Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Hyperion
dokl36:

Насколько понимаю я, AWG хороши тем, что очень гибкие и не дубеющие на холоде

awg тащемта это американский калибр проводов. Они могут быть хоть в пвх изоляции. Мягкие силиконовые хороши там где проводам надо гнуться. На подвесе БК, на проводах к полетнику чтобы вибраций передавалось минимум. От центральный платы к моторам можно хоть ВВГ пускать нужного сечения. Главное чтобы ток висения держал без напряга и при пиковых токах 2-3секундных не разогревался до 100гр )

arb

Народ, никто не сталкивался с таким комплектующим как Kiss 24A?
Тут делал тесты регов (результаты выложил в дневнике rcopen.com/blogs/145578/22463) и вспомнил, что есть еще и такой. Сделал тест и получил не понятный результат, даже перепроверился. А потом решил сделать другой тест с большим временем цикла и понял, что это не случайность.


Никто с таким не сталкивался? Настройка и прошивка Кисс24 заводская (прошивка не из последних). Перед каждым тестом обязательная калибровка. На слух и вид все нормально, срывов синхры нет.
Рег спокойно держит нагрузку во всем диапазоне. Чтоб мог спокойно работать при 6S стоит кондер на 220 мкф.

Для сравнения используются прошивки Симонк Afro 20HV (Симонк от Сергея Круковского), Блхели (ББ30), Блхели_С (даже 2 - ЛБ30_С и ББ30_С). Все отрабатывают четко в соответствии со своими настройками. А здесь…

Хотелось бы понять, что это такое.

alexeykozin

странно. и на срыв синхры не похоже. почемуто вообще не реагирует на второй управляющий сигнал если управление меняется слишком быстро…

arb
alexeykozin:

странно. и на срыв синхры не похоже.

Да вот в том то и дело.

alexeykozin:

почемуто вообще не реагирует на второй управляющий сигнал если управление меняется слишком быстро…

Это по первому тесту. Получается рег просто теряет сигнал при быстрой смене.
А если по второму, то обороты просто проваливаются куда то в низ без видимых причин.

SergejK

Возможно на кисе используется некий закрытый цикл по оборотам.

arb
SergejK:

Может на кисе какой-то закрытый цикл по оборотам используется?

А как это понять, а главное вычислить и измерить?

SergejK

Думаю если алгоритм другой, то сравнивать напрямую можно только на тех участках, где характеристики примерно похожи. В других случаях сравнивать графики смысла вообще нет. Скорее нужно смотреть, что это дает в полете.

arb

Просто из-за Дшот сейчас все ориентиры на этот Кисс24. А что если такое подкинут и на Блхели_С?

SergejK:

Думаю если алгоритм другой, то сравнивать напрямую можно только на тех участках, где характеристики совпадают.

Прикольно, что сначала Кисс24 полностью совпадает с Блхели_С, а вот потом полный отрыв.

SergejK:

В других случаях, если алгоритм у них действительно другой, сравнивать смысла вообще нет.

Я вроде попытался с имитировать работу рега на коптере (может конечно перестарался, но остальные то выдержали, включая древний Симонк на 8 бит). А для этого получается нужен особо нежный режим с 32 бит?
И прошивку то быстро у них не поменяешь из-за секретности.

SergejK

Глянул еще раз на графики, в общем и целом в рабочем диапазоне характеристики похожи, все таки врядли там какой то иной алгоритм управления оборотами. В любом случае неотклик на газ, как в случае кисса на графиках, в полете ничего хорошего не даст, поэтому врядли это какаято особая фича. Возможно просто некий алгоритм фильтрации на низком газе.

arb
SergejK:

Возможно просто некий алгоритм фильтрации на низком газе.

Ну если других идей ни от кого не будет, то наверно можно будет считать - некий НЕУДАЧНЫЙ алгоритм фильтрации на низком газе.

SergejK:

в полете ничего хорошего не даст

Вот мне тоже как то также представляется.

AiRplane=

Ребят, был конфиг:
“супер китайские движки ready to sky” RS2205
SP F3 от тех же супер китайских рэди ту скай
DYS XS30A
Radiolink AT9

Летал, с не очень большими вибрациями, но летал.

Приехали чудо EMax 2205S 2600KV

Собрал - счастливый думал щаз как полетиттттт… итог - дикие вибрации, прямо тремор, с момента взлёта (даже при простом зависании)
Проверил на вибрацию движки - вообще без нареканий, пиды обкрутился - только хуже, пропы отбалансированные.
OSD токов больше 50A не показывало (даже на максимальном газе), аккумы Onbo 1300 80C LiHV и Dinogy 1300 65C.
Думаю проблема в ПК, грешу на гироскоп в нем.
Как вариант замена на ПК с нормальным гироскопом? (Согласен хоть на KISS 😁 )
Кто - что думает, помогите)

Редакция: ухал сюда

Shuricus:
Aleksandr_L
AiRplane=:

Кто - что думает, помогите)

Моторы горячие после полета?
Очень похоже на большое D.

alexeykozin
SergejK:

В других случаях сравнивать графики смысла вообще нет. Скорее нужно смотреть, что это дает в полете.

