Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

serzhe
surfer_kz:

Моторы эти брались для больших пропов.

Это прожорливые и не эффективные моторы для больших пропов, хотя я на 10-х пропах летал 25 минут но на санискаях, только вес у меня поменее 1600гр был с подвесом, 1268 как сейчас помню, дневник удалил.
Вот в то же время, на заре “перестройки”))) давным давно комрад наш собрал, вот это движки для больших пропов и с запасом, в конце конфиг, думаем-кусаем локти!
rcopen.com/blogs/174358/19469 лучше и доходчивее не опишешь, да и с тех пор много тех же регулей полегче и поэффективней развелось.

Serjio_S
surfer_kz:

А не нормальные эти моторы только шлицами или еще чем-то?

Колокола и основание льют из очень мягкого люминя.
Магниты местами вообще не проклеены.
Качество намотки хромает.
Подшипники самого низкого качества и пределов допуска.
Балансировка - в принципе отсутствует.

Этого мало?

arb

А вот возможности софта на этом железе мне не известны, потому я и отправил человека узнать…

У F4BY на сегодня из софта почти тоже , что в ардукоптере для пикса и еще плюс БетаФлай. По Инав утверждать не буду, но вроде прорабатывается.
Отличие от ардукоптера для пикса только в полноценной поддержке ваншот125, которое позволило обойти проблему ПВМ в Блхели. Это по 3.4.4. По 3.4.5 еще отзывов в этом плане не видел, может исправили для пикса, но вроде арду желанием не горели.

Я лично, думаю, что у стандартных(для хоббийного уровня) сенсоров может не хватить чувствительности или разрешающей способности отлавливать медленные размахивания огромных лучей, и хватит ли возможностей софта, чтобы это учитывать… Совершенно точно, наза-лайт с этим не справится с тем же MPU6K, у назы V2 в последней прошивке уже есть возможность слегка подправить это положение, но все равно ей далеко до сенсоров вуконга или А2. То, что в назе поправили софтово, на вуконге работает аппаратно… Думаю, сами понимаете в чем профит…)

Я когда проверял АПМ, то специально ставил лучи с размахом 1м. Правда поставил быструю ВМГ с 10 винтом. В результате пришлось даже снижать ПИДы от дефолтных. В этом плане в арду как было так и осталось - ПИДы можно менять существенно больше, чем заложено по умолчанию. Добавление проца Ф4 только облегчает задачу по расчетам. А благодаря сбалансированной разумной компановки F4BY проц F4 не занимается лишними расчетами, поэтому пока не вижу смысла использования в нем F7 и мощнее.
Да, про аппаратные возможности понятно и конечно замечательно когда они есть за приемлемую цену. Но ведь одну аппаратную возможность можно обойти другой. Мне, например, гораздо дешевле создать новый винт под свою задачу , чем покупать что-то дороже Ф4 (тем более меня он устраивает на все 100, хотя задачи себе поставил чрезмерные даже для небольшого КБ).
Кстати тут на днях сделал опять анализ еще 1 комплектующего - регов BumpBee30, BumpBee30_S. Проверял возможна ли аппаратная замена деталей (ключей). Оказалось нет смысла. Все детали так идеально подобранны, что на рынке нет деталей для замены, которые бы дали принципиальный выигрыш (несмотря на то, что есть ключи с меньшим раза в 2 сопротивлением). В совокупности с 2-х каскадкадным питанием проца с защитой, 3-х мостовым драйвером делают его идеальным продуктом для 6С в первую очередь. Не хватает только кондера на 200 для полного счастья. И еще малость прошивки не доработаны. Если бы не это дурной тормоз (я понимаю, что он нужен рейсерам, у них все равно с этой функцией медленно тормозит, но ведь можно было просто вынести его в отдельную настройку) и высокая частота ПВМ, которая бестолково только греет рег (тоже что и для тормоза), то его с успехом можно было бы использовать на больших коптерах. Кстати и контроллеру с быстрыми регами проще, быстрее и точнее отрабатывает.

surfer_kz
Serjio_S:

Массогабаритный макет мотора…
Для старта пойдут, но ненадолго…

Интересно почему? Только из-за цены?
Или есть опыт с этими моторами?

Serjio_S:

Колокола и основание льют из очень мягкого люминя.
Магниты местами вообще не проклеены.
Качество намотки хромает.
Подшипники самого низкого качества и пределов допуска.
Балансировка - в принципе отсутствует.

Этого мало?

Подшипники вполне нормальные … по крайней мере на моих экземплярах. На Cheerson cx-20 подшипники по-хуже будут…
На роторе - вроде капли балансировки. Вибраций не замечено больших.
Намотка идельная - толстым проводом
Единственно что пока заметил - это слабые магниты в сравнении с движками T-motor.

ну… посмотрим…как они себя покажут

Холоп

Не подскажете, есть ли заметная разница между этими ESC?
P.S. цена первого почти в два раза выше. Стоит ли переплачивать?

ssilk
arb:

Отличие от ардукоптера для пикса только в полноценной поддержке ваншот125

Я собственно EKF имел ввиду, это существенная часть инерциалки…

Холоп:

Не подскажете, есть ли заметная разница между этими ESC?

Для какого коптера?

Холоп
ssilk:

Для какого коптера?

Планируются для гексы (550-ая рама)

Bitrate
surfer_kz:

И вообще какой размер пропов оптимален для 2216 810kv под 3S и вес коптера 1600г ?

