаза.
отличный выбор для начала,
главное втянуться а потом сами для себя решите нужен вам 32 битный контроллер или нет,
в любом случае ваши полученные от освоения апм знания будут применимы если решите освоить ардукоптер на 32 битном контроллере
Благодарю за развернутый ответ, остановился на APM. Для полетов + съемка простенькой sjcam должно хватить за глаза.
Ну ответ был не развернутый и действительность не отражает. Но Вы хотели услышать , что на дешевом можно подняться в воздух , то да. Для ознакомления с этим классом контроллеров достаточен. А т.к. обвязка у них у всех одна и та же, то потом просто смените контроллер.
По основным выполняемым функциям они похожи , но отличаются качеством выполнения из-за более сложного алгоритма. Если в 2 словах простой алгоритм не способен справиться с природными являниями для удержания позиции. А более сложный алгоритм не помещается в памяти из-за 8 бит при таком наборе функций. И да более мощный процессор позволяет обсчитать более сложный алгоритм. А т.к. это мозги реального времени зависания тут недопустимы. Это не настольный комп.
Сколько процентов запаса по току должно быть в ECS по отношению к двигателю?
30 % достаточно?
Двигатель максимально потребляет 15,2 А.
Всплеск потребления при старте не известен.
Да и врядли стик газа будет до потолка сразу после включения питания.
Т.е. ток срыва с места не должен превышать максимальный ток потребления (ну мне так кажется).
ECS с номиналом 20 и 30 кратковременно.
Т.е. стартовые перенагрузки теоретически должен держать.
Я правильно понимаю данную физику?
Это я спрашиваю, чтобы не переплачивать за Амперы в ESC.
Уже ведь писал. Вам ЛитлБи 20 достаточно. С этим esc у Вас двигатель раньше сгорит. У него ключи стоят на 50А. Только закрепите его на луче в потоке винтов и поставьте конденсатор на 200 мкф.
Это рег выдерживает и более мощные двигатели.
и у вас тоже 3д стабилизированный видеоподвес, HD-FPV видеолинк на 2-3 км, HD-видеокамера, failsafe, управление по точкам, время полета 25 минут - и все это за 50 тыс руб?
Всё проще. У меня самодельный (напечатанный) двухосевой подвес на клоне Алексмос, камера SJ4000 (мне аватара не снимать 😃 ), Рама самодельная (всё моделил в солиде сам по заготовкам), фпв только едет, даже не представляю как и что, файлсейв в контроллере и пульте, управление по точкам посредством заливки маршрута через блютуз (едет 433мГц телеметрия). Больше меня ничего (пока) не интересует. Ах да, пульт 3800 на бангуде обошелся на 10каналов. Общую сумму не прикидывал, но сомневаюсь, что даже 15 наберётся. (хотя с фпв и модемами… х.з. надо посчитать).
Все массы и внешний вид в дневник влепил, если кому интересно будет. Для информации какой-то.
Сколько выходит полетать по времени?
У меня нет нормального АКБ. Умер в дороге и не летает более 5минут (не летал, вчера вообще сдохла банка). Коробочный коптер на таких моторах но на винтах “восьмых”, (при весе 700гр) летает 25 минут, с камерой Ж4000 минут 18-20. Этот по весу больше, если будет летать 10-15минут мне пока хватит. На винтах 1045 пока не успел опробовать, приедут только завтра. Дальше можно будет подумать о батарее 4S (эти моторы позволяют, как и регуляторы) А может попробовать собрать гексу (6 моторов есть) но акум надо сразу планировать помощнее.