отсутствие реакции на управление в полсекунды даст чудные кувырки мультикоптера.
видимо кисы не смогут работать если полетник будет слишком резко менять сигнал.
возможно управляющий сигнал надо для них менять более плавно.
если это так то при некоторых настройках полетника возможны аварии

рамазан, попробуйте не резко менять сигнал а в несколько шагов, по 10мс к примеру

Hyperion

а может с пропеллерами надо делать тесты? А то без пропеллеров это сферический конь в ваккуме. Без пропов то коптеры не летают…

arb

рамазан, попробуйте не резко менять сигнал а в несколько шагов, по 10мс к примеру

Вот здесь не совсем понял идею. Ну справиться кисс с малыми шагами. Кстати на 2 графике видно, что почти уложился на 1 сбросе. И что это даст?

Hyperion:

а может с пропеллерами надо делать тесты? А то без пропеллеров это сферический конь в ваккуме. Без пропов то коптеры не летают…

Алексей, ну вообще-то все тесты с полноразмерной ВМГ. Винт по мощности превышает 450 ватт. Пришлось даже ставить 700 ватный мотор, а то на 450 чуть не сгорел.
Другое дело , что винт всего 10 дюймов, а мотор 4112 с 22/24. Поэтому момент мотора превышает момент винта. Поэтому на графиках по идее чисто возможности или не возможности самого рега.
И главное ну завалился бы наброс. Было бы понятно. А то завалился ведь сброс.

Сейчас пришло в голову, что на кисс стоит много защит. И это может быть одна из них. Во, для проверки этой идеи прогоню вечером тоже самое при 15В.

Shuricus
alexeykozin:

видимо кисы не смогут работать если полетник будет слишком резко менять сигнал.

Автор кисов сейчас плачет! Самые инновационные регули не смогут работать!
Ну вы полетайте на них сначала, а потом так шутите. Самые резкие полеты происходят на этих регулях.

alexeykozin
Shuricus:

Ну вы полетайте на них сначала, а потом так шутите. Самые резкие полеты происходят на этих регулях.

  1. я имею ввиду что в случае если управляющий сигнал резко менятеся, т.е. потенциально возможная ситуация.
  2. Рамазан указал что прошивка старая и возможно имеет проблемы. где берут и на каких условиях свежую я не знаю.

у меня есть тестовый экземпляр - надо будет изучить

arb
Shuricus:

Автор кисов сейчас плачет! Самые инновационные регули не смогут работать!
Ну вы полетайте на них сначала, а потом так шутите. Самые резкие полеты происходят на этих регулях.

У Кисс много защит. Например, я их не смог в лоб запустить на 6С. Защита по напряжению тут же удавила рег, как только я дал малый газ. Поставил 220 мкф и проблема тут же исчезла. Слышал , что в них стоит защита по току. Наверняка и другие есть.
Как уже писал вечером сделаю еще тест с 15В. Может понятней станет.

По мне летать и думать какая там защита и в какой момент сработает у этого нежинки как-то не очень. Для себя уже решил, что его точно использовать не буду. Он по моим всем тестам (включая тепло и др.) на порядок уступает Блхели_С. Осталось удостовериться , что эта особенность не попадет на Блхели_С , если окончательно надумаю их использовать.

Harmless

Здравствуйте, друзья.
Справка говорит, что тут можно поздравить вопросы различной степени глупости)

Уже год неровным взглядом смотрю на мультироторы, и , наконец, решился на постройку 1-го аппарата.

Планирую собрать трикоптер(просто потому что нравится больше и летает, как говорят интереснее) для получения навыков и последующей эволюции в гексу и фпв, если понравится.

Моторы решил взять ntm 26-28 (kv от 1000 до 1200, какие лучше взять?). Регуляторы turnigy multistar 30a opto. BEC подберу.
Батарею тоже рассчитаю.

Основной вопрос по контроллеру. Что сейчас актуально? Очень хотел взять нэйз 32 (в т.ч. потому что она на стм 32), но прочитал недавно, что поддерживает ее только 1 человек.

Также есть вопрос по пропам. Читал мнение, что наоборот лучше сразу брать карбон, т.к. они прочнее и реже ломаются. Так ли это?

И финальный вопрос по управлению. Смотрю на turnigy 9x/xr ибо все очень рекомендуют. Почему так мало моделей на 433 МГц? В чем минусы? Стоит ли сразу купить безмодульную аппу и докупить комплект фрскай, Или взять готовый комплект, а там видно будет?

Ps
Стоит ли брать запасной мотор и регулятор?

Pps
Есть ли гексы, работающие как трикоптер (именно с сервой), есть ли в этом смысл?

Заранее благодарю за ответы.

alexeykozin
Harmless:

Есть ли гексы, работающие как трикоптер (именно с сервой), есть ли в этом смысл?

для начала занятия мульткоптерами возьмите готовый набор рама + регули + моторы + пропы djif450 квадра или f550 гекса
батарейка 3-4 банки 5 ампер, зарядника имакс б6 можно подделку, турнигу9,
полетный контроллер по вкусу.
dji наза - для тех кто нехочет ничего понимать, просто чтоб летало
на apm, pixhawk и подобные на ардупилоте - для тех кто любит экспериментировать
еще есть класс рейсерских контроллеров, но для вхождения в коптеростроение не лучший вариант, тут нужны навыки управления