У меня похожий сетап на емаксах 2216 450 рама 3 банки. в итоге лучшее время и тягу показал карбон 1255. Вам можно на старт поставить 1145 нейлоновые, там есть куда рассверливаться под вал. Категорически нельзя мягкие винты типа SF. По моторам промажьте все подши обязательно, на таких моторах половина сухих. На первое время потянет, потом все равно поменяете, покажутся слабыми.

arb
Холоп:

Не подскажете, есть ли заметная разница между этими ESC?
P.S. цена первого почти в два раза выше. Стоит ли переплачивать?

Стоит.
Тестировал оба. Дешевый забросил сразу. Издал волшебный запах.
Несмотря на одну фирму , комплектующие разные.
И у них разные прошивки.

ssilk:

Я собственно EKF имел ввиду, это существенная часть инерциалки…

EKF работает хорошо.
Теперь нет проблемы компаса как у АПМ (даже если стоит всего 1). И с остальным в порядке.

Craz

Присмотрел две рамы:

  1. Quanum XJ470
  2. Tarot 650 Sport
    Нравятся в 650 ноги складываемые, смотрится эффектно)
    Что посоветуете?
trew21
Craz:

Quanum XJ470

легче, но под 10 пропы тяжелая

Craz:

Tarot 650 Sport

уместно ставить движки 4---- кв 320, и пропы 15-е

Craz
trew21:

уместно ставить движки 4---- кв 320, и пропы 15-е

больше к этому варианту склоняюсь, можно норм собрать что летать будет 20-25 мин

Hunhuz_W
trew21:

легче, но под 10 пропы тяжелая

но рама жестка и складная, входят 11 пропы, и удлинить лучи не проблема под 15, жесткость сохранится.

7 days later
wiistriker

Помогите с подбором комплектухи, пожалуйста. Задача: летать от 30 минут с 3-хосевым подвесом для камеры xiaomi yi (позже на gopro). Очень бы хотелось складную раму.

Что имею на данный момент:

  1. Рама Diatone White Sheep с удлиненными карбоновыми лучами, крепления напечатаны на 3D принтере
  2. Движки Sunnysky X4110S 340KV
  3. Пропеллеры 1555 карбон
  4. ESC Hobbywing Platinum 30A Pro OPTO
  5. Мозги APM

FPV оборудование: курсовая камера 700TVL, xiaomi yi в 2-хосевом подвесе, видеопередатчик и т.д.

Вес без аккума 1860 грамм. На одной 6S 4200 MAh летает 16 минут, на двух до 25 минут.

Вообще, собирал это все с оглядкой на TBS Aerial Arm Extensions, который вроде как должен летать 30 минут. У меня не летает столько. Если правильно понял, то проблема в движках. Их лучше гонять на 17 пропеллерах. На данный момент после 16 минут движки даже не теплые. То есть ВМГ подобрана крайне неудачно. Но есть запас по тяге, поэтому теоретически можно поставить большой аккум, но большой аккум это не про эту раму (в задний отсек не влезет, а под брюхо вешать кирпич как-то уже стремно).

В итоге вижу несколько вариантов:

  1. Менять раму, чтобы помещался большой аккум. Какую раму? Iron Man? Какие еще есть хорошие складные рамы? В целом можно заморочиться и сделать свою, в теме про рамы коптера своими руками есть неплохие и красивые варианты.

  2. Уходить от этих движков, увеличить немного KV, чтобы эффективно крутили 1555. Какие движки посоветуете?

Фотку коптера и его кальк для привлечения внимания прилагаю

wiistriker

Так, немного собрался с мыслями после вдумчивого чтения форума. Менять раму, скорее всего, не буду. Вид летающей табуретки не очень нравится. Буду просто параллельно делать складную раму.

Хочу просто поменять движки. Сейчас движки весят 148 грамм каждый, замена на другие движки под 15 пропеллер должно дать не хилое облегчение. Плюс регули весят в сумме 124 грамма, можно заменить на littlebee, что облегчит еще на 80 грамм. Осталось определиться с движками. Какие все-таки поставить? Чтобы максимально были эффективны на 15 пропеллерах?

И по подвесу посоветуйте. Tarot GOPRO 3dⅢ хороший выбор?

Максимыч

Задам и в этой теме вопрос. В соседней ответов не было.
В пути рама Diatone white sheep со стандартными лучами.
моторы dji 2212\920
питание 3s
мозг naza
Вес будет 1450-1500 в сборе
Есть большой запас самозатягов 9450.
Почитав форум, понял, что под этот сетап рекомендуют бОльшие пропы.
Поэтому вопрос. Есть ли смысл под этот сетап приобрести один из этих вариантов и что мне это даст?
ru.aliexpress.com/item/…/32649178098.html
banggood.com/Self-locking-9450-3-Leaf-Propeller-2C…
ru.aliexpress.com/item/…/32607781122.html
спасибо

serzhe

На 3S конечно 10-е лучше, 3-х лопасные если не умеешь балансировать то не стоит. А вообще оставить всё как есть и аккум поменять на 4S.

Roman89
gpp:

Кто-нибудь уже заказывал и использовал такую штуку?

Я у них заказывал, недавно получил. Не со всеми устройствами работает, уточняйте у продавца список поддерживаемых устройств. Хотел подключить к Lenovo TAB2 A10-70, с ним не работает. Пока подключал только к ноутбуку, с ним работает нормально. С ноутбуком, задержка получилась 0,6с. (с камерой на чипе сони CDX3172 и передатчиком TS832)

Saire
Roman89:

С ноутбуком,

А чем на ноуте смотреть? Как он в системе определяется, как вебкамера? Очень интересно выглядит, тоже недавно увидел, прищепкой на крышку ноута вешать отлично. Написал ему по поводу своего плашнета, будет работать или нет.