И самое главное, контролер SP Racing F3 EVO (для местных старожил, вероятно, совершенно не подходящий для “большого коптера” и это им сильно режет слух), который и стОит копейки и 32 бита и прошивки постоянно доделывают обновляют (я использую iNAV). Я не могу сравнить с НАЗА (если деньги позволяют, вероятно наилучший вариант для начинающего и для продолжающего 😃 ), но этот меня вполне по функционалу устраивает. Висит в точке, возврат домой (пока не проверил удачно), по точкам летает, “следуй за мной” есть… Мне, новичку и желающему снимать свои покатушки “выше крыши” такой коптер. И никакого фантома не надо. В смысле понимание надо или не надо уже есть. Меня всё устраивает. 😃
Разве что да, пришлось поковыряться с ним. Но можно было не торопиться, и всё сделать аккуратно и за пару вечеров, если идти по проторенным дорожкам, а не дёргаться и нажимать не те кнопки ))
Если в 2 словах простой алгоритм не способен справиться с природными являниями для удержания позиции.
Типа торнадо, смерч и ураган Катрина? 😃
Мой АПМ позицию в 10м/с удерживает. Что с ним не так?
Всем привет. Для любительских съемок с воздуха собираю квадр
Посоветуйте по сетапу (жирным выделено то что уже куплено и не хотелось бы менять):
-Рама S500
-Движки Емах МТ-2216 kv810
-Регули DJI OPTO 30A, сойдет или взять что-то лучше? Что именно?
-Мозг Naza M Lite в версии v2 + GPS + FFOSD2
-Пропы планируются APC 1147 или 1245, какая размерность лучше?
-Батарея 4S 5000 Turnigy
Из навесного планируется FPV, подвес Tarot T2D с гопро. Возможно, в будущем курсовая+свитчер, и совсем маловероятно ретракты
Уже ведь писал. Вам ЛитлБи 20 достаточно. С этим esc у Вас двигатель раньше сгорит. У него ключи стоят на 50А. Только закрепите его на луче в потоке винтов и поставьте конденсатор на 200 мкф.
Это рег выдерживает и более мощные двигатели.
Спасибо, понял!
Можете обосновать? По вашим словам производитель - не в курсе что производит?
Соглашусь, что 1) фейковые 30А возможно быстрее спалятся, чем оригинал 20А, но и то не факт… и 2) литлби держит больше 20А - не известно только сколько времени…
За производителя говорить трудно, он ни перед кем ни отчитывается.
Визуально ЛБ30 у меня не отличаются от оригинала. А кто из фейковых честно напишет. В принципе такое возможно, но пока что есть.
Иногда производители делают продукт на грани возможного. И тогда малейший разброс в параметрах деталей приводит в данном случае прогоранию. При испытании 30 издал волшебный запах , хотя я ему подал ампер 5-7. Сгореть не успел , тут же отключил. А т.к. испытания проходили в квартире, то винт моментально разнес запах по всей квартире. За что моментально получил выговор от жены. После чего пропало всякое желание (да и возможность) разбираться где там производитель накосячил. По отзывам у народа тоже попадаются экземпляры , которые перегреваются в воздухе. У меня больше подозрений на недоработку производителя , чем на фейк. Хотя на фейк кивать проще и тешить себя , что не повезло. Здесь обмен опытом и я поделился своим.
2) к сожалению мне дали на испытания только 1 лб20. И испытания на нем закончились быстро , т.к. не поставил конденсатор на 200 (только позже узнал об этом, по ходу испытаний). Подвел китайский сервотестер, сгорел и утянул за собой стабилитрон питания драйверов. 30А ему не давал , но 450Вт подсовывал кратковременно. А это против 300 по паспорту (400 вроде в пике) перегруз с запасом. Естественно с охлаждением.
Я тоже гонял 16 штук ЛБ20А на стенде с 2212 движком и 11 пропом на макс газу без конденсаторов и охлаждения, и с китайским сервотестером. Все прошли испытание на 5+.
Я посмотрел, рейсеры тоже не ставят на эти регули конденсаторы. Достаточно поставить один ЛОУЕСР на PDB.
Ну и на практике, уже писал - три коптера на ЛБ20 летали все лето без кондеров вообще, даже на ПДБ. Странно - как? 😃
Один из таких полетов у меня как раз в дневнике - rcopen.com/blogs/67065/22327