Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
цена-качество, EZO?
ezo и как бы без вариантов
не знаю мне наверно везло в оригинале-самые дешевые лично для меня саники ,гартт и арис -но сцуко последние классные но дорого
с всеми другими проблемы
ок, “убедили” )
по дешевке нашел именно 20A PRO версию. Их и закажу, до НГ должны прийти.
По стандарту в них oneshoot и прочее отключено, я прав?
Для настройки/прошивки можно будет воспользоваться чем-то из стандартного набора APM’щика (USBASP, FTDI FT232RL USB, …) или все же специальные программаторы заказывать сразу?
Добрый день всем!
Подскажите пожалуйста еще одно… где найти точное описание/пояснения к параметрам в BLHeli Suite? Из разряда, интуитивно понятно, но, вполне возможно, что я чего-то не знаю или не понимаю… Т.е. на нашем великом и могучем.
Настраиваю LiBee 20a Opto Pro для PX4 гексы для съемок, если это важно…
Может быть поможете ссылками…
И еще парочка…
В PX4 есть (хотя бы теоретически) возможность управления бинаправленными (т.е. с реверсом по выбору мозгов) регулями? В BLHeli вроде бы есть такая возможность, вот интересно…
И… в отличие от прошивки к прошивке будет заметна сильная разница? Например, в стандарте мне пришли с прошивкой 14.1, а самая последняя 14.8 для пчелок… Или особой разницы в обычных блинчиковых режимах не будет, только в гоночных будет заметно?
ПС: то что было и то что стало можно видеть на скринах. Жду помидоров ))
Подскажите пожалуйста еще одно… где найти точное описание/пояснения к параметрам в BLHeli Suite? Из разряда, интуитивно понятно, но, вполне возможно, что я чего-то не знаю или не понимаю… Т.е. на нашем великом и могучем.
Настраиваю LiBee 20a Opto Pro для PX4 гексы для съемок, если это важно…В PX4 есть (хотя бы теоретически) возможность управления бинаправленными (т.е. с реверсом по выбору мозгов) регулями? В BLHeli вроде бы есть такая возможность, вот интересно…
И… в отличие от прошивки к прошивке будет заметна сильная разница? Например, в стандарте мне пришли с прошивкой 14.1, а самая последняя 14.8 для пчелок… Или особой разницы в обычных блинчиковых режимах не будет, только в гоночных будет заметно?
Насколько я знаю, подробного описания на русском нет, только стандартный английский мануал.
Настраивать после перепрошивки там особо нечего.
В случае большого коптера надо DumpedLight выключить.
Провести стандартную калибровку, через мозг (не знаю умеет ли это PX4) или через приемник.
Если будут проблемы, тогда уже пытаться что то крутить. Например - мотор тайминг.
В BlHeli можно программно сменить направление вращения моторов, без перепайки проводов, но не в полете. Для 3D полетов, там специфичные регули и пропы.
При смене версии прошивки в полете вы разницы не заметите, там и для гоночных то уже разницы особо нет.
Для обычных пчелок прошивка уже вылизана давно, сейчас пиляться в основном сервисные функции - прошивка через мозг, настройка через мозг и т.д.
Свежие прошивки нужны для новых регулей на BlHeli_S, там интерфейсы новые, как следствие новые ошибки.
Но это совсем отдельная тема.
В случае большого коптера надо DumpedLight выключить.
А чем оно большому коптеру мешать будет? о_0
ИМХО, это влияет на четкость/точность, меньше инерционность системы будет…
Тем более, для мультироторов он теперь по стандарту всегда включен. Всегда считал, что от него только польза, причем, во многих аспектах.
Провести стандартную калибровку, через мозг (не знаю умеет ли это PX4) или через приемник.
конечно возможно, только мозг пока застрял на почте ((( жду…
В BlHeli можно программно сменить направление вращения моторов, без перепайки проводов, но не в полете. Для 3D полетов, там специфичные регули и пропы.
ок, понял, спасибо за пояснения! )
Для обычных пчелок прошивка уже вылизана давно, сейчас пиляться в основном сервисные функции - прошивка через мозг, настройка через мозг и т.д.
т.е. я зря перешивал 14.1 на 14.8? ))) Или все же рекомендуется новые прошивки заливать?
на русском нет, только стандартный английский мануал.
А это жаль… Не все везде в итоге понятно. Можно, конечко каждый параметр спрашивать, разбирать, но, хотелось бы самому разобраться, чтоб не тревожить всех зря
Подскажите пожалуйста вот такая пищалка для поиска квадрика подойдет? .
Я так понял подключать нужно на свободный канал в приемнике на 2-х позиционный тумблер?
Спасибо.
А чем оно большому коптеру мешать будет? о_0
ИМХО, это влияет на четкость/точность, меньше инерционность системы будет…
Тем более, для мультироторов он теперь по стандарту всегда включен. Всегда считал, что от него только польза, причем, во многих аспектах.конечно возможно, только мозг пока застрял на почте ((( жду…
ок, понял, спасибо за пояснения! )
т.е. я зря перешивал 14.1 на 14.8? ))) Или все же рекомендуется новые прошивки заливать?
А это жаль… Не все везде в итоге понятно. Можно, конечко каждый параметр спрашивать, разбирать, но, хотелось бы самому разобраться, чтоб не тревожить всех зря
Дампейлайт по большому счету не желателен для самозатягивающихся винтов. Есть шанс открутится. Для управления наоборот хорошо. Большой винт если выдержит разгон, значит выдержит и торможение.
