Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

serzhe

Я бы на стенде мотор покрутил с 11-м пропом, там вся картина и ясна будет, заодно и температуру измерить. Но я лично санискаи 2212 где 980kv 11-е пропы крутил, остался удовлетворён, но в ветер надо бы понаблюдать за устойчивостью, гарт моторки не знаю и сказать ничего не могу, хотя хуже не должно быть, kv то меньше.

Zvere4ek

Согласен, я на 11 пропы из карбона (которые с 3 дырками) уже месяцок поглядываю 😃 Нужно будет уже купить и попробовать.

vik991
serzhe:

Но я лично санискаи 2212 где 980kv 11-е пропы крутил

а с каким акком?

serzhe
vik991:

а с каким акком?

4s 5000. И не только я их крутил на стенде, может кто подскажет, у меня данные остались только под 10-й проп.

arb
Hyperion:

вот еще нашел упоминание про 250 шагов
www.rcgroups.com/forums/show...postcount=2755

Если понял, то ввели в заблуждение, что у ВШ125 только 250 шагов. А человек хотел сделать тестер типа моего.
Хотя косвенно подтверждает, что у ПВМ 250, т.к. наверно ориентировались на эти данные.

vik991
Zvere4ek:

я на 11 пропы из карбона (которые с 3 дырками) уже месяцок поглядываю

стОит ли-может таки апц.а то всякие желе трясучки

serzhe

Попробовать всегда стОит, вдруг не хуже АРС окажутся, а вес то меньше, пока не попробуешь-не узнаешь, тем более если поглядывает))))

vik991
serzhe:

4s 5000

козырно.валяются саники как раз 980. теперь будет окта соосная поставлю на квадрик еще моторы. саники на низ. а сверху уже стоят 700 кв с 12 пропами . в принципе только с 4 моторами летал хорошо -но теперь будет еще лучше

а я думал куда бы их задействовать.

serzhe
vik991:

а я думал куда бы их задействовать.

Ещё квадрик собрать)) На 5S на 8-х пропах)) А раму тут подскажут)

AndyGr
vik991:

не слабый такой перевес как для 10 пропов ну и моторов.посмотрите в екальк. но думаю все будет плохо

Это почему еще? для 4S вполне. Посмотрите сами в калькуляторе, прежде чем заводить людей в заблуждение. Газ висения должен быть около 55%, полетное время около 15 мин.Единственное - надо смотреть за перегревом двигателей.
Было бы неплохо скинуть вес - будет вообще хорошо. Грам этак 150-200. С подобным сетапом это вполне возможно.

Aleksandr_L
Zvere4ek:

подскажите пожалуйста, как посмотреть при каком количестве газа мой коптер “висит” в одной точке.

Переключить NAZA в режим Manual и играясь газом найти собственно газ висения.
Только осторожно, в мануале Наза не проста в управлении.

alexeykozin
Hyperion:

вот еще нашел упоминание про 250 шагов
www.rcgroups.com/forums/show...postcount=2755

и ответ
BLHeli normally samples the input every 0.5us. Which gives 250 steps from min to max for OneShot125. This may not sound like too much, but in a copter environment, the throttle value from the FC will generally vary significantly between pulses, so in effect as the system averages over some samples, the effective resolution is better.

что за дурь они курят?
разработчики прошивок полетных контрллеров мелких аппаратов борятся за то что бы каждый цикл измерения гироскопов незамедлительно попал на управление регулятором, для этого и сделали оншот, один кадр для цикла измерения гироскопа до формирования импульса пвм с тем чтобы небыло задержки реакции на процедуре окрегления,
Этому посвящены целые трактаты на тему насколько сильно задерживает прохождение команды PWM490 и насколько быстрее это с оншотом!

а в регулях 256 шагов которые округляются по результатам нескольких последних импульсов и тем самым формируют паразитную задержку на порядок превышающую задержку от цикла по управлению PWM490?

AndyGr
serzhe:

Попробовать всегда стОит, вдруг не хуже АРС окажутся, а вес то меньше, пока не попробуешь-не узнаешь, тем более если поглядывает))))

Целый ящик валяется всяких “не APC” - не знаю куда девать. Раздаю коллегам в офисе в качестве сувениров. Еще заметил такой момент касаемый APC: После замены карбона 1145 (профиль SF) на APC MR1055 эффективность (читай время полета) не упали, зато стала больше стабильность полета и меньше вибраций. при этом последне вообще не балансировал.
Тоже самое было и на гексе после заены RCTimero-в 13’ на APC MR12.

vik991
AndyGr:

Это почему еще? для 4S вполне.