По прошивке. 14.8 уступает в ПВМ по количеству шагов (всего порядка 250) Симонку и БлХели_С. Причем в ваншоте все в порядке с шагами. Не криминально. Просто чуть менее точное управление. Вина чисто прошивки. Буду пытаться найти нормальную прошивку, может из старых что есть. В остальном норм.
По настройкам уже правильно сказано для начала можно использовать как есть. Потом если будет интересно можете сделать перевод. А так по настройкам. Левую колонку можно не трогать. Во второй. Если только лоу рпм. Это защита низких оборотов. Для низкооборотных вмг рекомендуется отключить. В третьей. Включить дампедлайт. Тайминги можно подобрать для экономичности (в разных случаях - разный. Для начала пойдет по умолчанию ). Слишком большой тайминг может вызвать срыв синхры. Четвертая. Beep- громкость звука при старте. Beacon. Громкость звука при бездействии. Удобно использовать для поиска в траве, ну и как напоминалка, что коптер стоит без дела и жрет питание. Следующее - время бездействия.
14.8 уступает в ПВМ по количеству шагов (всего порядка 250)
Откуда дровишки?
Откуда дровишки?
Измерил цифровым тестером еск (уже хотел дописать).
Трудно поверить, что в прошивке уменьшили разрешение по сравнению с предыдущими версиями. Ну чисто логически.
Да сам был удивлен. Причем с ваншотом, то все в порядке (а там временной интервал даже меньше ). Может случайно соскочило. К сожалению вчера не получилось проверить старые прошивки. Может в них все в порядке.
Может ошибка измерений?
Несколько раз перепроверял. И тут же тестил симонк и _С. У этих шаг четко 1 мкс (меньше не делал), у _С видно, что с запасом. У блхели 4 мкс и меньше никак. Тестер сначала проверял на осциле. Минимальный шаг, который на нем добился 0.125 мкс (как раз хватило проверить, что у ваншота125 точно есть 1000 шагов), хотя точность библиотеки 16 бит. Поэтому 1 мкс тестер выдает достаточно точно.
Пробовал даже тестить мшот при 32к. Но затык с минимальным шагом не позволил проверить, что там с шагами. Хотя мотор запустился и можно было проверить как реагирует на большие шаги (резкий наброс и сброс нагрузки ).
а демаг в третьей колонке? работает так сказать в тандеме с дампедлайт, на сколько я понимаю. Оба влияют друг на друга и на итоговый результат…
и brake on stop? это я правильно понимаю, что принудительное удержание неподвижности при остановке движков?
С демаг пробовал играть, пока не понял как работает. Разницы не поймал.
Да. Это капитальный тормоз. Тормозит и при сбросе оборотов , и при остановке винт не провернешь. Народ уверяет, что эта функция может дополнительно греть рег. Я не включаю. С ней авторатация не получится.
ок, понял, остальное пока попрозрачнее. Полетаем, посмотрим
Демаг это компенсация размагничивания… Магниты слабеют от времени и нагрева, вот регуль и компенсирует это лишним током(или шириной импульса, или еще как то)
Есть ли тут пользователи старших моделей dji zenmuse? Хочу купить zenmuse z15 под sony a7s и использовать его как на коптере, так и в качестве ручного стедикама с пультом. Будет ли работать подвес без подключения к полетному контроллеру?
Демаг это компенсация размагничивания… Магниты слабеют от времени и нагрева, вот регуль и компенсирует это лишним током(или шириной импульса, или еще как то)
Мне кажется совсем не об этом.
Demag compensation is a feature to protect from motor stalls caused by long winding demagnetization time after commutation.
Some motors with high inductance can have a very long commutation demagnetization time. This results in motor stop or stutter upon quick
throttle increase, particularly when running at a low rpm.
По крайней мере к магнитам точно не относиться. А относится как раз к обмотке с высокой индуктивностью и с long commutation demagnetization time, и защищает мотор от срывов при резких перегазовках, особенно при низких РПМ.
Рамазан, вам тоже понравилась ошибочная версия Сергея? ))))
Тогда можете почитать, как это работает:
The demag compensation is an alternative way of combating the issue. First of all, it detects when a demag situation occurs.
- In this situation, there is no info on motor timing, and commutation proceeds blindly with a predicted timing.
- In addition to this, motor power is cut off some time before the next commutation.
A metric is calculated that indicates how severe the demag situation is. The more severe the situation, the longer power is cut off.
When demag compensation is set to off, power is never cut.
When setting it to low or high, power is cut. For a high setting, power is cut more aggressively.
Generally, a higher value of the compensation parameter gives better protection.
If demag compensation is set too high, maximum power can be somewhat reduced.
Регуль наоборот обрубает питание раньше, когда опция включена.
Рамазан, вам тоже понравилась ошибочная версия Сергея? ))))
видимо Рамазан оценил тонкость юмора
Поддерживаю последнее, судя по описанию…
Тогда можете почитать, как это работает:
честно говоря я пока не понимаю как работает параметр демаг,
исходя из определений увеличение его значения может обеспечить стабильность работы мотора (избежание срывов) особенно в ситуации резкой прогазовки с низких оборотов.
в моем понимании компенсация демага - это время на которое закрывают все ключи перед тем как сенсор положения ротора будет считываться микропроцессором.
теоретически увеличение интервала когда мотор не под током может снизить максимальную мощность