когда я отвечал инф про 4S не было. обычно на таком кв большинство летает на 3S особенно с 10 пропами. так что никаких заблуждений-и я предложил практически то же самое.

AndyGr:

Целый ящик валяется всяких “не APC” - не знаю куда девать.

для себя так же решил или апц или если размер больше 15 то dji раскладные. потому как нормальные сильно дороже . даже арис пропы которые считал вроде хорошими (13 размер) оказались хуже и дороже апц.

alexeykozin
Aleksandr_L:

Одна тонкость на PWM на мелколетах не летает ни кто давно, думаю по этому народ и не прочухал раньше про 250 уровней всего.

мы летаем.

но есть небольшая нечеткость в стабилизации если лететь в акро, например рулить в падении, пробовали исправить пидами, не помогает.
собственно ради этого и вся эпопея отделить мух от котлет

serzhe
vik991:

когда я отвечал инф про 4S не было

Zvere4ek:

АКБ 4S 5500мАч, подвес, FPV. Общий вес 1740кг

vik991:

не слабый такой перевес как для 10 пропов ну и моторов

Оказывается была) Внимательнее!)

vik991

опс. не досмотрел.приношу свои извинения

SergejK
alexeykozin:

а в регулях 256 шагов которые округляются по результатам нескольких последних импульсов и тем самым формируют паразитную задержку на порядок превышающую задержку от цикла по управлению PWM490?

Скорее всего имеется ввиду естественная фильтрация задержкой реакции самого мотора. В общем то эта задержка наибольшая во всей системе. И ее никак не исправить. Даже подняв частоту подачи сигнала на регулятор до 32кГц.

alexeykozin
SergejK:

Скорее всего имеется ввиду естественная фильтрация задержкой реакции самого мотора. В общем то эта задержка наибольшая во всей системе. И ее никак не исправить.

в дискуссии касающейся дает ли ваншот и последующие протоколы какие нибудь преимущества - это был первый аргумент с моей стороны, но сторонники “шотов”
утверждают что они ощутили значительное приемущество.

смотрю код,
понимаю что нефига не понимаю ассемблер
но тем не менее помогают коменты
github.com/bitdump/BLHeli/blob/…/BLHeli_S.asm#L370…
mov A, New_Rcp ; Load new RC pulse value
subb A, #(255/2) ; Is RC pulse above midstick?
дает предсталение о размерности переменной определяющей диапазон входного сигнала видимо 255/2 это серединное положение стика,
т.е. разрешение входного сигнала в этой процедуре 255 ступеней, хотя код вроде как самый актуальный.
насколько я понял это процедура калибровки и возможно вход в ней работает по старинке, иначе чем при работе мотора.

было бы замечательно если бы нашелся спец знакомый с ассемблером и структурой кода блхели с тем чтобы исправить разрешение входного сигнала для старых регулей

а вот у саймона
856 шагов даже для 16мгц процов
github.com/sim-/tgy/blob/master/tgy.asm#L240

SergejK

У саймонк хоть и много шагов, но я столкнулся с очень медленным откликом моторов. Оказалось (по крайней мере в старых версиях, возможно и в новых также осталось) в алгоритм встроена задержка выдачи мощности на моторы. Ее можно кое как настраивать параметрами, но я для себя выключал ее в коде вообще. Разница была как небо и земля, особенно заметно было на слабых моторах с относительно большими пропеллерами. Плюс расчет этой задержки похоже заметно отнимал ресурсы контроллера, после выключения заметил небольшое увеличение эффективности ВМГ.

PS. Да, задержка так и осталась в коде:
github.com/sim-/tgy/blob/master/tgy.asm#L2809
“Calculate a hopefully sane duty cycle limit from this timing, to prevent excessive current if high duty is requested at low speed. This is the best we can do without a current sensor. The actual current peak will depend on motor KV and voltage, so this is just an approximation. This is calculated smoothly with a (very slow) software divide only if timing permits.”